Храм Челуванараяна Свами
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2007 г. ) |
12 ° 39'36,8 "N 76 ° 38'51,1" E / 12,660222 ° N 76,647528 ° E
Храм Челуванараяна Свами | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Мандийский район |
Божество | Лорд Челуванараяна Свами |
Расположение | |
Расположение | Мелкот |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |


Храм Челуванараяна Свами , также известный как Тирунараянапура , — храм в Мелкоте в районе Мандия штата Карнатака , Индия. [ 1 ] Храм построен на скалистых холмах с видом на долину Кавери . Храм внесен в список Абхимана Кшетрамов вайшнавской 108 традиции. Это примерно в 30 милях (48 км) от Майсура и в 97 милях (156 км) от Бангалора . [ 2 ]
Учреждение
[ редактировать ]После того, как Рамануджачарья стал раджгуру империи Хойсала , Господь Вишну во сне приказал Раманудже переехать в Мелькоте, где он найдет святую землю. В традиционных источниках упоминается, что причиной путешествия были поиски глины намам для Шривайшнава Урдхва Пундры, которой было много в Мелкоте. Во время путешествия он нашел святую землю и виграху бога, который был установлен как божество Тирунараяна Мелькоте в год Бахудханья (1099 г. н.э.). [ 3 ] Пушььямаса Шукла Пакша Чатурдаши , божество было установлено согласно Панчаратры агаме . Рамануджа поклонялся ему в течение трех дней, затем совершил кумбхабхишекхам и прочитал тамильские Веды . Вишнувардхана санкционировал 5000 Гадьян на строительство храма, которое было завершено в 1104 году нашей эры. [ 3 ] Впоследствии был основан Ядугири Ятираджа Мутт, чтобы саньяси жили и управляли делами храма. [ 4 ]
Храмовый комплекс
[ редактировать ]Храм украшен резными колоннами и имеет куполообразную вершину, украшенную очень детализированными скульптурами. Председательствующее божество - Челуванараяна Свами, также известный как Тирунараяна (ತಿರುನಾರಾಯಣ) или Челувапилле Рая (ಚೆಲುವಪಿಲ್ಲೆ ರಾಯ), форма Господа Вишну. . [ 5 ] Надписи указывают на то, что божество также было известно как Рамаприя. [ 6 ]
Утсавамурти (ಉತ್ಸವ ಮೂರ್ತಿ), металлическая скульптура идола, используемая для шествий и некоторых религиозных ритуалов, представляет божество Челуванараяна Свами . Согласно легенде, эта металлическая фигура когда-то была потеряна, но была найдена Шри Рамануджачарьей . [ 7 ] В ежегодном отчете Археологического департамента Майсура говорится, что, судя по убедительным эпиграфическим свидетельствам, главное божество этого храма уже было хорошо известным объектом поклонения еще до того, как Шри Рамануджачарье поклонялись в святилище в период декабря 1098 года нашей эры. Это было также до того, как Шри Рамануджачарья отправился в регион Майсура, где он, скорее всего, использовал свое влияние для восстановления или ремонта храма. существование тамильского влияния и поклонения вайшнавам Из каменных записей того периода также очевидно .
Все три короны хранятся в правительстве и приносятся в храм по определенному ежегодному случаю, чтобы украсить изображение Челуванараяна Свами . [ 8 ]
Легенда
[ редактировать ]Согласно легенде, Рамануджачарья отправляется в Дели, чтобы вернуть уцава-мурти, украденное из храма. Делийский султан показывает Рамануджачарье свою сокровищницу с награбленными статуями, однако идола Рамаприи среди них нет. На следующий день Рамануджа обнаруживает, что султанская принцесса играет с идолом как с куклой. Он взывает к идолу «Челува пилле!» (Любимый сын) и к нему приходит кумир. Рамануджа забирает идола обратно в Мелькоте, однако принцесса следует за ним, не желая расставаться с идолом. Принцесса из преданности становится единой с идолом и по сей день почитается как «Биби Начияр». [ 9 ]
Однако легенда является анахронизмом, поскольку Делийский султанат был основан в 13 веке, а Рамануджачарья, как полагают, жил в 11 и 12 веках. Подобные истории о «Тулукке Начияр» (турецкой священной женщине) можно увидеть в храмах Шрирангама и Мадурая, чтобы показать, как бхакти выходит за рамки социально-религиозных границ. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Гопура у входа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм Челуванараяна Свами | Челуванараяна Свами | Храм Мелкоте» . Карнатака.com . 3 октября 2017 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Храм Челуванараяна Свами | Челуванараяна Свами | Храм Мелкоте» . Карнатака.com . 3 октября 2017 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Нарасимхиенгар, Монтана; Ф., Дж. Ф. (1915). «Рамануджа и Мелукоте» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии : 147–152. ISSN 0035-869X . JSTOR 25189291 .
- ^ Джаганнатан, Сароджини (1994). Влияние Шри Рамануджачарьи на храмовое поклонение (1-е изд.). Дели: Издательство Nag. ISBN 8170812887 .
- ^ «Храм Челуванараяна Свами | Челуванараяна Свами | Храм Мелкоте» . Карнатака.com . 3 октября 2017 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Мелкоте» . институт Бхактиведанты | Бангалор . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Винаяк, Акшата (13 января 2017 г.). «Прогулка по храму Челуванараяна Свами в Мелукоте» . www.nativeplanet.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Хорошо охраняемый секрет Карнатаки: Мелукоте» . 20 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Ричард Х. (2004). «Мусульманская принцесса в храмах Вишну» . Международный журнал индуистских исследований . 8 (1/3): 137–156. дои : 10.1007/s11407-004-0006-y . ISSN 1022-4556 . JSTOR 20106886 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]