Jump to content

Храм Касивисвесвара, Лаккунди

Координаты : 15 ° 23'14,6 "N 75 ° 43'01,4" E  /  15,387389 ° N 75,717056 ° E  / 15,387389; 75.717056

Храм Касивисвесвара, Лаккунди
Храм Касивисвесвара в Лаккунди
Храм Касивисвесвара
Религия
Принадлежность индуизм
Божество Шива , Сурья
Руководящий орган Археологическая служба Индии
Расположение
Расположение Лаккунди , Карнатака
Саавира
Саавира
Расположение в Карнатаке
Географические координаты 15 ° 23'14,6 "N 75 ° 43'01,4" E  /  15,387389 ° N 75,717056 ° E  / 15,387389; 75.717056
Архитектура
Стиль Архитектура Западной Чалукья
Дата установления 1025 г. н.э.
Храм(ы) 1

Храм Касивисвесвара ( каннада : काशिविश्वेश्वरा देश्वार ), также называемый храмом Каваталесвара , Кашивишвешвара или Каши Вишванатха в Лаккунди, расположен в Гадагский район штата Карнатака , Индия . Это примерно в 12 км (7,5 миль) от города Гадаг , между Хампи и Гоа . [ 1 ] [ 2 ] [ примечание 1 ] Храм Касивисвесвара — одна из лучших иллюстраций полностью развитого стиля индуистской архитектуры Кальяна Чалукья. [ 3 ]

Храм Касивисвесвара состоит из двух святилищ, обращенных друг к другу и разделяющих мандапу. Большее святилище посвящено Шиве, другое — Сурье. [ 3 ] Он примечателен не только трехмерными миниатюрными рельефами и тонкими деталями произведений искусства, храм также примечателен, как утверждает Джеймс Харл, тем, что объединяет все три основных стиля индуистской храмовой архитектуры – Нагара, Весара и Дравида. [ 4 ]

Расположение

[ редактировать ]

Лаккунди, где расположены многочисленные руины исторических индуистских и джайнских храмов, находится примерно в 12 километрах от города-побратима Гадаг-Бетагери, между Хампи и Гоа , connected by India's National Highway 67. A home to numerous ruins of historic Hindu and Jain temples, Lakkundi is geographically located in a region with many major temple groups from the эпохи Калачурис , Чалукьяс , Ядавас-Сеунас , Хойсалас и Виджаянагара . Например, он находится недалеко от исторических храмов, найденных в Дамбале , Куккануре , Гадаге, Аннигери, Мулгунде, Харти, Лакшмешваре, Калкери, Савади, Хули, Роне, Суди, Коппале Итаги. и [ 5 ] Ближайшая железнодорожная станция находится в городе Гадаг. Храм Касивисвесвара расположен к югу от деревни.

Лаккунди — это фонетически сокращенное название исторического города Локкигунди , имя, встречающееся в надписях в деревне и довольно далеко на юге Карнатаки и Махараштры. [ 6 ] Самая ранняя сохранившаяся надпись была обнаружена британскими археологами на каменной плите возле Каннер Бханви – ступенчатого колодца в Лаккунди. (прачки) использовали Каменную плиту с надписью местные дхоби для стирки одежды у ступенчатого колодца. [ 7 ] Надпись на нем датируется 790 годом н.э. Эта надпись подтверждает, что Лаккунди уже существовал и был достаточно значителен для надписи VIII века. Джеймс Фергюссон – шотландский историк XIX века, известный своими археологическими и архитектурными исследованиями в Индии, сообщил еще о более чем 30 надписях из Лаккунди на каннаде и санскрите, большинство из которых относятся к XI–XII векам. Некоторые из них были надписями на фундаменте джайнских и индуистских храмов, другие - подарками различным храмам, Маха-аграхаре , монастырям, таким как Хири Матха (ныне утерянным), для пожертвования ступенчатых колодцев для общественности и паломников и для других целей. Хотя они повреждены, на многих из них указан сакский год надписи. Обилие этих надписей свидетельствует о важности Лаккунди как исторического города как для индуистских, так и для джайнских традиций. [ 7 ]

Вдали от Лаккунди обнаружено еще множество надписей на каменных и медных пластинах с упоминанием Локкугунди. Однако в этой части древней и средневековой Карнатаки Локкугунди входит в число наиболее упоминаемых городов. К 1884 году было обнаружено около тридцати пяти индуистских и джайнских надписей, датированных периодом между 9 и 13 веками нашей эры, в которых упоминается Локкугунди. [ 8 ] Хотя Лаккунди был устойчивым городом во второй половине I тысячелетия, его рост и богатство произошли после 973 года нашей эры, когда Тайла II, потомок Чалукья из Ватапи и вождь, назначенный в 965 году нашей эры, организовал успешное восстание против Каркки II из династии Раштракута. . В региональных текстах последующее правление называется Калукья (Поздние Чалукья, Кальяни Чалукья или Чалукья Кальяны), чтобы отличить их от Калукья (Ранние Чалукья). Лаккунди расцвел и разросся вместе с индуистским монархом традиции Шивы Сатьяшрайей Иривабедангой – преемником и сыном Тайлы II, пришедшего к власти в 997 или 998 году нашей эры. Об этом свидетельствуют как джайнские, так и индуистские надписи начала XI века. [ 9 ] [ 10 ]

Лаккунди превратился в крупный город, процветающий и с монетным двором. Лаккунди и несколько исторических городов к северу от него, такие как Рона, Суди, Крадугу, ныне известные как Гадаг, Хули и другие, привлекли всплеск религиозного, культурного и литературного расцвета с 11 по 13 век, когда храмовая архитектура стала еще более сложной, Видьядана. (школы, поддерживаемые благотворительной организацией) и общественные работы, такие как строительство ступенчатых колодцев. В основном они относятся к шиваизму и джайнизму, хотя несколько крупных храмов вайшнавизма здесь также относятся к этому периоду. [ 11 ] В 1192 году нашей эры, после того как многие из замечательных храмов Лаккунди уже стояли, санскритская надпись короля Хойсалы Баллалы II вновь подтверждает непреходящее значение Лаккунди и то, что он становится его столицей. [ 12 ] [ 13 ] После 13-го века резко прекратились все свидетельства новых общественных работ, храмов, надписей и других косвенных признаков экономического процветания в Лаккунди.

Храм Касивисвесвара XI века

Храм Касивисвесвара обычно датируется периодом с начала 11 века до середины 12 века. Историки и археологи колониальной эпохи, такие как Джеймс Кэмпбелл и Генри Казенс, руководствуясь гипотезой полковника Медоуза Тейлора – влиятельного и плодовитого писателя по истории Южной Индии, предложили два периода строительства. Первое завершение к 11 веку, затем частичное разрушение Чола, а затем реконструкция где-то в 12 веке. [ 14 ] Даки и Мейстер - исследователи индийской храмовой архитектуры, авторы многочисленных трактатов и книг об исторических памятниках Индийского субконтинента, датируют сохранившийся храм периодом между 1020 и 1030 годами нашей эры, хотя в более ранних замечаниях Даки предполагал, что «это может быть около 1010 года». [ 15 ] [ 16 ] Адам Харди, другой специалист по храмовой архитектуре в Индии, утверждает, что храм Касивисвесвара должен был быть завершен до 1087 года нашей эры. Генри Казенс опубликовал раннее мнение о двухэтапном строительстве в 1926 году, основанное на том, что полковник Медоуз полагался на преувеличенный рассказ о разрушениях и победах суда Чола. Эта точка зрения ошибочна, утверждает Харди, и «порождает неправильное представление», что храм Касивисвесвара мог быть поврежден Чолами, а затем перестроен в 12 веке. [ 16 ] Иконографические и архитектурные детали храма Касивисвесвара, если рассматривать их в контексте других храмов, построенных школами Лаккунди и Суди в этом регионе в 11 и 12 веках, утверждает Аджай Синха, историк искусства и архитектуры, предполагают, что Касивисвесвара в том виде, в каком она есть выжил из ок. 1075 год нашей эры. [ 17 ]

План храма

[ редактировать ]
План храма Касивисвесвара XI века Лаккунди, Карнатака

Это двойной храм ( двикута ), один из которых выровнен соосно. Больший храм обращен на восток и посвящен Шиве ( Касивисвесвара , Кашивишванатха ). Святилище несколько меньшего размера посвящено индуистскому богу солнца Сурье ( Сурьянараяне ). [ 18 ] Их соединяют ранга-мандапа и гудха-мандапа. Храм расположен на формованной платформе, ступеньки которой ведут как к рангамандапе, так и к гудхамандапе, что похоже на стиль индуистской архитектуры Раштракута. Надстройка над святилищами повреждена, но части, которые сохранились при изучении питхи и внешней структуры, указывают на исключительный подход к интеграции архитектуры северных частей субконтинента (Нагара), запада (Мару-Гурджара), юга (Дравида). ) и центрально-восточный (Везара). [ примечание 2 ] Хотя аспекты этого синтетического нововведения также встречаются в некоторых других храмах Лаккунди, таких как храм Наннесвара и храмы в Айхоле, план и исполнение этого храма являются лучшим успешным примером, сохранившимся со времен Кальяны Чалукьян. [ 15 ] [ 4 ] По словам Адама Харди, этот и другие храмы Лаккунди отражают эволюцию одного из исторических направлений, которое мы теперь называем школой Лаккунди, их достижения можно увидеть в индуистских храмах в Куккануре, Мудхоле и Роне. Школа Лаккунди конкурировала в Северной Карнатаке с исторической школой архитектуры Суди. [ 19 ]

Храм включает в себя архитектурные разработки северной Индии. Об этом свидетельствует тот факт, что пилястры украшены миниатюрными эдикулами из североиндийских индуистских храмов, а именно Сехари-Нагара и Бхумиджа-Нагара . [ 20 ] Миниатюрные башни отражают повторяющуюся идею святынь, духовный принцип, прослеживаемый в Ригведе . Другими северными идеями, которые они воплотили, были тела колонн, которые выглядели как выступы стен. [ 21 ] Хорошо известные конструкции, включающие в себя эти особенности, находятся в храме Касивисвесвара и близлежащем храме Наннесвара. [ 22 ]

Столп внутри мандапы Касивишвешвара.

Описание

[ редактировать ]

Храмы Лаккунди следуют традициям и экспериментам в архитектуре и искусстве ( васту-шастра, силпа-шастра ), которые начались в регионе между северным и южным притоками реки Кришна, особенно реками Малапрабха и Тунгабхадра. Сохранившиеся примеры простираются от Айхоле, Паттадакала до регионов Алампур, Срисайлам и Биккаволу (северная Карната, Андхрадеша и Телингана). [ примечание 3 ] На них изображены ремесленники и архитекторы из разных регионов и традиций Индийского субконтинента, которые делятся идеями, создают и внедряют инновации в новые конструкции храмов, в которых части храма, включая возвышающуюся надстройку над святилищами, сочетаются и улучшают проекты северной и южной Индии (шпиль, шикхара, вимана). Самый ранний храм Лаккунди, джайнский храм Брахма Джиналая, демонстрирует преемственность с архитектурой индуистского храма Кукканур. Храм Касивисвесвара свидетельствует об этапе быстрого, смелого и тщательного синтеза различных стилей в имперском масштабе. [ 25 ] [ 26 ] Он является примером архитектуры индуистского храма в стиле Весара , главного нововведения XI века. [ 17 ]

Надстройка

В более крупной святыне есть трехэтажная ( тритала ) вимана с прекрасно выполненными настенными пилястрами, одна с двусторонними фигурами паллави и бхарапутрака в верхней части. Между карной и пратикарной вырезаны небольшие кутастамбхи, увенчанные сложными и богатыми торанами. Произведения искусства в этих кутастамбхах и торанах уникальны в деталях вокруг надстройки, тем самым оживляя пространство, образованное между каждым углублением салилантара, когда человек обходит святыни. В нишах карны представлены рисунки Бхимии, Весары и Дравиды, встречающиеся в ранних санскритских текстах. [ 3 ]

Наружные стены
Испорченная сцена Рамаяны на внешних стенах: Равана бросает вызов Кайлаше.

Части упабхадры внешних стен столь же новаторские. Наряду с декоративными элементами, навеянными тематикой природы, они наполнены сюжетными сценами из индуистских легенд. легенды на тему слонов из Махабхараты , Рамаяны и Шива-пураны , например легенды о Гаджантаке, Кайласахаране и Таракасура-вадхе. В частности, изображены [ 3 ]

В кхаттака-нише бхадры есть следы индуистских богов и богинь. Они слишком изуродованы, чтобы идентифицировать божества. Повреждение кажется преднамеренным, а не результатом эрозии, поскольку декор вокруг ниши сохранил почти первоначальную форму и формы можно распознать. В этих нишах изображены североиндийские Нагара-шикары наверху с глубокой трехлистной аркой и андаки у их основания. Детали хорошо сохранились. Этот мотив повторяется по вертикали, как фракталы, уменьшаясь в пропорциях. Эти повторяющиеся мотивы совпадают. В самом верху этих узоров изображены Нагара-гханты и макара-малы, подобные тем, что встречаются в сохранившихся храмах Северной Индии. Поскольку верх надстройки отсутствует, неясно, как шилпины завершили этот синтез на самом верху. [ 3 ] [ 27 ]

Храм имеет по две стены-капили с каждой стороны. У них есть рельефные настенные пилястры, которые смело выступают. Видный наси в сочетании с сурнаси меньшего размера изображены поднятыми львами. [ 3 ]

Гудха-мандапа
Работа на пилястре гудхамандапа. Два парных льва являются эмблемами школы шилпинов Лаккунди .

Стены и колонны гудха-мандапы, соединяющей святилища Шивы и Сурьи, позволяют предположить, что у мандапы явно была крыша. Эта крыша была повреждена и утрачена в последующие века. Сохранившиеся мандапа и ее стены показывают, что это пространство и архитектура были относительно простыми, с единой схемой отделки и без украшений, как будто для того, чтобы помешать паломникам и преданным стоять и толпиться у входов в храмы Шивы и Сурьи. . Вместо этого сложные произведения искусства расположены вдоль обходных дорожек на платформе вокруг храмов, а также у входов и внутри мандапы. [ 3 ]

Двери у входов в гудха-мандапу, как утверждает Даки, «украшены очень богато украшенными» произведениями искусства. Они соответствуют учениям Васту -шастр и иллюстрируют дверные проемы, предназначенные для храмов, построенных суверенным царем. Дверные проемы представляют собой сложную композицию, внутреннюю сатсакху для Сурьи и саптасакху для Шивы, обернутую внешней трисакхой . Это параллельные концентрические полосы сложной резьбы. На них изображены ратна (драгоценный слой), артха (тема людей), две полосы камы (митхуна, любовные пары, эрос), стамбха, вьяла, валли и падма. Такие ученые, как Казенс, Кэмпбелл, Даки, по-разному называют их «изящно вырезанными и тщательно отделанными» и теми, в которых художники 11-го века достигли на камне того мастерства, которого можно ожидать от «бронзы и серебра». [ 3 ] [ 27 ] По словам Казенса, это «тонкая работа перфорированной филиграни с тонким узором», выполненная так, что бесчисленные промежутки отбрасывают естественную тень. Чернота этой тени подчеркивает рисунок на камне; То, как художники использовали свои инструменты и обрабатывали эти маленькие отверстия и формы, утверждает Казенс, «чудесно». [ 27 ]

Нижняя часть колонн рангамандапы.

Эти лалита-бимбы дверных косяков украшены Абхишекой-Лакшми, как и другие индуистские храмы. Над ней изображены одиннадцать индуистских божеств, но слишком изуродованных, чтобы их можно было идентифицировать, как человеческие фигуры педья. Колонны Гудхамандапы в стиле Шрикара похожи на храм Наннесвара неподалеку в Лаккунди. Известные произведения искусства находятся на настенных пилястрах бхадраки в антарале, которая находится ближе к святилищу. Он смелый и богатый декором с деталями, как будто выполненными на золоте, с «гирляндами из жемчужных нитей», - утверждает Даки. [ 3 ] Когда кто-то входит в мандапу внутри каждого храма, наверху находится открытый лотос. [ 3 ]

Ранга-мандапа

Ранга-мандапа в храме Шивы имеет квадратную форму и поддерживается красивыми колоннами, вырезанными на токарном станке, которые кажутся отполированными и собранными. По словам Казенса, гладкость и симметрия, достигнутые в массивной каменной колонне, вполне ожидаемы от колонны из слоновой кости или серебра. [ 28 ] Нижняя часть колонн вырезана в трех измерениях (повреждена), с секциями в рамке, подчеркивающими индуистские мотивы и изображающими эпические легенды. В скобках над капителями изображены маленькие львы, заключенные в киртимукхи . Завитки листьев Pepal подчеркивают гладкую поверхность. К югу от ранга-мандапы находится лестница, ведущая в храм. [ 28 ]

Гарбха-гуди
Украшение двери гарбхагуди (святилища) главного храма Шивы.

Дверной проем святилища Шивы окружен двумя пилястрами Брахмаканты, обе богато украшены резьбой. Кроме того, искусно вырезаны параллельные сакхи , но вместо артх-сцен людей на них изображены танцующие и веселые апсары и божки. На других слоях изображена природа (цветущие лианы, птицы, павлины, слоны), митхуна (любовные пары, обнимающиеся, любовные сцены) и падма мала. Здесь находится блок Гаджа-лакшми и панно с изображением шиваитских мудрецов. На трех самых больших панелях изображены Брахма, Вишну и Шива, причем Шива занимает центральное место. [ 29 ] Дверной проем святилища святилища Сурья аналогичен, богато украшен резьбой, но немного меньшего размера, с другими деталями и сокращениями. На панели над дверью святилища изображен Сурья верхом на колеснице из семи лошадей, управляемой миниатюрной Аруной. По бокам от них расположены миниатюрные богини Уша и Чайя. Симметрия и пропорции делают храм Сурья «красивее», чем главный храм, утверждает Даки. [ 29 ]

Внутри храма Шивы находится трехфутовый лингам, а идол внутри храма Сурьи давно потерян и пуст. [ 28 ]

Декоративные особенности

[ редактировать ]

По мнению Казенса, . заслуживают упоминания карнизы на южных и восточных дверных проемах По обеим сторонам южного дверного проема расположены четыре внутренние полосы свитков, которые проходят по бокам и вокруг нижней части антаблемента наверху . Рядом с этими полосами, по обе стороны, в центре расположены высокие колонны или пилястры, поддерживающие нижний карниз наверху. За этими колоннами по обе стороны расположены еще четыре полосы декоративной лепнины. [ 30 ] Над нижним карнизом антаблемент состоит из небольших фигур, которых теперь всего три (изначально их было одиннадцать), стоящих под остроконечными арками. Над этими фигурами находится балдахин из бус, свисающих гирляндами . Над карнизом проходит процессия людей и животных. Эти изображения включают в себя всадников и музыкантов. [ 31 ]

Орнамент на внешней стене святилища состоит из выступающих центральных ниш, над которыми находится миниатюрная башня ( шихара или эдикула ), выполненная в чистом стиле нагара (северно-индийская) и прорезающая главный карниз. Ярким декоративным элементом надстройки является декоративная арка над миниатюрной башней. Миниатюрная комбинация башенных арок повторяется вверху надстройки святыни. Навершие ) и ( калаша навершие башни отсутствуют. В зале храма украшения встречаются на колоннах, их капителях и фигурах- кронштейнах над капителью. [ 31 ]

Храм Касивисвесвара подчеркивает новаторские отличительные черты и достижения шилпинов и стхапати ( ремесленников и архитекторов) школы Лаккунди, которые исследовали возможности мыльного камня, в отличие от школы Суди, которая придерживалась песчаника и сосредоточилась на его возможностях. Это нововведение Лаккунди было перенято ремесленниками Хойсала, которые построили многочисленные храмовые группы на юге Карнатаки. Эти школы находились в центре культурной и храмостроительной деятельности империи Западная Чалукья недалеко от района реки Тунгабхадра , где они построили многочисленные памятники. [ 32 ] Лаккунди, в частности, был местом зрелой фазы архитектуры Западной Чалукья . [ 33 ] и храм Касивисвесвара знаменует собой высшую точку этих достижений. По словам Генри Казенса, это один из самых богато украшенных храмов в на каннада . регионе Индии, где говорят [ 34 ]

По мнению Каузенса, храм Касивисвесвара олицетворяет сдвиг в художественных достижениях Чалукья в сторону более четкой и четкой работы по камню, невиданной в более ранних постройках, в полной мере использующей эффект света и тени. Особое внимание уделялось карнизам, аркам и другим деталям башни, украшениям на косяках и перемычках. [ 30 ]

Храм Касивисвесвара является «вехой в истории средневековой архитектуры Карнатадеши», утверждает Даки. [ 35 ] По словам Адама Харди, «из многих храмов Лаккунди самым богатым и необычным является Касивисвесвара». [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этот храм не следует путать с храмами с таким же названием в Индии; По всему Индийскому субконтиненту есть множество храмов, которые называются Касивисвесвара или Каши Вишванатха.
  2. ^ Весара представляла собой слияние и синтез, в котором архитектурные идеи севера и юга были объединены и обновлены в регионе Декан-Одиша; некоторые сложные образцы Весары можно найти в храмах Хойсала.
  3. ^ Эту традицию можно проследить из региона к югу от Гоа и простираться до региона Калинга на юго-западе Одиши. См. главу 18 Харла, [ 23 ] и Даки. [ 24 ]
  1. ^ Камия, Такео (20 сентября 1996 г.). «Архитектура Индийского субконтинента» . Жерар да Кунья — Автономная архитектура, Бардез, Гоа , Индия . Проверено 27 октября 2007 г.
  2. Справочник правительства Карнатаки (2005 г.), Справочник Карнатаки, глава XIV , стр. 392, Архив
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мадхусудан А. Даки и Майкл Мейстер 1996 , стр. 95–96.
  4. ^ Jump up to: а б Джеймс К. Харл 1994 , с. 256 .
  5. ^ Мадхусудан А. Даки и Майкл Мейстер 1996 , стр. 3–4, глава 33.
  6. ^ «ГЛАВА 9. КАЛУКЬИ И КАЛАКУРЬИ КАЛЯНИ. ИСТОРИЯ – ДРЕВНИЙ ПЕРИОД, Чалукья» (PDF) . Проверено 10 марта 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джеймс Берджесс (1885). Списки антикварных останков президентства Бомбея . Центральная правительственная пресса. стр. 37–39.
  8. ^ Дж. М. Кэмпбелл (1884 г.). Справочник президентства Бомбея: Дхавар . Центральная правительственная пресса. стр. 389–390.
  9. ^ Мадхусудан А. Даки и Майкл Мейстер 1996 , стр. 3–7.
  10. ^ Г.С. Дикшит (1947), Сатьясрая Чалукья , Труды Индийского исторического конгресса, Vol. 10, с. 241-244, JSTOR   44137139
  11. ^ Нупур Дасгупта (2021). Генри Олбери; Йенс-Уве Хартманн; Химаншу Прабха Рэй (ред.). Власть, присутствие и пространство: южноазиатские ритуалы в археологическом контексте . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 260–272. ISBN  978-1-00-016880-8 .
  12. ^ Нупур Дасгупта (2021). Генри Олбери; Йенс-Уве Хартманн; Химаншу Прабха Рэй (ред.). Власть, присутствие и пространство: южноазиатские ритуалы в археологическом контексте . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 279–280. ISBN  978-1-00-016880-8 .
  13. ^ Эдит Томори (1982). История изящных искусств в Индии и на Западе . Ориент Лонгман. п. 120. ИСБН  978-0-86131-321-1 .
  14. ^ Сэр Джеймс Макнабб Кэмпбелл (1884 г.). Справочник президентства Бомбея: Дхавар . Центральная правительственная пресса. стр. 769–770 со сноской 1.
  15. ^ Jump up to: а б Мадхусудан А. Даки и Майкл Мейстер 1996 , стр. 95–100.
  16. ^ Jump up to: а б Харди 1995 , с. 336.
  17. ^ Jump up to: а б Аджай Дж. Синха (1996), Архитектурные изобретения в священных сооружениях: пример храмов Весара в Южной Индии , Журнал Общества историков архитектуры, Том. 55, № 4, стр. 387–390, рисунок 10, контекст: 382–399, JSTOR   991180.
  18. ^ Казенс (1926), с. 81–82
  19. ^ Jump up to: а б Харди 1995 , с. 158.
  20. ^ Адам Харди (2001), Традиции и трансформация: преемственность и изобретательность в храмах Карнатаки, Журнал Общества историков архитектуры, Том. 60, № 2, стр. 193 (контекст и более подробную информацию см. на стр. 180–199, JSTOR   991703) .
  21. ^ Фукема (2003), стр. 51–52
  22. ^ Фокема (2003), стр. 51, стр. 53.
  23. ^ Джеймс К. Харл 1994 , стр. 254–258.
  24. ^ Мадхусудан А. Даки и Майкл Мейстер 1996 .
  25. ^ Мадхусудан А. Даки и Майкл Мейстер 1996 , стр. 95, глава 33.
  26. ^ Фокема 2003 , стр. 51–53.
  27. ^ Jump up to: а б с Казенс 1926 , стр. 79–82.
  28. ^ Jump up to: а б с Казенс 1926 , с. 81.
  29. ^ Jump up to: а б Мадхусудан А. Даки и Майкл Мейстер 1996 , стр. 97.
  30. ^ Jump up to: а б Казенс (1926), с. 80
  31. ^ Jump up to: а б Казенс (1926), с. 81
  32. ^ Харди (1995), стр. 156.
  33. ^ Харди (1995), стр. 158.
  34. ^ Казенс (1926), с. 79
  35. ^ Мадхусудан А. Даки и Майкл Мейстер 1996 , с. 100.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a63bd6971972c46a8b474f6d14d2f899__1650885960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/99/a63bd6971972c46a8b474f6d14d2f899.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kasivisvesvara Temple, Lakkundi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)