Акбари архитектура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Архитектура Акбара относится к стилю индо-исламской архитектуры, задуманному во время правления Великих Моголов императора Акбара с использованием элитного индийского архитектурного словаря. Его преемники еще больше расширили этот стиль, что привело к созданию уникального и индивидуалистического стиля архитектуры Великих Моголов . Некоторыми примерами этого стиля являются гробница Хумаюна , которая была первой из длинной череды садовых гробниц (и предшественник Тадж -Махала ), форт Агры , форт Аллахабад , форт Лахора , заброшенный город Фатехпур-Сикри и Собственная могила Акбара . [1]
Его привлекало слияние индийских и исламских черт, поскольку множественность привлекала его, а не единообразие.
История стиля
[ редактировать ]Акбар был третьим императором Великих Моголов, а также архитектором Империи Великих Моголов в Индии. Хотя он был неграмотен, Акбар проявил глубокий интерес к литературе и искусству. Это, в сочетании с его гордостью и любопытством к своему Тимуридскому происхождению, а также желанием принять Индию как родную страну, стало началом его религиозной философии и философии дизайна.
По своей сути этот стиль представлял собой синтез более ранних стилей: индуистского/джайнского/буддийского и персидского/тимуридского. Абуль-Фазл ибн Мубарак , придворный летописец Акбара и один из его «Навратн», или девяти жемчужин его двора, описывает архитекторов и дизайнеров как математиков с возвышенным мышлением и говорит, что стиль архитектуры Императора был понятен только научно ориентированным людям.
Ремесленники, мигрировавшие вместе с его отцом из Персии, привнесли свои стили, которые смешались со стилями коренных народов Индии. Щедрое использование красного песчаника было направлено на то, чтобы свести к минимуму стилистические противоречия, возникающие в результате смешения этих разрозненных элементов. Все эти здания отражали дизайн и архитектурную философию Акбара. Это стиль архитектуры «Акбари».
Например, могила Акбара, хотя и исламская по духу, представляет собой смесь стилей. Великолепный вход, использование изысканных узоров, превосходная работа джаали (замысловатые перфорированные декоративные каменные ширмы), прекрасная каллиграфия в персидском стиле, планировка сада чарбаг (четырехчетвертная планировка сада с главным зданием в центре) и т. д. являются представительными. исламского влияния. С другой стороны, отсутствие купола, использование чхатрисов (небольших куполообразных навесов, поддерживаемых колоннами), ярусов воздушных павильонов и т. д. отражают местное влияние, которое обнаруживается и в постройках, построенных Акбаром в форте Агры. и Фатехпур Сикри.
Как и во всех других административных и политических аспектах имперской карьеры Акбара, именно архитектура Шер Шаха Сури черпала вдохновение. Архитектура Сури была продолжением более старого стиля Лоди.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архитектура периода Акбара | Индийская архитектура» . Британская энциклопедия . Проверено 31 декабря 2018 г.