Храм Ченнакешава, Белур
Храм Ченнакешава, Белур | |
---|---|
![]() Входной гопурам и двор храма Ченнакешава в Белуре. | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Хасан |
Божество | Ченнакешава (Вишну) |
Расположение | |
Расположение | Карнатака , Индия |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 13 ° 09'47 "N 75 ° 51'38" E / 13,162930 ° N 75,860593 ° E |
Архитектура | |
Тип | Хойсала |
Создатель | Хойсала Вишнувардхана |
Завершенный | 12 век |
Веб-сайт | |
Храм Шри Ченнакешава | |
Официальное название | Священные ансамбли Хойсаласа |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, iv |
Назначен | 2023 г. (45-я сессия ) |
Справочный номер. | 1670 [1] |
Храм Ченнакешава , также называемый храмом Кешава , Кешава или Виджаянараяна XII века в Белуре, — это индуистский храм в районе Хасан штата Карнатака, Индия. Он был построен по заказу короля Вишнувардханы в 1117 году нашей эры на берегу реки Ягачи в Белуре , ранней столице империи Хойсала . Храм строился на протяжении трех поколений, а его строительство заняло 103 года. [2] Он неоднократно повреждался и разграблялся во время войн, неоднократно перестраивался и ремонтировался за свою историю. Он находится в 35 км от города Хасан и примерно в 220 км от Бангалора . [3]
Ченнакесава ( букв . «красивый Кешава») — форма индуистского бога Вишну . Храм посвящен Вишну и с момента своего основания является действующим индуистским храмом. Он благоговейно описан в средневековых индуистских текстах и остается важным местом паломничества вайшнавизма . [2] [4] Храм примечателен своей архитектурой, скульптурами, рельефами, фризами, а также иконографией, надписями и историей. Художественные работы храма изображают сцены светской жизни XII века, танцоров и музыкантов, а также живописное повествование индуистских текстов, таких как Рамаяна , Махабхарата и Пураны, посредством многочисленных фризов. [2] [5] [6] Это вайшнавский храм, который почтительно включает в себя множество тем из шиваизма и шактизма , а также изображения Джины из джайнизма и Будды из буддизма . Храм Ченнакешава является свидетельством художественных, культурных и теологических перспектив Южной Индии XII века и правления империи Хойсала. [6] [7]
Храмовый комплекс Белур вместе с близлежащими храмом Хойсалесвара в Халебиду и храмом Кешава в Соманатхапуре был объявлен наследия ЮНЕСКО объектом Всемирного в 2023 году как часть Священных ансамблей Хойсалас . [2]
Расположение
[ редактировать ]Храм Ченнакешава расположен в Белур-Талук в районе Хасан штата Карнатака индийского . Это примерно в 35 километрах (22 милях) к северо-западу от Хасана . [3] Храм находится примерно в 16 км (9,9 миль) от храма Халебиду . [3] В Белуре нет близлежащего аэропорта, и он находится примерно в 220 километрах (137 миль) к западу от Бангалора (код IATA: BLR), примерно в 3,5 часах езды по четырехполосному шоссе NH75 . Хасан - ближайший город недалеко от Белура, связанный железнодорожной сетью с крупными городами Карнатаки. [3]
Храм Ченнакешава — действующий индуистский храм и главное место паломничества вайшнавов. [8] Он расположен на берегу реки Ягачи (в исторических текстах также называемой рекой Бадари), притока реки Хемавати. [9]
История
[ редактировать ]
Период Хойсала в истории Южной Индии начался около 1000 г. н.э. и продолжался до 1346 г. н.э. За этот период они построили около 1500 храмов в 958 центрах. В старых надписях и текстах средневековой эпохи Белур называется Белухур, Велур или Велапура. Это была ранняя столица королей Хойсала. Город настолько почитался Хойсаласами, что его называли «земной Вайкунтхой » (обителью Вишну).
Одним из царей Хоясала был Вишнувардхана , пришедший к власти в 1110 году нашей эры. В 1117 году н. э. он построил храм Ченнакешава, посвященный Вишну , храм, который считается одним из «пяти основ» его наследия. [8] [10] По словам Даки – исследователя индийской храмовой архитектуры и истории храмов, этот храм отражает растущее богатство, политическую власть, глубокую духовную преданность Шри-вайшнавизму Рамануджачарьи , и это его выдающееся произведение . Главный храм называется Виджая-Нараяна , а меньший храм рядом с ним, построенный его царицей Санталой Деви, называется Ченнакешава , но теперь эти два храма называются храмом Ченнакешава и храмом Ченнигарая соответственно. в надписях его эпохи [11]
Главный храм Ченнакешавы в Белуре был завершен и освящен в 1117 году нашей эры. [11] хотя комплекс продолжал расширяться более 100 лет. [2] Вишнувардхана перенес свою столицу в Дорасамудру (также называемую Дварасамудра, ныне Халебиду ), известную храмом Хойсалесвара , посвященным Шиве . Его строительство продолжалось до его смерти в 1140 году нашей эры. Его наследие продолжили его потомки, которые завершили строительство храма Хойсалесвара в 1150 году нашей эры и других храмов примерно в 200 километрах от него, таких как храм Ченнакесава в Соманатхапуре в 1258 году нашей эры. В семье Хойсалас работали многие известные архитекторы и ремесленники, которые разработали новую архитектурную традицию, которую историк искусства Адам Харди называет традицией Карната Дравида . [12]
Империя Хойсала и ее столица были захвачены , разграблены и разрушены в начале 14 века Маликом Кафуром , командующим правителя Делийского султаната Алауддина Халджи . [13] Белур и Халебиду стали объектами грабежа и разрушения в 1326 году нашей эры со стороны другой армии Делийского султаната. [14] Территория была захвачена Империей Виджаянагара . [13] Стиль Хойсала, как утверждает Джеймс К. Харл, пришел к концу в середине 14 века, когда король Хойсала Вира Баллала III был убит в войне с мусульманским султанатом Мадурай, за которым последовал его сын. [15]
Надписи
[ редактировать ]
Историки обнаружили в храмовом комплексе 118 надписей, датированных периодом с 1117 г. н.э. по 18 век, которые описывают историю храма, гранты, предоставленные храму Ченнакешава на его содержание и ремонт в более поздние времена.
- (зал) храма, Надпись, найденная на восточной стене возле северного входа в главную мандапу гласит, что Вишнувардхана заказал храм для бога Виджаянараяна в 1117 году нашей эры. [17] Некоторые историки интерпретируют эту надпись как утверждение, что храм Ченнакешава был завершен в 1117 году нашей эры. [18]
- Храм Ченнигарая был построен одновременно с главным храмом, и его спонсировала королева. [19]
- Нарасимха I из династии Хойсала предоставил храму гранты на его содержание и эксплуатацию. [19]
- Баллала II в 1175 году нашей эры добавил храмовые постройки для кухни и хранения зерна в юго-восточном углу, а также резервуар для воды в северо-восточном углу храма. [19] [20]
- Первоначальный храм не имел ограждающей стены. Главная мандапа также была открыта для преданных, чтобы они могли рассмотреть и оценить замысловатую резьбу внутри храма. В целях безопасности вокруг храма была построена высокая стена, ворота и двери из дерева и кирпича, добавленные Сомайей Данаякой во время правления Виры Баллалы III (1292–1343 гг.), а также открытая мандапа была покрыта перфорированные каменные экраны. Новые экраны затемняли внутреннюю часть храма, затрудняя просмотр произведений искусства, но давали достаточно света для даршана гарбха -грии . [19] [20]
- Храм подвергся набегу, был поврежден, а его ворота были сожжены во время набега мусульманского генерала Салара и его армии, работавших на Мухаммеда бин Туглака (1324–1351). [20] [21]
- Храм был отремонтирован Империей Виджаянагара при финансовой поддержке Харихара II (1377–1404). В 1381 году добавили четыре гранитных столба; в 1387 году Малагараса пристроил позолоченную каласу к новой башне над святилищем; в 1397 году вместо разрушенных ворот был добавлен новый семиэтажный кирпичный гопурам. [19] [20] [21]
- Храм Андал, храм Саумьянаяки, дипа-стамбха у входа, святилища Рамы и Нарасимхи были добавлены в эпоху империи Виджаянагара. [19]
- В главном храме была шикара (башня-надстройка), но сейчас ее нет, и храм выглядит плоским. Первоначальная башня, как следует из надписей, была построена из дерева, кирпича и раствора. Его несколько раз разрушали и перестраивали. [20]
- Империя Виджаянагара спонсировала добавление в храмовый комплекс небольших святилищ, посвященных богиням и мандапе Наганаякана. Они были построены путем сбора руин других разрушенных храмов в районе Белура и их повторного использования. [20]
- Помещения храма снова были повреждены после разрушения Империи Виджаянагара коалицией султанатов. Первый ремонт был произведен в 1709 году, затем в 1717 и 1736 годах последовали пристройки. [19] Храм был отремонтирован в 1774 году офицером Хайдера Али в период, когда Хайдер Али был фактическим правителем от имени династии Вадияров. [20]
- В конце 19 века разрушающаяся башня над святилищем была снята, чтобы спасти нижние уровни, и так и не была заменена. В 1935 году части храма были очищены и восстановлены на средства правительства Майсура и гранты династии Вадияров. Храм Ченнигарая был перестроен, добавлены новые изображения Рамануджи и Гаруды, а также проведено множество других улучшений и ремонтов комплекса. Эти ремонтные работы были высечены на камне для исторических записей, как и более ранние надписи. [22]
Описание
[ редактировать ]
Комплекс Ченнакешава в Белуре состоит из площадки размером 443,5 на 396 футов с несколькими индуистскими храмами и небольшими святынями внутри окруженного стеной комплекса. [23] [примечание 1] Вход на территорию комплекса осуществляется с востока через Гопурам , построенный во время ремонта в эпоху империи Виджаянагар . [24] Внутри обнесенного стеной комплекса находятся следующие храмы и памятники:
- Храм Ченнакешава, также называемый храмом Кесава, является главным храмом. Он находится в центре комплекса, обращен на восток, перед гопурамом. С учетом добавленных позже улучшений его размеры составляют 178 на 156 футов. Храм стоит на широкой террасе-платформе ( джагати ) высотой около 3 футов. Храм посвящен Вишну в образе Кешавы. [23]
- К югу от храма Кесава находится храм Каппе Ченнигарая размером 124 на 105 футов. Внутри него есть два святилища: одно посвящено Венугопале, а другое — Ченнигарае (местное народное имя Ченнакешавы, Вишну). Храм называется Каппе Ченнигарая, потому что, согласно местной легенде, Каппе возле его пупка когда-то была найдена (лягушка). Этот меньший храм был построен королевой одновременно с главным храмом и считается похожей на уменьшенную версию. [25]
- Каменная плита с парой, стоящей бок о бок в позе намасте под навесом. Памятник поврежден. [26]
Храм Ченнакешава включает в себя ряд небольших святынь и памятников. |
- К западу от храма Кешавы находится храм Виранараяна размером 70 на 56 футов. Это небольшой, но законченный храм с наварангой (девятиквадратным залом) и гарбха-грией (святилищем) с 59 большими рельефами на внешних стенах. Эти рельефы посвящены Вишну, Шиве, Брахме, Бхайраве (гневному Шиве), Лакшми, Парвати, Сарасвати и другим. Некоторые панели изображают историю Бхимы из Махабхараты . Храм также датируется 12 веком. [26]
- К юго-западу от храма Кесава находится небольшой храм, посвященный Сомьянаяки (форме богини Лакшми ), также датируемый 12 веком. Однако позже храм был расширен и усовершенствован. Этот храм примечателен тем, что местная традиция гласит, что его башня представляет собой миниатюрную версию главной башни, которая когда-то возвышалась над главным храмом Кесава. [27]
- Храм Андал, также называемый храмом Ранганаяки, находится к северо-западу от храма Кесава. Его внешняя стена украшена произведениями искусства, такими как слоны и природа. Здесь также представлено 31 большое изображение божеств из традиций индуизма вайшнавизма, шиваизма и шактизма. Здесь также есть искусно вырезанные Венугопала, Мохини и Лакшми, а также фризы, изображающие легенды из Пуран . [28]
- В комплексе имеется ряд небольших святынь. К востоку от храма Каппе-Ченнигарая находятся святыни Нарасимхи, Рамы, Джияра и Альваров, известных из движения Бхакти . К востоку от храма Андал находятся святыни Кришны и ученых-вайшнавистов Десикара, Бхашьякара и Рамануджи, прославившихся Вишиштадвайта- ведантой. В основании святилища Альварса находятся фризы, изображающие истории из Рамаяны . Некоторые из этих святынь были добавлены позже, потому что немногие из этих ученых, таких как Десикар, жили после 12 века. [28]
- две основные стхамбхи В храмовом комплексе находятся (столбы). Столб, обращенный к главному храму, Гаруда (орел) стхамбха, был возведен в период Виджаянагара , а столб справа, Дипа стамбха (столб с лампой), датируется периодом Хойсала. Рядом с храмом Виранараяна находится мандапа, где ежегодные ратхи традиционно хранятся процессий и храмовые повозки. Это называется вахана мандапа . [28] В комплексе также есть кальяна-мандапа в юго-восточном углу для церемоний. Он был добавлен в 17 веке. [29]
- В северо-западном углу комплекса находится зернохранилище для хранения запасов еды. В комплекс есть меньшие северные ворота, рядом с которыми находится пакасале или общественная кухня, построенная в 13 веке. Ступенчатый резервуар для воды, называемый в надписях кальяни или Васудева-саровара, находится в северо-восточном углу с двумя каменными слонами на боку. [28]
В комплексе есть много других небольших памятников и особенностей, таких как ане -багилу или «слоновьи ворота» к югу от гопурама и памятник прошлых разрушений в виде колонн и статуй в северо-западной части комплекса. [30]
Главный храм: Кесава
[ редактировать ]
Храм представляет собой конструкцию экакута вимана (единое святилище) размером 10,5 на 10,5 м. Он сочетает в себе элементы архитектуры стиля Северной Индии Нагара и Южной Индии Карната. [5] Храм стоит на открытой и широкой платформе, предназначенной для обхода святилища. Храм и платформа не имели стен, а платформа окружала открытую мантапу , повторяющую контур храма. Посетитель мог бы увидеть богато украшенные колонны открытой мантапы . с платформы [31] Позже были добавлены стены и каменные ширмы, создавшие закрытый вестибюль и мантапу, обеспечивающие безопасность, но создающие слишком много темноты, чтобы оценить произведения искусства внутри. Вестибюль соединяет круговую платформу с мандапой (холлом). Как снаружи, так и внутри храм украшен сложными и обильными произведениями искусства. [32]
Храм имеет простой план Хойсала и включает одно святилище. Строительным материалом, использованным в храме Ченнакесава, является хлоритовый сланец, более известный как мыльный камень . В карьере он мягкий, что позволяет художникам легче вырезать детали. Со временем материал затвердевает. [33] [34] По словам искусствоведа и историка Сеттара, в этом храме Хойсала использовались художники Западного Чалукья и их традиции, которые первоначально развивались в Айхоле, Бадами и Паттадакале. Он проще, чем более поздние храмы Хойсала (включая храм Хойсалесвара в Халебиду и храм Кешава в Соманатхапуре ).

Платформа
[ редактировать ]
Храм построен на джагати (буквально «мирской»), символической мирской платформе с широким пространством для обхода ( прадакшина -патха ). [35] Один лестничный пролет ведет к джагати , а другой - к мантапе . Джагати . дает преданному возможность совершить прадакшину вокруг храма, прежде чем войти в него Джагати . тщательно повторяет шахматный квадратный дизайн мантапы [36] и звездная форма святыни.
Наружные стены
[ редактировать ]Посетитель видит многочисленные произведения искусства во время обхода храма по платформе джагати в виде горизонтальных полос. В нижней полосе изображены слоны с разными выражениями лиц, как символические опоры всей конструкции. [5] [37] Над ним – пустой слой, за которым следует карниз с периодическим изображением львиной морды. Над ним находится еще одна полоса свитков, а затем полоса карниза, за исключением задней части храма, где изображен ряд всадников в различных положениях для верховой езды. [37]
Пятая резная группа состоит из небольших фигурок, в основном женщин с разными выражениями лиц, обращенных к зрителю, при этом периодически в группу входят якши, обращенные лицом внутрь храма. На этом слое также есть множество танцоров и музыкантов, а также профессионалов со своими инструментами. [38] [39] В полосе выше есть пилястры , между некоторыми из которых вырезаны светские фигуры, в основном женщины и пары. Полоса природы и лиан окружает храм над полосой пилястр, в эту полосу включены сцены из эпоса Рамаяна . Над этим слоем расположены сцены из повседневной жизни, изображающие каму, артху и дхарму. Сюда входят пары в ухаживании, эротических и сексуальных сценах, за которыми следуют пары с детьми, экономические и праздничные мероприятия. [38] Ближе к северной внешней стене фризы со сценами из Махабхараты . изображены [38]

Над этими полосами была построена более поздняя постройка, которая добавила 10 перфорированных каменных окон и перегородок на северной стороне и 10 на южной стороне храма. Более поздние художники выгравировали сцены Пураны на десяти из этих более поздних дополнений, а остальные десять имеют геометрические цветочные узоры. [15] [37] На перфорированных экранах с символами отображаются: [40]
- Сцена суда Хойсалы: король, королева, офицеры, слуги и два гуру со своими учениками.
- Кешава с Хануманом и Гарудой,
- карлик Вамана , легенда о Бали и Тривикраме,
- легенда о Кришне Калиямардане, Шива на Нанди с Ганешей и Картикеей,
- легенды о Прахладе, Хираньякашипу и Нарасимхе (примечательны символами Урдхава-пундры в стиле Тенкалаи намам на лбу Прахлады),
- Йога-Нарасимха с Хануманом и Гарудой,
- легенда о Самудре Мантане,
- легенда о Кришне, убивающем Камсу,
- Ранганатха, возлежащий на Шеше,
- Хануман и Гаруда сражаются из-за легенды о Шива-линге.

Над перфорированными экранами, на капителях опорных столбов, расположены маданакаи ( салабханджика фигуры было 40 ). Первоначально маданакаев , из них 38 сохранились в поврежденном или хорошем виде. Двое из них — Дурга , три охотницы (с луком), остальные — танцовщицы в Натья Шастра абхиная мудра (актерская поза), музыканты, женщины, одевающиеся или красящиеся, женщина с домашним попугаем, мужчины, музицирующие. [41] [42] Большинство этих фигур маданакаи также вырезаны в миниатюрах на шестой полосе внешней стены вокруг прадакшина патхи . [41]
Стена также украшена 80 большими рельефами вокруг храма. Из них 32 принадлежат Вишну, 9 — его аватарам (Нарасимха, Вараха, Вамана, Ранганатха, Баларама); 4 Шивы в различных формах, включая Натараджу (с Парвати или без нее); 2 Бхайравы (Шивы); 2 Харихара (половина Шива, половина Вишну); 4 Сурьи (бога Солнца); 5 Дурги и Махишасурамардини; 1 Камы и Рати; 1 Ганеши, Брахмы, Сарасвати, Гаруды и Чандры. Другие важные рельефы: Арджуна стреляет стрелой, чтобы победить Драупади; Равана поднимает Кайлашу; Дакша, Бали и Шукрачарья. [41] [43]
Некоторые статуи отличаются исключительными деталями. Например, одна фигура маданакаи изображена с кроной фруктового дерева, где изображена маленькая муха, сидящая на плоде, а рядом ящерица, готовящаяся наброситься на лету. В другом изображен орел, нападающий на сарабху , которая, в свою очередь, нападает на льва, который, в свою очередь, набрасывается на слона, который сам хватает змею, которая, в свою очередь, показана в процессе глотания крысы – зрелище. включая размышляющего мудреца. [44] В этих изображениях показана светская жизнь, например, художник, рисующий, или музыканты, погруженные в свою музыку. Примечательным изображением является изображение Рудра-вины XII века и танцевальной позы Ласья. [45] Также включено изображение Джины джайнизма . [46]

На внешней стене со стороны восточного входа в храм внутри изображены Бхайрава и Дурга. На внешней стене со стороны южного входа в храм изображены Тандавешвара и Брахмани. На внешних сторонах северного входа в храм изображены Вишну и Махишасурамардини. [47]
Интерьер
[ редактировать ]украшены скульптурами, называемыми дварапалака (привратники). Храм Ченнакесава имеет три входа, а их дверные проемы с обеих сторон [48] Центральный зал ( наваранга ) изначально был открыт со всех сторон, кроме западной, где находится святилище, но позже все стороны были закрыты перфорированными ширмами. [49] Это значительно уменьшило количество света, и сложную художественную работу трудно оценить без вторичного света. Работа начинается при входе в три входа в зал. Каждый ведет на приподнятые веранды с обеих сторон. Зал украшен резными колоннами и большим куполообразным потолком в центре. [48] Мандапа имеет 60 «отсеков» (отсеков). [50]
в По словам Джеймса Харла , наваранга храме Кесава в Белуре является самым большим из всех храмов Хойсалы и имеет триратха . ромбовидную планировку [15]

Столбы и потолок
[ редактировать ]
Зал Наваранга имеет сорок восемь колонн. Все, кроме четырех центральных, вырезаны уникальным образом. Центральные четыре являются более поздними дополнениями, добавленными в 1381 году нашей эры в эпоху империи Виджаянагара, чтобы поддержать внутреннюю структуру поврежденного храма. [48] Столбы имеют три размера. Два столпа особенно примечательны. Один из них — так называемый столб Нарасимхи, на котором сверху вниз вырезаны миниатюрные фигурки, например, крошечный бык ( кадале басава ). [48] Местная легенда гласит, что когда-то этот столб мог вращаться благодаря тому, как его поддерживали, но теперь его нельзя вращать. [48] Другой столп — это столб Мохини. [51] Помимо женского аватара Вишну, на колонне есть восемь резных полос, в том числе изображения Брахмы, Вишну, Шивы, затем десять аватаров Вишну, божеств восьми направлений, мифических животных с телом льва, но с лицом других диких животных. . [48] Четыре центральные колонны примечательны тем, что были вырезаны вручную, а остальные были выточены на токарном станке. [52]

В центре зала находится большая открытая площадь, над которой находится куполообразный потолок диаметром около 10 футов и глубиной 6 футов. [53] Наверху находится бутон лотоса с вырезанными на нем Брахмой, Вишну и Шивой. Внизу купола находится серия фризов с сюжетом Рамаяны . [53] На капителях четырех столбов расположены маданики ( Салабханджика ). Один представляет танцующего Сарасвати, индуистского бога знаний, искусства и музыки. Остальные — обычные танцоры, но с разным выражением лица. Одна укладывает волосы, другая принимает позу Натьи, а на руке четвертой сидит попугай. Украшения на голову и шею из камня свободно крепятся и могут перемещаться. Браслеты также подвижны. [53] Дизайн потолка соответствует индуистским текстам и представляет собой модифицированный стиль утксипта с изображениями, расположенными в концентрических кольцах. [15]

Другие рельефы внутри зала включают большие изображения аватаров Вишну, фризы с ведическими и пураническими историями и другие сцены из Рамаяны . [54]
Святилище
[ редактировать ]
Мандапа ведет к гарбха-грие мимо колонн и дверного проема. По обе стороны двери стоят Дварапала , Джая и Виджая. В центре его фронтона находится Лакшминараяна. [48] Под ним музыканты, играющие на музыкальных инструментах XII века. Сбоку изображены две макары , на которых едут вместе Варуна и Варуни. Внутри квадратного святилища находится изображение Кешавы, или, как его называют в надписях, «Виджаянараяна». Он стоит на постаменте высотой 3 фута, высотой около 6 футов с нимбом. [48] У него четыре руки: чакра и шанкха в верхних — гада , в нижних — и лотос. На ореоле циклически вырезаны десять аватаров Вишну – Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Кришна, Будда и Калки. Храм представляет собой действующий молитвенный дом: Кешава одет и украшен, присутствуют священники и преданные получают даршан . [48]
Надстройка
[ редактировать ]Храм имел башню, которая неоднократно повреждалась и разрушалась, перестраивалась и реставрировалась. При реставрациях XIX века храм остался без башни. По словам Фокемы, башня, когда она существовала, была в стиле Бхумиджа , а не в форме обычной звезды, повторяющей форму виманы . Башни Бхумиджа , которые сохранились на миниатюрных святынях у входа в зал, на самом деле представляют собой тип башни нагара (североиндийской) и имеют криволинейную форму. [55] Такая форма башни довольно необычна в чисто дравидийской архитектуре.
Художники
[ редактировать ]Некоторые художники Хойсала подписывали свои работы в виде надписей. При этом они иногда раскрывали подробности о себе, своих семьях, гильдиях и месте происхождения. каменные надписи и надписи на медных пластинах Дополнительную информацию о них дают . Рувари Маллитамма был плодовитым художником, которому приписывают более 40 скульптур. Дасоджа и его сын Чавана, которые были родом из Баллигави в современном районе Симога, внесли важный вклад. Чаване приписывают работу над пятью маданиками , а Дасодже выполнил четыре из них. Маллианна и Нагоджа создали в своих скульптурах птиц и животных. Авторство некоторых скульптур в мантапе приписывают таким художникам, как Чиккахампа и Маллоя . Эти художники также внесли свой вклад в произведения искусства, найденные в других крупных храмах Хойсала, расположенных в пределах 50 километров от Белура. [56] [57]
Галерея
[ редактировать ]- Музыкант, играющий на вине Киннари
- Шилабалика (небесная дева) с зеркалом
- Шилабалика
- Шилабалика
- Шилабалика
- Рельефная скульптура перемычки в храме Чаннакешава, Белур
- Джая и Виджая перед святилищем
- Декоративная башенка в рельефе храма Ченнакешава, Белур
- Декоративное панно в виде миниатюрных башен ( эдикула )
- Гаджасурасамхара: Шива убивает демона Гаджасуру
- Рельеф на стене храма Ченнакешава, Белур
- Изысканная перемычка с макарами (мифическими зверями) по обе стороны.
- Маданики под карнизом
- Центральное строение храма Ченнакешава, вид с северо-восточного угла внутреннего двора.
- Крупный план декоративного лепного фриза на внешней стене мандапы, храм Ченнакешава, Белур, Карнатака.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Священные ансамбли Хойсала» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Постоянное представительство Индии при ЮНЕСКО (2014 г.), Священные ансамбли Хойсала , ЮНЕСКО.
- ^ Перейти обратно: а б с д В.К. Субраманян (2003). Художественные святыни Древней Индии . Публикации Абхинава. стр. 75–77. ISBN 978-81-7017-431-8 .
- ^ Жерар Фокема 1996 , стр. 47–49.
- ^ Перейти обратно: а б с Кирсти Эванс 1997 , стр. 9-10.
- ^ Перейти обратно: а б Нарасимхачарья 1987 , стр. 2–9.
- ^ Уинифред Холмс (1938). К. П. Сноу (ред.). Открытие: средневековая скульптура Майсура . Издательство Кембриджского университета. п. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Фукема (1996), с. 47
- ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 1–2.
- ^ Камат (2001), с. 124
- ^ Перейти обратно: а б Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, текст и таблички Южной Индии . Американский институт индийских исследований. стр. 313–314. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ Харди (1995), стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б Рошен Далал (2002). История тупиков Индии для детей, 3000 г. до н. э. — 1947 г. н. э . Книги о пингвинах. п. 195. ИСБН 978-0-14-333544-3 .
- ^ Б.Л. Райс (2001). Справочник Майсура . Азиатские образовательные услуги. стр. 353–354. ISBN 978-81-206-0977-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. стр. 261–267 . ISBN 978-0-300-06217-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Epigraphia carnatica , Б. Льюис Райс, Mysore Government Press, страницы 98–129.
- ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 2–3.
- ^ Кришна 1937 , с. 3, Цитата: «Как было спроектировано и завершено в 1117 году AC, ....».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г М. Х. Кришна, 1966 , стр. 331–332.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кришна 1937 , стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б ХРАМ ШРИ ЧЕННАКЕШАВА СВАМИ , Департамент индуистских религиозных учреждений и благотворительных пожертвований, правительство Карнатаки
- ^ М. Х. Кришна 1966 , стр. 332–333.
- ^ Перейти обратно: а б Нарасимхачарья 1987 , стр. 3–4.
- ^ Камат (2001), с. 183
- ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 13–14.
- ^ Перейти обратно: а б Нарасимхачарья 1987 , стр. 15–16.
- ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нарасимхачарья 1987 , стр. 17–18.
- ^ Нарасимхачарья 1987 , с. 18.
- ^ Нарасимхачарья 1987 , с. 3.
- ^ Фукема (1996), с. 48
- ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 1–4.
- ^ Камат (2001), с. 136
- ^ Цитата: «Резьба в Западном Чалукье была выполнена на зеленом сланце ( мыльном камне ). Эту технику также переняли Хойсалас» Такео Камия. «Архитектура Индийского субконтинента, 20 сентября 1996 г.» . Жерар да Кунья — Автономная архитектура, Бардез, Гоа, Индия . Проверено 12 ноября 2006 г.
- ^ Цитата: « Джагати служит прадакшина -патхой или дорогой для обхода, поскольку в храме нет такого устройства», Каматх (2001), стр. 135
- ^ Цитата: «План Хойсала для открытой мантапы почти всегда представляет собой шахматный квадрат. Это приводит к множеству выступов и углублений», Foekema (1996), стр. 22
- ^ Перейти обратно: а б с Нарасимхачарья 1987 , стр. 3–6.
- ^ Перейти обратно: а б с Нарасимхачарья 1987 , стр. 3–5.
- ^ Кришна 1937 , стр. 8–12.
- ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 4–6.
- ^ Перейти обратно: а б с Нарасимхачарья 1987 , стр. 6–7.
- ^ Кришна 1931 , стр. 33–42.
- ^ Кришна 1937 , стр. 8–17.
- ^ Нарасимхачарья 1987 , с. 8.
- ^ Кришна 1937 , стр. 12–17.
- ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 8–9.
- ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Нарасимхачарья 1987 , стр. 10–11.
- ^ Кришна 1931 , стр. 26–28.
- ^ Цитата: «Залив — это квадратное или прямоугольное помещение в зале», Foekema (1996), с. 93
- ^ Кришна 1931 , стр. 42–43.
- ^ Цитата: «Это общая черта храмов Западной Чалукья-Хойсала», Камат (2001), стр. 117
- ^ Перейти обратно: а б с Нарасимхачарья 1987 , с. 11.
- ^ Нарасимхачарья 1987 , стр. 11–12.
- ^ Фукема (1996), с. 50
- ^ Коллайер, Келлесон (1990). Художники Хойсала, их идентичность и стили . Управление археологии и музеев. стр. 41–48, 79–82, 110–111.
- ^ Коллайер, К. (1986). Идентификация художников и стилей в период Хойсаха . Университет Мельбурна.
Библиография
[ редактировать ]- Прасанна Кумар Ачарья (2010). Энциклопедия индуистской архитектуры . Издательство Оксфордского университета (переиздано Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-81-7536-534-6 .
- Прасанна Кумар Ачарья (1997). Словарь индуистской архитектуры: трактовка санскритских архитектурных терминов с иллюстративными цитатами . Издательство Оксфордского университета (перепечатано в 1997 году Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-81-7536-113-3 .
- Винаяк Бхарне; Крупали Круще (2014). Открытие заново индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-6734-4 .
- Элис Бонер (1990). Принципы композиции в индуистской скульптуре: период пещерного храма . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0705-1 .
- Элис Бонер; Садашива Ратх Шарма (2005). Силпа Пракаша . Brill Academic (перепечатано Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-8120820524 .
- А.К. Кумарасвами; Майкл В. Мейстер (1995). Очерки теории архитектуры . Национальный центр искусств Индиры Ганди. ISBN 978-0-19-563805-9 .
- Дехеджия, В. (1997). Индийское искусство . Файдон: Лондон. ISBN 0-7148-3496-3 .
- Адам Харди (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-312-0 .
- Адам Харди (2007). Храмовая архитектура Индии . Уайли. ISBN 978-0470028278 .
- Адам Харди (2015). Теория и практика храмовой архитектуры в средневековой Индии: Самаранганасутрадхара Бходжи и линейные рисунки Бходжпура . Национальный центр искусств Индиры Ганди. ISBN 978-93-81406-41-0 .
- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176
- Моника Джунеха (2001). Архитектура в средневековой Индии: формы, контексты, истории . Ориент Блэксван. ISBN 978-8178242286 .
- Стелла Крамриш (1976). Индуистский храм, том 1 . Мотилал Банарсидасс (перепечатано издательством Принстонского университета, 1946 г.). ISBN 978-81-208-0223-0 .
- Стелла Крамриш (1979). Индуистский храм, том 2 . Мотилал Банарсидасс (перепечатано издательством Принстонского университета, 1946 г.). ISBN 978-81-208-0224-7 .
- Каматх, Сурьянатх У: Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней , 2001, Книги Юпитера, MCC, Бангалор (перепечатано в 2002 г.) OCLC: 7796041.
- Жерар Фокема (1996). Полный путеводитель по храмам Хойсаха . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-345-8 .
- Шастри, Нилаканта К.А.: История Южной Индии, от доисторических времен до падения Виджаянагара , 1955, OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.), ISBN 0-19-560686-8
- Кирсти Эванс (1997). Эпические повествования в храмах Хойсаха: Рамаяна, Махабхарата и Бхагавата Пурана в Хахебиде, Белуре и Амритапуре . БРИЛЛ. ISBN 90-04-10575-1 .
- Харди, Адам (1995) [1995]. Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация - традиция Карната Дравида, 7-13 века . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-312-4 .
- Кришна, М.Х. (1931). История храма Кесава . Майсурский археологический факультет Майсурского университета.
- Кришна, М.Х. (1937). Путеводитель по Белуру . Правительство Майсура Пресс. OCLC 995456 .
- М. Х. Кришна (1966). К. А. Нилаканта Шастри (ред.). История храма Шри Виджаянараяна в Белуре (штат Майсур) . Бхандаркарский институт восточных исследований.
- Майкл В. Мейстер; Мадхусудан Даки (1986). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры . Американский институт индийских исследований. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- Джордж Мичелл (1988). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-53230-1 .
- Джордж Мичелл (2000). Индуистское искусство и архитектура . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20337-8 .
- Нарасимхачарья, Рамануджапурам (1987). Храм Кесава в Белуре . Азиатское общество. ОСЛК 37520409 .
- Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0878-2 .
- Аджай Дж. Синха (2000). Воображая архитекторов: творчество в религиозных памятниках Индии . Университет Делавэра Пресс. ISBN 978-0-87413-684-5 .
- Бертон Стейн (1978). Южноиндийские храмы . Викас. ISBN 978-0706904499 .
- Бертон Стейн (1989). Новая Кембриджская история Индии: Виджаянагара . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-26693-2 .
- Бертон Стейн; Дэвид Арнольд (2010). История Индии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-2351-1 .
- Капила Вацяян (1997). Площадь и Круг индийских искусств . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-362-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]