Jump to content

Ядея

Страница полузащищенная

Ядея
Эскиз вождя джадеджи Бхарваджи Джадеджи, 1838 год, сделанный г-жой Постанс.
Страна Индия и Пакистан
Текущий регион Кач
Синд
Саураштра
Основан 1540
Основатель जादाजी
Поместье(а) Кач Стэйт
Штат Наванагар
Штат Морви
Штат Дрол
Гондал Стэйт
Штат Раджкот

Джадеджа ( гуджарати , синдхи : Джадеджа , [ 1 ] или Яреджа [ 2 ] ) — клан самма -раджпутов , населяющий индийский штат Гуджарат и район Тарпаркар провинции Синд , Пакистан . [ 3 ] [ 4 ] от Саммаса Синда Они произошли , [ 5 ] [ 6 ] пастырская группа и заявляла права на раджпутскую идентичность [ 7 ] после браков с женщинами Содха Раджпут [ 8 ] [ 9 ] путем принятия процесса, называемого раджпутизацией . [ 10 ]

История

Устные источники относят появление Джадеджа к концу 9-го века , когда в некоторых частях Катча и Саураштры были основаны королевства Лахо Гураро и Лахо Пхулани, которые, в свою очередь, были потомками Джама Джады , прародителя клана. [ 11 ] [ 12 ] Однако доступные письменные источники относят появление джадеев к 14 веку . [ 13 ] После арабского завоевания Синда ) поселились различные общины мигрантов из Синда ( Пакистан ), а также арабские купцы в Катче ( Индия . [ 11 ] [ 10 ] Историк Аниша Саксена предполагает, что джадеджи были индуистскими ветвями династии Самма в Синде, лидеры которой, как и другие саммы , приняли титул Джам и поселились в Катче. [ 11 ] Эту точку зрения также поддерживает Рашбрук, который также предполагает, что Саммас был индуистом и, возможно, мигрировал, чтобы сопротивляться обращению в ислам. [ 12 ] Альтернативная точка зрения состоит в том, что саммы были пастырской общиной, из которой произошли джадеджи. Социолог Лайла Мехта утверждает, что джадеджа были индуистскими потомками мусульманского племени , мигрировавшего из Синда в Катч . Как только джадеджи получили политическую власть, они начали «подражать себе» по образцу раджпутов Раджастана и даже женились на раджпутских женщинах и переняли обычаи раджпутов. [ 14 ] [ 10 ] Они утверждают, что произошли от легендарного Джамшеда из Ирана . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Джадеджи Рани Камабаи, сестра Джама Хенгарджи I Качского I. была замужем за султаном Махмуд Шахом , Хенгар был возведен в титул Рао даровал ему штат Морви , а позднее, в 1538 году, султан Гуджарата . [ 18 ]

С 1638 по 1663 год городом Паланпур правил мусульманин Муджахид-хан II, который был женат на женщине из Джадеджи по имени Манбай. Сообщается, что их правление пользовалось популярностью среди народа из-за смешанных браков. [ 19 ] [ 20 ]

Династия Джадеджа правила княжеским государством Кач с 1540 по 1948 год (когда Индия стала республикой ). Княжеское государство было образовано королем Кхенгарджи I , который собрал под своим началом двенадцать благородных землевладельческих семей Джадеджа, которые также были связаны с ним, а также две благородные семьи племени , Вагела называемые Бхаят (Бхаи означает брат, к которому по сути относятся как к братьям). . Кхенгарджи и его преемники сохранили верность этих Бхаятов (вождей). Они заявляли о своем легендарном происхождении от Кришны . [ 11 ] Однако историки утверждают, что такие утверждения о выдающемся происхождении, хотя и распространены среди кланов раджпутов, не имеют исторической основы . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Княжества, которыми управляла Джадея до обретения Индией независимости

Культура

Социальные нормы

Джадеджа имели высокий социальный статус и жесткую кастовую систему . Они запрещали смешанные браки с представителями низших социальных групп (почти со всеми остальными родственными им кланами), а также смешанные браки внутри клана, что затрудняло организацию подходящих браков для потомков женского пола, требуя дорогостоящего приданого , даже если пара была найдена. в клане возникла традиция детоубийства женского пола . В результате [ 29 ] Когда британцы объявили детоубийство женского пола вне закона, вожди Джадеджи начали оставлять своих дочерей в живых и выдавать их замуж за других вождей раджпутов, имеющих равный статус. [ 13 ] Эта практика в некоторой степени продолжается и сегодня, хотя при наличии современных средств она может принимать форму уничтожения плода женского пола . [ 30 ]

Лайла Мехта, социолог, проводившая исследования в Катче в конце 20-го и начале 21-го веков, заметила в Джадеджасе тенденцию, необычную для других сообществ. Занимаясь гендерно обусловленным трудом, например, приносом воды, в то время как другие общины отправляли женщин и девочек за водой, мужчины Ядеджи приносили воду из колодца, оказывали влияние на колодцы и запугивали там многих женщин и девочек. Это исключение для мужчин, носивших воду для дома, было связано с обычаем оджала , который запрещал женщинам джадеджа находиться на публике. [ 31 ]

Немецкий ученый Хелен Басу утверждает, что джадеджа-раджпутов в Гуджарате называли «наполовину мусульманами », а повара, работавшие в их домах, были рабами из общины Сидди . [ 32 ] [ 33 ]

Религия

Главным божеством джадеджа была Ашапура Мата (Мать, дающая надежду). [ 34 ]

Известные люди

См. также

Ссылки

  1. ^ Шах, AM; Шрофф, Р.Г. (1958). «Вахиванча Бароты Гуджарата: каста специалистов по генеалогии и мифографов». Журнал американского фольклора . 71 (281): 258. дои : 10.2307/538561 . JSTOR   538561 .
  2. ^ «Джадея» . Бхагвадгомандал . Гуджаратский лексикон.
  3. ^ Ислам, Риазул (24 апреля 2012 г.). Бирман, Пи Джей (ред.). «Самма» . Энциклопедия ислама, новое онлайн-издание (EI-2 на английском языке) . Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_sim_6582 . ISSN   1573-3912 .
  4. ^ Энциклопедия Синдхиана, Том 3 - запись 7148 (на синдхи). Управление языка синдхи .
  5. ^ Маклеод, Дж. (2019). Флит, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Стюарт, диджей (ред.). «Каччх» . Энциклопедия ислама Three Online . Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_com_35748 . На протяжении большей части своей истории Качч находился под властью династий, доминировавших в Синде и Гуджарате. Начиная с седьмого/тринадцатого века, в регионе было основано несколько княжеств Джадеджа, клана раджпутов, происходящего из династии Самма в Синде.
  6. ^ Басу, Х. (2018). Якобсен, К.А. (ред.). «Гуджарат» . Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл. дои : 10.1163/2212-5019_beh_com_1010040010 . На полуостровах самой могущественной родословной стала Джадеджа Раджпуты. Их предки восходят к самма-раджпутам в Синде, которые в 14 веке основали мелких вождей на полуострове через Ранн. Это послужило основой для создания более крупного королевства Качч в 15 веке по линии Джадеджа.
  7. ^ Шейх, Самира (2009). «Скотоводство, торговля и поселение в Саураштре и Качче». Формирование региона: султаны, торговцы и паломники в Гуджарате, 12.00-15.00 . Издательство Оксфордского университета. стр. 101–128. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198060192.003.0004 . ISBN  9780198060192 . Примером процесса, посредством которого группа скотоводов, происходящая из Синда, стала одним из престижных раджпутских кланов Саураштры и Каччха, является случай Саммаса. Ветви этого клана (которые ведут свое происхождение от Кришны) переселились в Каччх и Саураштру, где они в конечном итоге стали важными правящими домами раджпутов - Джадеджа в Качче и Чудасама в Джунагадхе.
  8. ^ Фархана Ибрагим (29 ноября 2020 г.). Поселенцы, святые и суверены: этнография формирования государства в Западной Индии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 127–. ISBN  978-1-00-008397-2 . Джадеджи медленно вошли в ряды раджпутского общества из-за скотоводческого прошлого, что часто было нормой в этом регионе. Устойчивые смешанные браки между мужчинами-джадеджа и женщинами -содха -раджпутами в Синде позволили первым претендовать на раджпутскую идентичность.
  9. ^ Ибрагим, Фархана (15 ноября 2021 г.). «Работа принадлежности: гражданство и социальный капитал в пустыне Тар» . От семьи к полиции: безопасность и принадлежность на границе с Южной Азией . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета: 140. doi : 10.7591/cornell/9781501759536.003.0006 . ..Катч был княжеским государством, которым управляла династия Джадея. Они родом из Синда и традиционно женились на женщинах-содха-раджпутах из региона Тар.
  10. ^ Jump up to: а б с Фархана Ибрагим (29 ноября 2020 г.). Поселенцы, святые и суверены: этнография формирования государства в Западной Индии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 49–50. ISBN  978-1-00-008397-2 . После арабского завоевания Синда в восьмом веке скотоводы из Синда и арабские купцы поселились в Качче. Некоторые из этих скотоводов – Саммас – в конечном итоге стали правящей силой под названием Ядея в середине 1500-х годов. ...В то время самасы были и в Качче, и в Синде. В то время как синдхи-самы, как правило, были мусульманами, сама в Качче были индусами, и предполагается, что они, возможно, переехали в Качч, чтобы противостоять обращению в ислам. (ii): - Они также установили родственную систему управления, основанную на извлечении аграрных излишков. Принятие раджпутского символа жизни было важно для раджпутизации джадеджа, особенно для поддержания имперской ауры перед лицом своих подданных.
  11. ^ Jump up to: а б с д Саксена, Аниша (2018). «Джах, Джекс или Якша?: Множественные личности и истории богов Джакха в Качче». Азиатская этнология . 77 (1–2): 103. JSTOR   26604835 .
  12. ^ Jump up to: а б Рашбрук Уильямс, LF (1958). Черные холмы. Кач в истории и легендах: исследование местных лояльностей в Индии (на английском и гуджарати). Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 91.
  13. ^ Jump up to: а б Шах и Шрофф 1958 , с. 265.
  14. ^ Лайла Мехта (2005). Политика и поэтика воды: натурализация дефицита воды в Западной Индии . Ориент Блэксван. стр. 113–. ISBN  978-81-250-2869-7 . Как сказано в главе 3, джадеджа-раджпуты были бывшими правителями Катча и индуистскими потомками мусульманского племени , мигрировавшего в Катч из Синда .
  15. ^ Родригес, Марио (2003). Битва за Империю: политическая биография Ранджицинджи . Книги Пингвина, 2003. с. 51. ИСБН  9780143029519 .
  16. ^ Госвами, Б.Н. (1983). Особое место: живопись в Каче, 1720–1820 гг . Издательство Оксфордского университета, 1983. с. 7. ISBN  9780195613117 .
  17. ^ Сайед, Миннесота (2004). История Делийского султаната (Сборник в 2-х томах) . Anmol Publications Pvt. Лимитед, 2004. с. 240. ИСБН  9788126118304 .
  18. ^ Линген, Ян (2015). Горон, Стэн (ред.). «Журнал Восточного нумизматического общества, № 224, лето 2015 г.» (PDF) . Журнал Восточного нумизматического общества (224): 32. ISSN   1818-1252 .
  19. ^ Справочник штата Гуджарат: округ Банасканта . Управление правительственной печати, канцелярских товаров и публикаций, штат Гуджарат, 1981. 1981. с. 104.
  20. ^ Комиссариат Манекшаха Сорабшаха (1957). История Гуджарата: период Великих Моголов, с 1573 по 1758 год . Longmans, Green & Company, Limited, 1957. с. 132.
  21. ^ Коял, Шиваджи (1986). «Возникновение королевской власти, раджпутизация и новое экономическое устройство в Мундаленде». Труды Индийского исторического конгресса . 47 (И). Конгресс истории Индии : 536–542. JSTOR   44141600 .
  22. ^ Андре Винк (2002). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира: раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7-11 века . БРИЛЛ. п. 282. ИСБН  0-391-04173-8 . Короче говоря, произошел процесс развития, который через несколько столетий завершился образованием новых групп, имеющих идентичность «раджпутов» ( раджпутизация ). Предшественники раджпутов примерно с восьмого века приобрели военно-политическую известность как группа или сословие с открытым статусом, в основном неграмотных воинов, которые хотели считать себя реинкарнациями древних индийских кшатриев. Претензии кшатриев были, конечно, исторически совершенно необоснованными . Раджпуты, а также другие группы автохтонного индийского дворянства , претендовавшие на статус кшатриев на основании предполагаемого раджпутского происхождения, сильно отличались от классической варны кшатриев, которая, как показано в литературе, состояла из аристократических, городских и образованных кланов...
  23. ^ Браджадулал Чаттопадхьяя (1994). «Происхождение раджпутов: политические, экономические и социальные процессы в раннесредневековом Раджастане». Становление раннесредневековой Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 59. ИСБН  9780195634150 .
  24. ^ Справочники: округ Джамнагар, Гуджарат (Индия) - 1970 - стр. 614 До объединения штатов Дхрол был штатом класса II, основанным Джамом Хардхолджи, братом Джама Раваля, который происходил из правящей семьи Джадеджа Дарбар в Катче.
  25. ^ Jump up to: а б Ли-Уорнер, Уильям (22 ноября 1912 г.). «Катиавар» . Журнал Королевского общества искусств . 61 : 391–392. ProQuest   1307274284 – через ProQuest.
  26. ^ Раджкот . Индия: суперинтендант переписи населения, Гуджарат. 1964. стр. 45–46.
  27. ^ Jump up to: а б МакКленаган, Тони (1996). Индийские княжеские медали: список орденов, наград и медалей… Тони МакКленагана . Издательство Лансер. п. 207. ИСБН  9781897829196 .
  28. ^ Справочники: Райкот . Управление правительственной печати, канцелярских товаров и публикаций. 1965. с. 36.
  29. ^ «Музейный вестник» . Музей и картинная галерея, Барода . 26 : 47. 1973.
  30. ^ Вишванат, Л.С. (2006). «Детоубийство женского пола, собственность и колониальное государство». В Пателе, Тулси (ред.). Избирательный по признаку пола аборт в Индии: гендер, общество и новые репродуктивные технологии . МУДРЕЦ. стр. 275, 278–282. ISBN  9780761935391 . Проверено 13 сентября 2012 г.
  31. ^ Лайла Мехта (2005). Политика и поэтика воды: натурализация дефицита воды в Западной Индии . Ориент Блэксван. п. 166. ИСБН  978-81-250-2869-7 . Одним заметным исключением является сообщество Jadeja. Поскольку их женщинам запрещено входить в общественную сферу из-за системы оджала, мужчины Джадеджа приносят воду для своих домашних хозяйств. [...] Мужчины Джадеджа обладают наибольшим влиянием и властью у колодцев и запугивают многих женщин, особенно молодых хариджанских девушек.
  32. ^ Шаил Маярам (6 мая 2011 г.). Камала Висвесваран (ред.). Перспективы современной Южной Азии: читатель по культуре, истории и репрезентации . Джон Уайли и сыновья. стр. 18–. ISBN  978-1-4051-0062-5 . Хелен Басу отмечает, что раджпуты Джадеджа из Гуджарата, которых описывали как «наполовину мусульмане», нанимали африканских рабов -сидди ( мусульман ) в качестве поваров.
  33. ^ Б.Н. Госвами; Анна Либера Даллапиккола (1983). Особое место: живопись в Каче, 1720–1820 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 7. ISBN  978-0-19-561311-7 . Связь с мусульманскими ветвями семей Самма осталась позади, но никогда полностью не забывалась. Фактически, отличительной чертой истории Катча при джадеджах является то, что между индусами и мусульманами существовал замечательный мир, причем джадеджи Катча описывались более поздними авторами как «наполовину мусульмане».
  34. ^ Де Неве, Герт; Доннер, Хенрике (2007). Значение местного: политика места в городской Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 221.
  35. ^ Бхалодиа-Дханани, Аарти (2012). Принцы, диваны и торговцы: образование и реформы в колониальной Индии (докторская диссертация по истории). Техасский университет в Остине.
  36. ^ Индийская конференция круглого стола, вторая сессия, 1931 год. Биографические заметки и фотографии британских и индийских делегатов.
  37. ^ «Хронология и статистика выступлений Меграджи Бахадура в GS» . db4tennis.com . Проверено 16 ноября 2015 г.
  38. ^ Газета Индии . 1953. с. 1475. Генерал-майор М. С. Пратапсинджи; 2. генерал-майор М.С. Химацинджи; 3. Махарадж Шри Дулипсинджи; и 4. Генерал-лейтенант М.С. Раджендрасинджи; члены семьи правителя Наванагара для целей...
  39. ^ Сен, Сатадру (2012). Дисциплинированные туземцы: раса, свобода и заключение в колониальной Индии . Книги Примуса. ISBN  978-93-80607-31-3 .
  40. ^ «Кумар Шри Дулипсинджи» . Открытый университет делает Британию . Проверено 20 июня 2013 г.
  41. ^ «Королевская власть на поле для крикета» . Международный совет по крикету . Проверено 18 мая 2018 г.
  42. ^ «Член королевской семьи Катча скончался» . One India News . 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г. Проверено 20 июня 2013 г.
  43. ^ Журнал индоиудаических исследований, тома 1-4 . Общество индо-иудаических исследований. 1998. с. 95. Четыре поколения королевской семьи Джамнагара играли в тестовый крикет: Ранджи и Далип за Англию, Индраджит и Аджай Джадеджа за Индию.
  44. ^ «Я страдаю непоправимо: Аджай Джадеджа» . Времена Индии . 7 января 2003 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  45. ^ Ядав, Джьоти (15 апреля 2020 г.). «Равиндра Джадеджа должен перестать быть «мальчиком-раджпутом» и вырасти игроком в крикет» . Печать .

Дальнейшее чтение

икона Портал общества

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92055d405a753bc78fd46c8bc07d27af__1722718740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/af/92055d405a753bc78fd46c8bc07d27af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jadeja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)