слюни пускают
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Сиклигар в (также известный как Мойал ) — община, проживающая индийских штатах Гуджарат , Харьяна , Раджастхан и Пенджаб . По традиции жители Шиклигара специализировались на изготовлении и полировке оружия. Обычно они индуисты в Гуджарате, Телангане и Андхра-Прадеше ; сикхи в Пенджабе; и индуисты и сикхи в Харьяне. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]Арабское . слово сайкал означает полировщик , а сиклигары — это те люди, у которых была наследственная обязанность изготавливать и обслуживать оружие [ 1 ] Многие администраторы британского владычества , такие как Х.А. Роуз , Дензил Иббетсон и Уильям Крук, писали книги, в которых общины кузнецов назывались лохарами , хотя на самом деле этот термин относится к определенной группе людей и не является взаимозаменяемым. [ 4 ] Когда-то они были лохарами и, следовательно, кузнецами, но отделились от сообщества лохаров и стали профессиональными кузнецами. [ 5 ]
Это кочевое сообщество, часто располагающее лагерями на окраинах городов. Сиклигары утверждают, что они были раджпутами , которые бежали от вторгшихся исламских армий и впоследствии стали полировщиками оружия, чтобы замаскироваться от врагов. Говорят, что их прародиной является город Каннаудж , но они говорят на гуджарати . Сообщество строго эндогамно и разделено на двенадцать кланов с равным статусом. Это кланы Кантивала Бханд, Моле Бханд, Гандивала Бханд, Джумарвала, Джилпатиа, Патлерде, Джуни, Мат и Бардика. [ 1 ]
Согласно их традициям, во времена индуистского божества Рамы, известного как Харьяна, существовал клан Чакрели. Чакрели были традиционными производителями мечей и щитов. Чакрели жили в Читоре , в Раджастане . Их предки покинули родной город перед лицом захватчиков, а предки Харьяна-Сиклигара переселились в этот регион еще в древние времена. Другие традиции говорят, что община имеет раджпутское происхождение. Согласно этим историям, они были солдатами-раджпутами в армии Притхви Раджа Чаухана и стали кузнецами после его поражения от рук Мохаммеда Гори . [ 3 ]
В Пенджабе сиклигары утверждают, что иммигрировали из Раджастана, где они производили мечи. Сообщество обратилось в сикхизм после того, как поселилось в Пенджабе, и теперь встречается по всей территории, особенно в округах Батинда и Лудхиана . Сиклигар теперь разделены на несколько кланов, основными из которых являются Моял, Танк, Джунни, Данги, Бхонд, Бхори, Кхичи, Тилипития, Дудани, Гор-чаре Танк, Кальяни и Чури те Биори. [ 2 ]
призвал их Шиклигары впервые установили отношения с сикхизмом в начале 17 века, после того как Гуру Харгобинд работать кузнецами по производству и обслуживанию оружия в вооруженных силах гуру. [ 6 ]
Текущие обстоятельства
[ редактировать ]Индуистские сиклигары Гуджарата продолжают свое традиционное занятие по заточке ножей , ножниц , предметов домашнего обихода и сельскохозяйственных орудий. Экономически они крайне маргинализированы, существуют случаи использования детского труда. [ 1 ]
Сиклигары в Харьяне теперь разделены на две группы: индуистские сиклигары и сикхские сиклигары. Разница в религиях означает, что обе группы представляют собой отдельные общины без смешанных браков. Оба говорят на диалекте Харьянви . Они встречаются в основном в районах Хисар , Джинд , Рохтак , Сирса и Мохендаргарх. Поселившись в деревнях на окраинах городов и деревень, часто живя в соломенных хижинах, они делятся на 84 клана, известных как готры . Основными из них являются Чаухан , Нирбан , Таунк , Калилот, Мохил , Джун, Дуголи Ке, Моял, Падьяр, Ханкхара, Бхати, Дхаре , Кхичи, Гелот, Бадке, Данги , Джаспал, Патва, Соланки , Матлана, Дагар и Банвари. . Их основным занятием остается полировка металла. Они участвуют в производстве таких орудий труда, как лопаты, серпы, решета и железные корзины. Небольшая часть из них сейчас занимается фермерством, выращивая домашнюю птицу и крупный рогатый скот. [ 3 ]
В Пенджабе сиклигары до сих пор занимаются изготовлением мечей, ножей, кинжалов и ведер, продавая эти орудия напрямую сельским жителям. Сикхи Сиклигар строго эндогамны и практикуют клановую экзогамию ; их обычаи аналогичны обычаям других сикхских общин Пенджаба. Они говорят на пенджаби , большинство понимают хинди .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лал, РБ; Падманабхам, PBSV; Кришнан, Г.; Мохидин, М. Азиз, ред. (2003). Народ Индии Гуджарат Том XXI Часть третья . Государственный сериал. Сингх, Кумар Суреш (главный редактор). Мумбаи: Популярный Пракашан, для Антропологического исследования Индии. стр. 1287–1291. ISBN 9788179911068 .
- ^ Перейти обратно: а б Бансал, IJS; Сингх, Сваран, ред. (2003). Народ Индии Пенджаб Том XXXVII . Государственный сериал. Сингх, Кумар Суреш (главный редактор). Нью-Дели: Манохар, для Антропологического исследования Индии. стр. 410–414. ISBN 9788173041235 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шарма, МК; Бхатия, А.К., ред. (1994). Народ Индии Харьяна Том XXIII . Государственный сериал. Сингх, Кумар Суреш (главный редактор). Нью-Дели: Манохар, для Антропологического исследования Индии. стр. 453–459. ISBN 9788173040917 .
- ^ судья Парамжит С.; Бал, Гурприт (1996). Стратегии социальных перемен в Индии . Публикации доктора медицинских наук. п. 54. ИСБН 978-81-7533-006-1 . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Дебнат, Дебашис (июнь 1995 г.). «Иерархии внутри иерархии: некоторые наблюдения о кастовой системе в Раджастане». Индийский антрополог . 25 (1): 23–30. JSTOR 41919761 .
- ^ Мадра, Амандип Сингх; Сингх, Пармджит (27 сентября 2016 г.). Сикки, тигры или воры: свидетельства очевидцев сикхов (1606-1810) . Спрингер. п. 109. ИСБН 9781137119988 .