Jump to content

Васудева Упанишада

Васудева Упанишада
Урдхва Пундра
Деванагари Васудев
ИАСТ Васудева
Название означает Васудева или Кришна
Тип Вайшнав
Связанная Веда Самаведа

Васудева Упанишада ( Vāsudeva Upaniṣat ) ( санскрит : वासुदेव उपनिषत् , или Васудевопанишад) — один из 108 Упанишад индуистских текстов , написанных на санскрите . [ 1 ] Она принадлежит секте вайшнавов , которая поклоняется Вишну и его аватару Кришне , и эта малая Упанишада эпохи позднего средневековья прикреплена к Самаведе . [ 2 ] Это одна из 14 вайшнавских упанишад. [ 3 ] посвященные вайшнавским священным знакам, в том числе Урдхва Пундре — вайшнавской тилаке . Оно описано в проповеди Кришны мудрецу Нараде .

Дата составления или автор текста неизвестны, и с точки зрения датировки его обычно считают «поздней Упанишадой». [ 4 ] Использование слова Васудева, которого нет ни в слое самхиты ведической литературы, ни в Основных Упанишадах , утверждает Макс Мюллер , предполагает, что этот текст является относительно современным текстом. [ 5 ]

Содержание

[ редактировать ]
Священные знаки вайшнавов, в том числе Урдхва Пундра - вайшнавская тилака, отмеченная тремя Шри Вайшнавами на таких частях тела, как - лоб, шея, руки, грудь и область живота.

Мудрец Нарада посетил бога Кришну , которого в тексте называют по отчеству Васудева, и спросил Кришну о правилах Урдхва Пундры, вайшнавской тилаки . [ 6 ] В Упанишадах знак Урдхва называется Трипундра , три восходящие ( Урдхва ) линии. [ 7 ]

Философия

[ редактировать ]

Вишну-Кришну сравнивают с Брахманом , который недвойственен и бесконечен, не имеет начала, середины и конца. Говорят, что его форма — сатчидананда , «бытие, Сознание, Блаженство». Его нерушимость постигается только преданностью. [ 8 ]

Символизм

[ редактировать ]
Женщина -монах -санньяси с знаком Урдхва Пундры на лбу (картина XIX века).

Кришна превозносит Гопичандану (санскрит: गोपीचन्दन), также известную как Вишну-чандана , разновидность глины, и описывает символ Урдхва Пундры, а также его применение. Чандана — это глиняная грязь, которая, как говорят, происходит из Вайкунтхи , обители Вишну. Паста была смыта молоком Кришны с его тела гопи (доярками), преданными и любовницами Кришны, и поэтому, как утверждает текст, она называется Гопи-чандана . [ 9 ] Считается, что это вещество желтоватого цвета дарует преданному спасение. [ 10 ]

Символ Урдхва Пундры, утверждает текст, должен быть создан на лбу с помощью Гопичанданы . пасту из корней священного растения Туласи или сандала. Если глина недоступна, можно использовать [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] Смритимуктапхала в Урдхва Пундре Вайдьянатхи Дикшиты (15 век) цитирует Васудева Упанишаду об использовании Гопичанданы . [ 13 ]

Кришна отвечает, что брахмачари (студент, холостяк) и грихастха (домохозяин) должны нанести тилаку на лоб после чтения гимна, рассказанного в Васудева-упанишаде . Гимн, посвященный Вишну-Кришне, восхваляет Ачьюту (неразрушимого), Говинду (защитника коров), того, кто держит диск , булаву и раковину , Лотосоокого, обитающего в Дварке , столице Кришны. Текст предполагает, что ванапрастха может нанести тилаку на 12 других частей своего тела после чтения гимна Вишну-гаятри или 12 имен Вишну, а именно Кешава , Нараяна , Мадхава , Говинда, Вишну, Мадхусудана , Тривикрама , Вамана , Шридхара , Хришикеша. , Падманабха и Дамодара . Санньяси повторяя (отрекшийся) должен помазать Урдхава Пундру на своем лбу безымянным пальцем, Ом . [ 6 ]

Значение

Три линии Урдхва Пундры связаны с индуистской Троицей ( Тримурти ) божеств — Брахмы , Вишну, Шивы ; первые три ведических писания Ригведа , Яджурведа и Самаведа ; три верхних мира Бху , Бхува, Свар , три слога Ом — Аа, Уу, Ма; три состояния существования — пробуждение, сновидение, сон и три тела — Стхула, Сукшма и Карана. Таким образом, следует носить тилаку Урдхва как знак Господа Ом. [ 6 ]

В тексте говорится, что мудрец должен носить четыре вещи Урдхва (вверх) – «палку, храбрость, йогу и Урдхва Пундру». Он достигнет освобождения. [ 6 ]

Медитация

[ редактировать ]

В более поздних стихах Васудева-упанишад медитация на Васудеву описывается как форма йоги . Йогин, утверждает текст, должен смотреть на свою внутреннюю сущность, Атмана , как на Васудеву. [ 14 ] Эта цель медитации и методология поклонения встречаются в Панчаратра- агамах , Пуранах и других текстах традиции вайшнавизма. [ 15 ] Эти тексты, утверждает Шринивашари, утверждают, что Сат (Истина), Атман и упанишадская концепция Брахмана обозначают ведантическую метафизику Высшей Реальности, и объявляют все три синонимами Васудевы. [ 15 ] [ 14 ] Сам термин Васудева является синонимом Вишну и Васудевы. [ 15 ] [ 14 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Васудева Упанишада заканчивается гимном из раздела 1.22 Ригведы : [ 16 ] [ 17 ]

И высшая ступень Вишну
Покровители видят навсегда
Как око, находящееся на небесах.
И размышляя над этой высшей ступенью
Вишну, жрецы, бодрствующие,
Зажгите жертвенный огонь.

Этот гимн также появляется в заключении Нрисимха Тапания Упанишады , Сканда Упанишады , Муктика Упанишады, а также в последней главе Аруни Упанишады , древней Саньяса Упанишады. [ 16 ]

  1. ^ Ведическая литература, Том 1, Часть 3, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA558, в Google Книгах , правительство Тамилнада, Мадрас, Индия, страницы 558–559.
  2. ^ Фаркуар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN  81-208-2086-Х
  3. ^ Карлос Альберто Тиноко (1997). Упанишады . ИБРАСА. стр. 87–. ISBN  978-85-348-0040-2 .
  4. ^ Мемуары археологической службы Индии . Генеральный директор Археологической службы Индии. 1952. с. 49.
  5. ^ Макс Мюллер, Чандогья Упанишада , Упанишады, Часть I, Oxford University Press, страница 52 со сносками
  6. ^ Jump up to: а б с д Пиар Рамачандера. «Васудева Упанишада» . Духовная библиотека Веданты . Проверено 19 января 2015 г.
  7. ^ К. В. Гаджендрагадкар (1959). Неоупанишадическая философия . Бхаратия Видья Бхаван. п. 22.
  8. ^ Дэвид Брюс Хьюз (Гаурахари Дасанудас Бабаджи). Шри Веданта-сутра, Адхьяя 1 . Дэвид Брюс Хьюз. Мистер. 85. ГГКЛЮЧ:CT0AC58L125.
  9. ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 .
  10. ^ Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. п. 221. ИСБН  978-81-208-1611-4 .
  11. ^ Джейкоб 1891 , стр. 5–6.
  12. ^ Джейкоб 1887 .
  13. ^ Пандуранга Вамана Кане (1974). История Дхармашастры: (древнее и средневековое религиозное и гражданское право в Индии) . Бхандаркарский институт восточных исследований. п. 673.
  14. ^ Jump up to: а б с С.Г. Десаи (1996), Критическое исследование более поздних Упанишад, Бхаратия Видья Бхаван, ISBN   978-8172760779 , страницы 226-227, 51-54.
  15. ^ Jump up to: а б с С.М. Шринивашари (1994), Вайшнавизм: его философия, теология и религиозная дисциплина, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120810983 , страницы 132-134, 212-218.
  16. ^ Jump up to: а б Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. п. 743. ИСБН  978-81-208-1467-7 .
  17. ^ Джейкоб 1891 , стр. 33–34.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хаттангади, Сандер (2000). «Васудева Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 30 января.
  • Джейкоб, Джордж (1887). «Васудева и Гопичандана Упанишады». Индийский антиквар, журнал восточных исследований . XVI (март, часть CXCIV).
  • Джейкоб, Джордж (1891). Одиннадцать Атхарвана Упанишад с Дипиками . Государственный книжный склад, Бомбей (Архив: Библиотека Гарвардского колледжа).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d2431122b2e5afe303330a17de69d85__1703555160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/85/4d2431122b2e5afe303330a17de69d85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vasudeva Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)