Jump to content

Храм Ченнакешава, Белур

Координаты : 13 ° 09'47 "N 75 ° 51'38" E  /  13,162930 ° N 75,860593 ° E  / 13,162930; 75.860593

Храм Ченнакешава, Белур
Входной гопурам и двор храма Ченнакешава в Белуре.
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Хасан
Божество Ченнакешава (Вишну)
Расположение
Расположение Карнатака , Индия
Состояние Карнатака
Страна Индия
Храм Ченнакешава, Белур расположен в Индии.
Храм Ченнакешава, Белур
Расположение в Карнатаке
Географические координаты 13 ° 09'47 "N 75 ° 51'38" E  /  13,162930 ° N 75,860593 ° E  / 13,162930; 75.860593
Архитектура
Тип Хойсала
Создатель Хойсала Вишнувардхана
Завершенный 12 век
Веб-сайт
Храм Шри Ченнакешава
Официальное название Священные ансамбли Хойсаласа
Тип Культурный
Критерии я, ii, iv
Назначен 2023 г. (45-я сессия )
Справочный номер. 1670 [1]

Храм Ченнакешава , также называемый храмом Кешава , Кешава или Виджаянараяна XII века в Белуре, — это индуистский храм в районе Хасан штата Карнатака, Индия. Он был построен по заказу короля Вишнувардханы в 1117 году нашей эры на берегу реки Ягачи в Белуре , ранней столице империи Хойсала . Храм строился на протяжении трех поколений, а его строительство заняло 103 года. [2] Он неоднократно повреждался и разграблялся во время войн, неоднократно перестраивался и ремонтировался за свою историю. Он находится в 35 км от города Хасан и примерно в 220 км от Бангалора . [3]

Ченнакесава ( букв . «красивый Кешава») — форма индуистского бога Вишну . Храм посвящен Вишну и с момента своего основания является действующим индуистским храмом. Он благоговейно описан в средневековых индуистских текстах и ​​остается важным местом паломничества вайшнавизма . [2] [4] Храм примечателен своей архитектурой, скульптурами, рельефами, фризами, а также иконографией, надписями и историей. Художественные работы храма изображают сцены светской жизни XII века, танцоров и музыкантов, а также живописное повествование индуистских текстов, таких как Рамаяна , Махабхарата и Пураны, посредством многочисленных фризов. [2] [5] [6] Это вайшнавский храм, который почтительно включает в себя множество тем из шиваизма и шактизма , а также изображения Джины из джайнизма и Будды из буддизма . Храм Ченнакешава является свидетельством художественных, культурных и теологических перспектив Южной Индии XII века и правления империи Хойсала. [6] [7]

Храмовый комплекс Белур вместе с близлежащими храмом Хойсалесвара в Халебиду и храмом Кешава в Соманатхапуре был объявлен наследия ЮНЕСКО объектом Всемирного в 2023 году как часть Священных ансамблей Хойсалас . [2]

Расположение

[ редактировать ]

Храм Ченнакешава расположен в Белур-Талук в районе Хасан штата Карнатака индийского . Это примерно в 35 километрах (22 милях) к северо-западу от Хасана . [3] Храм находится примерно в 16 км (9,9 миль) от храма Халебиду . [3] В Белуре нет близлежащего аэропорта, и он находится примерно в 220 километрах (137 миль) к западу от Бангалора (код IATA: BLR), примерно в 3,5 часах езды по четырехполосному шоссе NH75 . Хасан - ближайший город недалеко от Белура, связанный железнодорожной сетью с крупными городами Карнатаки. [3]

Храм Ченнакешава — действующий индуистский храм и главное место паломничества вайшнавов. [8] Он расположен на берегу реки Ягачи (в исторических текстах также называемой рекой Бадари), притока реки Хемавати. [9]

Произведения искусства в храме Ченнакешава.

Период Хойсала в истории Южной Индии начался около 1000 г. н.э. и продолжался до 1346 г. н.э. За этот период они построили около 1500 храмов в 958 центрах. В старых надписях и текстах средневековой эпохи Белур называется Белухур, Велур или Велапура. Это была ранняя столица королей Хойсала. Город настолько почитался Хойсаласами, что его называли «земной Вайкунтхой » (обителью Вишну).

Одним из царей Хоясала был Вишнувардхана , пришедший к власти в 1110 году нашей эры. В 1117 году н. э. он построил храм Ченнакешава, посвященный Вишну , храм, который считается одним из «пяти основ» его наследия. [8] [10] По словам Даки – исследователя индийской храмовой архитектуры и истории храмов, этот храм отражает растущее богатство, политическую власть, глубокую духовную преданность Шри-вайшнавизму Рамануджачарьи , и это его выдающееся произведение . Главный храм называется Виджая-Нараяна , а меньший храм рядом с ним, построенный его царицей Санталой Деви, называется Ченнакешава , но теперь эти два храма называются храмом Ченнакешава и храмом Ченнигарая соответственно. в надписях его эпохи [11]

Главный храм Ченнакешавы в Белуре был завершен и освящен в 1117 году нашей эры. [11] хотя комплекс продолжал расширяться более 100 лет. [2] Вишнувардхана перенес свою столицу в Дорасамудру (также называемую Дварасамудра, ныне Халебиду ), известную храмом Хойсалесвара , посвященным Шиве . Его строительство продолжалось до его смерти в 1140 году нашей эры. Его наследие продолжили его потомки, которые завершили строительство храма Хойсалесвара в 1150 году нашей эры и других храмов примерно в 200 километрах от него, таких как храм Ченнакесава в Соманатхапуре в 1258 году нашей эры. В семье Хойсалас работали многие известные архитекторы и ремесленники, которые разработали новую архитектурную традицию, которую историк искусства Адам Харди называет традицией Карната Дравида . [12]

Империя Хойсала и ее столица были захвачены , разграблены и разрушены в начале 14 века Маликом Кафуром , командующим правителя Делийского султаната Алауддина Халджи . [13] Белур и Халебиду стали объектами грабежа и разрушения в 1326 году нашей эры со стороны другой армии Делийского султаната. [14] Территория была захвачена Империей Виджаянагара . [13] Стиль Хойсала, как утверждает Джеймс К. Харл, пришел к концу в середине 14 века, когда король Хойсала Вира Баллала III был убит в войне с мусульманским султанатом Мадурай, за которым последовал его сын. [15]

Пример надписи храма Белур на санскрите, написанной шрифтом кадамба . [16]

Историки обнаружили в храмовом комплексе 118 надписей, датированных периодом с 1117 г. н.э. по 18 век, которые описывают историю храма, гранты, предоставленные храму Ченнакешава на его содержание и ремонт в более поздние времена.

  • (зал) храма, Надпись, найденная на восточной стене возле северного входа в главную мандапу гласит, что Вишнувардхана заказал храм для бога Виджаянараяна в 1117 году нашей эры. [17] Некоторые историки интерпретируют эту надпись как утверждение, что храм Ченнакешава был завершен в 1117 году нашей эры. [18]
  • Храм Ченнигарая был построен одновременно с главным храмом, и его спонсировала королева. [19]
  • Нарасимха I из династии Хойсала предоставил храму гранты на его содержание и эксплуатацию. [19]
  • Баллала II в 1175 году нашей эры добавил храмовые постройки для кухни и хранения зерна в юго-восточном углу, а также резервуар для воды в северо-восточном углу храма. [19] [20]
  • Первоначальный храм не имел ограждающей стены. Главная мандапа также была открыта для преданных, чтобы они могли рассмотреть и оценить замысловатую резьбу внутри храма. В целях безопасности вокруг храма была построена высокая стена, ворота и двери из дерева и кирпича, добавленные Сомайей Данаякой во время правления Виры Баллалы III (1292–1343 гг.), а также открытая мандапа была покрыта перфорированные каменные экраны. Новые экраны затемняли внутреннюю часть храма, затрудняя просмотр произведений искусства, но давали достаточно света для даршана гарбха -грии . [19] [20]
  • Храм подвергся набегу, был поврежден, а его ворота были сожжены во время набега мусульманского генерала Салара и его армии, работавших на Мухаммеда бин Туглака (1324–1351). [20] [21]
  • Храм был отремонтирован Империей Виджаянагара при финансовой поддержке Харихара II (1377–1404). В 1381 году добавили четыре гранитных столба; в 1387 году Малагараса пристроил позолоченную каласу к новой башне над святилищем; в 1397 году вместо разрушенных ворот был добавлен новый семиэтажный кирпичный гопурам. [19] [20] [21]
  • Храм Андал, храм Саумьянаяки, дипа-стамбха у входа, святилища Рамы и Нарасимхи были добавлены в эпоху империи Виджаянагара. [19]
  • В главном храме была шикара (башня-надстройка), но сейчас ее нет, и храм выглядит плоским. Первоначальная башня, как следует из надписей, была построена из дерева, кирпича и раствора. Его несколько раз разрушали и перестраивали. [20]
  • Империя Виджаянагара спонсировала добавление в храмовый комплекс небольших святилищ, посвященных богиням и мандапе Наганаякана. Они были построены путем сбора руин других разрушенных храмов в районе Белура и их повторного использования. [20]
  • Помещения храма снова были повреждены после разрушения Империи Виджаянагара коалицией султанатов. Первый ремонт был произведен в 1709 году, затем в 1717 и 1736 годах последовали пристройки. [19] Храм был отремонтирован в 1774 году офицером Хайдера Али в период, когда Хайдер Али был фактическим правителем от имени династии Вадияров. [20]
  • В конце 19 века разрушающаяся башня над святилищем была снята, чтобы спасти нижние уровни, и так и не была заменена. В 1935 году части храма были очищены и восстановлены на средства правительства Майсура и гранты династии Вадияров. Храм Ченнигарая был перестроен, добавлены новые изображения Рамануджи и Гаруды, а также проведено множество других улучшений и ремонтов комплекса. Эти ремонтные работы были высечены на камне для исторических записей, как и более ранние надписи. [22]

Описание

[ редактировать ]
План храмов и памятников Ченнакешавы. [16]

Комплекс Ченнакешава в Белуре состоит из площадки размером 443,5 на 396 футов с несколькими индуистскими храмами и небольшими святынями внутри окруженного стеной комплекса. [23] [примечание 1] Вход на территорию комплекса осуществляется с востока через Гопурам , построенный во время ремонта в эпоху империи Виджаянагар . [24] Внутри обнесенного стеной комплекса находятся следующие храмы и памятники:

  • Храм Ченнакешава, также называемый храмом Кесава, является главным храмом. Он находится в центре комплекса, обращен на восток, перед гопурамом. С учетом добавленных позже улучшений его размеры составляют 178 на 156 футов. Храм стоит на широкой террасе-платформе ( джагати ) высотой около 3 футов. Храм посвящен Вишну в образе Кешавы. [23]
  • К югу от храма Кесава находится храм Каппе Ченнигарая размером 124 на 105 футов. Внутри него есть два святилища: одно посвящено Венугопале, а другое — Ченнигарае (местное народное имя Ченнакешавы, Вишну). Храм называется Каппе Ченнигарая, потому что, согласно местной легенде, Каппе возле его пупка когда-то была найдена (лягушка). Этот меньший храм был построен королевой одновременно с главным храмом и считается похожей на уменьшенную версию. [25]
  • Каменная плита с парой, стоящей бок о бок в позе намасте под навесом. Памятник поврежден. [26]
Храмы и памятники комплекса Ченнакешава
Восточный гопурам
Храм Кесава
Вид из центра-юго-запада
Храмы в Вест-Энде
Резервуар для воды внутри комплекса
Храм Ченнакешава включает в себя ряд небольших святынь и памятников.
  • К западу от храма Кешавы находится храм Виранараяна размером 70 на 56 футов. Это небольшой, но законченный храм с наварангой (девятиквадратным залом) и гарбха-грией (святилищем) с 59 большими рельефами на внешних стенах. Эти рельефы посвящены Вишну, Шиве, Брахме, Бхайраве (гневному Шиве), Лакшми, Парвати, Сарасвати и другим. Некоторые панели изображают историю Бхимы из Махабхараты . Храм также датируется 12 веком. [26]
  • К юго-западу от храма Кесава находится небольшой храм, посвященный Сомьянаяки (форме богини Лакшми ), также датируемый 12 веком. Однако позже храм был расширен и усовершенствован. Этот храм примечателен тем, что местная традиция гласит, что его башня представляет собой миниатюрную версию главной башни, которая когда-то возвышалась над главным храмом Кесава. [27]
  • Храм Андал, также называемый храмом Ранганаяки, находится к северо-западу от храма Кесава. Его внешняя стена украшена произведениями искусства, такими как слоны и природа. Здесь также представлено 31 большое изображение божеств из традиций индуизма вайшнавизма, шиваизма и шактизма. Здесь также есть искусно вырезанные Венугопала, Мохини и Лакшми, а также фризы, изображающие легенды из Пуран . [28]
  • В комплексе имеется ряд небольших святынь. К востоку от храма Каппе-Ченнигарая находятся святыни Нарасимхи, Рамы, Джияра и Альваров, известных из движения Бхакти . К востоку от храма Андал находятся святыни Кришны и ученых-вайшнавистов Десикара, Бхашьякара и Рамануджи, прославившихся Вишиштадвайта- ведантой. В основании святилища Альварса находятся фризы, изображающие истории из Рамаяны . Некоторые из этих святынь были добавлены позже, потому что немногие из этих ученых, таких как Десикар, жили после 12 века. [28]
  • две основные стхамбхи В храмовом комплексе находятся (столбы). Столб, обращенный к главному храму, Гаруда (орел) стхамбха, был возведен в период Виджаянагара , а столб справа, Дипа стамбха (столб с лампой), датируется периодом Хойсала. Рядом с храмом Виранараяна находится мандапа, где ежегодные ратхи традиционно хранятся процессий и храмовые повозки. Это называется вахана мандапа . [28] В комплексе также есть кальяна-мандапа в юго-восточном углу для церемоний. Он был добавлен в 17 веке. [29]
  • В северо-западном углу комплекса находится зернохранилище для хранения запасов еды. В комплекс есть меньшие северные ворота, рядом с которыми находится пакасале или общественная кухня, построенная в 13 веке. Ступенчатый резервуар для воды, называемый в надписях кальяни или Васудева-саровара, находится в северо-восточном углу с двумя каменными слонами на боку. [28]

В комплексе есть много других небольших памятников и особенностей, таких как ане -багилу или «слоновьи ворота» к югу от гопурама и памятник прошлых разрушений в виде колонн и статуй в северо-западной части комплекса. [30]

Главный храм: Кесава

[ редактировать ]

Храм представляет собой конструкцию экакута вимана (единое святилище) размером 10,5 на 10,5 м. Он сочетает в себе элементы архитектуры стиля Северной Индии Нагара и Южной Индии Карната. [5] Храм стоит на открытой и широкой платформе, предназначенной для обхода святилища. Храм и платформа не имели стен, а платформа окружала открытую мантапу , повторяющую контур храма. Посетитель мог бы увидеть богато украшенные колонны открытой мантапы . с платформы [31] Позже были добавлены стены и каменные ширмы, создавшие закрытый вестибюль и мантапу, обеспечивающие безопасность, но создающие слишком много темноты, чтобы оценить произведения искусства внутри. Вестибюль соединяет круговую платформу с мандапой (холлом). Как снаружи, так и внутри храм украшен сложными и обильными произведениями искусства. [32]

Храм имеет простой план Хойсала и включает одно святилище. Строительным материалом, использованным в храме Ченнакесава, является хлоритовый сланец, более известный как мыльный камень . В карьере он мягкий, что позволяет художникам легче вырезать детали. Со временем материал затвердевает. [33] [34] По словам искусствоведа и историка Сеттара, в этом храме Хойсала использовались художники Западного Чалукья и их традиции, которые первоначально развивались в Айхоле, Бадами и Паттадакале. Он проще, чем более поздние храмы Хойсала (включая храм Хойсалесвара в Халебиду и храм Кешава в Соманатхапуре ).

Полосы резьбы на одной стороне обходной платформы.

Платформа

[ редактировать ]
Небесное божество с мифическими животными, вырезанными у входа.

Храм построен на джагати (буквально «мирской»), символической мирской платформе с широким пространством для обхода ( прадакшина -патха ). [35] Один лестничный пролет ведет к джагати , а другой - к мантапе . Джагати . дает преданному возможность совершить прадакшину вокруг храма, прежде чем войти в него Джагати . тщательно повторяет шахматный квадратный дизайн мантапы [36] и звездная форма святыни.

Наружные стены

[ редактировать ]

Посетитель видит многочисленные произведения искусства во время обхода храма по платформе джагати в виде горизонтальных полос. В нижней полосе изображены слоны с разными выражениями лиц, как символические опоры всей конструкции. [5] [37] Над ним – пустой слой, за которым следует карниз с периодическим изображением львиной морды. Над ним находится еще одна полоса свитков, а затем полоса карниза, за исключением задней части храма, где изображен ряд всадников в различных положениях для верховой езды. [37]

Пятая резная группа состоит из небольших фигурок, в основном женщин с разными выражениями лиц, обращенных к зрителю, при этом периодически в группу входят якши, обращенные лицом внутрь храма. На этом слое также есть множество танцоров и музыкантов, а также профессионалов со своими инструментами. [38] [39] В полосе выше есть пилястры , между некоторыми из которых вырезаны светские фигуры, в основном женщины и пары. Полоса природы и лиан окружает храм над полосой пилястр, в эту полосу включены сцены из эпоса Рамаяна . Над этим слоем расположены сцены из повседневной жизни, изображающие каму, артху и дхарму. Сюда входят пары в ухаживании, эротических и сексуальных сценах, за которыми следуют пары с детьми, экономические и праздничные мероприятия. [38] Ближе к северной внешней стене фризы со сценами из Махабхараты . изображены [38]

В храме Кешава используются световые экраны двух стилей: геометрические изображения (слева) и изображения пуранических историй.

Над этими полосами была построена более поздняя постройка, которая добавила 10 перфорированных каменных окон и перегородок на северной стороне и 10 на южной стороне храма. Более поздние художники выгравировали сцены Пураны на десяти из этих более поздних дополнений, а остальные десять имеют геометрические цветочные узоры. [15] [37] На перфорированных экранах с символами отображаются: [40]

  • Сцена суда Хойсалы: король, королева, офицеры, слуги и два гуру со своими учениками.
  • Кешава с Хануманом и Гарудой,
  • карлик Вамана , легенда о Бали и Тривикраме,
  • легенда о Кришне Калиямардане, Шива на Нанди с Ганешей и Картикеей,
  • легенды о Прахладе, Хираньякашипу и Нарасимхе (примечательны символами Урдхава-пундры в стиле Тенкалаи намам на лбу Прахлады),
  • Йога-Нарасимха с Хануманом и Гарудой,
  • легенда о Самудре Мантане,
  • легенда о Кришне, убивающем Камсу,
  • Ранганатха, возлежащий на Шеше,
  • Хануман и Гаруда сражаются из-за легенды о Шива-линге.
Статуи на капители поддерживают карниз храма. В Белуре сохранились 38 из первоначальных 40.

Над перфорированными экранами, на капителях опорных столбов, расположены маданакаи ( салабханджика фигуры было 40 ). Первоначально маданакаев , из них 38 сохранились в поврежденном или хорошем виде. Двое из них — Дурга , три охотницы (с луком), остальные — танцовщицы в Натья Шастра абхиная мудра (актерская поза), музыканты, женщины, одевающиеся или красящиеся, женщина с домашним попугаем, мужчины, музицирующие. [41] [42] Большинство этих фигур маданакаи также вырезаны в миниатюрах на шестой полосе внешней стены вокруг прадакшина патхи . [41]

Стена также украшена 80 большими рельефами вокруг храма. Из них 32 принадлежат Вишну, 9 — его аватарам (Нарасимха, Вараха, Вамана, Ранганатха, Баларама); 4 Шивы в различных формах, включая Натараджу (с Парвати или без нее); 2 Бхайравы (Шивы); 2 Харихара (половина Шива, половина Вишну); 4 Сурьи (бога Солнца); 5 Дурги и Махишасурамардини; 1 Камы и Рати; 1 Ганеши, Брахмы, Сарасвати, Гаруды и Чандры. Другие важные рельефы: Арджуна стреляет стрелой, чтобы победить Драупади; Равана поднимает Кайлашу; Дакша, Бали и Шукрачарья. [41] [43]

Некоторые статуи отличаются исключительными деталями. Например, одна фигура маданакаи изображена с кроной фруктового дерева, где изображена маленькая муха, сидящая на плоде, а рядом ящерица, готовящаяся наброситься на лету. В другом изображен орел, нападающий на сарабху , которая, в свою очередь, нападает на льва, который, в свою очередь, набрасывается на слона, который сам хватает змею, которая, в свою очередь, показана в процессе глотания крысы – зрелище. включая размышляющего мудреца. [44] В этих изображениях показана светская жизнь, например, художник, рисующий, или музыканты, погруженные в свою музыку. Примечательным изображением является изображение Рудра-вины XII века и танцевальной позы Ласья. [45] Также включено изображение Джины джайнизма . [46]

Каменный гриль в дизайне

На внешней стене со стороны восточного входа в храм внутри изображены Бхайрава и Дурга. На внешней стене со стороны южного входа в храм изображены Тандавешвара и Брахмани. На внешних сторонах северного входа в храм изображены Вишну и Махишасурамардини. [47]

Интерьер

[ редактировать ]

украшены скульптурами, называемыми дварапалака (привратники). Храм Ченнакесава имеет три входа, а их дверные проемы с обеих сторон [48] Центральный зал ( наваранга ) изначально был открыт со всех сторон, кроме западной, где находится святилище, но позже все стороны были закрыты перфорированными ширмами. [49] Это значительно уменьшило количество света, и сложную художественную работу трудно оценить без вторичного света. Работа начинается при входе в три входа в зал. Каждый ведет на приподнятые веранды с обеих сторон. Зал украшен резными колоннами и большим куполообразным потолком в центре. [48] Мандапа имеет 60 «отсеков» (отсеков). [50]

в По словам Джеймса Харла , наваранга храме Кесава в Белуре является самым большим из всех храмов Хойсалы и имеет триратха . ромбовидную планировку [15]

Изысканно токарный станок превратил столбы в мантапу .

Столбы и потолок

[ редактировать ]
Sanctum Sanctorum с каменными решетками и колоннами.

Зал Наваранга имеет сорок восемь колонн. Все, кроме четырех центральных, вырезаны уникальным образом. Центральные четыре являются более поздними дополнениями, добавленными в 1381 году нашей эры в эпоху империи Виджаянагара, чтобы поддержать внутреннюю структуру поврежденного храма. [48] Столбы имеют три размера. Два столпа особенно примечательны. Один из них — так называемый столб Нарасимхи, на котором сверху вниз вырезаны миниатюрные фигурки, например, крошечный бык ( кадале басава ). [48] Местная легенда гласит, что когда-то этот столб мог вращаться благодаря тому, как его поддерживали, но теперь его нельзя вращать. [48] Другой столп — это столб Мохини. [51] Помимо женского аватара Вишну, на колонне есть восемь резных полос, в том числе изображения Брахмы, Вишну, Шивы, затем десять аватаров Вишну, божеств восьми направлений, мифических животных с телом льва, но с лицом других диких животных. . [48] Четыре центральные колонны примечательны тем, что были вырезаны вручную, а остальные были выточены на токарном станке. [52]

Храм известен изображением Мохини, женского аватара Вишну.

В центре зала находится большая открытая площадь, над которой находится куполообразный потолок диаметром около 10 футов и глубиной 6 футов. [53] Наверху находится бутон лотоса с вырезанными на нем Брахмой, Вишну и Шивой. Внизу купола находится серия фризов с сюжетом Рамаяны . [53] На капителях четырех столбов расположены маданики ( Салабханджика ). Один представляет танцующего Сарасвати, индуистского бога знаний, искусства и музыки. Остальные — обычные танцоры, но с разным выражением лица. Одна укладывает волосы, другая принимает позу Натьи, а на руке четвертой сидит попугай. Украшения на голову и шею из камня свободно крепятся и могут перемещаться. Браслеты также подвижны. [53] Дизайн потолка соответствует индуистским текстам и представляет собой модифицированный стиль утксипта с изображениями, расположенными в концентрических кольцах. [15]

Одна из четырех потолочных мадаников с надписью на постаменте.

Другие рельефы внутри зала включают большие изображения аватаров Вишну, фризы с ведическими и пураническими историями и другие сцены из Рамаяны . [54]

Святилище

[ редактировать ]
Девушка с замысловатой резьбой на колонне в Святилище Санкторум.

Мандапа ведет к гарбха-грие мимо колонн и дверного проема. По обе стороны двери стоят Дварапала , Джая и Виджая. В центре его фронтона находится Лакшминараяна. [48] Под ним музыканты, играющие на музыкальных инструментах XII века. Сбоку изображены две макары , на которых едут вместе Варуна и Варуни. Внутри квадратного святилища находится изображение Кешавы, или, как его называют в надписях, «Виджаянараяна». Он стоит на постаменте высотой 3 фута, высотой около 6 футов с нимбом. [48] У него четыре руки: чакра и шанкха в верхних — гада , в нижних — и лотос. На ореоле циклически вырезаны десять аватаров Вишну – Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Кришна, Будда и Калки. Храм представляет собой действующий молитвенный дом: Кешава одет и украшен, присутствуют священники и преданные получают даршан . [48]

Надстройка

[ редактировать ]

Храм имел башню, которая неоднократно повреждалась и разрушалась, перестраивалась и реставрировалась. При реставрациях XIX века храм остался без башни. По словам Фокемы, башня, когда она существовала, была в стиле Бхумиджа , а не в форме обычной звезды, повторяющей форму виманы . Башни Бхумиджа , которые сохранились на миниатюрных святынях у входа в зал, на самом деле представляют собой тип башни нагара (североиндийской) и имеют криволинейную форму. [55] Такая форма башни довольно необычна в чисто дравидийской архитектуре.

Художники

[ редактировать ]

Некоторые художники Хойсала подписывали свои работы в виде надписей. При этом они иногда раскрывали подробности о себе, своих семьях, гильдиях и месте происхождения. каменные надписи и надписи на медных пластинах Дополнительную информацию о них дают . Рувари Маллитамма был плодовитым художником, которому приписывают более 40 скульптур. Дасоджа и его сын Чавана, которые были родом из Баллигави в современном районе Симога, внесли важный вклад. Чаване приписывают работу над пятью маданиками , а Дасодже выполнил четыре из них. Маллианна и Нагоджа создали в своих скульптурах птиц и животных. Авторство некоторых скульптур в мантапе приписывают таким художникам, как Чиккахампа и Маллоя . Эти художники также внесли свой вклад в произведения искусства, найденные в других крупных храмах Хойсала, расположенных в пределах 50 километров от Белура. [56] [57]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Харл утверждает, что размеры корта составляют 380x425 квадратных футов. [15]
  1. ^ «Священные ансамбли Хойсала» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 24 сентября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Постоянное представительство Индии при ЮНЕСКО (2014 г.), Священные ансамбли Хойсала , ЮНЕСКО.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д В.К. Субраманян (2003). Художественные святыни Древней Индии . Публикации Абхинава. стр. 75–77. ISBN  978-81-7017-431-8 .
  4. ^ Жерар Фокема 1996 , стр. 47–49.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кирсти Эванс 1997 , стр. 9-10.
  6. ^ Перейти обратно: а б Нарасимхачарья 1987 , стр. 2–9.
  7. ^ Уинифред Холмс (1938). К. П. Сноу (ред.). Открытие: средневековая скульптура Майсура . Издательство Кембриджского университета. п. 85.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фукема (1996), с. 47
  9. ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 1–2.
  10. ^ Камат (2001), с. 124
  11. ^ Перейти обратно: а б Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, текст и таблички Южной Индии . Американский институт индийских исследований. стр. 313–314. ISBN  978-81-86526-00-2 .
  12. ^ Харди (1995), стр. 6–7.
  13. ^ Перейти обратно: а б Рошен Далал (2002). История тупиков Индии для детей, 3000 г. до н. э. — 1947 г. н. э . Книги о пингвинах. п. 195. ИСБН  978-0-14-333544-3 .
  14. ^ Б.Л. Райс (2001). Справочник Майсура . Азиатские образовательные услуги. стр. 353–354. ISBN  978-81-206-0977-8 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. стр. 261–267 . ISBN  978-0-300-06217-5 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Epigraphia carnatica , Б. Льюис Райс, Mysore Government Press, страницы 98–129.
  17. ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 2–3.
  18. ^ Кришна 1937 , с. 3, Цитата: «Как было спроектировано и завершено в 1117 году AC, ....».
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г М. Х. Кришна, 1966 , стр. 331–332.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кришна 1937 , стр. 3–4.
  21. ^ Перейти обратно: а б ХРАМ ШРИ ЧЕННАКЕШАВА СВАМИ , Департамент индуистских религиозных учреждений и благотворительных пожертвований, правительство Карнатаки
  22. ^ М. Х. Кришна 1966 , стр. 332–333.
  23. ^ Перейти обратно: а б Нарасимхачарья 1987 , стр. 3–4.
  24. ^ Камат (2001), с. 183
  25. ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 13–14.
  26. ^ Перейти обратно: а б Нарасимхачарья 1987 , стр. 15–16.
  27. ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 16–17.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Нарасимхачарья 1987 , стр. 17–18.
  29. ^ Нарасимхачарья 1987 , с. 18.
  30. ^ Нарасимхачарья 1987 , с. 3.
  31. ^ Фукема (1996), с. 48
  32. ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 1–4.
  33. ^ Камат (2001), с. 136
  34. ^ Цитата: «Резьба в Западном Чалукье была выполнена на зеленом сланце ( мыльном камне ). Эту технику также переняли Хойсалас» Такео Камия. «Архитектура Индийского субконтинента, 20 сентября 1996 г.» . Жерар да Кунья — Автономная архитектура, Бардез, Гоа, Индия . Проверено 12 ноября 2006 г.
  35. ^ Цитата: « Джагати служит прадакшина -патхой или дорогой для обхода, поскольку в храме нет такого устройства», Каматх (2001), стр. 135
  36. ^ Цитата: «План Хойсала для открытой мантапы почти всегда представляет собой шахматный квадрат. Это приводит к множеству выступов и углублений», Foekema (1996), стр. 22
  37. ^ Перейти обратно: а б с Нарасимхачарья 1987 , стр. 3–6.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Нарасимхачарья 1987 , стр. 3–5.
  39. ^ Кришна 1937 , стр. 8–12.
  40. ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 4–6.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Нарасимхачарья 1987 , стр. 6–7.
  42. ^ Кришна 1931 , стр. 33–42.
  43. ^ Кришна 1937 , стр. 8–17.
  44. ^ Нарасимхачарья 1987 , с. 8.
  45. ^ Кришна 1937 , стр. 12–17.
  46. ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 8–9.
  47. ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 9–10.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Нарасимхачарья 1987 , стр. 10–11.
  49. ^ Кришна 1931 , стр. 26–28.
  50. ^ Цитата: «Залив — это квадратное или прямоугольное помещение в зале», Foekema (1996), с. 93
  51. ^ Кришна 1931 , стр. 42–43.
  52. ^ Цитата: «Это общая черта храмов Западной Чалукья-Хойсала», Камат (2001), стр. 117
  53. ^ Перейти обратно: а б с Нарасимхачарья 1987 , с. 11.
  54. ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 11–12.
  55. ^ Фукема (1996), с. 50
  56. ^ Коллайер, Келлесон (1990). Художники Хойсала, их идентичность и стили . Управление археологии и музеев. стр. 41–48, 79–82, 110–111.
  57. ^ Коллайер, К. (1986). Идентификация художников и стилей в период Хойсаха . Университет Мельбурна.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dca8a1d7b947c8ca120ad2c616e042c__1721602260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/2c/5dca8a1d7b947c8ca120ad2c616e042c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chennakeshava Temple, Belur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)