Голла (каста)
Голла | |
---|---|
Религии | индуизм |
Языки | телугу |
Страна | Индия |
Населенные штаты | Андхра-Прадеш • Телангана • Махараштра • Карнатака • Тамил Наду |
Голла говорящая - телугу. на пасторская община, [ 1 ] [ 2 ] в основном проживают в штатах Андхра-Прадеш , Махараштра и Телангана , меньшее количество - в Карнатаке и Тамил Наду . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Они связаны с другими кастами скотоводов-скотоводов, такими как Гулла, Гуллар (в Карнатаке), Голлевар , Гавли и Дхангар (в Маратвада районе штата Махараштра ), и являются частью более крупной общины Ядав . [ 7 ] [ 8 ] Они классифицируются как другая отсталая каста . [ 9 ]
Голлы традиционно являются пастухами, но они занимаются пастбищем как овец/коз, так и крупного рогатого скота , поскольку они пасут исключительно овец, смешанное стадо овец и коз или крупный рогатый скот. [ 10 ] [ 11 ] [ 5 ]
Этимология
Одна этимология имени Голлы происходит от санскритского слова «Гопала», которое в Северной Индии прошло через пракрит «Гвала». В Южной Индии существует несколько других вариантов имени в таких формах, как Голлавару, Годлавару и т. д. [ 12 ] В их сообществе существует множество синонимов, а именно Кадуголла, Ооруголла, Адивиголла, Хандиголла и Гопала. Другие называют их только Голла или Голлару. [ 13 ]
Голлы также называют себя Ядава. В начале 1920-х годов такие касты, как Ахир , Гавли , Голла, Гопа и Гоала , которые традиционно занимались скотоводством, начали называть себя Ядав/Ядава. Они утверждали, что связаны с Ядавом из Пуран , который считался синонимом и ассоциировался с Господом Кришной , пастухом. [ 14 ]
Подкасты
Сообщество из-за своего размера включает большое количество подкаст, в том числе: Йерра, Мушти, Мукти, [ 15 ] Масарам, Карине, Пакинати, Пуджа, Модатета, Налласадана, Гуджарати, Гампа, Пейя, Вейя, Курума и Сидда. [ 16 ] Ханабару или Кришна Голла, говорящие на каннада, также считаются подкастой. [ 17 ] [ нужна страница ]
История
Голлы прослеживают свои генеалогические связи с Ядавами. В контексте пуранических линий Ядавов внимание было обращено (Ромила Тапар 1978) на южноиндийскую традицию, согласно которой восемнадцать кланов Ядавов ( Велиров ), как полагают, мигрировали с Севера в Декан около 800 г. до н. э. под предводительством Агастьи. . Затем некоторые из средневековых династий (ок. 1200 г. н.э.) Западного Декана - Растракуты из Малхеда, Хойасалы из Дварасамудрама и Ядавы из Девагири - заявляют о своем происхождении от Ядавов и их современников в Восточном Декане, которые правили некоторыми частями Паканаду (ныне Неллор Талук). , округ Неллор) и части Камманаду (Онголе, Адданки и дарси талуки округа Пракасам) как феодалы. Телугу Чода из Неллора и Какатия из Варангала также принадлежали к ветви Ядавов Девагири . Эти династии Ядавов как в Западном, так и в Восточном Декане утверждали, что они принадлежат к линии, рожденной на Луне (Чандра Вамса). В позднесредневековый и доколониальный период некоторые династии Голласов стали могущественными вождями (Полигарами) и господствовали над некоторыми частями территории. Райаласима . [ 18 ] [ 19 ]
Некоторые ученые полагают, что люди разного происхождения связаны между собой схожими профессиями и составляют касту Голла. [ 20 ]
Ассимиляция в общину Ядав
В 1923 году лидеры североиндийских общин Ахир и Махараштра- Гавли сформировали Всеиндийскую Ядав Махасабху (AIYM), чтобы продвигать идентичность Ядава среди региональных каст, занятия которых были связаны со скотом, то есть пастухов, пастухов, торговцев молоком. что связаны с династией Яду Пуран Они утверждали , , отсюда и термин Ядав. Господь Кришна , пастух, был богом-героем Абхираса. [ 21 ] AIYM настаивала на том, чтобы все эти региональные касты, известные под разными названиями, называли себя Ядав/Ядава и чтобы у каждого человека была Ядав фамилия , и этому с энтузиазмом следовали различные общины, которые традиционно занимались профессиями, связанными с скотоводством. Голлы штата Хайдарабад под руководством своей региональной ассоциации Хайдарабад Раштра Ядава Махаджана Самаджам обратились к комиссару по переписи населения с просьбой изменить их кастовые названия Голла, Гавли, Голлавар и Ахир на Ядава. Аналогичным образом, в 1930 году правительство штата Мадрас распорядилось использовать во всех официальных документах термин «Ядава» вместо Голла, Идайян, Гопа, Гопи или Гоула. Это было ответом на обращение Ядукула Маха Сангхама восточного округа Годавари . [ 16 ]
Религия
Голлы являются одновременно вайшнавами и шиваитами . Они наносят на лоб вертикальную желтую или красную полосу, указывающую на вайшнавизм , и поклоняются божеству Малланне , которое является формой Шивы . [ 22 ] Йерра (или Килари Голлас) считают себя выше других Голлас и во время бракосочетания надевают священный шнур . [ 23 ]
Некоторые Гавли общины Нандед Маратвада (Голла) в регионе в Махараштре поклоняются Господу Вирабхадре из Мухеда как своей готрапуруше и куладевате . Некоторые также поклоняются Кхандобе (форме Господа Шивы). [ 24 ] Распространенные фамилии маратхи включают Дешмукх , Нандкуле, Нандеде, Девейн, Эклар, Джадхав , Голевар , Шинде , Бхонсле и т. д. Эти кланы маратхов ведут свое происхождение от линии Ядуванши Раджпутов , основной ветви Чандраванши Кшатриев . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Социальный статус
Голлы пользовались довольно высоким уважением; наравне с сельскохозяйственными кастами, такими как Камма , Капу и Балия , Голласам было разрешено смешиваться с этими кастами. [ 28 ] Голлы классифицируются как «Другой отсталый класс» (OBC) в Индийской системе резервации . [ 29 ] [ 4 ] [ 30 ]
Тирумала Тирупати Девастханамс
- В июне 2020 года правительство штата Андхра-Прадеш восстановило «Голла Мираси», также известное как «Голла Мандапам», наследственные права общины Голла, относящиеся к определенным ритуалам в храме Тирумалы . [ 31 ]
См. также
Ссылки
- ^ Рамамурти, Л. (2000). Языковая лояльность и перемещение: среди меньшинств телугу в Пондичерри . Институт лингвистики и культуры Пондичерри. ISBN 978-81-85452-10-4 .
- ^ Шривастава, Винай Кумар (1997). Религиозное отречение пастырского народа . Издательство Оксфордского университета, 1997. с. 7. ISBN 9780195641219 .
- ^ Индия, Антропологическое исследование (1989). Всеиндийское антропометрическое исследование: анализ данных. Южная зона . Антропологическое исследование Индии.
- ^ Перейти обратно: а б Центральная комиссия по отсталым классам (20 октября 2020 г.). Центральный список OBC Карнатаки (Отчет). Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Мурти, MLK (1 февраля 1993 г.). «Этноистория скотоводства: исследование курубов и голласов». Исследования по истории . 9 (1): 33–41. дои : 10.1177/025764309300900102 . S2CID 161569571 .
- ^ «СПИСОК УТВЕРЖДЕННЫХ ОБРАТНЫХ КЛАССОВ» . www.bcmbcmw.tn.gov.in . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Генеральный регистратор Индии (1962 год). Перепись населения Индии 1961 года . Менеджер публикаций.
- ^ Сингх, Канзас; Индия, Антропологическое исследование (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-563354-2 .
- ^ «Центральный список ОБЦ» . 24 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 г.
- ^ Сингх, Канзас (1992). Народ Индии: Андхра-Прадеш . Антропологическое исследование Индии. ISBN 978-81-85579-09-2 .
- ^ Восточный антрополог . Общество этнографии и народной культуры. 1966.
- ^ Виньеша, М.С. (1993). Социология животноводства: исследования, проведенные в пяти деревнях Каранатаки . Ассоциированная издательская компания. ISBN 978-81-85211-33-6 .
- ^ Сингх, Кумар Суреш (2003). Народ Индии: (3 балла). Карнатака . Антропологическое исследование Индии. ISBN 978-81-85938-98-1 .
- ^ Рао, MSA (1987). Социальные движения и социальная трансформация: исследование движений двух отсталых классов в Индии . Манохар. ISBN 978-0-8364-2133-0 .
- ^ Вадакара, Дхондирама (1993). Голла: Голла джаматице лакайвана ва локашахитьяча абхйаса (на маратхи). Морая Пракашана.
- ^ Перейти обратно: а б Рао, MSA (1979). Социальные движения и социальная трансформация: исследование движений двух отсталых классов в Индии . Дели: Макмиллан. стр. 139, 141, 148. ISBN. 9780333902554 .
- ^ Карнатака (Индия) (1987). Справочник штата Карнатака: Белгаум . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы.
- ^ Исследования по истории . Мудрец. 1993.
- ^ Редди, профессор Катта Нарасимха; Редди, профессор Э. Сива Надь; Наик, профессор К. Кришна (31 января 2023 г.). Кальяна Митра: Том 10 . Издательство Blue Rose.
- ^ Коккари, Дайан Марджори (1986). Бир Бабы из Банараса: анализ народного божества в североиндийском индуизме . Университет Висконсина – Мэдисон.
- ^ Жафрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: подъем низших каст в Северной Индии . Издательство C. Hurst & Co. стр. 189, 194–196. ISBN 978-1-85065-670-8 .
- ^ Мурти, МЛК; Зонтхаймер, Гюнтер Д. (1980). «Доисторические предпосылки скотоводства в Южном Декане в свете устных традиций и культов некоторых скотоводческих сообществ» . Антропос . 75 (1/2): 163–184. ISSN 0257-9774 . JSTOR 40460587 .
- ^ Генеральный офис регистратора Индии (1973 год). Перепись Индии 1971 года: Майсур (на немецком языке). Менеджер публикаций.
- ^ Паранджапе, Тарабай (1985). Сима прадешатила бхаваганга (на маратхи). Маратхи Сахитья Паришад, Андхра-Прадеш.
- ^ Вадкар, Дхондирам Самбхаджирао. Golla jamatiche lokjeevan v loksahityacha abhyaslatur v nanded jilhyachya sandarbhat (PDF) .
- ^ «Противоречи в истории: происхождение Чатрапати Шиваджи» . Споры в истории . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Вся Индия Ядава Махасабха» . aiymtelangana.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^
- М. Кришна Кумари, изд. (1997). Грани культуры Андхры . Публикации Гьян Сагара. п. 138. ИСБН 9788186987049 .
- Л. Рамамурти, изд. (2000). Языковая лояльность и перемещение: среди меньшинств телугу в Пондичерри . Институт лингвистики и культуры Пондичерри. п. 10. ISBN 9788185452104 .
- ^ Центральная комиссия по отсталым классам. Центральный список OBC Телангана (Отчет). Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года.
- ^ Центральная комиссия по отсталым классам (20 октября 2020 г.). Центральный список OBC Махараштры (Отчет). Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года.
- ^ «Ядавы приветствуют восстановление «Голлы Мираси» » . Индус . Проверено 12 июня 2020 г.