Васудева Упанишада
Васудева Упанишада | |
---|---|
![]() Урдхва Пундра | |
Деванагари | Васудев |
ИАСТ | Васудева |
Название означает | Васудева или Кришна |
Тип | Вайшнав |
Связанная Веда | Самаведа |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Васудева Упанишада ( Vāsudeva Upaniṣat ) ( санскрит : वासुदेव उपनिषत् , или Васудевопанишад) — один из 108 Упанишад индуистских текстов , написанных на санскрите . [ 1 ] Она принадлежит секте вайшнавов , которая поклоняется Вишну и его аватару Кришне , и эта малая Упанишада эпохи позднего средневековья прикреплена к Самаведе . [ 2 ] Это одна из 14 вайшнавских упанишад. [ 3 ] посвященные вайшнавским священным знакам, в том числе Урдхва Пундре — вайшнавской тилаке . Оно описано в проповеди Кришны мудрецу Нараде .
Дата
[ редактировать ]Дата составления или автор текста неизвестны, и с точки зрения датировки его обычно считают «поздней Упанишадой». [ 4 ] Использование слова Васудева, которого нет ни в слое самхиты ведической литературы, ни в Основных Упанишадах , утверждает Макс Мюллер , предполагает, что этот текст является относительно современным текстом. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]
Мудрец Нарада посетил бога Кришну , которого в тексте называют по отчеству Васудева, и спросил Кришну о правилах Урдхва Пундры, вайшнавской тилаки . [ 6 ] В Упанишадах знак Урдхва называется Трипундра , три восходящие ( Урдхва ) линии. [ 7 ]
Философия
[ редактировать ]Вишну-Кришну сравнивают с Брахманом , который недвойственен и бесконечен, не имеет начала, середины и конца. Говорят, что его форма — сатчидананда , «бытие, Сознание, Блаженство». Его нерушимость постигается только преданностью. [ 8 ]
Символизм
[ редактировать ]
Кришна превозносит Гопичандану (санскрит: गोपीचन्दन), также известную как Вишну-чандана , разновидность глины, и описывает символ Урдхва Пундры, а также его применение. Чандана — это глиняная грязь, которая, как говорят, происходит из Вайкунтхи , обители Вишну. Паста была смыта молоком Кришны с его тела гопи (доярками), преданными и любовницами Кришны, и поэтому, как утверждает текст, она называется Гопи-чандана . [ 9 ] Считается, что это вещество желтоватого цвета дарует преданному спасение. [ 10 ]
Символ Урдхва Пундры, утверждает текст, должен быть создан на лбу с помощью Гопичанданы . пасту из корней священного растения Туласи или сандала. Если глина недоступна, можно использовать [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] Смритимуктапхала в Урдхва Пундре Вайдьянатхи Дикшиты (15 век) цитирует Васудева Упанишаду об использовании Гопичанданы . [ 13 ]
Кришна отвечает, что брахмачари (студент, холостяк) и грихастха (домохозяин) должны нанести тилаку на лоб после чтения гимна, рассказанного в Васудева-упанишаде . Гимн, посвященный Вишну-Кришне, восхваляет Ачьюту (неразрушимого), Говинду (защитника коров), того, кто держит диск , булаву и раковину , Лотосоокого, обитающего в Дварке , столице Кришны. Текст предполагает, что ванапрастха может нанести тилаку на 12 других частей своего тела после чтения гимна Вишну-гаятри или 12 имен Вишну, а именно Кешава , Нараяна , Мадхава , Говинда, Вишну, Мадхусудана , Тривикрама , Вамана , Шридхара , Хришикеша. , Падманабха и Дамодара . Санньяси повторяя (отрекшийся) должен помазать Урдхава Пундру на своем лбу безымянным пальцем, Ом . [ 6 ]
- Значение
Три линии Урдхва Пундры связаны с индуистской Троицей ( Тримурти ) божеств — Брахмы , Вишну, Шивы ; первые три ведических писания — Ригведа , Яджурведа и Самаведа ; три верхних мира Бху , Бхува, Свар , три слога Ом — Аа, Уу, Ма; три состояния существования — пробуждение, сновидение, сон и три тела — Стхула, Сукшма и Карана. Таким образом, следует носить тилаку Урдхва как знак Господа Ом. [ 6 ]
В тексте говорится, что мудрец должен носить четыре вещи Урдхва (вверх) – «палку, храбрость, йогу и Урдхва Пундру». Он достигнет освобождения. [ 6 ]
Медитация
[ редактировать ]В более поздних стихах Васудева-упанишад медитация на Васудеву описывается как форма йоги . Йогин, утверждает текст, должен смотреть на свою внутреннюю сущность, Атмана , как на Васудеву. [ 14 ] Эта цель медитации и методология поклонения встречаются в Панчаратра- агамах , Пуранах и других текстах традиции вайшнавизма. [ 15 ] Эти тексты, утверждает Шринивашари, утверждают, что Сат (Истина), Атман и упанишадская концепция Брахмана обозначают ведантическую метафизику Высшей Реальности, и объявляют все три синонимами Васудевы. [ 15 ] [ 14 ] Сам термин Васудева является синонимом Вишну и Васудевы. [ 15 ] [ 14 ]
Закрытие
[ редактировать ]Васудева Упанишада заканчивается гимном из раздела 1.22 Ригведы : [ 16 ] [ 17 ]
И высшая ступень Вишну
Покровители видят навсегда
Как око, находящееся на небесах.
И размышляя над этой высшей ступенью
Вишну, жрецы, бодрствующие,
Зажгите жертвенный огонь.
Этот гимн также появляется в заключении Нрисимха Тапания Упанишады , Сканда Упанишады , Муктика Упанишады, а также в последней главе Аруни Упанишады , древней Саньяса Упанишады. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ведическая литература, Том 1, Часть 3, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA558, в Google Книгах , правительство Тамилнада, Мадрас, Индия, страницы 558–559.
- ^ Фаркуар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN 81-208-2086-Х
- ^ Карлос Альберто Тиноко (1997). Упанишады . ИБРАСА. стр. 87–. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- ^ Мемуары археологической службы Индии . Генеральный директор Археологической службы Индии. 1952. с. 49.
- ^ Макс Мюллер, Чандогья Упанишада , Упанишады, Часть I, Oxford University Press, страница 52 со сносками
- ^ Jump up to: а б с д Пиар Рамачандера. «Васудева Упанишада» . Духовная библиотека Веданты . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ К. В. Гаджендрагадкар (1959). Неоупанишадическая философия . Бхаратия Видья Бхаван. п. 22.
- ^ Дэвид Брюс Хьюз (Гаурахари Дасанудас Бабаджи). Шри Веданта-сутра, Адхьяя 1 . Дэвид Брюс Хьюз. Мистер. 85. ГГКЛЮЧ:CT0AC58L125.
- ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 .
- ^ Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. п. 221. ИСБН 978-81-208-1611-4 .
- ^ Джейкоб 1891 , стр. 5–6.
- ^ Джейкоб 1887 .
- ^ Пандуранга Вамана Кане (1974). История Дхармашастры: (древнее и средневековое религиозное и гражданское право в Индии) . Бхандаркарский институт восточных исследований. п. 673.
- ^ Jump up to: а б с С.Г. Десаи (1996), Критическое исследование более поздних Упанишад, Бхаратия Видья Бхаван, ISBN 978-8172760779 , страницы 226-227, 51-54.
- ^ Jump up to: а б с С.М. Шринивашари (1994), Вайшнавизм: его философия, теология и религиозная дисциплина, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120810983 , страницы 132-134, 212-218.
- ^ Jump up to: а б Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. п. 743. ИСБН 978-81-208-1467-7 .
- ^ Джейкоб 1891 , стр. 33–34.
Библиография
[ редактировать ]- Хаттангади, Сандер (2000). «Васудева Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 30 января.
- Джейкоб, Джордж (1887). «Васудева и Гопичандана Упанишады». Индийский антиквар, журнал восточных исследований . XVI (март, часть CXCIV).
- Джейкоб, Джордж (1891). Одиннадцать Атхарвана Упанишад с Дипиками . Государственный книжный склад, Бомбей (Архив: Библиотека Гарвардского колледжа).