Храм Сиддхешвары
В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( август 2021 г. ) |
Храм Сиддхешвары (также пишется Сиддхешвара или Сиддхешвара и местное название Пурада Сиддешвара ) расположен в Хавери в районе Хавери , штат Карнатака , Индия. Он считается богато украшенным образцом искусства Западного Чалукья XII века и хорошо известен многочисленными скульптурами индуистских божеств, которые существуют в нем. [1] Однако письменные свидетельства позволяют предположить, что первоначальное освящение храма произошло в конце 11 века. [2] Интересным аспектом храма является то, что он обращен на запад, а не на восходящее солнце на востоке – стандарт строительства Чалукья. [3] Хотя в настоящее время он используется как шиваитский храм, посвященный Богу Шиве , историки не уверены, какой верой или сектой храм был первоначально посвящен и какому божеству. [3] Многие люди посещают храм из-за своих духовных убеждений, тогда как свидетельства о посещении храмов можно найти в главе 17 Гиты, стих 23, где говорится обратное. Большинство скульптур Господа Шивы изображают его медитирующим. Есть утверждения, что он медитирует на себя, тогда как в Деви-Бхагавата-пуране можно найти некоторые доказательства того, что Господь Шива медитирует для какого-то другого Бога. Эта неопределённость, возможно, проистекает из множества незакреплённых скульптур божеств и деградации основных настенных изображений. [3]
План храма
[ редактировать ]Храм Сиддхешвары, построенный из мыльного камня , [4] расположен в восточной части города. Судя по надписям, Хавери первоначально назывался Налапури и был одной из старейших аграхар (мест обучения) в современной Карнатаке. [1] В меморандуме, датированном 1067 годом н.э. в городе, упоминается пожалование деревни 400 браминам . [5] Храм очень похож на несколько других храмов Чалукья в окрестностях Хавери; храм Муктешвары в Чавудайяданапуре, храм Сомешвара в Харалахалли и храм Сиддхарамешвары в Ниралги. Весь подвал этого храма опустился на несколько футов, поэтому пришлось спуститься в открытую мантапу (зал). [3]
Храм, возможно, был первоначально освящен как храм вайшнавов (богу Вишну), позже захвачен джайнами, которые, возможно, удалили некоторые изображения из храма и в конечном итоге стал храмом шиваитов после того, как попал под процессию поклонников Бога Шивы. [6] Этот вывод сделан потому, что изображение Бога Солнца Сурьи существует под маленькими Киртимукхами (лицами горгулий) на восточной стене храма (задней стене). Однако изображение Шивы, вылепленное из отдельной каменной плиты и установленное перед Шикхарой (надстройкой) над крышей мантапы , предполагает иное. [3] В целом, план храма несет в себе все признаки стандартной постройки Чалукья 11-го века с дравидской архитектурной артикуляцией , к которой были добавлены некоторые новаторские элементы 12-го века, такие как эдикулы и миниатюрные декоративные башни на пилястрах . [7]
Скульптуры
[ редактировать ]Мантапа ( Шивы (зал) в храме содержит скульптуры Умы Махешвары со своей супругой Умой ), Вишну и его супруги Лакшми, Бога Солнца Сурьи , Наги - Нагини (мужской и женской богини-змей), Ганапати и Картикеи , сыновей Шивы. Шива изображается с четырьмя руками, держащим в свои атрибуты: дамару (барабан), акшамалу (цепочку бус) и Тришул трех руках (трезубец). Его нижняя левая рука покоится на Уме, которая сидит на коленях у Шивы, обнимая его правой рукой и глядя ему в лицо. Скульптура Умы хорошо украшена гирляндами, большими серьгами и вьющимися волосами. [1] Переплетя хвосты, Наги и Нагини появляются сбоку от двери в вестибюль (прихожую) вместе с изображением Парвати . В нише изображена любопытная мужская фигура с шестью руками. Две нижние руки держат лингам (символ Шивы), а в средней левой — чакру (колесо). [3]
На архитраве над входом в вестибюль изображены Брахма , Шива и Вишну , с Шивой в центре. Ганапати и Картикея окружают Брахму и Вишну. По обе стороны от дверного проема находятся перфорированные каменные окна, а в главном святилище ( гарбхагриха или целла) есть простой лингам (символ Шивы). Некоторые потолочные панели содержат изображения саптаматрики ( «семи матерей»), а квадратная колонна включает фотографии аштадикпалов ( «восьми хранителей»), а также индуистских тримурти («трех форм») и Сурьи. [8] Саптаматрики также вырезаны на стене ступеньки снаружи . Скульптуры саптаматрики на фризах изображают женские божества, обычно каждое с ребенком на коленях, что означает материнство, и идентифицируются по вахане (транспортному средству) их мужского аналога, найденному под ними. На одном конце фриза изображен Шива, а на другом — Ганапати. Рядом с Шивой находятся богини Матрика («мать»): Брахми (или Брахмани), супруга Брахмы, с гусем; У Махешвари, супруги Шивы, есть Нанди (бык); У Вайшнави, супруги Вишну, есть Гаруда (орел); У Каумари, супруги Картикеи, есть павлин; У Варахи, супруги Варахи , есть буйвол (вместо вепря); У Индрани , супруги Индры, есть слон; а последняя «мать» могла быть скелетным изображением Чамунды с собакой или могла быть трупом. [8] Другие свободные скульптуры в нишах, достойные упоминания, — это скульптуры Сурьи, увенчанного семиглавой змеей, и Махишасурамардини (форма Дурги). На территории храма находится несколько старых надписей на каннада , записывающих гранты, самая ранняя из которых написана на балке внутри храма и датирована 1087 годом н.э., а другая каменная надпись ( шилашасана ), датированная 1108 годом, находится снаружи. [5]
Галерея
[ редактировать ]- Декоративный рельеф внешней стены храма Сиддхешвары в Хавери.
- Вид сбоку на храм Сиддхешвары в Хавери.
- Скульптура Киртимукхи в храме Сиддхешвара в Хавери
- Рельеф Киртимукхи на внешней стене храма Сиддхешвары в Хавери
- Старая надпись на каннаде (13 век) королевства Сеуна Ядава на основании колонны в храме Сиддхешвара в Хавери.
- Старая надпись на каннаде (13 век) королевства Сеуна Ядава на основании колонны в храме Сиддхешвара в Хавери.
- Старая надпись на каннаде (13 век) королевства Сеуна Ядава на основании колонны в храме Сиддхешвара в Хавери.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рао, Нагараджа М.С. (1969). «Скульптуры из позднего Калукийского храма в Хавери». Искусство Азии 31 (2/3): 167–178. дои : 10.2307/3249429 . JSTOR 3249429 .
- ^ Фукема (2003), с. 56
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Казенс (1926), с. 85
- ^ Фукема (2003), с. 55
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Казенс (1926), с. 86
- ^ Казенс (1926), с. 85
- ^ Фукема (2003), с. 56–57
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Казенс (1926), с. 87
Ссылки
[ редактировать ]- Казенс, Генри (1996) [1926]. Чалукянская архитектура районов Канарезе . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. ОСЛК 37526233 .
- Фокема, Жерар (2003) [2003]. Архитектура, украшенная архитектурой: Поздние средневековые храмы Карнатаки, 1000–1300 гг . н.э. Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО ISBN 81-215-1089-9 .
- Рао, Нагараджа М.С. (1969). «Скульптуры из позднего Калукийского храма в Хавери». Искусство Азии 31 (2/3): 167–178. дои : 10.2307/3249429 . JSTOR 3249429 .
14 ° 47'26 "N 75 ° 24'39" E / 14,79056 ° N 75,41083 ° E