Jump to content

Калинга архитектура

(Перенаправлено из архитектуры Odisha )
Упрощенная схема храма архитектуры Калинга
Храм Лингараджа , уважаемый центр паломничества и кульминационный результат архитектурной традиции в Бхубанешваре , шестое век нашей эры.
Храм Джаганнатха , одно из четырех самых святых мест (Дхамас) индуизма, [ 1 ] в прибрежном городе Пури в Одише .

- Архитектурный стиль Kaḷinga это стиль индуистской архитектуры , которая процветала в древней Калинга, ранее известной как Уткал и в нынешнем восточно -индийском штате Одиша . Стиль состоит из трех различных типов храмов: Реха Деула, Пидха Деула и Хахара Деула. Первые два связаны с храмами Вишну , Сурья и Шивы , а третий - в основном храмы Чамунды и Дурги . Дома Рекха Деула и Хахара Деула - это святилище святилища, в то время как пидха -деула представляет собой внешние танцы и предлагающие залы.

В Калинга, древняя земля Культа Сакты , божественная иконография существовала с момента мифологической эры. Состояние исследования подразумевают, что идолы (божества) были помещены под благоприятные деревья в древние времена. И, возможно, сегодня храм в целом несет различные мельчайшие детали и общую форму какого -то дерева наследия. Различные аспекты типичного храма Калинга включают архитектурные условия, иконографию, исторические коннотации и честь традиций, обычаев и связанных с ними легенд.

Архитектура

[ редактировать ]

Выбор людей

[ редактировать ]

Существует конкретная иерархия командования для управления вовлеченными людьми. Они классифицируются как:

  1. Карта: Главный покровитель храма, как правило, царь государства обозначается как Карта. Следовательно, эти религиозные древние архитектуры часто отражают различные социокультурные аспекты общества того времени.
  2. Мухья Стхапати: Главный архитектор, Мастер Шилпа Шастрас , Васту Шастра , Дхарма Шастра , Агни Пурана и математические расчеты. Помимо того, что он очень знающий человек, он также очень благочестивый человек. Он переводит видение Карты в архитектурный дизайн, основанный на условиях.
  3. Сутра Грахани: Главный инженер (может быть приравнен), поскольку он - человек, который переводит архитектуру в реальные геометрические измерения. Он одинаково опытен во всех необходимых знаниях и чаще всего является сыном Мухья Стхапати.
  4. Бардханикас: масоны, каменные сеттеры
  5. Такшака: скульптор с руками, которые создают поэзию в камне, делает все великолепные резьбы и гравюры различных форм, которые оставили нам заклинание.

Помимо этого основного набора специалистов, другие люди выполняются различными поддерживающими функциями.

Выбор материала

[ редактировать ]

В первую очередь некоторые классы камней считаются благоприятными для строительства Калинга Деулы (храмы). Шилпа Чандрика, древняя архитектурная книга, определяет семь конкретных разновидностей камня, так как для определенных частей храма используются определенные и некоторые типы:

  1. Сахаханера
  2. Чхита Сахана
  3. Baḍa pagaḍa
  4. Kuḍa
  5. Чиша вкуса
  6. Нувааа

Хотя глиняные кирпичи использовались в очень редких случаях, большинство храмов Калингана строятся с использованием этих камней.

Выбор сайта

[ редактировать ]

Различные аспекты, такие как тип почвы, форма участка, расположение участка, доступность и тип пространства и уровень грунтовых вод и т. Д. При выборе участка. Цвет, плотность, композиция и содержание влаги в почве различают между лучшими, средними, субмидными и худшим видом почвы. Основанный на Vastu Shastra , в порядке предпочтения выбирается прямоугольный, квадратный, эллиптический или круглый участок земли.

Нага Бандхени

[ редактировать ]

Это сложный и очень старый метод в Shilpa Shastra , с помощью которого определяется направление храма и благоприятный момент для начала священной конструкции. Подобно современной геоморфологии , сейсмологии , топологии и т. Д., Вероятно, это какая -то древняя наука, которая заставляет архитектора понимать природные силы и строить стабильные массивные структуры в Одише .

Масштабная модель

[ редактировать ]

Мухья Sthaptya (основной скульптор, аналогичный главному архитектору) создает масштабную модель, основанную на традиционных условиях и получает одобрение Karta (производителя / финансиста). Во многих случаях мы видим такие изображения на стенах и мотивах.

Потвла и Пиха (мобильный фундамент)

[ редактировать ]

Наблюдая за обычной кладкой и пройдя следующие шаги по подготовке поты и питхи. Основа храма можно было понять:

  1. Квадратная или прямоугольная область вырывается в зависимости от типа и комбинации храма, предложенного в центре предварительно выбранного участка Нагабандхани земли.
  2. Глубина этого поты составляет 1/3 от высоты предлагаемого храма, от уровня плинтуса.
  3. Длина и ширина этого поты (ямы) всегда достаточно шире, чем диаметр предлагаемого храма.
  4. Платы с твердыми камнями лежат внизу, чтобы создать уровень.
  5. Затем с равномерно разрезанными твердыми камнями, четыре стены поты возведены, а внешнее пространство по периметру между стеной ямы и землей правильно заполнено почвой.
  6. Асхадала Падма Чакаха (восемь лепесток лотоса), затем укладывается в точном месте, требуемом. Это квадратная или прямоугольная форма твердой однородной каменной плиты, в центре которой выгравирована восьми лепесток лотоса в точных геометрических пропорциях. Лепестки выровнены на север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад и северо-запад. Точная перпендикулярная линия через центр этого Асхадала Падма Чакааха определяет ось (rekhā/meru) храма. Традиционный метод такого выравнивания называется санку .
  7. После этого потва правильно упакована большими кусочками камня и почвы, вероятно, прижатыми слонами .
  8. Потва (яма) выравнивается на уровне земли с огромными и толстыми порезанными теодолитными камнями.
  9. Построен еще один слой теодолитовых камней, соответствующий форме и размеру плана заседания, называемого пишхой. Это основание храма. Во многих случаях мы видим эту пинху на разных уровнях высоты.

Бхунакша (план основных)

[ редактировать ]

Сохранение санку (вертикальная ось через центр Асадала Падма Чакаха) как точный центр Гарбхаграхи , план предполагаемого храма выгравируется Стхапати и Сутраграхани с помощью резкого обосторенного инструмента на идеальном выровненном питане Полем Поскольку храмы в каждой из их деталей зависят от пропорций, сложные древние методы используются для правильного геометрического проектирования и выполнения плана основания (бхунакса) для обеспечения долгосрочной стабильности и эстетического появления этих огромных структур. Простота или запутанность храма отражается в этом плане основания. После этого Бардханики приступили к предварительным камням, под строгой бдительности Сутраграхани, согласно Бхунаксе, начала Деула Гадданни.

Храмовая архитектура в Одише развивалась в течение длительного периода времени. Условные архитектурные принципы с достаточным положением для художественной импровизации позволили прогрессивным поколениям. Храмы в Одише основаны на определенных фундаментальных принципах стабильности и берут их сигнал от человеческого тела. Суперструктура в основном разделена на три части: BḍA (нижняя конечность), Ganḍi (тело) и Cuḷa/Mastaka (голова). Соответственно, каждой части дается различная обработка на протяжении всего, от архитектуры до окончательного украшения храма. [ 2 ]

Храмы в Одише в классическом местном стиле очень часто имеют фигуру Gajalaxmi в Лалитасане в качестве их лалатабимбы или центрального защитного образа над дверным проемом в храм или святилище одного.

Классификация

[ редактировать ]
  • Rektia deuḷa

Примерами Реха Деуха являются храм Лингараджа ( Бхубанешвар ), Храм Джаганнатха ( Пури )

  • Пигха
  • Двичаллия Пидха
  • Нахахаллия Пидха
  • Катхахалия Пидха
  • Ганташри Мохана
  • Пидха Мохана
  • Надду Мохана

Пример: храм Konark , Konark

  • Baitaḷa /Khakarā Deuḷa

Пример: Baitala Deula , Bhubaneswar

  1. ^ «Добро пожаловать на Odissi.com | Orissa | Шри Джаганнатх» . www.odissi.com . Архивировано из оригинала на 2000-03-06.
  2. ^ Фергюссон, Джеймс (2013). "Орисса". История индийской и восточной архитектуры . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 92–116. doi : 10.1017/cbo9781139814638.007 . ISBN  9781139814638 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0a75e5c32ef91b88e8c9e7e70f45310__1693887300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/10/e0a75e5c32ef91b88e8c9e7e70f45310.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalinga architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)