Лаккунди
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Май 2024 г. ) |
Лаккунди Чайка-пистолет | |
---|---|
деревня | |
Координаты: 15 ° 23'23 "N 75 ° 43'06" E / 15,38972 ° N 75,71833 ° E | |
Страна | Индия |
Состояние | Карнатака |
Языки | |
• Официальный | Каннада |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Код ISO 3166 | ИН-КА |
Регистрация автомобиля | КА-26 |
Ближайший город | Гадаг |
Лаккунди , также известный как Локкугунди , был крупным городом до 14 века, а сейчас это деревня в округе Гадаг штата Карнатака , Индия. К 10 веку это уже был крупный экономический и торговый центр с монетными дворами в Южной Индии , один из которых упоминается в на каннада и санскрите надписях и текстах . К 12 веку множество индуистских и джайнских здесь было освящено храмов , а также общественная инфраструктура, такая как ступенчатые колодцы и резервуары для воды . Среди крупных храмов — Брахма Джиналая (старейший), Малликарджуна, Лакшминараяна, Маникешвара, Наганатха, Кумбхешвара, Наннешвара, Сомешвара, Нараяна, Нилакантешвара, Касивишвара (самый изысканный, богато украшенный), Вирабхадхара, Вирупакша и другие. По мере того как его значение и богатство росли, Лаккунди стал одной из столиц Империи Хойсала . [1] [2] [3]
В 14 веке город стал объектом нападения исламских султанатов , стремившихся разграбить и установить политическое господство над индуистскими королевствами Южной Индии. В деревне Лаккунди находится более 50 руин храмов, многие из которых находятся в плохом состоянии и населены летучими мышами. Однако основные храмы были отреставрированы и теперь обслуживаются Археологической службой Индии (ASI). Лаккунди - важный центр изучения индуистской архитектуры эпохи Кальяна Чалукья , известный как «школа Лаккунди» архитекторов и мастеров. [4]
Британские археологи XIX века сыграли значительную роль в повторном открытии Лаккунди и его значении в истории индийского искусства . Руины Лаккунди теперь освещают историю индийского искусства в музеях, а некоторые руины выставлены в местной галерее скульптур (музее) и навесах возле храмов. [5]
Помимо индуистских и джайнских памятников, мусульманская дарга, посвященная Зиндешаху Вали в Лаккунди также находится . Это место привлекает посетителей со всего мира благодаря своему богатому историческому и культурному наследию . [6]
Расположение
[ редактировать ]Лаккунди находится примерно в 12 километрах от города-побратима Гадаг-Бетагери, между Хампи и Гоа , соединенного национальной автомагистралью Индии 67. Лаккунди, являющийся домом для многочисленных руин исторических индуистских и джайнских храмов, географически расположен в регионе со многими крупными храмовыми группами. из эпох Калачурис , Чалукьяс , Ядавас-Сеунас , Хойсалас и Виджаянагара . Например, он находится недалеко от исторических храмов, найденных в Дамбале , Куккануре , Гадаге, Аннигери, Мулгунде, Харти, Лакшмешваре, Калкери, Савади, Хули, Роне, Суди, Коппале и Итаги . [7] Ближайшая железнодорожная станция находится в городе Гадаг.
История
[ редактировать ]Лаккунди — фонетически сокращенное название исторического города Локкигунди , имя, встречающееся в надписях в деревне и довольно далеко на юге Карнатаки и Махараштры. [8] Самая ранняя сохранившаяся надпись была обнаружена британскими археологами на каменной плите возле Каннер Бханви – ступенчатого колодца в Лаккунди. (прачки) использовали Каменную плиту с надписью местные дхоби для стирки одежды у ступенчатого колодца. [9] Надпись на нем датируется 790 годом н.э. Эта надпись подтверждает, что Лаккунди уже существовал и был достаточно значителен для надписи VIII века. Джеймс Фергюссон – шотландский историк 19-го века, известный своими археологическими и архитектурными исследованиями в Индии, сообщил еще о более чем 30 надписях из Лаккунди на каннаде и санскрите, большинство из которых относятся к 11-12 векам. Некоторые из них были надписями на фундаменте джайнских и индуистских храмов, другие - подарками различным храмам, Маха-аграхаре , монастырям, таким как Хири Матха (ныне утерянным), для пожертвования ступенчатых колодцев для общественности и паломников и для других целей. Хотя они повреждены, на многих из них указан сакский год надписи. Обилие этих надписей свидетельствует о важности Лаккунди как исторического города как для индуистских, так и для джайнских традиций. [9]
Вдали от Лаккунди обнаружено еще множество надписей на каменных и медных пластинах с упоминанием Локкугунди. Однако в этой части древней и средневековой Карнатаки Локкугунди входит в число наиболее упоминаемых городов. К 1884 году было обнаружено около 35 индуистских и джайнских надписей, датированных периодом между 9 и 13 веками нашей эры, в которых упоминается Локкугунди. [10] Хотя Лаккунди был устойчивым городом во второй половине I тысячелетия, его рост и богатство произошли после 973 года нашей эры, когда Тайла II, потомок Чалукья из Ватапи и вождь, назначенный в 965 году нашей эры, организовал успешное восстание против Каркки II из династии Раштракута. . В региональных текстах последующее правление называется Калукья (Поздние Чалукья, Кальяни Чалукья или Чалукья Кальяны), чтобы отличить их от Калукья (Ранние Чалукья). Лаккунди расцвел и разросся вместе с индуистским монархом традиции Шивы Сатьяшрайей Иривабедангой – преемником и сыном Тайлы II, пришедшего к власти в 997 или 998 году нашей эры. Об этом свидетельствуют как джайнские, так и индуистские надписи начала XI века, в частности, женщина по имени Аттимаббе, которая получает разрешение от Сатьяшрайи на строительство своего джайнского храма, что она и сделала и который сейчас является старейшим сохранившимся храмом Брахмы Джиналаи в Лаккунди. [11] [12]
Лаккунди превратился в крупный город, процветающий и с монетным двором. Лаккунди и несколько исторических городов к северу от него, такие как Рона, Суди, Крадугу, ныне известные как Гадаг, Хули и другие, привлекли всплеск религиозного, культурного и литературного расцвета с 11 по 13 век, когда храмовая архитектура стала еще более сложной, Видьядана. (школы, поддерживаемые благотворительной организацией) и общественные работы, такие как строительство ступенчатых колодцев. В основном они относятся к шиваизму и джайнизму, хотя несколько крупных храмов вайшнавизма здесь также относятся к этому периоду. [13]
Меньшие памятники Лаккунди можно отнести к Калачурисам , короткому правлению здесь Сеунаса и более продолжительному правлению Хойсаласа . В 1192 году нашей эры, после того как многие из замечательных храмов Лаккунди уже стояли, санскритская надпись короля Хойсалы Баллалы II вновь подтверждает непреходящее значение Лаккунди и то, что он становится его столицей. [14] [15] После 13-го века резко прекратились все свидетельства новых общественных работ, храмов, надписей и других косвенных признаков экономического процветания в Лаккунди.
Храмы
[ редактировать ]В Лаккунди около 50 храмов и руин храмов разных размеров и сложности, все они датируются периодом до 14 века. Они принадлежат к шиваизму, джайнизму и вайшнавизму, хотя большинство храмов включают разнообразную иконографию, такую как Сурья, и ведические божества, такие как Брахма. Например, самый старый джайнский храм – Брахма Джиналая – включает индуистские статуи и произведения искусства, такие как четырехглавый Брахма, Сарасвати и Лакшми, а также Махавира, Паршванатха и другие Тиртханкары. Основные сохранившиеся храмы в Лаккунди включают: [9]
Храм | Год/Век | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|
Брахма Джиналая | 1007 г. н.э. [16] | самый большой джайнский храм в Лаккунди, самый старый из больших храмов (1007 г. н.э.) | |
Храм Наганатха, Лаккунди | начало 11 века [17] | еще один джайнский храм Паршванатхи и Нага (змеиного божества) | |
Храм Касивисвесвара, Лаккунди | 1030 г. н.э. [18] | также известный в исторических текстах как храм Каваталесвара, это индуистский храм-близнец – один для Шивы, другой для Сурьи, очень богато украшенный и самый изысканный среди храмов Лаккунди; по словам Берджесса, здесь находится «одна из лучших сохранившихся иллюстраций индуистского декоративного искусства в Индии». Одна из лучших иллюстраций стиля индуистской архитектуры Кальяна-Чалукья. [18] | |
Храм Маликарджуна, Лаккунди | 11 век [17] | индуистский храм | |
Храм Халагунд Басаванна, Лаккунди | храм Шайвы Лингаят | ||
Храм Вирупакша, Лаккунди | 1010 г. н.э. [19] | действующий и самый посещаемый деревенский храм с индуистской архитектурой в стиле Раштракута. | |
Храм Лакшминараяна, Лаккунди | 11 век [17] | храм Вишну | |
Храм Маникешвар, Лаккунди | 1160 г. н.э. [20] | храм трикута с одним из многих исторических ступенчатых колодцев в Лаккунди | |
Храм Вирабхадра, Лаккунди | 11 век [17] | индуистский храм | |
Храм Нанесвара, Лаккунди | 1020–30 гг. Н. Э. [21] | Индуистский храм с инновациями в архитектуре мандапа и колонн, один из самых ранних примеров полностью развитого стиля Кальяна Чалукья. | |
Храм Сомешвара, Лаккунди | 11 век [22] | храм Шивы ближе к историческим стенам форта, на некоторые части храма повлияла школа индуистской архитектуры Суди-Айхоле. | |
Храм Нилакантешвара, Лаккунди | 11 век [17] | храм Шивы с примечательными произведениями искусства на внешних стенах | |
Храм Кумбхешвара, Лаккунди | Конец 11 или начало 12 века. [23] | еще один индуистский храм Трикута, одна часть которого сохранилась лучше, теперь окружен частными домами, симметричный гудхамандапа блестяще структурирован и построен. | |
Руины других индуистских и джайнских храмов | 8-13 века | Например, храм Сиддхарамешвара — это небольшой храм в стиле Карната-Чалукья, построенный в начале 11 века. [24] |
Ступенчатые колодцы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2021 г. ) |
В Лаккунди есть несколько ступенчатых колодцев, некоторые из которых служат резервуарами для воды для храмов. Они искусно построены с небольшими нишами с навесами, в которых хранятся лингамы . Чатир Бави, Канне Бави и Мусукина Бави имеют архитектурное значение и популярны благодаря своим произведениям искусства и резьбе.
Надписи
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2021 г. ) |
В Лаккунди было найдено более двух десятков надписей на каннада и санскрите разных индуистских династий. В них описываются подарки и пожертвования, имена жертвователей и социальные классы, из которых эти жертвователи происходили, ритуальные и культурные аспекты их времени, а также социально-политический контекст средневековой эпохи Карнатаки. Некоторые из них важны для установления джайнского наследия в Карнатаке во времена индуистских династий. [25] Некоторые из них включают в себя:
- Надписи царя Кальяни Чалукьяса повествуют Ириве Беданги в Аджитанатха-пуране подробности строительства Аттимаббе Брахма Джиналаи и пожертвований.
- Надписи Калачуриса царя Кальяни Совидевы (1173 г. н.э.) свидетельствуют о пожертвовании золота Басади Гунаниди Кешавой.
- Важные надписи Кальяни Чалукьяса Сомашекары VI (1185 г. н. э.) раскрывают пожертвование на проведение Аштавидхарчаны . В другой надписи XII века упоминается о дарении земли Трибхувана тилаке Шантинатхе. Также в надписи упоминается существование джайнского святого Муласангхи Деванги.
Туризм
[ редактировать ]Лаккунди известен храмами в стиле Чалукья , ступенчатыми колодцами и историческими надписями. Лаккунди часто является жемчужиной, которую пропускает большинство туристов. [26] Если вы потрудитесь посетить Лаккунди, вы будете вознаграждены одним из лучших архитектурных праздников периода Кальяна Чалукья (около 10 века н.э.).
Галерея
[ редактировать ]- Рельеф на внешней стене храма Касивисвесвара.
- Рельеф на внутренней стене храма Касивисвесвара.
- Пробитая оконная перегородка освещает мантапу в храме Маникешвара.
- Храм Наннешвара в Лаккунди
- Изображение Тиртханкары в святилище
- Тиртханкара в Гаваске, джайнском храме Наганатхи
- Изображение Чатурмукхи Брахмы в джайнском храме
- Храм Наннешвара в Лаккунди
- Храм Наннешвара в Лаккунди
- Один из многих ступенчатых колодцев (пушкарни, вав) в Лаккунди.
- Картина Лаккунди в Вишва Каннада Саммелана Белгаум
См. также
[ редактировать ]Ссылки на архитектуру
[ редактировать ]- Архитектура Западной Чалукья
- Архитектура индуистского храма
- Архитектура Хойсала
- Архитектура Виджаянагара
- Архитектура Бадами Чалукья
- Дравидийская архитектура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдит Томори (1982). История изящных искусств в Индии и на Западе . Ориент Лонгман. стр. 119–120. ISBN 978-0-86131-321-1 .
- ^ «Глава XIV, Карнатака, туристический рай» . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Адам Харди (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация: традиция Карната-Дравида, 7-13 века . Публикации Абхинава. стр. 157–160, 335–337. ISBN 978-81-7017-312-0 .
- ^ «Археологическая служба Индии» . asi.nic.in. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Эб, Пранав (10 апреля 2018 г.). «Путеводитель по неллиямпатии: природа в лучшем виде» . www.nativeplanet.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Лаккунди | Индия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, Южная Индия, текст и таблички . Американский институт индийских исследований. стр. 3–4, глава 33. ISBN. 978-81-86526-00-2 .
- ^ «ГЛАВА 9. КАЛУКЬИ И КАЛАКУРЬИ КАЛЯНИ. ИСТОРИЯ – ДРЕВНИЙ ПЕРИОД, Чалукья» (PDF) . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеймс Берджесс (1885). Списки антикварных останков президентства Бомбея . Центральная правительственная пресса. стр. 37–39.
- ^ Дж. М. Кэмпбелл (1884 г.). Справочник президентства Бомбея: Дхавар . Центральная правительственная пресса. стр. 389–390.
- ^ Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, Южная Индия, текст и таблички . Американский институт индийских исследований. стр. 3–7. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ Г.С. Дикшит (1947), Сатьясрая Чалукья , Труды Индийского исторического конгресса, Vol. 10, стр. 241–244, JSTOR 44137139.
- ^ Нупур Дасгупта (2021). Генри Олбери; Йенс-Уве Хартманн; Химаншу Прабха Рэй (ред.). Власть, присутствие и пространство: южноазиатские ритуалы в археологическом контексте . Тейлор и Фрэнсис. стр. 260–272. ISBN 978-1-00-016880-8 .
- ^ Нупур Дасгупта (2021). Генри Олбери; Йенс-Уве Хартманн; Химаншу Прабха Рэй (ред.). Власть, присутствие и пространство: южноазиатские ритуалы в археологическом контексте . Тейлор и Фрэнсис. стр. 279–280. ISBN 978-1-00-016880-8 .
- ^ Эдит Томори (1982). История изящных искусств в Индии и на Западе . Ориент Лонгман. п. 120. ИСБН 978-0-86131-321-1 .
- ^ Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, Южная Индия, текст и таблички . Американский институт индийских исследований. стр. 89–91. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, Южная Индия, текст и таблички . Американский институт индийских исследований. стр. 83–84, 87. ISBN. 978-81-86526-00-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, Южная Индия, текст и таблички . Американский институт индийских исследований. стр. 95–100. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, Южная Индия, текст и таблички . Американский институт индийских исследований. стр. 88–89. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, Южная Индия, текст и таблички . Американский институт индийских исследований. п. 102. ИСБН 978-81-86526-00-2 .
- ^ Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, Южная Индия, текст и таблички . Американский институт индийских исследований. стр. 92–94. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, Южная Индия, текст и таблички . Американский институт индийских исследований. стр. 87–88. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, Южная Индия, текст и таблички . Американский институт индийских исследований. стр. 100–102. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, Южная Индия, текст и таблички . Американский институт индийских исследований. п. 87. ИСБН 978-81-86526-00-2 .
- ^ «ЛАККУНДИ» . Доктор А.В. Нарасимха Мурти. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «Справочник Карнатаки, Лаккунди» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 20 августа 2008 г.
11. ЛАККУНДИЙ БРАМАДЖИНАЛАЙ : ВАСТУ-ШИЛП-ШАСАН (2014), д-р. Аппанна Н. Хандже, Видьяшре Пракашан, АЛАГАВАДИ-59131712. ЛАККУНДИЙ БАСАДИГАЛУ (2015), д-р. Аппанна Н. Хандже, Видьяшре Пракашан, АЛАГАВАДИ-59131713. САМАВАСАРАН (Научные статьи-2015), д-р. Аппанна Н. Хандже, Видьяшре Пракашан, АЛАГАВАДИ-591317