счастье (привязанность)
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Касая — это привязанность к мирским объектам и является препятствием на пути, ведущем к Нирвикальпа Самадхи : она преодолевается посредством вивеки , различения.
Значение
[ редактировать ]Касая или Кашая ( санскрит : कषाय) означает «вяжущий», «разложение», «размазывание», «сок», «вырождение», «помазание», «жевачка», «смола», «красно-коричневый», «глупость». ', 'дефект', 'ароматный'. [1] Оно также означает «привязанность к мирским объектам» или к «желтовато-красным одеждам, которые носят монахи». [2]
Обзор
[ редактировать ]Садананда определяет Касайю как привязанность к мирским объектам, неспособность ментального состояния опираться на Абсолют из-за оцепенения, вызванного впечатлениями из-за привязанности, даже когда нет оцепенения или отвлечения ( Ведантасара ) (Sl.212). [3] В Веданте слово Касайя метафорически обозначает жесткое состояние ума, ожесточенное собственными наклонностями и страстями. [4]
Джива
[ редактировать ]Риши Гаутама Нодха ( «Ригведа», I.58.3) описывает Дживу следующими словами:
- Крана — жрец с Рудрами и Васу, и жрец сидит на небе.
- Колесница не движется при жизни юноши, который задолжал воду богу
- «Это Джива (क्राणा – безупречный творец добрых дел), которую следует называть той, которая движется (निसत्तः) в телесной форме (होता), применяя и наслаждаясь всеми субстанциями и мыслями (грубыми и тонкими), всеми человек, привязанный к этой земле или миру (वसुभिः), направляемый и побуждаемый Пранами ( रुद्रेभिः), переживающий различные стадии рождения, роста, зрелости и т. д. (आयुषु) и все сопутствующие последствия (ॠञ्ज्स ानः) с целью насладиться желаемым счастье и комфорт, хотя на самом деле оно само по себе чисто и бессмертно».
И Риши Кумаро Ямаяна ( Ригведа X.135.6) в следующей мантре объясняет:
- Так случилось, что Анудейи стала первой
- Меркурий вытянулся спереди и попал в ад
что «универсальная Душа» Параматмана — это изначальное существование, остающееся на протяжении всего творения вездесущим, даже когда «индивидуальная Душа» Дживатмана облачается в тело и испытывает зависимость от «материальных целей» и двойственности или (незнания) об этой вездесущности. [5]
Именно Джива своими действиями привлекает к себе пудгалы (тенденции, которые заставляют человека перевоплощаться), что приводит к его рабству; все, чем человек наслаждается или от чего страдает, является продуктом кармы, хорошей или плохой. [6]
Экспозиция Гаудапады
[ редактировать ]Гаудапада (Гаудапада Карика III.44-45) предупреждает, что искатель истины не должен задерживаться на блаженстве Савикальпа Самадхи , поскольку это наслаждение ( расавада ) после Лайи , Викшепы и Касайи является четвертым видом препятствия на пути к Нирвикальпе. Самадхи ; человек должен быть непривязанным посредством «вивеки», различения. Привязанность — это слабость ума, поскольку его нелегко заставить отказаться от наслаждения и связанных с ним эффектов, возникающих из желания. Он объясняет: как во сне, где разум вибрирует с двойными аспектами, так и в состоянии бодрствования эти аспекты кажутся всем, что есть, но когда достигается состояние «нирати», растворение ума, двойственность больше не воспринимается. . Поведение ума в глубоком сне (когда он теряет себя) не похоже на его поведение в контролируемом состоянии (когда он не теряет себя), и
- Там, где нет беспокойства, нет планеты, нет выбросов, нет беспокойства.
- Тогда рождается знание, установленное в Самости, и достигается равенство.
- «Не может быть двойственности там, где прекращается всякая умственная деятельность: тогда дживатма, достигшая единства с познаваемым Брахманом, утверждается в Самости, нерожденная и уравновешенная в равенстве» (Гаудапада Карика III.38).
Вялость или Лайя (लय) — это подавление чувств и психического состояния, засыпание не в состоянии поддерживать осознание Абсолюта; а отвлечение или Викшепа (विक्षेप) происходит из-за неспособности сосредоточить умственное состояние на Абсолюте, опирая его на другие вещи. [7]
Значение
[ редактировать ]Патанджали (Йога-сутры II.2) – समाधि – भवनार्थः क्लेश – तनूकरनार्थश्च – уверяет, что Силой концентрации можно устранить препятствия на пути к просветлению, вызывающие все страдания. Препятствия, о которых он говорит, — это негативные последствия невежества, эгоизма, привязанности, отвращения и желания цепляться за жизнь. [8] А что касается наслаждения достигнутым блаженством, совпадающего с приобретением неконцептуального знания, Шанкара , защищая понимание глубинного смысла (лакшьятхи) Махавакья Тат Твам Аси , утверждает:
- Пратьягбодха, которая, по-видимому, характеризуется двойным блаженством.
- и форма Адваянанды, единственная характеристика прямого восприятия.
- «То, что проявляется (как Свидетельское Сознание внутри – индивидуальное Я), имеет природу Блаженства Одного-без-секунды; и то, что является Блаженством внутри, есть не что иное, как индивидуализированное Я, Свидетельствующее Сознание внутри»
– это утверждение означает, что благодаря обусловленности (викшепа) в Дживе человек может испытывать только «осознавание», а не аспект «блаженства» Брахмана. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санскритский словарь» . Spokensanskrit.de.
- ^ Ваман Шиварам Апте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии.
- ^ Садананда. Ведантасара Эд.1931 (PDF) . Адвайта Ашрам. п. 120.
- ^ Китайская культура . Китайский институт культурных исследований. 1966. с. 69.
- ^ Равиндер Кумар Сони. Просветление знаний . Книги ГБД. стр. 285, 236.
- ^ Амия Кумар Мазумдар (1971). Основы индийской культуры . Рамакришна Веданта Матх. п. 324.
- ^ Восемь Упанишад . Адвайта Ашрам. стр. 305–322.
- ^ Патанджали Йога-сутры . Шри Рамакришна Матх. стр. 67–68.
- ^ Вакья Вритти Ади Шанкары . Центральный миссионерский фонд Чинмайя. п. 79.