Дхуле
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Дхуле | |
---|---|
Город | |
Эстакада Дхуле, Гурудвара, Тауэрский сад | |
Координаты: 20 ° 53'59 "N 74 ° 46'11" E / 20,89972 ° N 74,76972 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Махараштра |
Область | Хандеш (Северная Махараштра) |
Разделение | Нашик |
Округ | Дульский район |
Туристические достопримечательности | |
прояснить | Дхуле |
Правительство | |
• Тип | Мэр – Совет |
• Районный коллектор | Шри Джаладж Шарма |
• Суперинтендант полиции | Шри Патил |
• Муниципальный комиссар | Шри |
• Мэр | Пратибхатай Чаудхари |
Область | |
• Общий | 172 км 2 (66 квадратных миль) |
Размеры | |
• Длина | 20,4 км (12,7 миль) |
• Ширина | 16,7 км (10,4 миль) |
Высота | 319 м (1047 футов) |
Население | 675,000 |
• Классифицировать | Индия: 123-е место |
Демоним | Дулекар |
Языки | |
• Официальный | Маратхи |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 42400x |
Телефонный код | +91 256 |
Код ISO 3166 | [[ISO 3166-2:IN|]] |
Регистрация автомобиля | МН-18 |
Соотношение полов | 52/48 ♂ / ♀ |
Климат | Оу ( Кёппен ) |
Среднее летняя температура | 44 ° С (111 ° F) |
Среднее зимняя температура | 20 ° С (68 ° F) |
Веб-сайт | www |
Дхуле — город, расположенный в округе Дхуле в северо-западной части штата Махараштра в Индии, известный как Западный Хандеш. Дхуле, расположенный на берегу реки Панзара, является региональной штаб-квартирой MIDC, RTO и MTDC.
Город в основном известен индуистским храмом Адишакти Эквира и храмом Сваминараян . [ нужна ссылка ]
Город с промышленными районами, школами, больницами и жилыми районами имеет коммуникационную и транспортную инфраструктуру. Дхуле в значительной степени становится одним из будущих центров текстиля, пищевого масла, информационных технологий и ткацких станков по всему штату и получил стратегическое преимущество, находясь на пересечении трех национальных автомагистралей, а именно. NH-3 , NH-6 и NH-211 , а также на самом ожидаемом проекте железной дороги Манмад – Индаур. Недавно Министерство наземного транспорта предоставило разрешение на преобразование окружающих четырех государственных автомагистралей в национальную автомагистраль, после чего Дхуле станет одним из очень немногих городов Индии, расположенных на пересечении семи национальных автомагистралей. преобразование NH-3 с четырехполосной дороги на шестиполосную между Дхуле и Нашиком с использованием современных средств. В настоящее время осуществляется [2] [3]
Город Дхуле также является частью проекта промышленного коридора Дели-Мумбаи в качестве «Узла-17», самой амбициозной инфраструктурной программы Индии, направленной на развитие новых промышленных городов и объединение технологий следующего поколения в инфраструктурных секторах. [4] [5] [6]
В рамках создания рабочих мест в небольших городах Министерство электроники и информационных технологий также дало принципиальное одобрение на создание BPO в Дуле. [7] [8]
История
[ редактировать ]До начала XIX века Дхуле был незначительной деревней, подчинявшейся Лалингу, столице округа Лалинг или Фатехабад. Под властью Низама Лалинг был включен в состав округа Даулатабад. Около 1795 года город последовательно переходил из рук арабских королей, Великих Моголов и Низамов в руки пешв. жителей из-за опустошения Холкара и ужасного голода того года. В следующем году Баладжи Балвант, иждивенец Винчуркара, которому парганы пешва подарила Лалинга и Сонгира, заселил город заново и получил от Винчуркара в обмен на свои услуги дар земли инам и другие привилегии. Впоследствии ему было поручено все управление территорией Сонгир и Лалинг, и он разместил свою штаб-квартиру в Дхуле, где продолжал осуществлять власть до оккупации страны британцами в 1818 году. Дхуле был немедленно выбран штаб-квартирой недавно сформированный округ Хандеш капитаном Джоном Бриггсом. В Британский владычество Британцы называют его Дхулия. В январе 1819 года он получил разрешение на строительство государственных учреждений для ведения налоговых и судебных дел. Ремесленников привезли из отдаленных мест, а здания были возведены общей стоимостью 2700 фунтов стерлингов. Торговцам и другим людям предлагалось всячески поощрять поселиться в новом городе. Строительные площадки предоставлялись без арендной платы навечно, и как старым жителям, так и пришельцам предоставлялись ссуды, позволяющие им построить солидные дома. В то время капитан Бриггс описал Дхуле как небольшой городок, окруженный садами и расположенный между оросительным каналом и рекой. Город располагался на южном берегу реки Панзара и имел площадь около одной квадратной мили. В 1819 году население насчитывало всего 2509 человек, проживавших в 401 доме. В 1863 г. здесь проживало 10 000 жителей; а к 1872 году их число еще больше увеличилось до 12 489 с 2620 домами. С момента оккупации британцами развитие Дхуле было устойчивым. К концу 19 века город уже стал важным торговым центром благодаря торговле хлопком и льняным семенем. Примерно в это же время для местного использования производились грубый хлопок, шерстяные ткани и тюрбаны. В 1872 году Дхуле пострадало от сильного наводнения, которое нанесло большой ущерб домам и имуществу. [9] [10]
Гражданская больница Дхулия, также известная как Дхуле, была основана в 1825 году британским правительством. [11]
Дхуле был военным городком, и в 1881 году здесь было две больницы, телеграф и почта. В 1873–74 действовало четыре казенных училища, в которых учился 551 ученик. Исторически город делился на Новый и Старый Дхуле . В последнем дома были построены неправильно, большинство из них имели очень скромный вид. [9] [10]
География
[ редактировать ]Дуле находится по адресу 20 ° 54' с.ш. 74 ° 47' в.д. / 20,9 ° с.ш. 74,78 ° в.д. . [12] Его средняя высота составляет 250 метров (787 футов). Дхуле расположен в регионе Хандеш , который образует северо-западный угол плато Декан . Город Дхуле является частью региона Кхандеш.
Район Дхуле граничит на западе со штатом Гуджарат и на севере с Мадхья-Прадешем вместе с районом Нандурбар , а на юге и востоке с районами Нашик и Джалгаон соответственно. Он расположен в долине реки Тапи , на берегу реки Панзара .
Подразделения в городе Дхуле
- Девпур
- Махиндейл
- Валвади
- Мохади Упнагар
- Нагавбари
- Старый Дхуле
- Читтод
- Моран
- Авадхан
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Дхуле | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 29 (84) | 32 (90) | 36 (97) | 38 (100) | 39 (102) | 34 (93) | 30 (86) | 29 (84) | 30 (86) | 32 (90) | 30 (86) | 28 (82) | 32 (90) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 12 (54) | 14 (57) | 19 (66) | 22 (72) | 25 (77) | 24 (75) | 22 (72) | 21 (70) | 21 (70) | 19 (66) | 15 (59) | 12 (54) | 19 (66) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 33.33 (1.31) | 2.1 (0.08) | 3.3 (0.13) | 3.5 (0.14) | 4.4 (0.17) | 114.2 (4.50) | 115.6 (4.55) | 119.6 (4.71) | 121.6 (4.79) | 60.8 (2.39) | 10.7 (0.42) | 6.5 (0.26) | 595.63 (23.45) |
Источник: Погода Дуле. |
Климат района в целом сухой, за исключением сезона юго-западных муссонов. Год можно разделить на четыре сезона. За холодным сезоном с декабря по февраль следует жаркий сезон с марта по май. Следующий за этим сезон юго-западных муссонов длится до сентября. Октябрь и ноябрь составляют сезон после муссонов.
Среднегодовое количество осадков в районе составляет 674,0 мм. Больше осадков выпадает в холмистых районах горного хребта Западные Гаты и хребта Сатпура. Примерно со второй половины февраля температура неуклонно повышается до мая, который является самой жаркой частью года со средней дневной максимальной температурой 40,7 градусов по Цельсию.
С ноября как дневная, так и ночная температура быстро падают до января, который является самым холодным месяцем со средним дневным минимумом в 16,2 градуса по Цельсию. За исключением сезона юго-западных муссонов, когда влажность превышает 70 процентов, в остальное время года воздух в районе довольно сухой.
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2011 год [update] Индии перепись населения , [14] Население Дхуле составляло 375 603 человека. По переписи 2011 года мужчины составляют 52% населения, а женщины — 48%. Средний уровень грамотности в Дуле составляет 85%, что выше, чем в среднем по стране (74%): грамотность мужчин составляет 80%, а грамотность женщин - 69%. 13% населения моложе 6 лет.
На момент переписи 2011 года 54,04% населения говорили на маратхи , 28,32% урду , 6,01% хинди , 4,07% кхандеши , 2,07% марвари , 1,56% синдхи , 1,01% бхили и 0,98% гуджарати в качестве первого языка. [15]
Образование
[ редактировать ]Колледжи
[ редактировать ]Медицинские колледжи
[ редактировать ]Правительственная больница
[ редактировать ]Государственный медицинский колледж Шри Бхаусахеб Хайр был основан в 1989 году. Ранее больница Медицинского колледжа была затоплена больницей окружной гражданской больницы. Однако, поскольку это привело к нескольким конфликтам между сотрудниками соответствующих отделов, Департамент медицинского образования решил выйти из районной гражданской больницы и построил новое здание с современными медицинскими учреждениями в районе города Чаккар Барди; примерно в 8 км от города, рядом с NH-6 , общей вместимостью 500 коек и переехали с 14 марта 2016 года.
На старом объекте в городе предлагается построить новую гражданскую больницу общей вместимостью от 200 до 250 коек. MSRTC возобновил движение городских автобусов, соединяющих Центральный автовокзал с Чаккар Барди, чтобы избежать каких-либо неудобств для населения. [16] [17]
Промышленность и экономика города
[ редактировать ]Дхуле хорошо известен производством чистейшего молока и топленого масла, максимально возделываемыми землями и производством арахиса, прежде всего в агропромышленной отрасли, лидером в производстве ветровой энергии.
В Сакри Талука недалеко от деревни Чхадвел Корде находится один из крупнейших в Азии солнечных проектов.
реализует крупнейший в Азии проект ветряных мельниц компания Suzlon Кроме того , недалеко от деревень Чхадвел Корде и Ниджампур .
Дондаича в Талуке Шиндхеда славится прохладным рынком. Здесь же находится крахмальный завод. В районе работает множество кустарных производств. Прокатка биди, гончарное дело, изготовление кирпича, вязание сари на ручных ткацких станках, добыча масла из арахиса и кунжута — вот лишь немногие из них. Деревообрабатывающие агрегаты работают в Дхуле, Ширпуре и Пимпалнере. [18] [ нужен лучший источник ]
Находясь в центре города в преддверии завершения проекта промышленного коридора Дели-Мумбаи (DMIC) , компания Safexpress создала крупнейший в Индии логистический парк на окраине города Дхуле на национальной автомагистрали № 6 . [19] [20]
В рамках успешного развития региона в рамках DMIC необходимо сосредоточиться на обеспечении необходимой ирригационной инфраструктуры для обеспечения доступности воды в течение всего года.
Причины выбора инвестиционного региона Дхуле-Нардана (ДНИР):
- Расположенный недалеко от пересечения автомагистралей NH-6, NH-3 и NH-211, этот регион имеет преимущество отличного сообщения с портами и внутренними районами.
- Обладая богатыми запасами сырья и человеческих ресурсов, этот регион имеет широкий потенциал для создания предприятий по производству текстильной продукции.
- Аэропорт Дуле также расположен недалеко от предлагаемого региона.
- Этот регион обслуживается основным речным бассейном, образованным рекой Тапи. [21] [22] [23]
Не считая предлагаемого ДНИР, снимок существующего Dhule MIDC выглядит следующим образом: [24]
1) Промышленная зона Дхуле:
MIDC запланировала застройку промышленной зоны на 400,35 га. земли. Около 278,08 га. земли перешло во владение MIDC. MIDC предоставил всю базовую инфраструктуру, такую как дороги, уличные фонари, водопроводы в этом районе.
MIDC построила земляную плотину на Мотинале, чтобы удовлетворить потребности промышленной зоны в воде. МИРС предоставил схему водоснабжения мощностью 4,50 млн тонн в день. В настоящее время потребление воды составляет около 2,20 млн лир. Стоимость отвода промышленного участка составляет 1000000 рублей. 100,00 за кв.м. Ассоциация, а именно «Ассоциация производителей Дхуле Авдан Авадхан, Дхуле», была создана для развития промышленности в промышленной зоне MIDC Дхуле.
Расширение существующего MIDC было предложено в рамках Фазы II в районе Равер, расположенном на окраине города, площадь которого превышает 1600 акров (643 га), и в настоящее время это предложение находится на рассмотрении правительства штата.
Планируемая железнодорожная линия Манмад-Дуле-Индор также рассматривалась в первоначальном предложении DMIC (проект промышленного коридора Дели-Мумбаи), который будет способствовать промышленному росту в городе и его окрестностях. [25] [26]
2) Центр роста, спонсируемый центральным правительством Нарданы:
MIDC запланировала застройку промышленной зоны на 750,09 га. земли. Около 648,56 га. земли перешло во владение MIDC. Резерв воды на 4,38 млн.м3 в год предоставлен Департаментом ирригации. Компания MIDC предоставила схему водоснабжения этой промышленной зоны. Эта схема включает в себя Джеквелл, восходящий трубопровод сырой воды PSC диаметром 600 мм (13,50 км), подъемный трубопровод PSC чистой воды диаметром 400 мм (9,50 км), водоочистную станцию производительностью 6 MLD и ESR производительностью 1000 куб. В настоящее время MIDC реализует I фазу строительства на земельном участке площадью 480 га. MIDC преодолел 7,22 км. Дороги WBM, из которых завершено асфальтирование дороги протяженностью 2,10 км. MIDC также предоставила распределительные трубопроводы для водоснабжения. Ставка отвода промышленного участка составляет 1000000 рублей. 50,00 за кв.м.
В рамках предлагаемого DMIC в 30 км от города Дхуле будет создан Текстильный парк Нардана. Общая площадь парка составит около 648 га, на которых будет выделено 72 участка. Взлетно-посадочная полоса Дуле, расположенная всего в 30 км от промышленной зоны, обеспечит доступ к парку и облегчит быстрое перемещение материалов. [27]
Подразделения в Дхуле Талука
[ редактировать ]- Восточный город Дхуле (район старого города Дхуле)
- Западный Дхуле-Сити (район Валвади и Девпур)
- Центральный Дхуле (территория муниципалитета)
- Южный Дхуле-Сити (район города Мохади)
- Северный город Дхуле (район города Нагавбари)
- Сонгир (Северный Дхуле Талука)
- Фань (юго-восток Дхуле Талука)
- Кусумбе (Западный Дхуле Талука)
- Кападане (Восточный Дхуле Талука)
- Аарви (юго-запад Дхуле Талука)
Транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]Из Дхуле в CSMT Мумбаи ходят регулярные поезда. Конечная остановка Дуле (код станции: DHI) также связана с железнодорожной станцией Чалисгаон Джанкшен Центральной железной дороги. Пассажирский поезд Chalisgaon Dhule курсирует между двумя станциями четыре раза в день. Помимо Дхуле, это важная станция на предполагаемой железнодорожной линии из Манмада в Индаур.
Дорога
[ редактировать ]
Дхуле — один из немногих городов штата Махараштра, который расположен на пересечении трех национальных автомагистралей: NH-3 , NH-6 и NH-211 . В рамках проекта Азиатской автомагистрали части NH3 и NH6, проходящие через Дуле, были преобразованы в Азиатские автомагистрали с номерами AH47 и AH46 соответственно.
Из-за интенсивного использования центрального автовокзала и пробок на дорогах в городе в Деопуре была построена еще одна автобусная остановка, которая заработала на полную мощность с 23 марта 2015 года. С этой стоянки ежедневно курсируют около 120 маршрутных автобусов. [28] [29] [30] Центральный автовокзал соединен с автовокзалом Деопура четырьмя 25-местными микроавтобусами Государственной дорожно-транспортной корпорации Махараштры (MSRTC). Эти автобусы курсируют от центрального автовокзала до Нагава и от автовокзала Деопура до Лалинга. [28] [31] Признавая продолжающееся расширение границ города и рост населения, Шри Аннасахеб Мисал (IAS), коллектор и окружной судья Дхуле, и Шри Раджендра Деоре (контролер депо Дхуле) из MSRTC в июле 2016 года открыли городские автобусные перевозки. Эта услуга доступна. по четырем различным маршрутам: из Лалинга в Нагав, из Фагне в Моран, из Валвади в Ваджай и из CBS в Чаккар Барди.
Воздух
[ редактировать ]Аэропорт Дхуле ( IATA : DHL , ICAO : VA53 ) расположен в районе Гондур в Дхуле , Махараштра , Индия . Эта взлетно-посадочная полоса была построена в 1974 году Департаментом общественных работ. [32] и был передан Компании развития аэропортов Махараштры (MADC) после ее образования в 2002 году. [33]
Местный транспорт
[ редактировать ]MSRTC запустил городские автобусы в июле 2016 года. Эта услуга доступна на четырех различных маршрутах: из Лалинга в Нагав, из Фагне в Моран, из Валвади в Ваджай и из CBS в Чаккар Барди.
Известные люди
[ редактировать ]- Анил Анна Готе – индийский политик, член Законодательного собрания, дважды избранный от БДП от города Дхуле.
- Субхаш Бхамре – Ex. Государственный министр Союза (обороны), известный карцинолог
- Манодж Бадале – совладелец Rajasthan Royals, команды индийской премьер-лиги
- Саяли Санджив Чандсаркар - актриса телевидения и кино на языке маратхи [34]
- Яшвантрао Сахарам Десейл – борец за свободу и политик
- Паллави Патил - киноактриса маратхи
- Лалит Прабхакар - киноактер маратхи
- Смита Патил – актриса Болливуда
- Вишванат Кашинатх Раджваде – историк, ученый, писатель, комментатор и оратор
- Джаякумар Джитендрасинх Равал - министр туризма и программы гарантий занятости, правительство Махараштры.
- Хариш Сальве - бывший генеральный солиситор Индии
- Рам В. Сутар – скульптор-дизайнер и разработчик Статуи Единства
- Мрунал Тхакур – актриса Болливуда
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дхуле | Город, история и местоположение» . Британская энциклопедия . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Одобрение строительства Шестого Ларинга на шоссе Дхуле-Нашик» . 17 июля 2016 г.
- ^ « Нашик-Дхуле Сахападри-Махараштра Таймс» . 17 июля 2016 г.
- ^ ДМИКДК . ДМИКДК. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ ::: Добро пожаловать в промышленный коридор Дели, Мумбаи ::: Архивировано 19 марта 2016 года в Wayback Machine . Delhimumbaiindustrialcorridor.com. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Туризм в Дхуле, Лучшие места в Дхуле . TourismGuideIndia.com. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Министр информационных технологий утвердил 9 тысяч мест для колл-центров в малых городах» . Экономические времена .
- ^ BS Reporter (4 октября 2016 г.). «Правительство утверждает около 9 020 мест в рамках схемы продвижения BPO» . Бизнес-стандарт .
- ^ Перейти обратно: а б Хантер, Уильям Уилсон (1881). Имперский справочник Индии . Лондон: Трубнер и компания. п. 580.
- ^ Перейти обратно: а б Имперский справочник Индии [автор] WW Hunter . Трубнер и компания. 1881 год . Проверено 10 января 2012 г.
Дулия.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кэмпбелл, Джеймс М. (1880). Справочник президентства Бомбея: Хандеш . Президентство в Бомбее , Индия: Британское правительство Индии. п. 1.
- ^ Falling Rain Genomics, Inc – Дхуле . Fallingrain.com. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Население C-16 по религии - Махараштра» . census.gov.in .
- ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перепись населения Индии 2011 года, численность населения по родному языку
- ↑ Дхуле, 15 марта Дхуле: читать где . , Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Электронная бумага LOKMAT. Архивировано 16 марта 2016 г. в Wayback Machine . Epaper.lokmat.com. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Экономика» . Махараштра Навнирман Сена. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Safexpress открывает логистические парки в Дхуле и Джамму - The Financial Express. Архивировано 22 октября 2015 г. в Wayback Machine . Financialexpress.com (5 апреля 2015 г.). Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Торжественное открытие крупнейшего логистического парка Индии в Дхуле - Safexpress . YouTube (4 февраля 2015 г.). Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ ::: Добро пожаловать в промышленный коридор Дели, Мумбаи ::: . Delhimumbaiindustrialcorridor.com. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2013 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Департамент промышленной политики и продвижения - О DMIC. Архивировано 9 апреля 2015 г. в Wayback Machine . Дипп.ник.ин. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ dhule.nic.in. Архивировано 6 июня 2014 г. в Wayback Machine . dhule.nic.in. Проверено 16 марта 2016 г.
- ↑ Добро пожаловать в архив от 20 марта 2016 г. на Wayback Machine . Deshdoot.com. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ промышленный коридор – Махараштра Таймс . Махараштра Таймс . (7 апреля 2015 г.). Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ ::: Добро пожаловать в промышленный коридор Дели, Мумбаи ::: . Delhimumbaiindustrialcorridor.com (24 января 2008 г.). Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б 24.03.2015: Дивья Маратхи электронная бумага, дхуле, электронная бумага, дхуле электронная бумага, электронная газета дхуле, дхуле электронная бумага, дхуле электронная бумага . Epaperdivyamarathi.bhaskar.com. Проверено 16 марта 2016 г.
- ↑ Добро пожаловать в архив от 20 марта 2016 г. на Wayback Machine . Deshdoot.com. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Автобусная остановка Девпур – Махараштра Таймс . Махараштра Таймс . (11 марта 2015 г.). Проверено 16 марта 2016 г.
- ↑ Дхуле, 24 марта Дхуле: читать где . , Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Взлетно-посадочные полосы в Махараштре» . Департамент общественных работ Махараштры. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Проекты MADC» . МАДК. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Новости на хинди, Zee News на хинди: сегодняшние новости на хинди, हिंदी न्यूज़, последние последние новости на хинди, Самачар» .