Гавли
Гавли (также пишется как Гавли или Гавали ) ( маратхи : गवळी) — индуистская каста в индийских штатах Махараштра Мадхья - и Прадеш . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они являются частью сообщества Ядав . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Этимология
[ редактировать ]Имя Гавли, возможно, произошло от слова гау (गौ/गाय), что означает корова . [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Некоторые авторитетные источники предполагают, что ахиры (сегодняшние Ядавы ) мигрировали в Махараштру из Пенджаба и Синда в ранние исторические времена. другие исследователи предположили, что эти люди населяли Махараштру последние 5000–10 000 лет. [ 13 ] Историки, такие как П. М. Чандоркар, используя как литературные , так и эпиграфические источники, утверждали, что современных Ахиров и Гавлисов следует отождествлять с Ядавами и Абхирасами из классических санскритских текстов. Кроме того, регион Кхандеш в Махараштре , когда-то находившийся под властью Абхиров, ранее был известен как земля Ахиров, а ахиры в современном регионе Хандеш говорят на диалекте маратхи , который до сих пор называют ахирани . [ 14 ] Община заявляет о своем происхождении от семей Великих Ядавов , к одной из которых принадлежал Господь Кришна, восьмое воплощение Вишну . [ 15 ] Вся Северная Индия , Гуджарат и Декан находились под властью королей из рода Ядав . Они сохранили своей касты кшатриев традиции, обычаи и занятия . Они предоставили правительству значительное количество рекрутов и включили их в полки маратхов . [ 16 ]
Гавли распространены по всей Махараштре ( Ахир Гавли , Лингаят Гавли ). [ 17 ] Хотя Реджинальд Эдвард классифицировал Гавли как подкасту многих различных каст, Ахир Гавли (подкаста известной касты Ядав Северной Индии), тогда как Ханбар, Ханбар Гавли и Сингаджи Гавли отличаются от Ядав-Ахир Гавли . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Наряду с маратхами и кунбисами считаются Ахир Гавлис одной из союзных каст маратхов входили в состав маратхского полка . и в прошлом [ 21 ] [ 22 ]
Отношения с Деканом Ядавасом
[ редактировать ]Слово Ядава образовано от слова yādu, а yādu на тамильском означает «Овца» или «Коза» . В регионе Декан первоначальные поклонники бога-скотовода Виттала - голлы и курубы из Андхра-Прадеша и Карнатаки, а также гаули и дхангары из Махараштры , особенно южной Махараштры, - по-прежнему называются «Ядавами». Подобно им, несколько королевских семей, усиливших великолепие поклонения Витталу, называются «Ядавами». Разница здесь в «ḍ» и «d», где «Ядавы» представляют собой дравидийскую версию, а «Ядавы» — санскритизированную их версию. С лингвистической точки зрения эта разница незначительна, и поэтому «Ядавы» стали «Ядавами», то есть большинство этих царских династий возникли из скотоводческих групп и взяли имя Ядава , чтобы повысить свой статус, соединившись с династией кланом Кришны, из Яду Пураны . Они возвысили своего традиционного бога-скотоводов ( Виттала ) до формы Вишну - Кришны и придавали его поклонению высокий престиж. [ 23 ]
Династия Сеуна Ядава , правившая нынешней Махараштрой и северной Карнатакой, возникла из доблестных деяний Дридхапрахары , основателя династии, защищавшего скот. Согласно традиционным источникам, Девагири , столица Сеуна Ядавов, была основана королем Голла / Гавли. [ 20 ] [ 24 ] [ 25 ] Представление о том, что Сеуны были династией Гавли, сохранилось и по сей день в народных традициях области Нашик - Хандеш , где их традиционно называют «королями Гавли». [ 26 ] [ 27 ] Во время правления Сеуны Ядавов и их соперника Хойсала Ядавов храм Виттала в Пандхарпуре , находившийся под их юрисдикцией, вырос из небольшого места пастырского божества в крупный храмовый комплекс. [ 28 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Хансрадж Ахир , NCBC президент
- Арун Гавли (1955 г.р.), индийский политик
- Шекхар Гавли (1975–2020), индийский игрок в крикет
- Вандана Гавли , индийский политик
- Сачин Ахир , политик, заместитель лидера Шив Сена в Законодательном собрании Махараштры и бывший государственный министр штата Махараштра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джаффрелот (2003) , с. 187: «Термин «Ядав» охватывает множество каст, которые изначально имели разные названия: Ахир в поясе хинди, Пенджабе и Гуджарате, Гавли в Махараштре, Гола в Андхра-Прадеше и Карнатаке и т. д.».
- ^ Малхотра, КК (март 1982 г.). «Экология скотоводческой касты: Гавли Дхангары полуостровной Индии» (PDF) . Экология человека . 10 (1): 107–143. дои : 10.1007/BF01531107 . S2CID 154253698 .
- ^ Мехта, Б.Х. (1994). Гонды Центрально-Индийского нагорья . Том. II. Нью-Дели: Издательская компания Concept. стр. 568–569.
- ^ Сарасвати, Байдьянатх (1998). Культурное измерение экологии . Национальный центр искусств Индиры Ганди. ISBN 978-81-246-0102-0 .
- ^ Племена, Карнатака (Индия) Законодательный комитет по вопросам благосостояния зарегистрированных и зарегистрированных каст. Отчет . Секретариат Законодательного собрания штата Карнатака.
- ^ Комиссия, Третьи классы Карнатаки для отстающих (1990). Справедливое путешествие отсталых классов Карнатаки . Правительство Карнатаки.
- ^ Справочник штата Карнатака: Шимога . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций в правительственной прессе. 1975.
- ^ Генеральный офис регистратора Индии (1962 год). Перепись населения Индии 1961 года . Менеджер публикаций.
- ^ Государственный справочник Махараштры: Булдхана . Директор правительственной типографии, канцелярских товаров и публикаций, штат Махараштра, 1976 г. 1976 г. с. 224.
- ^ Сингх, Канзас; Индия, Антропологическое исследование (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-563354-2 .
- ^ Сингх, Канзас (1998). Сообщества Индии . Антропологическое исследование Индии. п. 988. ИСБН 978-0-19-563354-2 .
- ^ Гурье, Говинд Садашив (1969). Каста и раса в Индии . Популярные публикации. п. 32. ISBN 978-81-7154-205-5 .
- ^ Перл, Раймонд (1993). Биология человека . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 306.
- ^ Гуха (2006) , с. 47:PM Чандоркар, используя как литературные, так и эпиграфические источники, утверждал, что современных Ахиров и Гавлисов - до недавнего времени скотоводов - следует отождествлять с Ядавами и Абхирасами из классических санскритских текстов. Он также отмечает, что Хандеш, расположенный на окраине центральных индийских лесов, ранее был известен как земля ахиров, а местный диалект маратхи продолжал называться ахирани.
- ^ комиссия, британско-индийский закон (1930 г.). Отчет Индийской уставной комиссии . Канцелярский офис HM. п. 461.
- ^ Джаффрелот (2003) , стр. 164.
- ^ Вадкар, Дхондирам Самбхаджирао. «Голла джаматиче локдживан в локсахитьяча абхьяслатур в нандед джилхьячья сандарбхат» . Шодганга .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Рао (1979) , с. 129.
- ^ Энтховен (1990) , с. 368.
- ^ Jump up to: а б Фельдхаус (1989) , с. 101.
- ^ Констебль, Филип (2001). «Маргинализация боевой расы далитов в Западной Индии конца девятнадцатого и начала двадцатого века» . Журнал азиатских исследований . 60 (2): 439–478. дои : 10.2307/2659700 . JSTOR 2659700 . ПМИД 18268829 . S2CID 40219522 . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Джаффрелот (2003) , стр. 163.
- ^ Дере (2011) , с. 234 238 241.
- ^ Wink (2001) , с. 231.
- ^ Мюллер, Фридрих Макс; Департамент культуры посольства Германии (Запад) в Индии (1976 г.). Немецкие ученые об Индии: вклад в индийские исследования . Офис санскритской серии Чоукхамба.
- ^ Дере (2011) , с. 237 246 247.
- ^ Дхаваликар (2014) , с. 274.
- ^ Новецке (2016) , с. 93.
Библиография
[ редактировать ]- Гуха, Сумит (2006). Окружающая среда и этническая принадлежность в Индии, 1200–1991 гг . Кембриджский университет. ISBN 978-0-521-02870-7 .
- Рао, MSA (1979). Социальные движения и социальная трансформация: исследование движений двух отсталых классов в Индии . Дели: Макмиллан. ISBN 9780333902554 .
- Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-79842-6 .
- Жафрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: подъем низших каст в Северной Индии . Издательство C. Hurst & Co. ISBN 978-1-85065-670-8 .
- Дере, Рамчандра (2011). Возвышение народного бога: Виттал из Пандхарпура, исследование Южной Азии . Издательство Оксфордского университета, 2011. ISBN. 9780199777648 .
- Хасан, Сайед Сирадж ул (1989). Касты и племена ХЕХ владений Низама . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0488-9 . Проверено 25 июля 2011 г.
- Энтовен, Р.Э. (1990). Племена и касты Бомбея, Том 1 . Азиатские образовательные услуги. ISBN 9788120606302 .
- Дхаваликар, Мадукар (2014). Социально-экономическая археология Индии . Археологическая служба Индии, 2014.
- Рао, MSA (1972). Традиция, рациональность и перемены: очерки социологии экономического развития и социальных изменений . Популярный Пракашан.
- Новецке, Кристиан Ли (2016). Повседневная революция: просторечие, религия и досовременная общественная сфера в Индии . Издательство Колумбийского университета. дои : 10.7312/nove17580 . ISBN 9780231542418 .
- Лукач, Джон (2001). Народы Южной Азии: биологическая антропология Индии, Пакистана и Непала . Спрингер. ISBN 9781489950031 .
- Фельдхаус, Энн (1989). Зонтхаймер, Гюнтер-Дитц (ред.). Пастырские божества в Западной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195055009 .
- Подмигните, Андре (2001). Кочевники в оседлом мире . Рутледж (Группа Тейлора и Фрэнсиса). ISBN 9780203037201 .