Аласа Хим

Аласа Канья ( санскрит : Alasakanya , романизированный : Alasakanya ) — это форма Сурасундари в индийской иконографии , которая изображает ленивую женщину или девушку. [ 1 ] [ 2 ] Существует несколько форм и представлений этого образа, наблюдаемых в основном в храмовой архитектуре средневекового периода в виде скульптур. Считается, что эти женские изображения посвящены Деви и ее характеристикам. Несколько таких форм украшают храмы Одиши . [ 3 ]
История и происхождение
[ редактировать ]


В индуистской храмовой архитектуре преобладают три типа женских образов – божественные, полубожественные и светские. Божественные изображения представляют собой изображения богинь, стоящих отдельно, а также вместе с Вишну , Брахмой и Шивой . Другие женские изображения, часто встречающиеся в храмах, такие как Апсара и Сурасундари, считаются полубожественными. Иногда их также изображают как служителей женской божественной фигуры. Помимо божественного и полубожественного, земное женское представление определяется как светское. [ 3 ] Некоторые ученые определяют Аласа Канью как земных Найиков , хотя один из выдающихся ученых, Дональдсон, называет Аласа Канья апсарами, полубожественными фигурами. [ 4 ] Одно из самых ранних упоминаний об Аласа Канье содержится в руководстве 9-го века «Шилпа Пракаша» . [ 1 ]
Форма и позы
[ редактировать ]Аласа Канья изображена в эротической манере, очаровывающей человека своими игривыми взглядами. Обычная поза Аласа Канья — руки над головой в уромандали хаста , однако их позы меняются в зависимости от их положения или размещения в храме. [ 5 ] называет это Нари Бандханом В некоторых случаях фигуры аласа канья стоят вместе в ряд, Шилпа Пракаша . [ 3 ] Различные позы Аласа Канья взяты из Аласа Янтры или магической диаграммы, на которой изображены линии для различных поз. [ 6 ]
Шилпа Пракаш , исторический текст определяет минимум шестнадцать форм Аласа Канья: Торана (одна, образующая арку), Мугдха (невинный и простой), Манини (обиженный и обиженный), Даламалика (срывающий ветку дерева), Падмагандха (нюхающий лотос). ), Дарпана (держит зеркало), Виньяса (задумчивый и медитативный), Кетакибхарана (носящий цветок кетаки), Матрмурти (мать с ребенком), Чамара (которая держит метелку), Гунтхана (та, которая прячется), Нартаки (танцовщица), Шукасарика (играющая с попугаем), Нупурпадика (одна в браслетах) и Мардала (барабанщик) . [ 7 ]
Изображение Аласа Канья также можно обсуждать в контексте эволюции храмовой архитектуры в Одише. В VIII веке женские фигуры, такие как скульптуры Аласа Канья, размещались отдельно внутри ниш, окруженные свитками, скульптуры создавали впечатление эгоцентричных, раскрывающих какие-либо эмоции, и фигуры редко выступали из своих ниш. Начиная с 10 века с развитием плана Панч Ратхи, фигуры аласа канья размещаются по углам храмов, здесь скульптуры не ограничиваются нишами, а рельефно вырезаны и являются частью различных сцен. Начиная с 11 века, фигура становится более красивой и является одним из лучших образцов скульптур аласа канья. Поскольку высота храмов становится двухэтажной, фигуры размещаются выше уровня глаз, создавая впечатление небесных или небесных существ. [ 3 ] [ 8 ]
Типы
[ редактировать ]Шестнадцать типов Аласа Канья, упомянутые в тексте Шилпа Пракаши, описаны ниже. [ 3 ]
Обморок | Торана означает ворота, обычно в случае храмов. Как следует из названия, аласа канья образует арку или ворота, соединяя руки над головой. |
Мугдха | Она изображается как женщина, украшенная драгоценностями, правая рука которой находится в нага мудре, а левая покоится на бедрах. |
Большой | Манини также украшена драгоценностями и прекрасными драпировками. Ее левая рука касается нижней, а другая рука поднята, что также считается символом гордости. Ее глаза слегка приоткрыты, рот приоткрыт, а нижняя губа выражает ласья-бхаву. |
Далмалика | Аласья канья держит кончик ветки правой рукой, а другой конец ветки левой. Происхождение этой фигуры могло быть Ашока Дахода. |
Падмагандха | Она самая красивая, держит лотос в левой руке и наклоняется к нему, а руки лежат на бедрах. |
Дарпана | Одна из наиболее широко изображаемых аласа канья, держащая в одной руке Амиррон и любующаяся ее красотой с волосами спереди. Зеркало можно положить в любую руку по замыслу художника. Эту фигуру можно увидеть и в Беллуре, и в Кхаджуро. |
Винаяса | Девушка находится в медитативном настроении, ее рука находится в каракаччапика мудре в форме устрицы, а другая рука находится в джапа найсе, как будто повторяя имя бога. |
Кетакибхарана | Аласья стоит, скрестив ноги, с цветком кетаки и имеет широкие бедра. Эта цифра считается благоприятной. |
матрмурти | Левая рука держит ребенка, а правая опирается на ее бедра. Это изображение является изображением культа плодородия. |
Камара | Поза такая же, как в матрмурти, в этом случае она держит ширинку вместо подбородка, а другой рукой придерживает драпировку. |
Гунтана | Она изображена сзади, стоящая с мужественной позицией и скрестив ноги. |
танцевать | Она представляет собой небесную танцовщицу со скрещенными ногами и покачивающимся телом в танцевальной форме. |
Шукасарика | Девушка украшена попугаем, которого можно заменить майной. |
Нупурпадика | У девушки красивое тело, она наклоняется влево, чтобы завязать или развязать браслет, держа в правой руке бутон лотоса. |
Мардала | Она - единственный музыкант в группе из 16 человек, она играет на музыкальном инструменте, а черты ее лица показывают, как она теряется в музыке. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бава, Сима (2002). «От Адити / Лакшми до Дугдхадхарини: гендерный анализ иконографии в постмаурьевском искусстве» . Труды Индийского исторического конгресса . 63 : 121–137. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44158081 .
- ^ Боуи, Теодор Роберт; Искусство, Музей Университета Индианы (1965). Древнеиндийская скульптура и живопись . Художественный музей Университета Индианы.
- ^ Jump up to: а б с д и «Светские женские образы в храмовой архитектуре Орисса: случай Аласы Каньяс» . Журнал Читролеха об искусстве и дизайне . 27 июля 2020 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ "criticalcollective.in" . Criticalcollective.in . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ ИЗУЧЕНИЕ СКУЛЬПТУРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДЕВАНГАНА, ЧАСТЬ II - СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ДЕВАНГАНЫ ПОСЛЕГУПТЫ: ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОТИВОВ http://dspace.hmlibrary.ac.in:8080/jspui/bitstream/123456789/1719/12/12_Chapter%206.pdf
- ^ Дональдсон, Томас Э. (1987). Сад удовольствий Камадевы, Орисса . Издательская корпорация БР. ISBN 978-81-7018-393-8 .
- ^ Парида, Асок Натх (1999). Ранние храмы Ориссы: от шестого века нашей эры до конца правления Сомавамси . Издательство Содружества. ISBN 978-81-7169-519-5 .
- ^ Скульптура Одиши - Исследование женщин в храме Одишан Доктор Рамаканта Бхуян, Международный журнал инновационных исследований в области социологии и гуманитарных наук (IJISSH) ISSN 2456-4931 (онлайн) Том: 4 Выпуск: 6 | Июнь 2019 г., https://ijissh.org/storage/Volume4/Issue6/IJISSH-040604.pdf.