пателия
Пателия Коли | |
---|---|
Самка колли | |
![]() Популяция Коли в 1931 году в Гуджарате, включая Пателию Колис. | |
Аббревиатура | ПК |
Продолжать | В любое время |
Классификация | Другой отсталый класс |
Религии | индуизм |
Языки | |
Страна | ![]() |
Исходное состояние | Гуджарат |
Этническая принадлежность | Коли люди |
Статус | Подкаста касты Коли |
Резервация (Образование) | Да |
Бронирование (Трудоустройство) | Да |
Бронирование (Другое) | Да |
Пателия или Пателия [ 1 ] или Патель — землевладельческая подкаста касты Коли проживающая в индийских штатах Гуджарат , . [ 2 ] Во время британского владычества в Индии Пателия Колис служила сборщиком налогов и администратором. Имя Пателия происходит от слова, означающего деревенского старосту. [ 3 ] Многие Пателиа Колис также занимались бизнесом и коммерцией в период правления Раджа. Пателиа Колис являются частью Талапада Колис в Гуджарате. [ 4 ]
Происхождение и распространение
Термин «Пателия» произошел от термина Патель, который на местном уровне означает «староста».
Пателия в основном распространены в Даход Махисагар Панчмахал районах в Гуджарате и Джабуа , Дхар , Индаур , Девас , Гуна округах в Мадхья-Прадеше . Они говорят на малви между собой и с другими на хинди .
Традиционное занятие Пателии Колис — земледелие . Они находятся в различных государственных службах на более высоких должностях. Помимо сельского хозяйства и сферы услуг, некоторые из них также работают по найму . Сельское хозяйство является важным источником дохода.
Кланы
В Пателии Колис есть несколько экзогамных кланов. Все кланы имеют равный статус. Кланы Пателия Коли сгруппированы по шести более широким категориям: [ 5 ]
Настоящее обстоятельство
Пателиа Колис традиционно занимаются оседлым сельским хозяйством, а земли в собственности средние и мелкие. В настоящее время они работают во многих различных государственных службах, как на более высоких, так и на более мелких должностях. Они исповедуют индуизм и поклоняются местным божествам, таким как Девкарджи, Матаджи и Калка Деви, Баба Годаджа, Нихал Деви, Баба Кхатри.
Ссылки
- ^ Тамбс-Личе, Харальд (31 декабря 1996 г.). Власть, прибыль и поэзия: традиционное общество в Катхиаваре, Западная Индия . Нью-Дели, Индия: Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 130. ИСБН 978-81-7304-176-1 .
Высшие семьи Коли в социальном смысле запрещали повторный брак вдов, подражая раджпутам , и то же самое верно для Хант Коли и Бариа Колис на Севере, а также для Пателиа или Пателиа Колис из Панч Махалов и Рева Кантха. Коли из высшей касты никогда не отдают своих дочерей Коли низшего класса, таким как Паги , Котвады и Патанвадии.
- ^ Джайн, Джьотиндра; Гуджарат, Народный музей Шреяса (1980). Народное искусство и культура Гуджарата: Путеводитель по коллекции Народного музея Шрейас в Гуджарате . Нью-Дели : Шреяс Пракашан. п. 133.
Хант Коли и Бариа Коли из Северного Гуджарата , Пателиа Коли из Панч Махала и Рева Кантха повысили свой статус посредством таких браков и считают себя вышестоящими.
- ^ Шах, Ганшьям (1975). Кастовые ассоциации и политический процесс в Гуджарате: исследование Гуджарата Кшатрия Сабхи . Нью-Дели, Индия: Популярные публикации. п. 13.
- ^ Вольф, Лэнси (1995). Такоры Северного Гуджарата: каста в деревне и регионе . Нью-Дели: Издательская корпорация Индостан. п. 163. ИСБН 978-81-7075-035-2 .
[Я] иммигрант Колис (Пардеши) из прилегающих территорий, как в Саураштре , Панчмахалах , а также в центральном и Южном Гуджарате . Здесь талпады, принадлежащие к одному и тому же подразделению, свободно вступают в брак между собой и известны под несколькими именами, такими как Барайя, Дхарала, Кхант, Котвал, Пателия, Талпада и Такор.
- ^ Народ Индии: Раджастхан, том XXXVIII, часть вторая, под редакцией Б.К. Лавании, Д.К. Саманты, С.К. Мандал и Н.Н. Вьяса, страницы с 743 по 746 Популярный Пракашан
Дальнейшее чтение
- Структура индийского общества: тогда и сейчас, А.М. Шах
- Справочник Рутледжа для других отсталых классов в Индии: мысли, движения и развитие Симхадри Соманабойна, Ахилешвари Рамагуд Тейлор и Фрэнсис