Храм Малликарджуна, Басаралу
Храм Малликарджуна | |
---|---|
Индуистский храм | |
![]() Храм Малликарджуна (1234 г. н.э.) в Басаралу в районе Мандия | |
Страна | ![]() |
Состояние | Карнатака |
Округ | Мандийский район |
Языки | |
• Официальный | Каннада |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Храм Малликарджуна , посвященный индуистскому богу Шиве , находится в Басаралу , небольшом городке в округе Мандия , штат Карнатака, Индия. Басаралу находится недалеко от Нагамангалы и примерно в 65 км от культурно важного города Майсур . Храм был построен Харихарой Дханнаякой около 1234 года нашей эры во время правления империи Хойсала короля Вира Нарасимхи II . [ 1 ] [ 2 ] Этот храм охраняется как памятник национального значения Археологической службой Индии . [ 3 ]
План храма
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]

Храм представляет собой богато украшенный образец архитектуры Хойсала . План храма представляет собой трикуту (три святилища), [ 4 ] правда, только средний имеет надстройку (башню или шихару ) и сукханаси (нос или башню над вестибюлем ). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Три святыни соединены общим залом ( мантапа ), который уникален тем, что сочетает в себе характеристики открытого и закрытого зала. Боковые святилища соединены непосредственно с залом, а средний храм имеет вестибюль, соединяющий святилище (целлу или виману ) с залом. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Поскольку боковые святыни не имеют над собой башни и напрямую соединены с залом без вестибюля и соответствующего ему выступа в виде башни, снаружи они не выглядят как святыни. Скорее, они растворяются в стенах зала. Центральная святыня, напротив, хорошо видна благодаря своей башне и сукханаси , выступающему из башни. [ 9 ] В целле центрального храма находится линга (универсальный символ бога Шивы ), а в боковых святилищах — изображения Сурьи (солнца) и пары нагов (змей). [ 10 ]
Храм стоит на платформе, называемой джагати , что характерно для многих храмов Хойсала. Платформа, помимо своей внешней привлекательности, предназначена для того, чтобы предоставить преданным путь для обхода ( прадакшинапатха ) вокруг храма. Он точно повторяет контуры храма, придавая ему красивый возвышенный вид. К каждому боковому входу в храм ведут два лестничных марша. [ 4 ] [ 9 ] [ 11 ] Башня над центральным храмом и вестибюль ( суханаси или нос) сохранились и очень декоративны. Другие стандартные черты храма Хойсала; большая куполообразная крыша над башней (называемая «шлем» или амалака ), каласа на ее вершине (декоративный сосуд для воды на вершине шлема) и герб Хойсала (эмблема воина Хойсала, пронзающего льва) над все суханаси целы , что придает им декоративный вид. [ 9 ] [ 12 ] Купол на самом деле представляет собой тяжелый, хорошо вылепленный «шлем» над башней и является самой большой скульптурой в храме (2х2 метра). Его форма обычно повторяет форму святыни и, следовательно, может быть квадратной или звездообразной. [ 12 ]

Декорации и скульптуры
[ редактировать ]
Декоративный план стен святыни и мантапы (зала) — «нового типа», с двумя карнизами, огибающими храм. Изображения на настенных панелях имеют то же качество изготовления, что и в более известных храмах Белура и Халебиду , хотя изображения меньше и проще. [ 10 ] В «новом виде» декоративного сочленения первый тяжелый карниз проходит ниже надстройки и по всему периметру храма с выступом около полуметра. Второй карниз огибает храм примерно на метр ниже первого. Между двумя карнизами расположены миниатюрные декоративные башенки ( эдикула ) на пилястрах . изображениями индуистских божеств и их слуг Под вторым карнизом находится настенная панель с рельефными . [ 13 ]
Ниже, в основании, находятся шесть прямоугольных карнизов одинаковой ширины ( фриз ). Начиная сверху, на фризах изображены ханса (птицы) на первом фризе, макара (водные чудовища) на втором (хотя в этом храме часто прерываются киртимухами ), эпосы и другие истории на третьем (который в данном случае из индуистский эпос «Рамаяна» , «Махабхарата» и истории о Кришне ), львы в четвертом (вместо более часто встречающихся листовых свитков), лошади в пятом и слоны в нижний. [ 7 ] [ 14 ] У входа в зал - балюстрады в виде слонов. Среди настенных панно скульптур, изображающих сцены из эпосов и пуранических историй, выделяются 16-рукий Шива, танцующий на голове демона по имени Андхакасура, танцующие изображения 22-рукой Дурги и Сарасвати , царя Раваны , поднимающего гору Кайлас , Пандавы. принц Арджуна стреляет в рыбную мишень, Драупади бросается вперед с гирляндой и убивает демона Гаджасуры. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Задняя часть храма Малликарджуна в Басаралу
-
Профиль весара-шихара (башни) и святыни храма Малликарджуна в Басаралу
-
Старая надпись на каннаде периода Хойсала (1235 г. н.э.) в храме Малликарджуна в Басаралу.
-
Сочленение лепного фриза в храме Малликарджуна в Басаралу
-
Рельеф стены храма Малликарджуна в Басаралу
-
Вход со слоновьей балясиной в храм Малликарджуна в Басаралу.
-
Скульптура Ганеши у входа в мантапу храма Малликарджуна в Басаралу.
-
Панельный рельеф с изображением индуистских божеств в храме Малликарджуна в Басаралу.
-
Рельеф индуистского божества в храме Малликарджуна в Басаралу.
-
Рельеф индуистского божества в храме Малликарджуна в Басаралу.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фукема (1996), стр. 43
- ^ Jump up to: а б «Храм Басаралу» . Туризм в Мандийском районе . Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Алфавитный список памятников — Карнатака — Бангалор, Бангалорский круг, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фукема (1996), стр. 25.
- ^ Фокема (1996), стр. 22.
- ^ Фокема (1996), стр. 43-45.
- ^ Jump up to: а б с Камат (2001), стр. 134.
- ^ Фокема (1996), стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Фукема (1996), стр. 45.
- ^ Jump up to: а б Фукема (1996), стр. 46.
- ^ Камат (2001), стр. 135
- ^ Jump up to: а б Фукема (1996), стр. 27.
- ^ Фокема (1996), стр. 28-29.
- ^ Фукема (1996), стр. 29, стр. 46.
Ссылки
[ редактировать ]
- Джерард Фокема, Полный путеводитель по храмам Хойсала, Абхинав, 1996 г. ISBN 81-7017-345-0
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- «Храм Басаралу» . Туризм в Мандийском районе . Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.