Jump to content

Гураав

Гуравы нескольких представляют собой профессиональную общность, состоящую из каст . Они входят в число традиционных поставщиков услуг в деревнях, для которых они выполняют роль священников, и встречаются в нескольких штатах Индии . [ нужна ссылка ]

Оно происходит от санскритского множественного числа слова «гуру» . Этимология и генеалогия титула Гурав могут быть получены от каннада слова Горава, означающего «нищий Шайва». [ 1 ] Хотя они известны как Гурав (Шайв-брамин) в Мадхья-Прадеше и Махараштре , их также называют Горавой в Карнатаке , «Таподхан-брамином» в Гуджарате и «Дадхич-брамином» в Раджастхане .

И женщины, и мужчины Гурава выполняют традиционные занятия своей общины. [ 2 ] Они не являются ни земледельцами, ни деревенскими чиновниками, а, скорее, поставщиками услуг, которые считаются необходимыми для функционирования деревни, как и ремесленники . [ а ] Они традиционно служат священниками, хранителями и управляющими в храмах, посвященных Шиве , в основном в южных штатах Андхра-Прадеш , Карнатака, Мадхья-Прадеш и Махараштра. Некоторые выступают в роли, подобной шаманам , являясь посредниками между храмовым идолом и просящим верующим, а другие также служат жрецами семьям храмовых танцоров . Другие их традиционные роли также связаны с шиваитским поклонением, такие как музыкальное мастерство и продажа как листовых тарелок , так и символических цветов. [ 3 ] Местные свидетельства свидетельствуют о том, что гуравы также действуют в религиозном качестве за пределами территории храма: во время сбора урожая в регионе Мавал их призывают провести символическое окропление водой гумна. [ 6 ]

Бхавика, [ б ] Лингаят и Шайва являются наиболее известными среди отдельных эндогамных каст, составляющих Гуравов. Эти группы, в свою очередь, подразделяются; например, у шиваитских гуравов есть подкасты Нагари, Нилакантха и Сваямбху, а у лингаят-гуравов есть хугара, джира и малгара. [ 3 ]

Бхавика Гурав

[ редактировать ]

Бхавика Гуравы встречаются в основном в регионе Конкан штата Махараштра и состоят в основном из членов касты Кунби . Большинство из них грамотны или формально образованы даже в отношении своих собственных ритуалов, а храмы, которым они служат, имеют очень элементарный стиль. [ 3 ]

Лингаят Гурав

[ редактировать ]

Лингаят Гуравы встречаются в основном в регионе Конкан и на границе между Махараштрой и Карнатакой. Они не знают, из какой касты они происходят, но утверждают, что мигрировали в свои нынешние регионы из Карнатаки, когда подверглись преследованиям после смерти Басавы , основателя их секты. Они строгие вегетарианцы и считают, что их высокая степень преданности Шиве делает их выше других подгрупп Гуравов. Именно это рвение заставляет их презирать принадлежность к другим кастам. [ 3 ]

Шайва Гурав

[ редактировать ]

По словам Джаянта Бхалчандры Бапата, индуистского священника и академика, [ 7 ] хотя лингаят-гуравы считают себя лучшими среди различных подгрупп гуравов, именно шайва-гуравы пользуются наибольшим уважением среди жителей Махараштры. Поскольку они принадлежат к категории Шайвов. Члены этого подсообщества проводят церемонию священного шнура в соответствии с традициями Шайва. [ 3 ]

В основном грамотные и образованные, махараштрийские члены Шайва Гурава разработали миф о происхождении в начале 19 века и предпочитают называть себя Шайва . Их самостоятельно опубликованное исследование в форме истории клана, известной как Джатипурана , предполагает прямую связь с мудрецом Дадхичи через его сына Сударшану и, следовательно, статус. Легенда гласит, что оскорбленный Шива лишил Сударшану некоторых ведических сил, но ему также было предоставлено право проводить ритуалы пуджи . Претензии общины на брахманство были приняты как санкарачарьей ( уважаемым авторитетом и арбитром индуистской веры), так и колониальными судами, но не приняты в целом махараштрийском обществе. В Махараштре Шайва Гурав предлагает первую ежедневную пуджу. почти всем Ганеша Темпель и Шива Темпель. [ 3 ]

Социально-экономический статус

[ редактировать ]

В других регионах, кроме Махараштры, статус гуравов-брахманов общепринят, но, тем не менее, они считаются людьми низкого ранга в социальной структуре. [ 3 ] Социолог М. Н. Шринивас отметил эту особенность низкостатусного брахманства, в частности, в отношении таподханов Гуджарата. [ 8 ] [ 9 ] В Махараштре они считаются общиной Шайвов в индуистской ритуальной системе рангов, известной как варна . [ 10 ] [ 11 ]

Вполне вероятно, что гуравы относятся к числу наименее высокооплачиваемых среди различных общин балутедхаров , возможно, потому, что продукт их труда, будучи в основном нематериальным, менее очевиден, чем, скажем, продукт плотников и кузнецов. [ 12 ] Они не входят в число тех групп, которые исторически заметно пострадали от последствий социальной деградации или отсутствия доступа к возможностям, хотя в Махараштре они числятся среди других отсталых классов в рамках индийской системы позитивной дискриминации . [ 13 ]

Примечания

  1. ^ В штате Махараштра традиционные деревенские поставщики услуг известны как балутедхары , а система оплаты им - балюте . Обычно таких групп людей двенадцать, хотя их может быть больше или меньше, и в их число входят такие профессии, как плотники, сапожники, гончары и маслобойки. Они отличаются от земледельцев и офицеров среди деревенских жителей. [ 3 ] [ 4 ] Условия выплаты балюта отличаются от условий системы джаджмани . [ 5 ]
  2. ^ Бхавика Гурав также известны как Конкани Гурав . [ 3 ]

Цитаты

  1. ^ Новецке, Кристиан Ли (18 октября 2016 г.). Повседневная революция: просторечие, религия и досовременная общественная сфера в Индии . Издательство Колумбийского университета. п. 162. ИСБН  978-0-231-54241-8 .
  2. ^ Фельдхаус, Энн (1995). Вода и женственность: религиозные значения рек в Махараштре . Издательство Оксфордского университета. п. 171. ИСБН  978-0-19509-283-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бапат, Джаянт Бхалачандра (2003). «Гурав». В Клаусе, Питер Дж.; Даймонд, Сара; Миллс, Маргарет Энн (ред.). Южноазиатский фольклор: Энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка . Тейлор и Фрэнсис. стр. 272–274. ISBN  978-0-41593-919-5 .
  4. ^ Несс, Бренда Джозеф (2004). «Субботние нефтяники: Бене Исраэль в Конкане». В Лонге, Роджер Д. (ред.). Харизма и приверженность в истории Южной Азии: эссе, представленные Стэнли Вулперту . Ориент Блэксван. ISBN  978-8-12502-641-9 .
  5. ^ Сальо-Яцимирский, Мари-Каролина (2010). «Каста как политический инструмент». В Актере Микаэль; Дельеж, Робер (ред.). От стигмы к утверждению: неприкасаемость, идентичность и политика в ранней и современной Индии . Музей Тускуланум Пресс. п. 208. ИСБН  978-8-76350-775-2 .
  6. ^ Белл, Бернард; Брауэр, Джон; Дас, Бисваджит; Партхасарати, Вибодх; Пуитевен, Гай, ред. (2007). Социальное и символическое . Публикации SAGE. стр. 269–270. ISBN  978-8-13210-117-8 .
  7. ^ «Джайант Бхалчандра Бапа» . ДК Принтмир. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  8. ^ Шринивас, Миннесота (1980). Индия: Социальная структура . Издатели транзакций. п. 6. ISBN  978-1-41282-619-8 .
  9. ^ Эрали, Авраам (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. п. 286. ИСБН  978-0-67008-478-4 .
  10. ^ Косамби, Мира (2000). Пересечения: социокультурные тенденции в Махараштре . Ориент Блэксван. п. 39. ИСБН  978-8-12501-878-0 .
  11. ^ Зеллиот, Элеонора ; Бернтсен, Максин, ред. (1988). Опыт индуизма: очерки религии в Махараштре . СУНИ Пресс. п. 343. ИСБН  978-0-88706-662-7 .
  12. ^ Оренштейн, Генри (1962). «Эксплуатация или функция в интерпретации Джаджмани». Юго-западный журнал антропологии . 18 (4): 302–316. JSTOR   3628985 .
  13. ^ Дахивале, С.М. (9 сентября 2000 г.). «Выявление« отсталости »в Махараштре». Экономический и политический еженедельник . 35 (37): 3293–3297. JSTOR   4409712 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бапат, Джаянт Бхалчандра (апрель 2001 г.). «Джатипураны священников храма Гуравов Махараштры». Международный журнал индуистских исследований . 5 (1): 45–90. JSTOR   20106748 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 554063a44f9355399a1d6e3c2b0991f7__1698289440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/f7/554063a44f9355399a1d6e3c2b0991f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gurav - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)