Урдхва Пундра

Часть серии на |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Урдхва Пундра ( Санскрит : Урдхвапундра , Романизированный : ūrdhvapuḍra , горит. «Поднятый знак») [ 1 ] это тилака, которую носят вайшнавы как признак их принадлежности к Вишну . Обычно его носят на лбу, но также можно носить на других частях тела, такие как плечи. Маркировки производятся либо как ежедневный ритуал, либо в особых случаях, и обозначают конкретную сампрадейю , либо линию, которой принадлежит преданный. Разные вайшнаво -сампрадейы имеют свой собственный характерный стиль тилаки, основанный на сиддханте их конкретной линии. Генеральный дизайн Тилака состоит из двух или трех вертикальных линий, напоминающих букву u или y, которые представляют лотосные ноги Вишну . [ 2 ]
Литература
[ редактировать ]Урдхава пундра исторически ассоциировалась с традицией Вайшнавы , так же, как Трипандра была связана с традицией Шайвы . [ 3 ]
Падма Пурана объясняет богословское значение этого символа: [ 6 ]
Пусть Паваманя (гимны) очистит меня с помощью диска с тысячи-обоюдованным, с которым они всегда защищают себя. Диск создателя яркий с металлическими пластинами и золотистыми. Мы знаем, что гимн очищал его (уже) очищен им. Необходимый диск с фальшивой - глаз благородного. Поместив его на богов, достигли высокой позиции. Следовательно, (следы) оружие должно быть должным образом наложено, в частности, брахманами, особенно преданными Вишу. Благородный один из чистого сердца, у которого есть ūrdhvapuḍra (перпендикулярные следы сандалии на лбу) и знак диска, медитируется на положении Вишу, посредством пения Гимн всегда достигает (Бога Вишну) выше, чем высшее всегда оставаясь в его сердце.
- Падма Пурана , глава 224
Васудева Упанишад , текст вайшнава, объясняет значение трех вертикальных линий в Урдхва Пундре Тилака, предлагая ряд интерпретаций: [ 7 ] [ 8 ]
Быть напоминанием о ведических Писаниях - Ригведе, Яджурведе и Самавенте;
Три мирового Bhu, Bhuva, Svar;
Три фонемы ом - a, u, m;
Три состояния сознания - бодрствование, сон мечта, глубокий сон;
Три реалия - Майя, Брахман и Атман;
Три тела - Стхула, Сукшма и Карана.
Сканда Пурана также предлагает некоторые подробности о знаке: [ 9 ]
Послушайте следы преданных, о мать. Это секрет, о дхарани. У них есть постоянные следы раковины и дискуссии на паре рук. Их особая характеристика-ūrdhvapuḍra (сектантская отметка в вертикальной V-подобной форме) с разрывом в середине. У других есть двенадцать таких пунур на лбу, сердце, шею, живот, две стороны, две локти, две руки, спину и заднюю часть шеи. Когда они применяют отметку, они повторяют двенадцать имен, начиная с «Кешавы», и заканчиваются «vāsudeva» и говорят «Поклонение вам». Когда они применяют это на голову, они говорят «Васудева».
- Сканда Пурана , глава 6
Ассоциация с именами Вишну
[ редактировать ]В традиции Вайшнава пундра Урдхва применяется на разных областях тела человека, и его применение требует, чтобы кто -то ритуально вызывал различные имена Вишну. Это также называется нама. [ 10 ] Чандогья Упанишад проливает некоторый свет на эту концепцию в форме порядка, в котором применяется знак, коррелируя каждое с эпитетом божества сохранения: [ 11 ]
- Кешава - лоб
- Нараяна - желудок
- Мадхава - Сердце
- Говинда - шея
- Вишну - правая секция желудка
- Мадхусудана - середина правой руки
- Тривикрама - левое ухо
- Вамана - левая секция желудка
- Шридхара - левая рука
- Хришикеша - правое ухо
- Падманабха - Хинд
- Дамодара - затылок
- Васудева - Голова
Традиционные вариации
[ редактировать ]Шри Вайшнавизм
[ редактировать ]
Знак здесь называется NAMAM или S Richaranam . Члены традиции Шри Вайшнавы носят Тилаку с двумя внешними линиями, представляющими ноги Нараяны , [ 12 ] и красная линия посередине, которая представляет его супруги Лакшми . Кривизна на верхнем мосту носа указывает на то, что владелец принадлежит к конфессии Тенкалай. Поскольку традиция Шри Вайшнава соглашается с высоким местом для Лакшми, и потому что они приближаются к Нараяне через Лакшми, их тилака отражает этот процесс капитуляции, известный как Саранагати (или иногда также Прапатти ). Вариант этого находится в секте Рамананди , начатой Раманандой , чьи члены носят аналогичный дизайн Тилака, но со ссылкой на Ситу и Раму (которому предлагается их преданность), а не Лакшми и Нараяна.
Женщины традиции Шри Вайшнавы, особенно те, кто родом из общины Айенгара , носят другой тилаку от мужчин. Красная линия, которая представляет Лакшми, носится на длине лба, чтобы подчеркнуть их женственность, украшенную миниатюрной белой кривистью у основания дизайна.
Айенгарская традиция
[ редактировать ]В Южной Индии в сообществе Айенгара присутствуют две формы тилаков, называемые NAMAM. Существуют два компонента этой отметки, присутствующие в обеих конфессиях:
- Тируман (священная глина) - белая боковая символика, которая представляет ноги Вишну
- Сричаранам (Священные ноги) - Желтый/красный центральный символизм, который представляет присутствие Лакшми
Ученики
[ редактировать ]
Tenkalai Namam-это Y-образная конструкция, которая включает две вертикальные белые линии на лбу, которые пересекаются на мосту из носа, где они выровнены владельца. Это репрезентативно для ног Вишну. Красная линия, которая обычно применяется с Kumkuma, носится в середине в качестве представления Lakshmi. [ 10 ]
Дикий
[ редактировать ]
Вадакалай входят в число двух конфессий айенгарской общины тамильских брахманов . Вадакалай Намам-это U-образный дизайн, который включает две изогнутые линии на лбу. Как и в Tenkalai Namam, это является репрезентативным для ног Вишну. Желтая линия, которая обычно наносится с куркумой, носится в середине в качестве представления Лакшми. [ 10 ]
Валлабха Сампрадейя
[ редактировать ]В традиции Валлабхи или Рудра Сампрадейи , тилака , носимая двойная вертикальная красная линия, которая округлена у основания. Эта форма «U» представляет собой лотосные ноги Кришны . Материалы, используемые для приготовления их тилаков , получены из шафрановых растений. [ 10 ]
Мадхва Сампрадая
[ редактировать ]
Мадхва Сампрадейя отмечает две вертикальные линии с Гопичанданой, представляющей «Лотосные ноги» Вишну. [ 12 ] Между вертикальной черной линией изготовлена из ежедневного угля в дупе (ладан). В этом Сампрадейе поклонение делается на Нараяне или Кришне ежедневно. Угля, оставленный после того, как предложение ладан используется для обозначения черной линии. Это называется как ангара. Те, кто носит эту линию, закончили Девара Пуджу (поклонение). Под черной линией добавляется красная точка, чтобы указать, что кто -то закончил есть обед. Эта точка называется Akshate. Это пепел лепестка для цветка бананового дерева, смешанное с куркумой. Форма Ангара-Акшата похожа на форму гады. Предполагается, что это будет Пранадева Саннидхи (присутствие Вайю Девару). Те, кто не выполнял ежедневное поклонение Нараяне, носят только простую две линии Tilaka.
Гаудия вайшнавизм
[ редактировать ]
В Сампрадайе Гаудия Вайшнава тилака обычно изготавливается из грязи из Вриндавана . Главный тилака в основном идентичен Мадхва Тилаке. Ниже двух линий на мосту носа находится форма листа Tulsi , в то время как другие группы вайшнавы могут вместо этого иметь форму листа ниима или листа Асоки . Небольшая разница возникла из-за акцента на прямой религиозной службе, такой как слушание от шастр и прославление Господа в соответствии со Сримад-Бхагаватамом. Таким образом, черная линия, сделанная из золы пожарной жертвы, не включена. Согласно Шри Хари Бхакти Виласа (4.211), тилака - это u, который начинается с начала носа, который технически 1/3 расстояния от основания до кончика. Со временем этот оригинальный тилака был изменен в соответствии с различными подразделениями и сектами.
Нимбарка Сампрадая
[ редактировать ]
В Нимбарке Сампрадайя тилака сделана из Гопи -Чандана (глина из озера Гопи Кунда в Дварка , Гуджарат ), как описано в Васудеве Упанишаде . Он начинается у моста носа и продолжается как две вертикальные линии до вершины лба. Говорят, что это представляет храм Божий. Внутри этих линий между бровями находится черная точка, изготовленная из сланца, найденного в Барсане , штат Уттар -Прадеш , священном месте рождения Радхи . Говорят, что это представляет Бога как Радха и Кришна вместе. Эта тилака олицетворяет принципы Сампрадейи, что Бог - это Радха и Кришна вместе, никого другого. Предполагается, что это было впервые передано Нимбарке во время его посвящения мудрецем Нарадой . Тилака сначала дается посвящению их гуру во время посвящения , и после этого ежедневно преданный будет помнить своего гуру, прежде чем он украсит Тилаку на голове.
Сваминараян Сампрадайя
[ редактировать ]
В Swaminarayan Samprada , Urdhva Pundra Tilaka, также известная как Tilaka Chandlo, состоит из двух элементов: u- образный тилака Центр. [ 13 ] [ 14 ] Это применяется до утренней пуджи. [ 15 ]
Согласно Сваминараяну Гадису, символ представляет Лакшми, богиню богатства и удачи, живущая в самом сердце Сваминараяна, где Тилака представляет лотосные ноги Кришны, Верховного Существа, и Чандло стоит за Лакшми . [ 14 ] [ 16 ] BAPs интерпретируют Тилака Чандло, чтобы указать на Бхакта-Бхагаванский мод военного корабля, а также его идеального преданного, Gunatit Sadhu. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Сваминараян заявил, что все преданные должны носить отметку 13 февраля 1821 года во время фестиваля Холи в Панчале, недалеко от Джунагадха, Гуджарат, после демонстрации Тилаки Чандло на Гунатитананде Свами . [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нельсон, Эрик; Райт, Джонатан (2017-06-26). Слоистые пейзажи: раннее современное религиозное пространство в вероисповеданиях и культурах . Тейлор и Фрэнсис. п. 74. ISBN 978-1-317-10720-0 .
- ^ «Britannica.com - вайшнавизм» . Архивировано из оригинала 2008-01-27 . Получено 2008-02-08 .
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс Лохтефельд (2002), «Урдхвапундра», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, вып. 2: N - Z, Rosen Publishing, ISBN 978-0823931798 , стр. 724
- ^ Deussen, Paul (1997). Шестьдесят Упанишадов Веды . Motilal Banarsidass. С. 789–790. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- ^ Гаутам Чаттерджи (2003), Священные индуистские символы, Абхинавские публикации, ISBN 978-8170173977 , страницы 11, 42, 57-58
- ^ Бхатт, доктор GP; Deshpande, Dr NA (2013-01-01). Падма-Пурана Часть 9: Древняя индийская традиция и объем мифологии Мотилал Баккасдасс. П. 3139. ISBN 978-81-208-3914-4 .
- ^ Sunder Hattangadi (2000), Васудева Упанишад Архивировал 2016-02-08 в The Wayback Machine , Сама Веда, Архив санскритдокаментов
- ^ D Деннис Хадсон (2008), Тело Бога, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195369229 , страницы 90-95
- ^ Шастри, JL; Бхатт, GP (1993). Сканда Пурана Часть 4: Древняя индийская традиция и мифология [том 52] . Motilal Banarsidass. п. 35. ISBN 978-81-208-1082-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Нижний, Васуха (29 мая 2018 г.). Полем Брилл 2023 2023.
- ^ Басу, Баман Дас (2007). Священные книги индусов . Cosmo Publications. п. 126. ISBN 978-81-307-0553-8 .
- ^ Jump up to: а беременный «Ведическая энциклопедия - см. Раздел Тилак» . Архивировано с оригинала на 2008-05-09 . Получено 2008-02-08 .
- ^ Уильямс, Рэймонд Брэди (2018-11-08). Введение в индуизм Swaminarayan . Издательство Кембриджского университета. п. 264. ISBN 978-1-108-42114-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Мошер, Люсинда (2005-11-01). Вера в соседство: молитва: ритуалы веры . Church Publishing, Inc. ISBN 978-1-59627-155-5 Полем Архивировано из оригинала на 2022-03-20 . Получено 2021-08-03 .
- ^ Уильямс, Рэймонд Брэди (2001-01-04). Введение в индуизм Swaminarayan . Издательство Кембриджского университета. п. 241. ISBN 978-0-521-65422-7 Полем Архивировано из оригинала 2021-08-03 . Получено 2021-08-03 .
- ^ «Тилак Чандало» . www.swaminarayan.nu . Архивировано из оригинала 2021-07-09 . Получено 2021-08-04 .
- ^ Jump up to: а беременный Das, Mukundchan (2007). Индуистские обряды и ритуалы (настроения, таинства и символы) . Сваминараян Акшарпит. п. 236. ISBN 978-81-7526-356-7 .
- ^ Дравицки, Томас (2015). Интерпретирующий феноменологический анализ «быть религиозным» у новых взрослых в условиях высшего образования . Виктория Университет Веллингтона. С. 48–49.
- ^ "Тилак-Чандло" . BAPS Swaminarayan Sanstha . Архивировано с оригинала 2016-10-01 . Получено 2016-10-05 .