Храм Лакшми Нарасимхи, Бхадравати
Храм Лакшминарасимхи, Бхадравати | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Шивамогга район |
Божество | Вишну |
Расположение | |
Расположение | Бхадравати |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 13 ° 50'54,7 "N 75 ° 42'01,3" E / 13,848528 ° N 75,700361 ° E |
Архитектура | |
Завершенный | в. 1250 г. н.э. |
Храм Лакшми Нарасимха , также называемый храмом Лакшминарасимхи в Бхадравати , представляет собой индуистский храм 13-го века, посвященный Вишну , построенный правителем Вирой Хойсалы Сомешварой . [ примечание 1 ] Он расположен в Бхадравати , округ Шимога штата Карнатака , Индия . Храм открывается на восток и имеет три святилища, по одному посвященному Веногопале, Лакшминарасимхе и Вишну-Пурошоттаме. Он примечателен своей архитектурой Весара , произведения искусства которой включают легенды и божества вайшнавизма , а также шиваизма , шактизма и ведических божеств. Важные рельефы включают изображения Ганеши, Дакшинамурти, Бхайравы, Сарасвати, Брахмы, Сурьи, Харихары (наполовину Шивы, наполовину Вишну) и других. храма Первоначальные шикары были разрушены, и им была восстановлена коническая структура. По словам Адама Харди, исследователя индийской храмовой архитектуры, этот храм имеет две «исключительные» звездчатые структуры, подчеркивающие архитектурную изысканность Хойсаласа. [ 1 ] [ 2 ]
Памятник находится под охраной Археологической службы Индии штата Карнатака . [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]Бхадравати — исторический город, а в современную эпоху это центр производства стали в западно-центральной части Карнатаки. Это примерно в 20 километрах (12 миль) к юго-востоку от Симоги (Шивамогга, NH 69) и примерно в 255 километрах (158 миль) к северо-западу от столицы штата Бангалор (Бангалор). Храм Лакшминарасимхи расположен к северу от города и на восточном берегу реки Бхадра.
Архитектура
[ редактировать ]
Храм представляет собой сложный храм трикута (три святилища), построенный из мыльного камня, с квадратным планом и виманой Весара. Он стоит на джагати , а внешняя стена имеет двухъярусный декоративный план. Джагати простирается вокруг храма и служит цели прадакшинапатхи (обхода вокруг). [ 1 ] [ 4 ]
Вход в храм осуществляется через открытый зал с колоннами или крыльцо ( мухамантапа ), за которым следует закрытый зал ( мантапа или наваранга ). [ 5 ] Крыльцо представляет собой навес, поддерживаемый токарными полуколоннами и парапетами с обеих сторон. [ 6 ] Внутренняя стена святыни квадратная и плоская, а внешняя - звездчатая (звездообразная) с многочисленными углублениями и выступами, служащими для декоративного рельефа. К ним относятся большое количество легенд и изображений вайшнавов, а также значительное количество легенд и изображений шиваизма, шактизма и ведических божеств. Примеры включают изысканные произведения искусства Ганеши, Чандики, Бхайравы, Харихара, Дакшинамурти, Натараджи с кхатвангой , танцующей Дургой, Дургой Махисасурамардини, Рати и Камадевой, Сарасвати, Брахмой, многочисленными панелями Сурьи и другими. изображение Сурьи, подписанное Шилпином Мабой. Особенно примечательно [ 1 ]
Закрытый центральный зал соединяется с тремя святилищами вестибюлем ( называемым сукханаси ). Вестибюль также представляет собой башню (также называемую сукханаси ), которая выглядит как невысокий выступ главной башни над святыней. Внешняя стена притвора декоративна, но незаметна, поскольку выглядит коротким продолжением внешней стены храма. [ 7 ]
Что касается отделки внешних стен, то, что Харди называет «двухъярусным», историк искусства Жерар Фёкема называет «старым стилем» с двумя наборами карнизов: один карниз проходит вокруг храма, где надстройка соединяется с внешней стеной святынь, ниже которых расположены миниатюрные декоративные башенки на пилястрах (так называемые эдикулы ). Ниже находится второй канун, за которым следует рельефная панель с изображением индуистских божеств и, наконец, набор лепных украшений у основания. [ 8 ] По словам искусствоведа Перси Брауна, дизайн башни является характерной чертой искусства Хойсала. По словам Брауна, звездчатая форма основания святилища с его выступами и углублениями проходит через башню, придавая ей «рифленый эффект». Башня разделена на ярусы, каждый из которых уменьшается в высоте и завершается зонтичной структурой. [ 9 ]
Потолок закрытого зала поддерживают токарные колонны. [ 7 ] Браун утверждает, что эти выточенные на токарном станке столбы с четырьмя кронштейнами наверху являются фирменным стилем архитектурной идиомы Чалукья-Хойсала 11-13 веков. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вход со стамбхой
-
Храм Лакшми Нарасимхи в Бхадравати
-
Рельефы, пилястры и эдикулы храма.
-
Индуистские божества и декоративные миниатюрные башни (эдикулы)
Примечание
[ редактировать ]- ^ Его не следует путать со многими другими храмами Лакшми Нарасимхи в Индии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, текст и таблички Южной Индии . Американский институт индийских исследований. стр. 375–376. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ Харди (1995), стр.325
- ^ «Алфавитный список памятников, охраняемых государством-Список охраняемых государством» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Камат (2001), стр.135
- ^ Фокема (1996), стр.25
- ^ Фокема (1996), стр.24
- ^ Jump up to: а б Фокема (1996), стр. 21-22.
- ^ Фукема (1996), стр. 93
- ^ Браун в Камате (1980), стр.134-135.
- ^ Браун в Камате (1980), стр.134
Библиография
[ редактировать ]
- Джерард Фокема, Полный путеводитель по храмам Хойсала, Абхинав, 1996, Нью-Дели, ISBN 81-7017-345-0
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Адам Харди, Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация: традиция Карната-Дравида, 7-13 века, Абхинав, 1995, Нью-Дели, ISBN 81-7017-312-4 .
