Гураав
Гуравы нескольких представляют собой профессиональную общность, состоящую из каст . Они входят в число традиционных поставщиков услуг в деревнях, для которых они выполняют роль священников, и встречаются в нескольких штатах Индии . [ нужна ссылка ]
Оно происходит от санскритского множественного числа слова «гуру» . Этимология и генеалогия титула Гурав могут быть получены от каннада слова Горава, означающего «нищий Шайва». [ 1 ] Хотя они известны как Гурав (Шайв-брамин) в Мадхья-Прадеше и Махараштре , их также называют Горавой в Карнатаке , «Таподхан-брамином» в Гуджарате и «Дадхич-брамином» в Раджастхане .
Функция
[ редактировать ]И женщины, и мужчины Гурава выполняют традиционные занятия своей общины. [ 2 ] Они не являются ни земледельцами, ни деревенскими чиновниками, а, скорее, поставщиками услуг, которые считаются необходимыми для функционирования деревни, как и ремесленники . [ а ] Они традиционно служат священниками, хранителями и управляющими в храмах, посвященных Шиве , в основном в южных штатах Андхра-Прадеш , Карнатака, Мадхья-Прадеш и Махараштра. Некоторые выступают в роли, подобной шаманам , являясь посредниками между храмовым идолом и просящим верующим, а другие также служат жрецами семьям храмовых танцоров . Другие их традиционные роли также связаны с шиваитским поклонением, такие как музыкальное мастерство и продажа как листовых тарелок , так и символических цветов. [ 3 ] Местные свидетельства свидетельствуют о том, что гуравы также действуют в религиозном качестве за пределами территории храма: во время сбора урожая в регионе Мавал их призывают провести символическое окропление водой гумна. [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]Бхавика, [ б ] Лингаят и Шайва являются наиболее известными среди отдельных эндогамных каст, составляющих Гуравов. Эти группы, в свою очередь, подразделяются; например, у шиваитских гуравов есть подкасты Нагари, Нилакантха и Сваямбху, а у лингаят-гуравов есть хугара, джира и малгара. [ 3 ]
Бхавика Гурав
[ редактировать ]Бхавика Гуравы встречаются в основном в регионе Конкан штата Махараштра и состоят в основном из членов касты Кунби . Большинство из них грамотны или формально образованы даже в отношении своих собственных ритуалов, а храмы, которым они служат, имеют очень элементарный стиль. [ 3 ]
Лингаят Гурав
[ редактировать ]Лингаят Гуравы встречаются в основном в регионе Конкан и на границе между Махараштрой и Карнатакой. Они не знают, из какой касты они происходят, но утверждают, что мигрировали в свои нынешние регионы из Карнатаки, когда подверглись преследованиям после смерти Басавы , основателя их секты. Они строгие вегетарианцы и считают, что их высокая степень преданности Шиве делает их выше других подгрупп Гуравов. Именно это рвение также заставляет их презирать принадлежность к другим кастам. [ 3 ]
Шайва Гурав
[ редактировать ]По словам Джаянта Бхалчандры Бапата, индуистского священника и академика, [ 7 ] хотя лингаят-гуравы считают себя лучшими среди различных подгрупп гуравов, именно шайва-гуравы пользуются наибольшим уважением среди жителей Махараштры. Поскольку они принадлежат к категории Шайвов. Члены этого подсообщества проводят церемонию священного шнура в соответствии с традициями Шайва. [ 3 ]
В основном грамотные и образованные, махараштрийские члены Шайва Гурава разработали миф о происхождении в начале 19 века и предпочитают называть себя Шайвами . Их самостоятельно опубликованное исследование в форме истории клана, известной как Джатипурана , предполагает прямую связь с мудрецом Дадхичи через его сына Сударшану и, следовательно, статус. Легенда гласит, что оскорбленный Шива лишил Сударшану некоторых ведических сил, но ему также было предоставлено право проводить ритуалы пуджи . Претензии общины на брахманство были приняты как санкарачарьей ( уважаемым авторитетом и арбитром индуистской веры), так и колониальными судами, но не приняты в целом махараштрийском обществе. В Махараштре Шайва Гурав предлагает первую ежедневную пуджу. почти всем Ганеша Темпель и Шива Темпель. [ 3 ]
Социально-экономический статус
[ редактировать ]В других регионах, кроме Махараштры, статус гуравов-брахманов общепринят, но, тем не менее, они считаются людьми низкого ранга в социальной структуре. [ 3 ] Социолог М. Н. Шринивас отметил эту особенность низкостатусного брахманства, в частности, в отношении таподханов Гуджарата. [ 8 ] [ 9 ] В Махараштре они считаются общиной шайвов в индуистской ритуальной системе рангов, известной как варна . [ 10 ] [ 11 ]
Вполне вероятно, что гуравы относятся к числу наименее высокооплачиваемых среди различных общин балутедхаров , возможно, потому, что продукт их труда, будучи в основном нематериальным, менее очевиден, чем, скажем, продукт плотников и кузнецов. [ 12 ] Они не входят в число тех групп, которые исторически заметно пострадали от последствий социальной деградации или отсутствия доступа к возможностям, хотя в Махараштре они числятся среди других отсталых классов в рамках индийской системы позитивной дискриминации . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ В штате Махараштра традиционные деревенские поставщики услуг известны как балутедхары , а система оплаты им - балюте . Обычно таких групп людей двенадцать, хотя их может быть больше или меньше, и в их число входят такие профессии, как плотники, сапожники, гончары и маслобойки. Они отличаются от земледельцев и офицеров среди деревенских жителей. [ 3 ] [ 4 ] Условия выплаты балюта отличаются от условий системы джаджмани . [ 5 ]
- ^ Бхавика Гурав также известны как Конкани Гурав . [ 3 ]
Цитаты
- ^ Новецке, Кристиан Ли (18 октября 2016 г.). Повседневная революция: просторечие, религия и досовременная общественная сфера в Индии . Издательство Колумбийского университета. п. 162. ИСБН 978-0-231-54241-8 .
- ^ Фельдхаус, Энн (1995). Вода и женственность: религиозные значения рек в Махараштре . Издательство Оксфордского университета. п. 171. ИСБН 978-0-19509-283-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бапат, Джаянт Бхалачандра (2003). «Гурав». В Клаусе, Питер Дж.; Даймонд, Сара; Миллс, Маргарет Энн (ред.). Южноазиатский фольклор: Энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка . Тейлор и Фрэнсис. стр. 272–274. ISBN 978-0-41593-919-5 .
- ^ Несс, Бренда Джозеф (2004). «Субботние нефтяники: Бене Исраэль в Конкане». В Лонге, Роджер Д. (ред.). Харизма и приверженность в истории Южной Азии: эссе, представленные Стэнли Вулперту . Ориент Блэксван. ISBN 978-8-12502-641-9 .
- ^ Сальо-Яцимирский, Мари-Каролина (2010). «Каста как политический инструмент». В Актере Микаэль; Дельеж, Робер (ред.). От стигмы к утверждению: неприкасаемость, идентичность и политика в ранней и современной Индии . Музей Тускуланум Пресс. п. 208. ИСБН 978-8-76350-775-2 .
- ^ Белл, Бернард; Брауэр, Джон; Дас, Бисваджит; Партхасарати, Вибодх; Пуитевен, Гай, ред. (2007). Социальное и символическое . Публикации SAGE. стр. 269–270. ISBN 978-8-13210-117-8 .
- ^ «Джайант Бхалчандра Бапа» . ДК Принтмир. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Шринивас, Миннесота (1980). Индия: Социальная структура . Издатели транзакций. п. 6. ISBN 978-1-41282-619-8 .
- ^ Эрали, Авраам (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. п. 286. ИСБН 978-0-67008-478-4 .
- ^ Косамби, Мира (2000). Пересечения: социокультурные тенденции в Махараштре . Ориент Блэксван. п. 39. ИСБН 978-8-12501-878-0 .
- ^ Зеллиот, Элеонора ; Бернтсен, Максин, ред. (1988). Опыт индуизма: очерки религии в Махараштре . СУНИ Пресс. п. 343. ИСБН 978-0-88706-662-7 .
- ^ Оренштейн, Генри (1962). «Эксплуатация или функция в интерпретации Джаджмани». Юго-западный журнал антропологии . 18 (4): 302–316. JSTOR 3628985 .
- ^ Дахивале, С.М. (9 сентября 2000 г.). «Выявление« отсталости »в Махараштре». Экономический и политический еженедельник . 35 (37): 3293–3297. JSTOR 4409712 .