Кошта
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Индия | |
Языки | |
Багели , хинди , маратхи , гуджарати , чаттисгархи | |
Родственные этнические группы | |
Паника , Танти , Таттама , Деванга |
Коста (также пишется как Кости) — индуистская каста, проживающая в штатах Уттар индийских -Прадеш , Бихар , Мадхья-Прадеш , Чхаттисгарх , Махараштра , Гуджарат и Андхра-Прадеш . [ 1 ] [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]Кошта (Кошти) - жители Деванга, которые занимаются шелковым бизнесом Коса, производя шелковые сари по всему региону Чхаттисгарх. Кошта утверждают, что являются потомками Маркандеи Риши. [ 3 ] Подразделения. Основное происхождение девангана происходит из Райгарха Чхаттисгарха, где они начали производство шелкового сари в соответствии с унаследованными знаниями Маркандея Риши. После успешной торговли с разными городами Чхаттисгарха они начали торговать с другими штатами, а также с его соседями Махараштрой, Мадхьяпрадешем, Уттарпрадешем, Одишей и т. д., а позже по всей Индии начался шелковый бизнес, и некоторые из них превратились в Кошту (Деванган), где-то они известны как Кошти. В касте есть несколько подразделений разных типов. Лад Кошти происходят из Гуджарата, Гадхевал - из Гархи или Джуббулпура, Умред Кошти - земледельцы, портные и гончары, Дешкар и маратхи - из страны маратхов, а деванганы, вероятно, получили свое название от старого города с таким названием на реке Вардха. . Патви — красильщики и красят шелковую нить, которой ткачи окаймляют свои хлопчатобумажные ткани. Обычно его красят в красный цвет лаком. Также они плетут тесьму и пришивают шелковые нити к украшениям, как и отдельная каста Патва. А онкуле — детище незаконных союзов. В Бераре есть отдельная подкаста под названием Хатгар, которая может быть ветвью дхангарской или пастушеской касты. В Бераре также есть группа, известная как джайны Коштис, которые, возможно, раньше исповедовали джайнскую религию, но теперь являются строгими сивитами. Говорят, что Салевары делятся на Сутсале, или ткачи ниток, Падмасале, или тех, кто первоначально ткал цветок лотоса, и Сагунсале, группу незаконнорожденных потомков. Приведенные выше названия показывают, что каста имеет смешанное происхождение, содержащее большой элемент телугу, в то время как в нее включено тело примитивного халбаса. Многие из маратхов-кошти, вероятно, являются кунби (земледельцами), которые занялись ткачеством. В касте имеется также ряд экзогамных подразделений обычного типа, которые служат для предотвращения браков между близкими родственниками. [ 4 ]
Язык
[ редактировать ]Язык Кошти представляет собой отдельный индоарийский язык , в котором слова заимствованы из санскрита либо в форме татсама , либо в форме тадбхава . [ 5 ] Кошти также содержит слова, заимствованные из таких языков, как маратхи , кхари-боли , бундели , чхаттисгархи и варианты хинди . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Занятие
[ редактировать ]Сегодня большинство коштов составляют дарджи, гончары и земледельцы, и некоторые из них начали работать помимо своей основной деятельности, например, на хлопчатобумажных и шелковых фабриках как в государственном, так и в частном секторах. [ нужна ссылка ] Они также начали заниматься изготовлением биди, изготовлением латунных столовых приборов и посуды, изготовлением плитки и кирпича и строительными работами. [ 9 ] [ нужна цитата для проверки ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махендра Лал Патель (1997). Осведомленность в слабых слоях: перспективное развитие и перспективы . MD Publications Pvt. ООО с. 34. ISBN 9788175330290 .
- ^ «Национальный день ручного ткачества | Сообщества ручных ткачей Индии» . Государственный деятель . 7 августа 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Энциклопедия Indica, Том 2 Тушара Девангана, стр. 639
- ^ Племена и касты центральных провинций Индии Том. III, 1916, стр. 582,
- ^ Индологический журнал Вишвешварананд, тома 2-3, стр. 43–48
- ^ Энциклопедия Indica, Том 2 Дж. С. Шармы, стр. 639
- ^ Индоарийские языки Колина П. Масика, с. 435
- ^ Перепись Индии, 1961: Андхра-Прадеш, стр. 189–200.
- ^ Ручное ткацкое производство в Мадхья-Прадеше, автор: К.Р. Нанекар, стр. 13
- ^ Махендра Лал Патель (1997). Осведомленность в слабых слоях: перспективное развитие и перспективы . MD Publications Pvt. ООО стр. 34–. ISBN 978-81-7533-029-0 . Проверено 17 августа 2018 г.