Jump to content

Аласа Хим

Аласа канья в нише храма Вайтал Деул, Бхубанешвар , построенного в 8 веке.

Аласа Канья ( санскрит : Alasakanya , романизированный : Alasakanya ) — это форма Сурасундари в индийской иконографии , которая изображает ленивую женщину или девушку. [ 1 ] [ 2 ] Существует несколько форм и представлений этого образа, наблюдаемых в основном в храмовой архитектуре средневекового периода в виде скульптур. Считается, что эти женские изображения посвящены Деви и ее характеристикам. Несколько таких форм украшают храмы Одиши . [ 3 ]

История и происхождение

[ редактировать ]
Аласа Канья в храме Раджа Рани, Бхубанешвар
Шукасарика в форме аласа канайи с попугаем в Вайтал Деуле, храме, Бхубанешвар.
Храм Раджарани , Бхубанешвар, XI века с изображением аласа канья.

В индуистской храмовой архитектуре преобладают три типа женских образов – божественные, полубожественные и светские. Божественные изображения представляют собой изображения богинь, стоящих отдельно, а также вместе с Вишну , Брахмой и Шивой . Другие женские изображения, часто встречающиеся в храмах, такие как Апсара и Сурасундари, считаются полубожественными. Иногда их также изображают как служителей женской божественной фигуры. Помимо божественного и полубожественного, земное женское представление определяется как светское. [ 3 ] Некоторые ученые определяют Аласа Канью как земных Найиков , хотя один из выдающихся ученых, Дональдсон, называет Аласа Канья апсарами, полубожественными фигурами. [ 4 ] Одно из самых ранних упоминаний об Аласа Канье содержится в руководстве 9-го века «Шилпа Пракаша» . [ 1 ]

Форма и позы

[ редактировать ]

Аласа Канья изображена в эротической манере, очаровывающей человека своими игривыми взглядами. Обычная поза Аласа Канья — руки над головой в уромандали хаста , однако их позы меняются в зависимости от их положения или размещения в храме. [ 5 ] называет это Нари Бандханом В некоторых случаях фигуры аласа канья стоят вместе в ряд, Шилпа Пракаша . [ 3 ] Различные позы Аласа Канья взяты из Аласа Янтры или магической диаграммы, на которой изображены линии для различных поз. [ 6 ]

Шилпа Пракаш , исторический текст определяет минимум шестнадцать форм Аласа Канья: Торана (одна, образующая арку), Мугдха (невинный и простой), Манини (обиженный и обиженный), Даламалика (срывающий ветку дерева), Падмагандха (нюхающий лотос). ), Дарпана (держит зеркало), Виньяса (задумчивый и медитативный), Кетакибхарана (носящий цветок кетаки), Матрмурти (мать с ребенком), Чамара (которая держит метелку), Гунтхана (та, которая прячется), Нартаки (танцовщица), Шукасарика (играющая с попугаем), Нупурпадика (одна в браслетах) и Мардала (барабанщик) . [ 7 ]

Изображение Аласа Канья также можно обсуждать в контексте эволюции храмовой архитектуры в Одише. В VIII веке женские фигуры, такие как скульптуры Аласа Канья, размещались отдельно внутри ниш, окруженные свитками, скульптуры создавали впечатление эгоцентричных, раскрывающих какие-либо эмоции, и фигуры редко выступали из своих ниш. Начиная с 10 века с развитием плана Панч Ратхи, фигуры аласа канья размещаются по углам храмов, здесь скульптуры не ограничиваются нишами, а рельефно вырезаны и являются частью различных сцен. Начиная с 11 века, фигура становится более красивой и является одним из лучших образцов скульптур аласа канья. Поскольку высота храмов становится двухэтажной, фигуры размещаются выше уровня глаз, создавая впечатление небесных или небесных существ. [ 3 ] [ 8 ]

Шестнадцать типов Аласа Канья, упомянутые в тексте Шилпа Пракаши, описаны ниже. [ 3 ]

Обморок Торана означает ворота, обычно в случае храмов. Как следует из названия, аласа канья образует арку или ворота, соединяя руки над головой.
Мугдха Она изображается как женщина, украшенная драгоценностями, правая рука которой находится в нага мудре, а левая покоится на бедрах.
Большой Манини также украшена драгоценностями и прекрасными драпировками. Ее левая рука касается нижней, а другая рука поднята, что также считается символом гордости. Ее глаза слегка приоткрыты, рот приоткрыт, а нижняя губа выражает ласья-бхаву.
Далмалика Аласья канья держит кончик ветки правой рукой, а другой конец ветки левой. Происхождение этой фигуры могло быть Ашока Дахода.
Падмагандха Она самая красивая, держит лотос в левой руке и наклоняется к нему, а руки лежат на бедрах.
Дарпана Одна из наиболее широко изображаемых аласа канья, держащая в одной руке Амиррон и любующаяся ее красотой с волосами спереди. Зеркало можно положить в любую руку по замыслу художника. Эту фигуру можно увидеть и в Беллуре, и в Кхаджуро.
Винаяса Девушка находится в медитативном настроении, ее рука находится в каракаччапика мудре в форме устрицы, а другая рука находится в джапа найсе, как будто повторяя имя бога.
Кетакибхарана Аласья стоит, скрестив ноги, с цветком кетаки и имеет широкие бедра. Эта цифра считается благоприятной.
матрмурти Левая рука держит ребенка, а правая опирается на ее бедра. Это изображение является изображением культа плодородия.
Камара Поза такая же, как в матрмурти, в этом случае она держит ширинку вместо подбородка, а другой рукой придерживает драпировку.
Гунтана Она изображена сзади, стоящая с мужественной позицией и скрестив ноги.
танцевать Она представляет собой небесную танцовщицу со скрещенными ногами и покачивающимся телом в танцевальной форме.
Шукасарика Девушка украшена попугаем, которого можно заменить майной.
Нупурпадика У девушки красивое тело, она наклоняется влево, чтобы завязать или развязать браслет, держа в правой руке бутон лотоса.
Мардала Она - единственный музыкант в группе из 16 человек, она играет на музыкальном инструменте, а черты ее лица показывают, как она теряется в музыке.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бава, Сима (2002). «От Адити / Лакшми до Дугдхадхарини: гендерный анализ иконографии в постмаурьевском искусстве» . Труды Индийского исторического конгресса . 63 : 121–137. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44158081 .
  2. ^ Боуи, Теодор Роберт; Искусство, Музей Университета Индианы (1965). Древнеиндийская скульптура и живопись . Художественный музей Университета Индианы.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Светские женские образы в храмовой архитектуре Орисса: случай Аласы Каньяс» . Журнал Читролеха об искусстве и дизайне . 27 июля 2020 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
  4. ^ "criticalcollective.in" . Criticalcollective.in . Проверено 21 апреля 2023 г.
  5. ^ ИЗУЧЕНИЕ СКУЛЬПТУРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДЕВАНГАНА, ЧАСТЬ II - СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ДЕВАНГАНЫ ПОСЛЕГУПТЫ: ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОТИВОВ http://dspace.hmlibrary.ac.in:8080/jspui/bitstream/123456789/1719/12/12_Chapter%206.pdf
  6. ^ Дональдсон, Томас Э. (1987). Сад удовольствий Камадевы, Орисса . Издательская корпорация БР. ISBN  978-81-7018-393-8 .
  7. ^ Парида, Асок Натх (1999). Ранние храмы Ориссы: от шестого века нашей эры до конца правления Сомавамси . Издательство Содружества. ISBN  978-81-7169-519-5 .
  8. ^ Скульптура Одиши - Исследование женщин в храме Одишан Доктор Рамаканта Бхуян, Международный журнал инновационных исследований в области социологии и гуманитарных наук (IJISSH) ISSN 2456-4931 (онлайн) Том: 4 Выпуск: 6 | Июнь 2019 г., https://ijissh.org/storage/Volume4/Issue6/IJISSH-040604.pdf.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15e5d48c1465eab71da034230bb12b9e__1694642100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/9e/15e5d48c1465eab71da034230bb12b9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alasa Kanya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)