Калинга архитектура
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2013 г. ) |



Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |
- Архитектурный стиль Kaḷinga это стиль индуистской архитектуры , которая процветала в древней Калинга, ранее известной как Уткал и в нынешнем восточно -индийском штате Одиша . Стиль состоит из трех различных типов храмов: Реха Деула, Пидха Деула и Хахара Деула. Первые два связаны с храмами Вишну , Сурья и Шивы , а третий - в основном храмы Чамунды и Дурги . Дома Рекха Деула и Хахара Деула - это святилище святилища, в то время как пидха -деула представляет собой внешние танцы и предлагающие залы.
В Калинга, древняя земля Культа Сакты , божественная иконография существовала с момента мифологической эры. Состояние исследования подразумевают, что идолы (божества) были помещены под благоприятные деревья в древние времена. И, возможно, сегодня храм в целом несет различные мельчайшие детали и общую форму какого -то дерева наследия. Различные аспекты типичного храма Калинга включают архитектурные условия, иконографию, исторические коннотации и честь традиций, обычаев и связанных с ними легенд.
Архитектура
[ редактировать ]Выбор людей
[ редактировать ]Существует конкретная иерархия командования для управления вовлеченными людьми. Они классифицируются как:
- Карта: Главный покровитель храма, как правило, царь государства обозначается как Карта. Следовательно, эти религиозные древние архитектуры часто отражают различные социокультурные аспекты общества того времени.
- Мухья Стхапати: Главный архитектор, Мастер Шилпа Шастрас , Васту Шастра , Дхарма Шастра , Агни Пурана и математические расчеты. Помимо того, что он очень знающий человек, он также очень благочестивый человек. Он переводит видение Карты в архитектурный дизайн, основанный на условиях.
- Сутра Грахани: Главный инженер (может быть приравнен), поскольку он - человек, который переводит архитектуру в реальные геометрические измерения. Он одинаково опытен во всех необходимых знаниях и чаще всего является сыном Мухья Стхапати.
- Бардханикас: масоны, каменные сеттеры
- Такшака: скульптор с руками, которые создают поэзию в камне, делает все великолепные резьбы и гравюры различных форм, которые оставили нам заклинание.
Помимо этого основного набора специалистов, другие люди выполняются различными поддерживающими функциями.
Выбор материала
[ редактировать ]В первую очередь некоторые классы камней считаются благоприятными для строительства Калинга Деулы (храмы). Шилпа Чандрика, древняя архитектурная книга, определяет семь конкретных разновидностей камня, так как для определенных частей храма используются определенные и некоторые типы:
- Сахаханера
- Чхита Сахана
- Baḍa pagaḍa
- Kuḍa
- Чиша вкуса
- Нувааа
Хотя глиняные кирпичи использовались в очень редких случаях, большинство храмов Калингана строятся с использованием этих камней.
Выбор сайта
[ редактировать ]Различные аспекты, такие как тип почвы, форма участка, расположение участка, доступность и тип пространства и уровень грунтовых вод и т. Д. При выборе участка. Цвет, плотность, композиция и содержание влаги в почве различают между лучшими, средними, субмидными и худшим видом почвы. Основанный на Vastu Shastra , в порядке предпочтения выбирается прямоугольный, квадратный, эллиптический или круглый участок земли.
Нага Бандхени
[ редактировать ]Это сложный и очень старый метод в Shilpa Shastra , с помощью которого определяется направление храма и благоприятный момент для начала священной конструкции. Подобно современной геоморфологии , сейсмологии , топологии и т. Д., Вероятно, это какая -то древняя наука, которая заставляет архитектора понимать природные силы и строить стабильные массивные структуры в Одише .
Масштабная модель
[ редактировать ]Мухья Sthaptya (основной скульптор, аналогичный главному архитектору) создает масштабную модель, основанную на традиционных условиях и получает одобрение Karta (производителя / финансиста). Во многих случаях мы видим такие изображения на стенах и мотивах.
Потвла и Пиха (мобильный фундамент)
[ редактировать ]Наблюдая за обычной кладкой и пройдя следующие шаги по подготовке поты и питхи. Основа храма можно было понять:
- Квадратная или прямоугольная область вырывается в зависимости от типа и комбинации храма, предложенного в центре предварительно выбранного участка Нагабандхани земли.
- Глубина этого поты составляет 1/3 от высоты предлагаемого храма, от уровня плинтуса.
- Длина и ширина этого поты (ямы) всегда достаточно шире, чем диаметр предлагаемого храма.
- Платы с твердыми камнями лежат внизу, чтобы создать уровень.
- Затем с равномерно разрезанными твердыми камнями, четыре стены поты возведены, а внешнее пространство по периметру между стеной ямы и землей правильно заполнено почвой.
- Асхадала Падма Чакаха (восемь лепесток лотоса), затем укладывается в точном месте, требуемом. Это квадратная или прямоугольная форма твердой однородной каменной плиты, в центре которой выгравирована восьми лепесток лотоса в точных геометрических пропорциях. Лепестки выровнены на север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад и северо-запад. Точная перпендикулярная линия через центр этого Асхадала Падма Чакааха определяет ось (rekhā/meru) храма. Традиционный метод такого выравнивания называется санку .
- После этого потва правильно упакована большими кусочками камня и почвы, вероятно, прижатыми слонами .
- Потва (яма) выравнивается на уровне земли с огромными и толстыми порезанными теодолитными камнями.
- Построен еще один слой теодолитовых камней, соответствующий форме и размеру плана заседания, называемого пишхой. Это основание храма. Во многих случаях мы видим эту пинху на разных уровнях высоты.
Бхунакша (план основных)
[ редактировать ]Сохранение санку (вертикальная ось через центр Асадала Падма Чакаха) как точный центр Гарбхаграхи , план предполагаемого храма выгравируется Стхапати и Сутраграхани с помощью резкого обосторенного инструмента на идеальном выровненном питане Полем Поскольку храмы в каждой из их деталей зависят от пропорций, сложные древние методы используются для правильного геометрического проектирования и выполнения плана основания (бхунакса) для обеспечения долгосрочной стабильности и эстетического появления этих огромных структур. Простота или запутанность храма отражается в этом плане основания. После этого Бардханики приступили к предварительным камням, под строгой бдительности Сутраграхани, согласно Бхунаксе, начала Деула Гадданни.
Отдал
[ редактировать ]Храмовая архитектура в Одише развивалась в течение длительного периода времени. Условные архитектурные принципы с достаточным положением для художественной импровизации позволили прогрессивным поколениям. Храмы в Одише основаны на определенных фундаментальных принципах стабильности и берут их сигнал от человеческого тела. Суперструктура в основном разделена на три части: BḍA (нижняя конечность), Ganḍi (тело) и Cuḷa/Mastaka (голова). Соответственно, каждой части дается различная обработка на протяжении всего, от архитектуры до окончательного украшения храма. [ 2 ]
Храмы в Одише в классическом местном стиле очень часто имеют фигуру Gajalaxmi в Лалитасане в качестве их лалатабимбы или центрального защитного образа над дверным проемом в храм или святилище одного.
Классификация
[ редактировать ]- Классификация храмов Deuḷa в Bhunaswar , Puri & Konk
-
Konark Sun Temple , один из самых известных храмов в Индии, объект всемирного наследия . Башня рухнула в прошлом.
-
Байтала Деула , индуистский храм 9-го века типичный храм Хакара, посвященный богине Чамунде , Бхубанешвар , Одиша .
- Rektia deuḷa
- Этот датчик небес
- Гарв Падма
- Ратха Юкта
- Меру Шайли
Примерами Реха Деуха являются храм Лингараджа ( Бхубанешвар ), Храм Джаганнатха ( Пури )
- Пигха
- Двичаллия Пидха
- Нахахаллия Пидха
- Катхахалия Пидха
- Ганташри Мохана
- Пидха Мохана
- Надду Мохана
Пример: храм Konark , Konark
- Baitaḷa /Khakarā Deuḷa
Пример: Baitala Deula , Bhubaneswar
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать на Odissi.com | Orissa | Шри Джаганнатх» . www.odissi.com . Архивировано из оригинала на 2000-03-06.
- ^ Фергюссон, Джеймс (2013). "Орисса". История индийской и восточной архитектуры . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 92–116. doi : 10.1017/cbo9781139814638.007 . ISBN 9781139814638 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дурга Чаран Панда, Калинга Мандира Стхапатия (в Одиа)
- Архитектура храмов Калинга (архив 29 марта 2012 г.)
- Храмовая архитектура