Jump to content

Храм Дурги, Айхоле

Координаты : 16 ° 1'14,4 "N 75 ° 52'55" E  /  16,020667 ° N 75,88194 ° E  / 16,020667; 75.88194

Храм Дурги
Храм Дурги в Айхоле
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Багалкот
Расположение
Расположение Айхол
Состояние Карнатака
Страна Индия
Храм Дурги, Айхоле расположен в Индии.
Храм Дурги, Айхоле
Расположение в Карнатаке
Географические координаты 16 ° 1'14,4 "N 75 ° 52'55" E  /  16,020667 ° N 75,88194 ° E  / 16,020667; 75.88194
Архитектура
Создатель Династия Чалукья
Завершенный конец 7 - начало 8 века

Храм Дурги начала VIII века, — индуистский храм расположенный в Айхоле , штат Карнатака , Индия . Первоначально посвященный Сурье , он имеет самые украшенные и большие рельефные панели в Айхоле, изображающие произведения шиваизма , вайшнавизма , шактизма и ведических божеств. [ 1 ] Помимо прекрасной резьбы, он примечателен своим апсидальным планом — редким примером среди ранней индуистской храмовой архитектуры Чалукья. [ 2 ] [ 3 ]

Хотя храм посвящен Сурье, сейчас он называется Дурга, потому что дург или укрепленная смотровая площадка была построена на его вершине после 13-го века во время войн между индуистскими королевствами и исламскими султанатами. Эта смотровая площадка из развалин сохранилась до 19 века, когда это место было вновь открыто (сейчас его нет, храм отреставрирован). Храм Дурги — самая известная достопримечательность Айхоле для туристов и ученых. Это часть ожидающей рассмотрения заявки на внесение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 4 ]

Храм датируется концом 7-го века и началом 8-го века ранней династии Чалукья . [ 3 ] По словам Даки и Мейстера – исследователей индийской храмовой архитектуры, надпись, обнаруженная в 1970-х годах, подтверждает, что этот храм изначально был посвящен Сурье и построен кем-то по имени Кумара, но не содержит даты. По палеографическим признакам надпись не может быть позднее ок. 700 г. н.э. [ 1 ] [ примечание 1 ]

Историография

[ редактировать ]

Храм Дурги в Айхоле с момента его открытия стал предметом многочисленных споров и нескольких ошибочных теорий. Гэри Тартаков, ученый в области архитектуры и археологии, опубликовал длинный и подробный историографический обзор того, как он сбивал с толку ученых, был неправильно идентифицирован и как некоторые ошибочно обвиняли ранних индуистов в присвоении храма, который им не принадлежал. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Руины храма Дурги были вновь обнаружены Бриггсом – британским артиллерийским офицером в начале 1860-х годов. Бриггс почувствовал значимость его искусства и структуры, сделал самые ранние фотографии и опубликовал их как «Шивитский храм в Ивулли». Вскоре после этого Джеймс Фергюссон объявил, что это «буддийский памятник» из-за его апсидальной формы. Фергюссон далее предположил, что это пример «бесславной структурной версии буддийского зала чайтьи », которая была «присвоена индуистами-брахманами». [ 5 ] [ 6 ] Так началось давно предполагаемое исключительное объединение архитектуры апсидального плана с буддийской. По мере того как другие ученые посещали и исследовали другие свидетельства, такие как обширные рельефы и панели, понимание и теории о храме Дурги развивались. Джеймс Берджесс утверждал, что это, должно быть, был храм Вишну с самого начала, поскольку не было никаких свидетельств существования какого-либо буддийского храма или присвоения его индуистами. Генри Казенс был первым, кто связал с ним Сурью, но через Сурью-Нараяну (Вишну). По мере дальнейшего исследования, раскопок, более тщательной очистки и восстановления участка Айхоле в 1960-х и 1970-х годах среди открытий были и новые надписи. В частности, на расчищенных в 1970-х годах участках храма Дурги появилась новая надпись ок. 700 г. н.э. был найден. Он был точно переведен К. В. Рамешем в 1976 году, а затем Шринивасом Падигаром. Эта надпись подтверждала, что храм был построен Кумарой для индуистского божества Адитьи (Сурья). [ 5 ] [ 6 ]

Согласно подробному обзору храма Дурги, проведенному Тартаковым, инерция исторических интерпретаций и повторение «стереотипной информации» из ученых колониальной эпохи усугубили недопонимание. По словам Синхи, исследователя индийской архитектуры и истории, вместо свидетельств и научных данных о храме Дурги, первоначальная ориенталистская структура продолжала свое влияние на индийских авторов. Тартаков утверждает, что описание истории храма Дурги как буддийской или вдохновленной буддизмом стало фольклором и стало правдой, независимо от того, что говорят свидетельства в храме и на этом месте. [ 5 ] [ 7 ]

По мнению некоторых ученых, таких как Джордж Мичелл, писавших до публикации книги Тартакова, этот план храма 8-го века происходит от традиции высеченных в скалах залов чайтья , которая существовала примерно 1000 лет назад в буддийских пещерах 2-1 веков до нашей эры. [ 8 ] Эту точку зрения оспаривают другие ученые, опубликовавшие свои исследования после публикации книги Тартакова. Например, Химаншу Прабха Рэй ставит под сомнение процесс преемственности на протяжении десяти веков, цитирует самые ранние санскритские тексты о храмовой архитектуре и археологические открытия древних и средневековых апсидальных индуистских храмов во многих штатах Индии. [ 9 ]

По словам Филипа Хардинга, храм Дурги принимает «форму апсидального храма с внутренними и внешними проходами - форму, которую ранние исследователи считали производной от буддийских залов чайтьи, но теперь она общепризнана как традиционная брахманская форма». [ 10 ]

Описание

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]
План этажа храма Дурги, Айхоле [ примечание 2 ]

Храм Дурги имеет апсидный план святилища, который сливается с квадратным планом мандапы. Этот дизайн, кажется, заимствовал влияние ранних апсидальных буддийских пещер Чайтья, таких как Карла Чайтья . [ 12 ]

Это самый крупный из более чем 120 храмов Айхоле, иллюстрирующий зрелый образец архитектуры Бадами Чалукья . [ 13 ] Архитектура храма сложна, поскольку она сочетает в себе апсидальный план святилища ( гарбхагрия ) с неапсидным Нагара-латина шихара, уходящим корнями в архитектуру Северной Индии. В других частях, таких как мандапа, используется сочетание прямоугольных и квадратных планов, и все они выходят на вход в стиле мухачатуски . Внутри него имеется амбулаторный проход. Это слияние идей Северной и Южной Индии в архитектуре не является разрозненным, а хорошо интегрированным. Например, адхистана формулируется Нагара хура-кумбхой, а украшением ее является Дравида. [ 13 ]

Самой оригинальной особенностью храма является перистиль, ограничивающий проход вокруг самого храма, стены которого покрыты скульптурами разных богов и богинь. Закругленные концы в задней части, или конце святилища, включают в себя в общей сложности три слоя: стену самого святилища, главную стену храма за проходом, идущим за ней, и птерому или амбулаторию в виде открытой лоджии с колоннами, идущую по всему периметру. здание. [ 14 ] Каменные решетки с разнообразными геометрическими ажурными узорами вентилируют внутреннее пространство амбулатории. Сердце храма ( гарба гриха ) увенчано башней, которая возвещает о будущих более высоких башнях шикхарах и виманах . Амалака , которая когда-то венчала шикару, находится неподалеку на земле (видна на верхнем рисунке). [ 15 ]

Спереди храм выглядит гораздо более традиционным; две лестницы ведут на крыльцо, украшенное множеством богато резных рельефных панелей, в том числе медальонами с группами влюбленных. [ 16 ] Строгие квадратные колонны вокруг крыльца и входа в перистиль украшены персонажами. Парапет украшен нишами и мелкими животными. Крыльцо дает доступ к комнатам с колоннами («мукхамантапа» и «сабхамантапа»), позволяющим попасть в святилище, в сердце святилища ( гарба гриха ). Святилище пусто. [ 17 ]

произведение искусства

[ редактировать ]
Богиня Дурга в образе Махишасурамардини.

Части храма Дурги были повреждены, включая первоначально находившиеся в нем произведения искусства. Некоторые панели отсутствуют, на других иконография помогает определить личность божества или изображенную тему. Основные произведения искусства находятся на входных колоннах, колоннах мукхамандапа, первых двух пролетах амбулатории и некоторых панелях вокруг апсидальной амбулатории. Крайние столбы по направлению к апсидальной части плоские. [ 1 ]

Когда преданный входит в храм, он или он становится свидетелем дварапалы, а также сцен артхи и камы (митхуна, эротические счастливые пары) из повседневной жизни на колоннах и пилястрах через мукхамандапу. Ниже, у основания крыльца и мандап, находятся небольшие панели, на которых изображены сцены из индуистского эпоса Рамаяна . [ 3 ]

Дверной косяк гудха-мандапы украшен шестью шакхами – концентрическими полосами произведений искусства. Это декоративные ленты в стиле Нага, Валли, Стамбха, Митхуна, Валли и Бахья. У основания этого дверного проема изображены богини Ганга и Ямуна со своими традиционными служительницами. По мере приближения к святилищу на произведениях искусства появляются божества и легенды, связанные с темами и сценами дхармы . Основные панели Дхармы находятся в амбулаторном коридоре. К ним относятся (вместе с традиционным обходом по часовой стрелке в индуистском стиле):

Расположение основных произведений искусства, храм Дурги.

По словам Даки и Мейстера, некоторые из «нишевых фигурок очень высокого качества». [ 1 ]

Потолок храма Дурги был украшен резными панелями. Они были удалены и теперь являются экспонатом Национального музея Нью-Дели . [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В храме Дурги в Айхоле также есть немало коротких надписей, что вызвало некоторую путаницу и некоторые ранние предположения, которые были отвергнуты. Например, одна короткая надпись гласит «Джиналаян». Это привело к первым предположениям, что это был джайнский храм с индуистскими божествами или джайнский храм, преобразованный в индуистский храм. Но, поскольку на многочисленных панно здесь нет никаких следов чего-либо джайнского или каких-либо признаков повторной резьбы, «Джиналаян» рассматривается как имя одного из художников или архитекторов, работавших над этим храмом. Такие подписи распространены в храмах Бадами Чалукян. [ 1 ]
  2. По словам Филипа Хардинга, в этот план заложены геометрические пропорции, которые сливаются с дверным проемом возле этого храма. Он также подробно описывает, как архитектор мог построить храм, используя принципы геометрии и инструменты конца VII века. [ 11 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и М. А. Даки и Майкл В. Мейстер, 1983 , стр. 49–52.
  2. ^ Мичелл, 330–332.
  3. ^ Jump up to: а б с Мичелл (2011), стр. 82–86.
  4. ^ «Эволюция храмовой архитектуры – Айхоле-Бадами-Паттадакал» . ЮНЕСКО. 2004 . Проверено 21 октября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Тартаков (1997), стр. 1–23, 31–43; Часть 1: Меняющиеся взгляды на храм Дурги
  6. ^ Jump up to: а б с Лахири (1998), стр. 340–342
  7. ^ Jump up to: а б Синха (1998), стр. 12:15-12:16
  8. ^ Харл (1994), 218–221; Митчелл (1983), 332
  9. ^ Химаншу Прабха Рэй (2004), Апсидальный храм в раннем индуизме: истоки, культовая принадлежность, покровительство , Мировая археология, Том. 36, № 3, стр. 343–359, JSTOR   4128336.
  10. ^ Филип Хардинг (2010), с. 28
  11. ^ Филип Хардинг (2010), стр. 25–35.
  12. ^ Бхарн, Винаяк; Круще, Крупали (18 сентября 2014 г.). Новое открытие индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии . Издательство Кембриджских ученых. стр. 79–81. ISBN  978-1-4438-6734-4 .
  13. ^ Jump up to: а б Харди, Адам (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация: традиция Карната-Дравида, 7-13 века . Нью-Дели: Публикации Абхинава. стр. 85, 297. ISBN.  9788170173120 . Проверено 3 октября 2012 г.
  14. ^ Харл, 220–221.
  15. ^ на этом фото сидят ; крупный план
  16. ^ Рисунок
  17. ^ Мичелл, 332
  18. ^ Мичелл, 332

Библиография

[ редактировать ]
  • М. А. Даки; Майкл В. Мейстер (1983). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры: Том 1 Часть 2 Текст и таблички Южной Индии . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-7992-4 .
  • Хардинг, Филип Э. (2010), Геометрия Южной Азии и храм Дурги в Айхоле, Исследования Южной Азии, том 20, стр. 25–35, дои : 10.1080/02666030.2004.9628633
  • Харл, Дж. К. (1994), Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд., Издательство Йельского университета, История искусства Пеликана, ISBN   0300062176
  • Лахири, Н. (1998), «Обзор: Гэри Майкл Тартаков, Храм Дурги в Айхоле: историографическое исследование, Нью-Дели, Oxford University Press, 1997», The Medieval History Journal, 1 (2), стр. 340 –342
  • Мичелл, Джордж (1983), Путеводитель по памятникам Индии для пингвинов, Том 1: буддийские, джайнские, индуистские , книги пингвинов, ISBN   0140081445
  • Мичелл, Джордж (2011), Бадами, Айхоле, Паттадакал , Niyogi Books, ISBN   978-81-84956009
  • Синха, А. (1998), Обзор: Храм Дурги в Айхоле: историографическое исследование Гэри Майкла Тартакова, Журнал азиатских исследований, Том. 57, № 4, стр. 1215–1216, JSTOR   2659377.
  • Тартаков, Гэри Майкл (1997), Храм Дурги в Айхоле: историографическое исследование, Oxford University Press, ISBN   9780195633726
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a50383f6f8975b01fcbd8abf9ec10c22__1710583440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/22/a50383f6f8975b01fcbd8abf9ec10c22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Durga temple, Aihole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)