Деванга
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Карнатака , Андхра-Прадеш , Тамил Наду , Керала , Одиша | |
Языки | |
Каннада , тамильский, телугу, малаялам, тулу, конкани | |
Религия | |
В основном лингаятская секта индуизма | |
Родственные этнические группы | |
Падмашали |
Деванга (также известный как Лингаят Деванга , Деванга Шетти , Деванга Четтиар ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — индуистская каста из Южной Индии , которая традиционно занималась текстильными товарами, ткачеством и сельским хозяйством. [ 2 ] в основном встречается в индийских штатах Карнатака Андхра , Керала , -Прадеш , Тамил Наду и Одиша . [ 4 ] [ 5 ]
Происхождение и культура
Представители этой касты утверждают, что происходят от Девалы , древнего индуистского мудреца. [ 5 ] Они произошли из Андхра-Прадеша и Карнатаки , а во время правления Виджаянагарской империи мигрировали в Тамилнаду . [ 6 ] Они имеют статус шудр в индуистской кастовой системе . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Однако они используют Деванга-пурану , священный для Девангов текст, чтобы претендовать на статус брамина, несмотря на то, что у них небраминская профессия. [ 11 ] [ 12 ] Они заменили свои родные местные санскритскими готрами готры . [ 13 ]
Деванга — санскритское слово, означающее «Тело Бога». [ 14 ]
Религия
Существует теория, что общины Деванга и Падмашали когда-то были единым целым, а раскол возник, когда элемент Деванги принял шиваитский лингаятизм или вирашаивизм , в то время как Падмашали были вайшнавами . [ 15 ] [ 16 ] В то время как некоторые деванги носят ягнопавитам или джанивару , другие считают Вирамусти своими традиционными наставниками, от которых они берут наставления и носят лингам . [ 5 ]
В средневековый период ткачи Вирасайва поддерживали антикастовые движения, такие как движение Басава . Однако само это движение было поглощено кастовым превосходством над другими вирашайвами и браминами (которые не были вирашаивами). Ткачи начали претендовать на статус более высокой касты и утверждать, что в 1231 году король предоставил им права, которые традиционно предоставлялись высшим кастам, такие как ношение священного шнура , езда в паланкине и вывешивание флага. [ 16 ]
Главной богиней народа деванга является Шри Рамалинга Чоудешвари Амман в регионах Южная Карнатака, Андхра и Тамил Наду. [ 17 ] [ 4 ]
В регионах Центральной и Северной Карнатаки главной богиней народа деванга является храм Шри Банашанкари Амма . [ 18 ]
Деванга Пурана
Около 1532 года Деванги из Годавари попросили телугуского поэта Бхадралингу Кави написать их кулапуранам , или мифологическую историю. Он написал Деванга Пурану в стиле дасиматра-двипади. [ 19 ] Годавари Деванги также помогли санскритизировать Девангов из восточной Андхры . [ 16 ]
Занятие
Большинство членов этого сообщества были профессиональными ремесленниками, которые специализировались на ткачестве шелковой одежды с узорами и специализировались на парче, дамаске и матлассе. Соответственно, они были сосредоточены в основном вокруг крупных текстильных центров в районе Годавари. [ 15 ]
Они были известны большим мастерством в ткачестве одежды из шелка и хлопчатобумажных тканей высочайшего качества. Ткачеством на ткацком станке обычно занимаются мужчины, тогда как женщины красят пряжу и прядут нить, а дети помогают в таких задачах, как ткачество. Они также очень хорошие предприниматели и эксперты в области маркетинга одежды. Некоторые из них также занимаются сельским хозяйством. [ 5 ]
Известные люди
- П. Теагарая Четти [ 20 ] - Т.Нагар – это местность в Ченнаи, названная в его честь. [ 21 ]
Наказание за межкастовый брак
В 2004 году лидеры Деванги небольшой деревни в Белагуре , округ Читрадурга , Карнатака , оштрафовали и социально исключили из общины десять семей за вступление в брак с людьми, не принадлежащими к касте. [ 22 ] Решение подверглось критике и было признано неконституционным. [ 23 ] но подобное произошло с пятью семьями в деревне Шивани, Аджампура , район Чикмагалур в 2011 году. [ 24 ]
Ссылки
- ^ Гаутам, Комал (30 апреля 2016 г.). «Магия MGR до сих пор привлекает голоса ткачей Коимбатура» . Таймс оф Индия . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Найнар, Нала (21 марта 2014 г.). «Молчание станков » Индуистский ISSN 0971-751X . Получено 18 ноября.
- ^ Университет Брауна "Страница 8 (Лингаят Деванга), Страница 11 (Деванга Шетти)",
- ^ Jump up to: а б Джордж, Анубха. «В течение 500 лет сообщество ткачей Каннадига производило культовое бело-золотое сари Кералы» . Прокрутка.в . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ачарья, Прасант Кумар (2003). Священный комплекс Будхи Сантани: антропологический подход к изучению индуистской цивилизации (изд. 2003 г.). Нью-Дели: Издательская компания Concept. стр. 240–246. ISBN 978-81-8069-049-5 .
- ^ Рамасвами, Виджая (2014). «Картирование миграций южноиндийских ткачей до, во время и после периода Виджаянагара: с тринадцатого по восемнадцатый века». В Хёрдере, Дирк (ред.). Исследования по глобальной истории: Исследования по истории глобальной миграции . Том. 15. Брилл. п. 108. ИСБН 978-90-04-27136-4 .
- ^ Раму, Дж.Н. (1997). Семья и каста в городах Индии: практический пример . Издательство Викас. стр. 28, 171.
- ^ Каушал, Молли (2001). Распеваемые повествования: живая традиция «катха-вачана» . Национальный центр искусств Индиры Ганди. п. 123.
- ^ Чаудхари, Бхупен (2006). Индийская кастовая система: сущность и реальность . Издательство «Глобал Вижн». п. 213.
- ^ Швальбе, Густав Альберт (1998). Журнал морфологии и антропологии . Том 82–83. E. Schweizerbart'sche Verlagsbuchhandlung. п. 308.
- ^ Рамануджам, Шриниваса (2020). Отречение и неприкасаемость в Индии: концептуальное и эмпирическое в кастовом порядке . Тейлор и Фрэнсис. стр. 978-0-429-31765-1. ISBN 9781000113600 .
- ^ Бхаттачарья, Ранджит Кумар (2002). Индийские ремесленники: социальные институты и культурные ценности . Антропологическое исследование Индии. стр. 24–25.
- ^ Ратнам, Л.К. Бал (1991). Антропологические исследования и племенная ситуация . Центр обучения и исследований в области антропологии и менеджмента. п. 43.
- ^ Газатир штата Майсур: Правительство Майсура. стр. 111
- ^ Jump up to: а б Сварналатха, П. (2005). «Социальный мир ткача». Мир Ткача в Северном Короманделе, ок. 1750 – ок. 1850 год . Нью-Дели: Ориент Блэксван. стр. 36, 37. ISBN. 978-81-250-2868-0 .
- ^ Jump up to: а б с Редди, Прабхавати К. (2014). Индуистское паломничество: меняющиеся модели мировоззрения Шришайлама в Южной Индии . Рутледж. п. 183.
- ^ «Ритуал боли, призванный соединиться с прошлым — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Выдержав испытание временем» . Деканский вестник . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Сварналатха, П. (2005). «Социальный мир ткача». Мир Ткача в Северном Короманделе, ок. 1750 – ок. 1850 год . Нью-Дели: Ориент Блэксван. стр. 39–45. ISBN 978-81-250-2868-0 .
- ^ Рой, Тиртханкар (28 января 2020 г.). Ремесла и капитализм: ручное ткачество в колониальной Индии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-02469-2 .
- ^ «Однажды в Тьягарая Нагаре…» . Индус .
- ^ «Десяти семьям грозит «социальный бойкот» » . Индус . 22 декабря 2004 года . Проверено 3 мая 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Провидец призывает положить конец социальному бойкоту» . Индус . 23 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 г. . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Хаджане, Муралидхара (29 января 2011 г.). «Требуется защита жертв «социального бойкота»» . Индус . Проверено 3 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
СМИ, связанные с Девангой, на Викискладе?
- Киддер, Роберт Л. (февраль 1974 г.). «Судебное разбирательство как стратегия личной мобильности: случай лидеров ассоциаций городских каст». Журнал азиатских исследований . 33 (2): 177–191. дои : 10.2307/2052183 . JSTOR 2052183 . S2CID 147067108 .
- Партхасарати, Прасаннан (2001). Переход к колониальной экономике: ткачи, купцы и короли в Южной Индии, 1720-1800 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-57042-8 .