Группа храмов Бутанатха, Бадами
Группа храмов Бутанатха, Бадами | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Шива |
Руководящий орган | Археологическая служба Индии |
Расположение | |
Расположение | Бадами , Карнатака |
Географические координаты | 15 ° 55'15 "N 75 ° 41'16" E / 15,92083 ° N 75,68778 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Дравида, Ранняя Чалукья |
Дата установления | 7-12 века н.э. |
Храм(ы) | 3 |
Группа храмов Бхутанатхи — это индуистские храмы 7-12 веков к востоку от озера Агастья в Бадами , Карнатака штат , Индия . Он состоит из двух подгрупп: одна называется группой Восточной Бутанатхи или основной группой Бутанатхи с 7 по 8 века, в основном в архитектурном стиле Дравида; другой назывался группой Северного Бутанатхи или группой Малликарджуна с 11 по 12 века, в основном в архитектуре Нагара. [ 1 ] [ 2 ] Первый иллюстрирует архитекторов Бадами Чалукья, второй вместе с близлежащим храмом Йелламма - архитекторов Кальяни Чалукья . [ 3 ]
Основная группа Бутанатхи
[ редактировать ]Основная группа Бхутанатхи (700–725 гг. н.э.) представляет собой старейший комплекс индуистских святынь к востоку от Агастья Тиртхи. Самый старый храм этой группы – главный большой храм. Имеет гудха-мандапу с четырьмя массивными центральными колоннами (частично восьмиугольными, кубическими и закругленными на токарном станке). Эта мандапа соединяется с меньшим квадратным святилищем с Шива-лингамом. На вершине святилища находится надстройка тритала в стиле Дравиды (трехэтажная). Нижняя часть состоит из падабандхи и кумбхи. Стены виманы украшены карнами с Брахмаканты пилястрами в стиле . Насисы стены изображают головы киннар и гандхарвов. Второй этаж надстройки повторяет нижний больший этаж, а третий этаж по размеру составляет половину второго и снова повторяет те же элементы в ритмической форме. Завершает надстройку квадратная веди, увенчанная короткой шикхарой. [ 4 ]
с изображениями Ниши на стене храма и в зале сейчас пусты, хотя некоторые декоративные элементы, такие как махара (мифический зверь) с длинными хвостами, все еще сохранились. [ 5 ] В мандапе есть джали (перфорированные окна для проникновения света во внутреннюю мантапу). [ 1 ] По обе стороны от подножия входа в храм находятся изображения богини Ганги на ее колеснице, макаре , справа и слева — богини Ямуны, едущей на черепахе. На перемычке нет специального блока. [ 1 ] Другие произведения искусства, найденные поблизости, включают Ганешу и Махисасурамардини. Примечательной особенностью здесь является надпись на внешней стене храма, которая объявляет о даре семьи Пайнгара Шридхарбутешваре (вероятно, эпитет божества). Эту надпись можно датировать примерно концом IX века. Это говорит о том, что главный храм в то время активно использовался. [ 4 ]
Столбы крыльца имеют квадратное сечение, которое переходит в восьмиугольное. Снаружи есть ступенчатый гхат для преданных и паломников. [ 4 ] Святыни меньшего размера разрушены и были добавлены позже, вероятно, в конце 8 века. К востоку от комплекса, на валуне, расположены четыре шиваитских рельефа с необычными архитектурными деталями – это отпечатки четырех архитектурных стилей святилища Шивы с надстройкой панчакута, установленной на квадратном плане. Они могут быть датированы концом VII или началом VIII века и помогают установить, что этот храмовый комплекс с самого начала был комплексом Шайвы. [ 4 ]
К северу от главного храма находится небольшая святыня, которая, по предложению Генри Казенса в 1923 году, изначально была посвящена Вишну . В какой-то момент храм был принят последователями лингаятизма , которые построили внешний зал и установили Нанди (колесницу Шивы) и лингам Шивы внутри святилища. [ 5 ]
Группа Малликарджуна
[ редактировать ]Группа Малликарджуна близка к основной группе Бхутанатхи, но расположена на северной стороне искусственного озера. Он состоит из нескольких храмов. Они открываются на юг и отличаются своей примечательной пирамидальной надстройкой в стиле фамсана Нагара XI-XII веков. Самым большим храмом, вероятно, был храм Вишну, переживший период, когда эти разрушенные храмы не использовались, и был повторно освящен Шива-лингамом, сохранив при этом остатки своих исторических произведений искусства. Эти храмы представляют собой строительные идеи, разработанные архитекторами Кальяни Чалукья. Самый большой храм имеет открытую прямоугольную мандапу с восемью колоннами, которая соединяется с внутренней мандапой, антаралой и гарбхагрией – все они имеют квадратную форму. Все храмы этой группы имеют более простые стены, наклонные карнизы над открытой мантапой (залом). Произведения искусства, найденные в этой группе, включают в себя как Вишну, так и Шиву. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Казенс (1926), с. 55
- ^ Харди 1995 , с. 321.
- ^ Харди 1995 , с. 322.
- ^ Перейти обратно: а б с д М. А. Даки и Майкл В. Мейстер, 1983 , стр. 57–59.
- ^ Перейти обратно: а б Казенс (1926), с. 56
- ^ Митчелл, Джордж (2011). Бадами, Айхоле, Паттадакал , Jaico Books. п. 60. ISBN 978-81-8495-600-9.
Библиография
[ редактировать ]- Казенс, Генри (1996) [1926]. Чалукянская архитектура районов Канарезе . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. ОСЛК 37526233 .
- М. А. Даки; Майкл В. Мейстер (1983). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры: Том 1 Часть 2 Текст и таблички Южной Индии . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- Джеймс Фергюссон; Ричард Фене Спирс (1910). История индийской и восточной архитектуры . Джон Мюррей.
- Джеймс Фергюссон (1967). История индийской и восточной архитектуры, Том 2 . Мунширам Манохарлал.
- Джеймс Фергюссон (1876). История индийской и восточной архитектуры Том 3 . Дж. Мюррей.
- Харди, Адам (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация - традиция Карната Дравида, 7-13 века . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-312-4 .
- Стелла Крамриш (1996). Индуистский храм, Том 1 . Мотилал Банарсидасс.
- Стелла Крамриш (1976). Индуистский храм, Том 2 . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0224-7 .
- Джордж Мичелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-435750-0 .
- Джордж Мичелл (1989). Путеводитель «Пингвин» по памятникам Индии: буддийским, джайнским, индуистским . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-008144-2 .
- Джордж Мичелл (2000). Индуистское искусство и архитектура . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20337-8 .
- К.М. Суреш (2003). Храмы Карнатаки: Тома 1 и 2 . Бхаратия Кала Пракашан. ISBN 978-81-8090-013-6 .