Jump to content

Храм Малликарджуна, Басаралу

Храм Малликарджуна
Индуистский храм
Храм Малликарджуна (1234 г. н.э.) в Басаралу в районе Мандия
Храм Малликарджуна (1234 г. н.э.) в Басаралу в районе Мандия
Страна  Индия
Состояние Карнатака
Округ Мандийский район
Языки
• Официальный Каннада
Часовой пояс UTC+5:30 ( IST )

Храм Малликарджуна , посвященный индуистскому богу Шиве , находится в Басаралу , небольшом городке в округе Мандия , штат Карнатака, Индия. Басаралу находится недалеко от Нагамангалы и примерно в 65 км от культурно важного города Майсур . Храм был построен Харихарой ​​Дханнаякой около 1234 года нашей эры во время правления империи Хойсала короля Вира Нарасимхи II . [ 1 ] [ 2 ] Этот храм охраняется как памятник национального значения Археологической службой Индии . [ 3 ]

План храма

[ редактировать ]
Звездчатая вимана (храм и надстройка) храма Малликарджуна в Басаралу
Вид на храм Малликарджуна в Басаралу от входа

Храм представляет собой богато украшенный образец архитектуры Хойсала . План храма представляет собой трикуту (три святилища), [ 4 ] правда, только средний имеет надстройку (башню или шихару ) и сукханаси (нос или башню над вестибюлем ). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Три святыни соединены общим залом ( мантапа ), который уникален тем, что сочетает в себе характеристики открытого и закрытого зала. Боковые святилища соединены непосредственно с залом, а средний храм имеет вестибюль, соединяющий святилище (целлу или виману ) с залом. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Поскольку боковые святыни не имеют над собой башни и напрямую соединены с залом без вестибюля и соответствующего ему выступа в виде башни, снаружи они не выглядят как святыни. Скорее, они растворяются в стенах зала. Центральная святыня, напротив, хорошо видна благодаря своей башне и сукханаси , выступающему из башни. [ 9 ] В целле центрального храма находится линга (универсальный символ бога Шивы ), а в боковых святилищах — изображения Сурьи (солнца) и пары нагов (змей). [ 10 ]

Храм стоит на платформе, называемой джагати , что характерно для многих храмов Хойсала. Платформа, помимо своей внешней привлекательности, предназначена для того, чтобы предоставить преданным путь для обхода ( прадакшинапатха ) вокруг храма. Он точно повторяет контуры храма, придавая ему красивый возвышенный вид. К каждому боковому входу в храм ведут два лестничных марша. [ 4 ] [ 9 ] [ 11 ] Башня над центральным храмом и вестибюль ( суханаси или нос) сохранились и очень декоративны. Другие стандартные черты храма Хойсала; большая куполообразная крыша над башней (называемая «шлем» или амалака ), каласа на ее вершине (декоративный сосуд для воды на вершине шлема) и герб Хойсала (эмблема воина Хойсала, пронзающего льва) над все суханаси целы , что придает им декоративный вид. [ 9 ] [ 12 ] Купол на самом деле представляет собой тяжелый, хорошо вылепленный «шлем» над башней и является самой большой скульптурой в храме (2х2 метра). Его форма обычно повторяет форму святыни и, следовательно, может быть квадратной или звездообразной. [ 12 ]

Профиль Весара в стиле виманы (храм и надстройка) в храме Малликарджуна в Басаралу
Крупный план рельефного сочленения стены, включающего (снизу вверх) лепные фризы, над которыми находится панель с изображением индуистских божеств под нижним кануном и декоративная эдикула между нижним и верхним канунами в храме Малликарджуна в Басаралу.

Декорации и скульптуры

[ редактировать ]
Крупным планом лепной барельеф. На фризах изображены (снизу вверх) лошади, львы, пуранические фигуры, мифические звери ( макара ) и лебеди ( ганса ).

Декоративный план стен святыни и мантапы (зала) — «нового типа», с двумя карнизами, огибающими храм. Изображения на настенных панелях имеют то же качество изготовления, что и в более известных храмах Белура и Халебиду , хотя изображения меньше и проще. [ 10 ] В «новом виде» декоративного сочленения первый тяжелый карниз проходит ниже надстройки и по всему периметру храма с выступом около полуметра. Второй карниз огибает храм примерно на метр ниже первого. Между двумя карнизами расположены миниатюрные декоративные башенки ( эдикула ) на пилястрах . изображениями индуистских божеств и их слуг Под вторым карнизом находится настенная панель с рельефными . [ 13 ]

Ниже, в основании, находятся шесть прямоугольных карнизов одинаковой ширины ( фриз ). Начиная сверху, на фризах изображены ханса (птицы) на первом фризе, макара (водные чудовища) на втором (хотя в этом храме часто прерываются киртимухами ), эпосы и другие истории на третьем (который в данном случае из индуистский эпос «Рамаяна» , «Махабхарата» и истории о Кришне ), львы в четвертом (вместо более часто встречающихся листовых свитков), лошади в пятом и слоны в нижний. [ 7 ] [ 14 ] У входа в зал - балюстрады в виде слонов. Среди настенных панно скульптур, изображающих сцены из эпосов и пуранических историй, выделяются 16-рукий Шива, танцующий на голове демона по имени Андхакасура, танцующие изображения 22-рукой Дурги и Сарасвати , царя Раваны , поднимающего гору Кайлас , Пандавы. принц Арджуна стреляет в рыбную мишень, Драупади бросается вперед с гирляндой и убивает демона Гаджасуры. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фукема (1996), стр. 43
  2. ^ Jump up to: а б «Храм Басаралу» . Туризм в Мандийском районе . Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  3. ^ «Алфавитный список памятников — Карнатака — Бангалор, Бангалорский круг, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 10 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Фукема (1996), стр. 25.
  5. ^ Фокема (1996), стр. 22.
  6. ^ Фокема (1996), стр. 43-45.
  7. ^ Jump up to: а б с Камат (2001), стр. 134.
  8. ^ Фокема (1996), стр. 21.
  9. ^ Jump up to: а б с д Фукема (1996), стр. 45.
  10. ^ Jump up to: а б Фукема (1996), стр. 46.
  11. ^ Камат (2001), стр. 135
  12. ^ Jump up to: а б Фукема (1996), стр. 27.
  13. ^ Фокема (1996), стр. 28-29.
  14. ^ Фукема (1996), стр. 29, стр. 46.
  • Джерард Фокема, Полный путеводитель по храмам Хойсала, Абхинав, 1996 г. ISBN   81-7017-345-0
  • Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN   80905179 . OCLC   7796041 .
  • «Храм Басаралу» . Туризм в Мандийском районе . Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bccc70319aed900496894823e8eb5bb__1671889620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/bb/8bccc70319aed900496894823e8eb5bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mallikarjuna Temple, Basaralu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)