Jump to content

счастье (привязанность)

Касая — это привязанность к мирским объектам и является препятствием на пути, ведущем к Нирвикальпа Самадхи : она преодолевается посредством вивеки , различения.

Значение

[ редактировать ]

Касая или Кашая ( санскрит : कषाय) означает «вяжущий», «разложение», «размазывание», «сок», «вырождение», «помазание», «жевачка», «смола», «красно-коричневый», «глупость». ', 'дефект', 'ароматный'. [1] Оно также означает «привязанность к мирским объектам» или к «желтовато-красным одеждам, которые носят монахи». [2]

Садананда определяет Касайю как привязанность к мирским объектам, неспособность ментального состояния опираться на Абсолют из-за оцепенения, вызванного впечатлениями из-за привязанности, даже когда нет оцепенения или отвлечения ( Ведантасара ) (Sl.212). [3] В Веданте слово Касайя метафорически обозначает жесткое состояние ума, ожесточенное собственными наклонностями и страстями. [4]

Риши Гаутама Нодха ( «Ригведа», I.58.3) описывает Дживу следующими словами:

Крана — жрец с Рудрами и Васу, и жрец сидит на небе.
Колесница не движется при жизни юноши, который задолжал воду богу
«Это Джива (क्राणा – безупречный творец добрых дел), которую следует называть той, которая движется (निसत्तः) в телесной форме (होता), применяя и наслаждаясь всеми субстанциями и мыслями (грубыми и тонкими), всеми человек, привязанный к этой земле или миру (वसुभिः), направляемый и побуждаемый Пранами ( रुद्रेभिः), переживающий различные стадии рождения, роста, зрелости и т. д. (आयुषु) и все сопутствующие последствия (ॠञ्ज्स ानः) с целью насладиться желаемым счастье и комфорт, хотя на самом деле оно само по себе чисто и бессмертно».

И Риши Кумаро Ямаяна ( Ригведа X.135.6) в следующей мантре объясняет:

Так случилось, что Анудейи стала первой
Меркурий вытянулся спереди и попал в ад

что «универсальная Душа» Параматмана — это изначальное существование, остающееся на протяжении всего творения вездесущим, даже когда «индивидуальная Душа» Дживатмана облачается в тело и испытывает зависимость от «материальных целей» и двойственности или (незнания) об этой вездесущности. [5]

Именно Джива своими действиями привлекает к себе пудгалы (тенденции, которые заставляют человека перевоплощаться), что приводит к его рабству; все, чем человек наслаждается или от чего страдает, является продуктом кармы, хорошей или плохой. [6]

Экспозиция Гаудапады

[ редактировать ]

Гаудапада (Гаудапада Карика III.44-45) предупреждает, что искатель истины не должен задерживаться на блаженстве Савикальпа Самадхи , поскольку это наслаждение ( расавада ) после Лайи , Викшепы и Касайи является четвертым видом препятствия на пути к Нирвикальпе. Самадхи ; человек должен быть непривязанным посредством «вивеки», различения. Привязанность — это слабость ума, поскольку его нелегко заставить отказаться от наслаждения и связанных с ним эффектов, возникающих из желания. Он объясняет: как во сне, где разум вибрирует с двойными аспектами, так и в состоянии бодрствования эти аспекты кажутся всем, что есть, но когда достигается состояние «нирати», растворение ума, двойственность больше не воспринимается. . Поведение ума в глубоком сне (когда он теряет себя) не похоже на его поведение в контролируемом состоянии (когда он не теряет себя), и

Там, где нет беспокойства, нет планеты, нет выбросов, нет беспокойства.
Тогда рождается знание, установленное в Самости, и достигается равенство.
«Не может быть двойственности там, где прекращается всякая умственная деятельность: тогда дживатма, достигшая единства с познаваемым Брахманом, утверждается в Самости, нерожденная и уравновешенная в равенстве» (Гаудапада Карика III.38).

Вялость или Лайя (लय) — это подавление чувств и психического состояния, засыпание не в состоянии поддерживать осознание Абсолюта; а отвлечение или Викшепа (विक्षेप) происходит из-за неспособности сосредоточить умственное состояние на Абсолюте, опирая его на другие вещи. [7]

Значение

[ редактировать ]

Патанджали (Йога-сутры II.2) – समाधि – भवनार्थः क्लेश – तनूकरनार्थश्च – уверяет, что Силой концентрации можно устранить препятствия на пути к просветлению, вызывающие все страдания. Препятствия, о которых он говорит, — это негативные последствия невежества, эгоизма, привязанности, отвращения и желания цепляться за жизнь. [8] А что касается наслаждения достигнутым блаженством, совпадающего с приобретением неконцептуального знания, Шанкара , защищая понимание глубинного смысла (лакшьятхи) Махавакья Тат Твам Аси , утверждает:

Пратьягбодха, которая, по-видимому, характеризуется двойным блаженством.
и форма Адваянанды, единственная характеристика прямого восприятия.
«То, что проявляется (как Свидетельское Сознание внутри – индивидуальное Я), имеет природу Блаженства Одного-без-секунды; и то, что является Блаженством внутри, есть не что иное, как индивидуализированное Я, Свидетельствующее Сознание внутри»

– это утверждение означает, что благодаря обусловленности (викшепа) в Дживе человек может испытывать только «осознавание», а не аспект «блаженства» Брахмана. [9]

  1. ^ «Санскритский словарь» . Spokensanskrit.de.
  2. ^ Ваман Шиварам Апте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии.
  3. ^ Садананда. Ведантасара Эд.1931 (PDF) . Адвайта Ашрам. п. 120.
  4. ^ Китайская культура . Китайский институт культурных исследований. 1966. с. 69.
  5. ^ Равиндер Кумар Сони. Просветление знаний . Книги ГБД. стр. 285, 236.
  6. ^ Амия Кумар Мазумдар (1971). Основы индийской культуры . Рамакришна Веданта Матх. п. 324.
  7. ^ Восемь Упанишад . Адвайта Ашрам. стр. 305–322.
  8. ^ Патанджали Йога-сутры . Шри Рамакришна Матх. стр. 67–68.
  9. ^ Вакья Вритти Ади Шанкары . Центральный миссионерский фонд Чинмайя. п. 79.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1942a37e88d06b7c8ff85f1cd746c08__1635152580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/08/f1942a37e88d06b7c8ff85f1cd746c08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kasaya (attachment) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)