Jump to content

Доктрина трех тел

(Перенаправлено из Доктрины трех тел (Веданта) )

Согласно доктрине трёх тел в индуизме , человек состоит из трёх шарир или «тел», исходящих из Брахмана посредством авидьи, «невежества» или «неведения». Их часто приравнивают к пяти кошам (оболочкам), покрывающим атман . Эта доктрина является важной доктриной индийской философии и религии, особенно йоги , адвайта-веданты , тантры и шиваизма .

Три тела

[ редактировать ]

Карана Шарира – причинное тело

[ редактировать ]

Карана шарира , или причинное тело, — это просто причина. [1] или семя тонкого тела и грубого тела. У него нет никакой другой функции, кроме как быть семенем тонкого и грубого тела. [ нужна ссылка ] Это нирвикальпа рупам , «недифференцированная форма». [ нужна ссылка ] Оно берет свое начало в авидье , «невежестве» или «незнании» истинной личности атмана, вместо этого рождая понятие дживы .

Свами Шивананда характеризует причинное тело как «безначальное неведение, неописуемое». [Интернет 1] Сиддхарамешвар Махарадж , гуру Нисаргадатты Махараджа , также описывает причинное тело как характеризующееся «пустотой», «невежеством» и «тьмой». [2] В поисках «Я есть» это состояние, в котором больше не за что держаться. [2]

Рамануджа заключает, что именно на этой стадии достигается завершение атмана с Параматманом и заканчивается поиск высшего Пуруши , т. е. Ишвары . [3]

Согласно другим философским школам, причинное тело не является атманом , поскольку оно также имеет начало и конец и подвержено модификации. [ нужна ссылка ] Шанкара , не ища личного бога, выходит за пределы Анандамайя Коши в поисках трансцендентного Брахмана . [3]

Индийская традиция отождествляет его с Анандамайя-кошой . [Интернет 1] и состояние глубокого сна, когда буддхи дремлет и все концепции времени терпят неудачу, хотя между этими тремя описаниями есть различия.

Причинное тело считается самым сложным из трех тел. Оно содержит впечатления опыта, возникающие в результате прошлого опыта. [4]

Сукшма шарира – тонкое тело.

[ редактировать ]

Сукшма шарира , или тонкое тело, — это тело ума и жизненных энергий, которые поддерживают жизнь физического тела. Вместе с причинным телом это переселяющаяся душа или джива , отделяющаяся от грубого тела после смерти.

Тонкое тело состоит из пяти тонких элементов, элементов до того, как они подверглись панчикаране . [ нужна ссылка ] и содержит:

  • шраванадипанчакам – пять органов восприятия: глаза, уши, кожа, язык и нос. [2]
  • вагадипанчакам – пять органов действия: речь, руки, ноги, анус и гениталии. [2]
  • пранапанчакам – пятеричное жизненное дыхание: Прана (дыхание), Апана (выведение отходов из тела), Вьяна (кровообращение), Удана (такие действия, как чихание, плач, рвота и т. д.), Самана (пищеварение). [2]
  • Мой [2]
  • Буддхи , Разум, различающая мудрость [2]

Другие индийские традиции рассматривают тонкое тело как восьмеричную совокупность, объединяющую аспекты ума и добавляющую авидью, каму и карму:

В санкхье , которая не признает причинного тела, оно также известно как линга-шарира . [5] Это помещает человека в сознание атмана , напоминает атмана , контролирующего. Это безначальное ограничение атмана , у него нет начала, как у стхула шарира .

«Состояние сна» — это особое состояние тонкого тела, в котором буддхи сияет благодаря памяти о поступках, совершенных в состоянии бодрствования. Это незаменимая действующая причина всей деятельности индивидуального «я».

Стхула шарира – грубое тело

[ редактировать ]

Стхула шарира , или грубое тело, — это материальное физическое смертное тело, которое ест, дышит и движется (действует). (действиями) человека Он состоит из множества разнообразных компонентов, созданных кармой в прошлой жизни из элементов, подвергшихся панчикаране , то есть объединению пяти изначальных тонких элементов.

Это инструмент опыта дживы , который, прикрепленный к телу и управляемый ахамкарой , [примечание 1] использует внешние и внутренние органы чувств и действий тела. Джива, отождествляющая себя с телом, в бодрствующем состоянии наслаждается грубыми объектами. На его теле держится контакт человека с внешним миром.

самбхава ( джара Основными чертами стхула шарира являются рождение ), ( смерть (старость или старение) и маранам ), а также «состояние бодрствования». Стхула шарира — это анатман .

Корреляции с другими моделями

[ редактировать ]

Три тела и пять оболочек

[ редактировать ]

Тайттирия -упанишада описывает пять кош , которые также часто приравниваются к трем телам. [ нужна ссылка ] [ кем? ] Три тела часто приравниваются к пяти кошам (оболочкам). [ нужна ссылка ] [ кем? ] которые покрывают Атман :

  1. Стхула шарира , грубое тело, также называемое Аннамайя Коша. [6]
  2. Сукшма шарира , Тонкое тело , состоящее из:
    1. Пранамая Коша (Жизненное дыхание или Энергия ),
    2. Маномайя Коша ( Ум ),
    3. Виджнанамая Коша ( Интеллект ) [6]
  3. Карана шарира , Причинное тело , Анандамайя Коша ( Блаженство ). [6]

В индийской философии

[ редактировать ]

Физиология йоги

[ редактировать ]

Три тела являются важной частью физиологии йоги. Йога направлена ​​на контроль жизненных энергий тела, тем самым достигая сиддхи (магических сил) и мокши . [ нужна ссылка ]

Атман Виджанана

[ редактировать ]

Согласно традиции Адвайта Веданты, знание «я» или атмана может быть получено путем самоисследования , исследования трех тел и разотождествления с ними. Известно, что этому методу обучали Рамана Махарши , Нисаргадатта Махарадж и его учитель Сиддхарамешвар Махарадж . [ нужна ссылка ]

Путем последующего отождествления с тремя низшими телами, их исследования и отказа от отождествления с ними, когда становится ясно, что они не являются «Я», чувство «Я есть» за пределами знания и Неведения становится ясно установленным. [7]

В этом исследовании три тела признаны не анатманами . [8]

В современной культуре

[ редактировать ]

Теософия

[ редактировать ]

Поздние теософы говорят о семи телах или уровнях существования, которые включают Стхула Шарира и Линга Шарира . [9]

Йогананда

[ редактировать ]

Гуру Парамаханса Йогананда говорил о трёх телах в своей «Автобиографии йога» 1946 года . [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эго, самость или антахкарана, в которой читта или атман . отражается [ нужна ссылка ]
  1. ^ Шарма 2006 , с. 193 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сиддхарамешвар Махарадж 2009 , стр. 31–32.
  3. ^ Jump up to: а б Ранаде 1926 , стр. 155–168.
  4. ^ Филдс, Грегори П. (2001). Религиозная терапия: тело и здоровье в йоге, аюрведе и тантре . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 27 . ISBN  978-8120818750 .
  5. ^ Фейерштейн 1978 , с. 200.
  6. ^ Jump up to: а б с Джагадисан, Дж. Четвертое измерение . Издательство Сай Тауэрс. п. 13 . ISBN  978-8178990927 .
  7. ^ Сиддхарамешвар Махарадж 2009 , стр. 34–58.
  8. ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери (декабрь 2008 г.). Вивекачудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. XXI. ISBN  978-81-7276-420-3 .
  9. ^ Хадсон, Эд (2008). Популярная энциклопедия апологетики . Издательство Harvest House. п. 471 . ISBN  978-0736936354 .
  10. ^ Йогананда 1946 , гл. 43.

Источники

[ редактировать ]

Опубликованные источники

[ редактировать ]

Веб-ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Свами Шивананда. «Основы Веданты» . Общество Божественной Жизни . Проверено 4 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бхаджан, Йог (2003), Учитель-Водолей , KRI International
  • Кинг, Ричард (1995), Ранняя Адвайта Веданта и буддизм: махаянский контекст Гаудападия-карики , SUNY Press
  • Сарма, Чандрадхар (1996), Традиция Адвайты в индийской философии , Дели: Мотилал Банарсидасс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16136b3b8926273a6c3331d3ff4eb678__1714982820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/78/16136b3b8926273a6c3331d3ff4eb678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three bodies doctrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)