Самведи
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2024 г. ) |
Самведи Брамин | |
---|---|
Религии | индуизм |
Языки | хинди , кадоди , маратхи , одиа , телугу , бенгали |
Страна | Индия |
Исходное состояние | Махараштра |
Населенные штаты | Одиша , Западная Бенгалия , Джаркханд , Чхаттисгарх , Мадхья-Прадеш , Андхра-Прадеш |
Этническая принадлежность | Маратхи , Одиа , телугу , бенгальцы |
Связанные группы | Уткала-брамины , Каньякубджа-брамины , Майтхил-брамины , Гауда-брамины , Сарасват-брамины |
Самведи или самведи-брамины — индийская община индуистских браминов , происходящая из группы классических музыкантов и классических танцоров . Они следуют Самаведе и, как полагают, произошли из Одиши , Индия .
Этимология
[ редактировать ]Самведи также известны как Шамеди возле Васаи . Это разговорный термин от оригинального санскритского слова Шаманидреш ( Шаман = Развлечение , Эдреш = Приписанный ), означающего тех работников королевского двора, которые развлекают короля. Тогдашний король поручил этим людям предлагать музыкальные услуги в месте Самадхи, поэтому их называли Самадхи , что позже стало Шамеди, что означает музыканты Храма Самадхи.
Шамеди предлагают свои услуги, используя такие музыкальные инструменты, как Санаи, Чугада, Мриданга, Бхери и Вина, во время утреннего и ночного богослужения в Нирмале Джагадгуру Шанкарачарья Самадхи Мандире, Шри Сурешваре (Сулешваре) Мандире и Бхавани Шанкара Мандире (Агасси). Их божество — Нирмалешвар, расположенное на холме Нирмал в Васаи .
История
[ редактировать ]История Васаи восходит к Трета Юге . Васаи или Бассейн раньше был известен как Оппире/Орпарак/Шорпараг/Шурпарака. Его основал сам Бхагаван Парашурам . Бхагаван Парашурам основал Вималешвар Мандир и Вимала Саровар. Он посвятил 64 йогини в Васаи и его окрестностях, поскольку йогини считались преданными его матери Ренуки . Он также основал 108 Тиртха Кунда или Пушкарини в Васаи. Упоминания об этих местах можно найти в индуистских писаниях, таких как Сканда-пурана и Падма-пурана .
Самведи прибыли в Шурпарак (Васаи) в качестве опытных певцов в эпоху Будды в 1500 году до нашей эры из отдаленных районов Одиши , тогда называемых Уткала / Калинга .
Во время правления буддистов их Ведическая Дхарма была ослаблена. Пурна , ученик Гаутамы Будды , принадлежал к Васаи и проповедовал в Восточной Индии . С приходом Ади Шанкарачарьи в Нирмале около 497 г. до н. э. буддийские монахи потерпели поражение в дебатах, и Самведи вернулись в свою первоначальную индуистскую общину и начали строго следовать Ведической Дхарме. Они считали Ади Шанкару Джагадгуру своим главным проповедником. Это цитируется в Священном тексте Шива Лила Амрут .
Даже после прихода Шанкарачарьи остались некоторые буддисты, критиковавшие ведическую философию. Король Джалаука взял тогдашнего Джагат Гуру Шанкарачарью из Восточной Индии , Свами Видьяранью, в Шурпарагу. Свами Видьяранья победил оставшихся буддийских монахов из пещер Карла , пещер Махад , пещер Канери и Шрупарака и решительно возродил Ведическую Дхарму. Из-за преклонного возраста и по искренним молитвам местных самведи и бхандари Свами Видьяранья принял Махасамадхи в Нирмал Вималешвар Мандире в 404 году до нашей эры, в темный 11-й день Картика . Император Джалаука (сын Ашоки ) построил большой Самадхи Мандир в соответствии с архитектурой Одиши .
Великий ученик Свами Видьяраньи, Свами Падманабха Тиртха, 7-й Джагадгуру Шанкарачарья Пури Говардхан Питам прибыл в Васаи во время Виджая Ятры . Его Святейшество пробыл здесь несколько месяцев, а затем решил вечно проживать в этом месте своего Гуру. Свами Падманадха Тиртха Шанкарачарья был преданным Господа Валлабхи ( Кришны ). Так, храм, посвященный Господу Кришне перед его самадхи, был воздвигнут тогдашней кашмирской общиной брахманов , которая раньше проживала в Нирмале, мурти Господа Кришны, привезенном Раджей Джалаукой , из местности вокруг Шанкарачарья Парбат, Шринагар , ( Джамму и Кашмир ).
38-й Шанкарачарья Свами Шивананда Сарасвати из Пури Говардхана Питама посетил Нирмала Хиллока во время правления Сатаваханы .
Во времена раджи Бхимдева из Калинга , чтобы разрешить религиозные разногласия между кшатриями, 106-й Шанкарачарья Свами Сукхабодха Тиртха прибыл в Васаи в 13 веке нашей эры.
Это святое место также посетил Свами Видьяранья, 13-й Шанкарачарья Шрингери Шарада Питам в 15 веке. Его самадхи находится в Хампи , штат Карнатака .
Во время португальского правления
[ редактировать ]В 1543 году португальцы начали свое правление и разрушили различные культурные объекты в Васаи. Храм Падманабхи Свами, который находился на холме, ныне называемом Нирмал Нака, был разрушен. Брахманы, шамеди и бхандари, которые считали Джагадгуру Шанкарачарью своим Святым Гуру, были опечалены этим дурным поступком, и они принесли камни самадхи Падманабхи Свами и поместили их в левую часть Самадхи Мандира Видьяраньи Свами. За этот период в Бассейне иностранцами было разрушено 200 религиозных объектов. Зверства португальцев росли. Затем люди попросили Чимаджи Аппу Пешву освободить их. Он напал на португальцев и завоевал Васаи в 18 веке нашей эры.
Под руководством Свами Видья Шанкара Бхарати Чимаджи Аппа отремонтировал Самадхи Мандир Свами Видьяраньи и Свами Падманабхи Тиртхи, 5-й и 7-й Шанкарачарьи Пури Питама в архитектурном стиле Калинга .
Из-за злодеяний португальских правителей это место лишилось брахманов. Под руководством Свами Видья Шанкара Бхарати Чимаджи Аппа Пешва, посоветовавшись с Пешвой Баджирао , назначил одного конканастха Читпаван брамина, одного Кархаде брамина, одного Деврукхе брамина и 4-5 Шукла Яджурведи Гуджрати Брахманов в этом регионе.
Семейное божество
[ редактировать ]Богини Бхуванешвари и Вимала считаются семейными божествами или Кула Деви . Говорят, что эти богини проживают в Уткале , нынешней Одише , Индия.
Фамилии Самведиса (Шамедиса)
[ редактировать ]- Наяк – сочиняют стихи-драмы и играют в драме. Семью Наяка позже стали называть по фамилии Найк.
- Вартака – музыканты, игравшие на музыкальных инструментах из латуни или бронзы (Вартакам). Позднее эта община была названа по фамилии Вартак.
- Махапатра – они главные певцы или актеры драмы. Сообщество этих Махапатр позже было названо Махатрами.
- Джёших: главный музыкальный руководитель, который руководил группой музыкантов. Сообщество этих Джёши позже было названо по фамилии Джоши.
- Ваче – комментаторы «Музыкальной программы», позже адаптировали фамилию Вазе.
- Паттолика - Они гримируют актеров, украшая их «Патт», то есть платьем, короной и т. д. Это сообщество гримеров позже было названо «Паттилс», то есть «Патил».
- Дешмукх - Фамилия «Дешмух» также встречается в некоторых шамдисах.
Вышеупомянутое предположение, по-видимому, проистекает из того единственного факта, что Сама Веда больше посвящена музыке. Удивительно, но эти фамилии встречаются и в других местах, и они больше связаны с феодальной системой. Брамины, возможно, получили эти фамилии во время правления пешв в поясе Васаи.
Самведи принадлежат к следующим готрам;
- Бхарадвадж
- Кашьяп
- Атри
- Кошик
- Вашиштха
- Ангираса
В Одише брахманы Гаутама- готры, имеющие Трипати и Нанда, фамилии являются самведами.
Профессия Шамедиса
[ редактировать ]Традиционной профессией Самведи было представление музыки, танцев и драмы в королевских дворцах и индуистских храмах как часть общественного сознания религии. Позже, во времена Раджи Пратапа Бимбы, профессия перешла на выращивание сахарного тростника и листьев нагавела. Выращивание риса присоединилось к этой профессии в конце 17 века.
Позже, в 18 веке, после открытия Мумбаи ( Бомбея) в качестве главного города, эта профессия переключилась на выращивание цветов и вади.
В настоящее время многие самведи занимаются такими профессиями, как политика, медицина, школьное администрирование, строительство, бизнес и менеджмент.
Деревни самведи-брахманов
[ редактировать ]Самведи-брахманы Васаи живут в следующих деревнях вокруг Нирмала Саровара, ранее называвшихся Шурпарак. Их родной язык — кадоди .
- Агаши
- Ватар
- Кофрад
- Болинг
- С нами
- Раджоди
- Мардес
- Гули
- Навале
- Умер
- Буйгаон
- Газ
- Кармале
- Холи
- Нирмал
- Бангли
- каламб