Храм Банашанкари Амма
Шри Шакамбхари Шакти Пита, Чолачагудда, Бадами | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Багалкот |
Божество | Шакамбхари или Банашанкари, форма богини Парвати. |
Фестивали | Банашанкари Джатре |
Расположение | |
Расположение | Бадами |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 15 ° 53'14 "N 75 ° 42'18" E / 15,88722 ° N 75,70500 ° E [ 1 ] |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Первоначально Чалукьяс |
Завершенный | 18 век (нынешняя структура), оригинальный храм 7 века. |
Храм Банашанкари Деви (или Храм Банашанкари ) — индуистская святыня , расположенная в Чолачагудде недалеко от Бадами , в районе Багалкот , штат Карнатака , Индия . Храм лесу расположен в Тилакааранья . Храмовое божество также называют Шакамбхари ( каннада : ಶಾಕoಭರಿ ), воплощением богини Парвати .
Храм привлекает преданных из Карнатаки, а также из соседнего штата Махараштра . Первоначальный храм был построен королями Бадами Чалукья в VII веке , которые поклонялись богине Банашанкари как своему божеству-покровителю . храм празднует свой ежегодный фестиваль под названием Банашанкари Джатре В январе или феврале . Фестиваль включает в себя культурную программу, фестиваль лодок, а также Ратха-ятру , когда храмовая богиня проезжает по городу на колеснице. Баншахари — это форма Маа Шакамбхари Деви, чей настоящий, главный и древний храм расположен в районе Сахаранпур в Уттар-Прадеше. Она также известна как Шактипит Шакамбхари Деви. Есть статуи Бхимы , Бхрамари , Шатакши и Ганеши вместе с матерью.
Этимология и другие имена
[ редактировать ]Баншанкари или Ванашанкари состоит из двух санскритских слов: вана («лес») и Шанкари («супруга Шивы , Парвати »). Храм в народе называют Ванашанкари, поскольку он расположен в лесу Тилакааранья. Преобразование вана- в бана- отражает обычную адаптацию заимствованных слов в каннаде из санскритских слов. Другое популярное имя — Шакамбхари , что означает «Богиня овощей». Оно образовано соединением двух слов Шака и Амбари . На санскрите Амбари Шака означает овощи или веганскую еду, а означает «тот, кто носит или несет голодным». Дальнейшее уточнение заключается в том, что «Шакамбхари» происходит от слова «Шакам», соединенного с корнем «Бхри» (шака = овощи или еда и корень бхри = питать).
Местные жители также называют храмовую богиню Балаввой , Банадаввой , Сункаввой , Шираванти , Чоудаммой и Ванадургом . Говорят, что Банашанкари — шестое воплощение богини-воительницы Дурги . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Историки датируют первоначальный храм VII веком нашей эры - периодом Кальяни Чалукья до Джагадекамаллы I в 603 году нашей эры (согласно эпиграфическим надписям), который установил изображение богини. Нынешний отреставрированный храм был построен в 1750 году Парушарамом Агале, вождем маратхов . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Также говорят, что первоначальный храм существовал еще до правления Чалукьев, которые оказали царскую благосклонность верованиям религиозных орденов вайшнавов , шиваитов , джайнов и шактов . Они поклонялись Банашанкари как форме Шакти , своей Верховной Богини. В эпиграфических надписях упоминается, что Джагадекамалла I отремонтировал храм, сделав несколько дополнений. Другая надпись на языке каннада на колонне, расположенной на северной стороне храма, датированная 1019 годом нашей эры, описывает храбрость царя Раштракута Бхимадевы. Дипа Стамба (фонарный столб) можно увидеть у входа в храм; их строительство, согласно надписи, приписывается воину Кетимайе. [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]Первоначально храм был построен в дравидийском архитектурном стиле. Восстановленное строение выполнено в архитектурном стиле Виджаянагара . Храм со всех сторон окружен высокой стеной. Основное сооружение состоит из мукха мантапы (портика), ардха мантапы (входного крыльца/камеры перед святилищем) и святилища, увенчанного Виманой ( башней). В главном святилище храма находится изображение обожествленной богини Банашанкари. Скульптура из черного камня изображает богиню, сидящую на львице и попирающую своей ногой демона. У богини восемь рук, она держит тришул (трезубец), дамару (ручной барабан), капаальпатру ( чашу из черепа ), гханту (боевой колокол), ведические писания, кхадга-хету (меч и щит) и отрубленную голову демона. Богиней была Куладеви (божество-покровитель) Чалукья. Богиня Банашанкари — бог-покровитель общины Деванга . [ 6 ] Сообщество ткачей Деванги особенно почитает эту богиню. [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ] Банашанкари также является божеством-покровителем некоторых дешастха-браминов . [ 8 ]
В передней части храма у входа находится квадратный резервуар для воды площадью 360 футов (109,7 м), который местные жители называют Харидра Тиртха , искаженная версия имени Харишчандра Тиртха . Пруд с трех сторон окружен каменными мантапами (залами). [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] путь . Резервуар окружает прадакшина, или обходной [ 12 ]
Башни с лампами ( Deepa stambhas ) видны на переднем плане храма на западном берегу пруда, а также у входа. Башня на берегу резервуара также является необычной сторожевой башней, которая «отражает смесь индуистского и исламского стилей Виджаянагара ». [ 12 ] Она называется Башня Победы. [ 12 ]
Легенда
[ редактировать ]В писаниях «Сканда-пурана» и «Падма-пурана» говорится, что демон Дургамасура постоянно преследовал местных жителей. Отвечая на молитвы дэвов ( полубогов), обратившихся к Богу через жертвоприношение с целью защитить их от Дургамасуры, Господь направил богиню Шакамбари на помощь людям. Богиня появилась через огонь Ягны ( огненного жертвоприношения) в образе богини Шакамбари. Затем она убила демона после ожесточенной схватки и восстановила мир в регионе. Банашанкари считается воплощением богини Парвати, супруги бога Шивы. [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ]
В лесах вокруг храма растут кокосовые деревья, подорожники и листья бетеля. Поэтому также говорят, что во время сильного голода богиня давала людям овощи и еду, чтобы они могли выжить, и поэтому богине было дано имя Шакамбари. [ 4 ] [ 5 ]
Банашанкари Джатре
[ редактировать ]Банашанкари джатре («джатре» означает «ярмарка») проводится как религиозный и культурный фестиваль на территории храма каждый год по случаю Ратх-ятры в течение примерно трех недель, начиная с Ратх-ятры. Он начинается на 8-й день Пушья масы. День Луны отмечается в день полнолуния. Никаких прошлых данных, подтверждающих начало такого фестиваля, не прослеживается, но предполагается, что он начался около двухсот лет назад. Паломники со всей Карнатаки, а также из соседнего штата Махараштра, принадлежащие к разным религиозным верованиям, собираются здесь в больших количествах, чтобы отпраздновать фестиваль. Это время считается благоприятным даже для заключения браков и приобретения сельскохозяйственного инвентаря. Культурные программы (музыка, драма и цирк) проводятся для развлечения преимущественно сельской общины, которая стекается сюда не только для того, чтобы поклоняться своему любимому божеству, но также для развлечения и порезвиться. Здесь он символизирует культурную связь между людьми разных общин. Уникальной особенностью является то, что во время фестиваля открывается множество магазинов и киосков, торгующих киноварь , одежда, священные нити и сладости продаются мусульманами , которые также выставляют в своих магазинах портрет богини Банашанкари. Еще одна интересная маркетинговая деятельность, которую можно увидеть на этом месте, - это продажа ремесленниками Холеялура и прилегающих районов дверных коробок с искусной гравировкой и дверей, изготовленных из тика, акации и других пород дерева. Во время этого фестиваля также проводится ярмарка крупного рогатого скота. Особенностью ярмарки крупного рогатого скота является ориентация на продажу белых быков. [ 3 ] [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ]
Во время фестиваля храм и город украшают сотнями разновидностей листьев и цветов. На ярмарке, которая начинается в день Бандхаштами, также проводится Палледа Хабба , или Овощная Утсава, или фестиваль, когда в самом начале называемых « бази »), приготовленных из овощей. божеству предлагают 108 разновидностей продуктов питания (на местном языке [ 4 ] [ 14 ]
Фестиваль также знаменует собой еще одно уникальное событие, а именно, Теппоцава (фестиваль лодок), проводимый в храмовом резервуаре. Во время этого мероприятия родители на лодках, сделанных из банановых стеблей, переправляют новорожденных детей, благословленных милостью богини, вокруг пруда, желая удачи своим детям. [ 14 ]
Ратх Ятра
[ редактировать ]Ратх Ятра или фестиваль колесниц богини, проводимый каждый год, начинается в полнолуния день индуистского месяца Пауша (январь), когда храмовую богиню Парвати везут на колеснице (передвижном святилище) в процессии по улицам Деревня Чолачагудд от ворот храма до Падкатте, еще одной близлежащей скульптуры. Свидетелями Ратха-ятры становятся тысячи людей по всему штату, независимо от их касты и вероисповедания. Чтобы увидеть эту культурную и религиозную феерию, жители соседних деревень приезжают на красочно украшенных повозках. [ 14 ] [ 16 ]
Во время религиозных праздников в индуистских храмах изображения богов и богинь, которым поклоняются в храмах, перевозятся на больших деревянных колесницах, называемых ратами , и влекутся верующими в зрелище. Колесницы обычно имеют высоту 5–6 м (16,4–19,7 футов) и весят несколько тонн. К колеснице прикреплены огромные колеса из цельного дерева. Колесницу тянут специально обученные люди. Колесница выглядит как мини-храм или святилище, поскольку на ней неизменно вырезаны фигурки богов и богинь. [ 17 ]
Расположение и доступ
[ редактировать ]Храм Банашанкари, расположенный к югу от Бадами, и сам город Бадами заключены между двумя ущельями. Долина, образованная двумя ущельями, имеет крутые хребты из песчаника. Почвенное образование называется черноплодной хлопковой почвой. [ 5 ]
Храм расположен в Чолачагудде, примерно в 5 км (3,1 мили) от Бадами, по дороге в Гадаг . Ближайшей железнодорожной станцией является железнодорожная станция Бадами , обслуживаемая Юго-Западной железной дорогой. Бадами хорошо связан хорошей сетью дорог со всеми частями Карнатаки и находится в 495 км (307,6 миль) от Бангалора и в 125 км (77,7 миль) от Хубли , ближайшего аэропорта. [ 4 ] На ярмарке доступны все виды украшений, ювелирных изделий, настенных дверей, одежды, браслетов и сладостей. Это ярмарка продолжительностью 12 дней.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Викимапия» . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Абрам; Ник Эдвардс; Майк Форд; Девдан Сен; Бет Вулдридж (2003). Южная Индия . Грубые гиды. п. 282. ИСБН 978-1-84353-103-6 . Проверено 11 июля 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с ТВ Шиванандан (23 января 2009 г.). «Культурные связи в Банашанкари Джатре» . Индус . Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Симха Вахини Нелесих Банашанкари — красивое место в районе Багалкот » Новостной портал каннада. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Виреш Б. Ангади (январь 2009 г.). Путеводитель: Айхоле, Паттадакал, Бадами . Айхоле: Суканья Пракаш. стр. 55–56.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Читра Рамасвами (3 апреля 2017 г.). «Стоящее время испытаний» . декангеральд . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ А. Пундара (2008). Паттадакал . Археологическая служба Индии. п. 96.
Ардха-Мандапа означает входное крыльцо/камеру перед святилищем, а Мукха-Мантапа означает портик.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Люди: Индусы: Брахманы» (Электронная книга) . Отдел географических справочников Махараштры, 2006 г. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Буншункуре. Группа храмов. [Банашанкари]» . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Храм Банашанкари» . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Храм Банашанкари» . Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Памятники: Индуистский храм Банашанкари» . Архитектура Индийского субконтинента . Проверено 13 июля 2009 г.
Деревня Банашанкари находится в 9 км от Бадами по дороге в Гадаг. Здесь есть резервуар с круговой аркой и храм Деви с обожествляемыми в нем черными богинями. Рядом с резервуаром стоит редкая дозорная башня, отражающая сочетание индуистского и исламского стилей Виджаянагара. Вся конструкция называется «башней победы». Возможно, оно принадлежит эпохе маратхов.
- ^ «Путешествие по храму Банашанкри» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Храмовая ярмарка и религиозный пыл» . 8 июня 2007 г. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Ярмарки и фестивали» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ «Храмовая повозка, храм Банашанкари, Карнатака» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Буншункуре. Автомобиль-идол с каменными колесами. Банашанкари, недалеко от Бадами» . Проверено 11 июля 2009 г.