Нада йога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Нада-йога (नादयोग) — древнеиндийская метафизическая система. Это в равной степени философская система, лекарство и форма йоги . Теоретические и практические аспекты системы основаны на предпосылке, что весь космос и все, что существует в космосе, включая людей, состоит из вибраций, называемых нада. Эта концепция утверждает, что это энергия вибраций, из которой состоят частицы и материя, образующие строительные блоки космоса.
Нада-йога — это также почтительный способ приблизиться к вибрациям и отреагировать на них. В этом контексте тихие вибрации «я» (анхата), звук [и] музыка (ахата) несут духовный вес, соответственно, более значимый, чем то, что обычно обеспечивают сенсорные свойства. Считается, что тихие вибрации «я» (анхата), а также Звука и музыки (ахата) играют потенциальную роль медиума/посредника для достижения более глубокого единства как с внешним, так и с внутренним космосом.
Использование вибраций и резонансов в Нада-йоге также используется для паллиативного воздействия на различные проблемные психологические и духовные состояния. Он также используется для повышения уровня осознания предполагаемых энергетических центров, называемых чакрами .
Музыка использовалась некоторыми индийскими святыми как важный и мощный инструмент в поисках достижения нирваны ; Здесь следует упомянуть такие известные имена, как Канакадаса , Тьягараджа , Кабир , Мирабай , Намдео , Пурандарадаса и Тукарам .
Описание
[ редактировать ]Система Нада-йоги делит музыку на две категории: тихие вибрации «я» (внутренняя музыка), анахата ) и внешняя музыка, ахата . В то время как внешняя музыка передается сознанию через органы чувств в виде ушей, в которых механическая энергия преобразуется в электрохимическую энергию, а затем преобразуется в мозге в звуковые ощущения, именно анахата -чакра считается ответственной за восприятие внутренней музыки, но не так, как это происходит в обычном органе чувств.
Концепция анахаты относится к безмолвным вибрациям личности, которые, как полагают, настолько тесно связаны с самим собой и Самостью, что человек не может поделиться своей анахатой с другим человеком. Другими словами, этот внутренний звук, тихая вибрация личности, священна и, однажды достигнутая, откроет чакры практикующего, что в конечном итоге объединит тело с божественным/космосом.
Благодаря постоянным звукам, сосредоточению на безмолвных собственных вибрациях и контролируемому дыханию человек может, согласно Нада йоге, «прислушиваться» к своей собственной анахате, своему собственному «внутреннему звуку», который может принимать до девяти различных форм. Такой процесс внутреннего осознания и чувствительности приводит к усилению самовоспоминания и, наконец, к пробуждению.
Концентрация на этом внутреннем звуке (тихой вибрации себя) в качестве поддержки для медитации очень полезна для укрощения ума, а когда он четко распознан, его можно использовать и для самовоспоминания и во внешней жизни. В конце концов, его можно будет ощутить как пронизывающее всю материю и действительно вечно вибрирующее во всем Творении.
В Нада йоге одним из основных звуков дыхания является ахам (буквально «я», относящийся к внутренней сущности, а не к эго), где каждая часть слова (а ха ṃ) фокусируется и произносится индивидуально. Эхо, производимое каждой из этих произнесенных букв, — это время, когда йог должен погрузиться в себя и отдохнуть. Теперь, из-за дисбаланса в человеческом теле, Нада-йога начинается с устранения недугов и нечистот путем «пробуждения огня в теле (джатхара)» (Тималсина 212) с использованием звука, напоминающего звук пчелы. Когда йогин/йогини создает звуки, его ум не должен отвлекаться на другие сущности.
Одна группа, которая включила йогу, в частности Нада-йогу, и практику звука в духовную трансформацию, - это Джосмани. Джосмани идентифицируются как традиция Сант и представляют собой смесь традиции шри-вайшнавского бхакти с традицией натх-йоги. Йога используется для «личностной и социальной трансформации» (Тималсина 202). Духовные поиски Джосмани связывают практику Кундали и Нада Йоги. [ 1 ]
На Западе подробные указания и советы дал Эдвард Салим Майкл в своей книге «Закон внимания, Нада-йога и путь внутренней бдительности» . Аджан Сумедхо из тайской лесной традиции учит практике внутреннего звука.
Состояние, известное в западной медицине как шум в ушах, считается, в аюрведической медицине возможно, вызванным духовным пробуждением к анахате. [ 2 ]
Первичная литература
[ редактировать ]Шурангама-сутра, часто называемая Шурангама-сутра или Сурангама-сутра на английском языке, представляет собой сутру Махаяны и один из основных текстов, используемых в школе Чань в китайском буддизме. В Шурангама-сутре Авалокитешвара говорит, что он достиг просветления посредством концентрации на тонком внутреннем звуке. Затем Будда восхваляет Авалокитешвару и говорит, что это высший путь.
«Как сладко и таинственно Трансцендентный Звук Авалокитешвары! Это чистый Звук Брахмана. Это приглушенный ропот сидения, погружающегося внутрь. Его таинственный Звук приносит освобождение и покой всем чувствующим существам, которые в своих бедах взывают о помощи; приносит ощущение постоянства тем, кто действительно ищет достижения Покоя Нирваны».
«Все Братья в этом Великом Собрании, и ты тоже, Ананда, должны перевернуть свое внешнее восприятие слуха и внутренне прислушаться к совершенно единому и внутреннему звуку твоей собственной Сущности Ума, ибо, как только ты достигнешь совершенного приспособления, ты достигнет Высшего Просветления».
Вторичная литература
[ редактировать ]Мантраяна
[ редактировать ]1. Джамгон Конгтрул (1813–1899) представляет собой важную парадигму эзотерического учения Дзогчен «мантры» традиции мантраяны о «звуке, свете и лучах» (Уайли: sgra 'od zer gsum) и, в частности, . , Конгтрула. и др (2005: с. 431) выделяет «изначальный звук» ( нада ) и его семантическое поле :
Изначальная неразрушимая великая жизненная сущность ( gdod ma'i mi shigs pa'i thig le chen po ), которая является корнем или основой всей циклической жизни [сансары] и совершенного мира [нирваны], известна как изначальная ( gdod ma ), потому что у него нет ни начала, ни конца; как нерушимый ( ми шигс па ), потому что он неделим; как жизненная сущность ( thig le ), поскольку она пронизывает различные проявления; и столь же велико ( chen po ), потому что нет ничего, что бы оно не охватывало. Существует бесчисленное множество синонимов изначальной неразрушимой великой жизненной сущности, такие как «великая печать» ( phyag rgya chen po, mahamudrā ), «великое блаженство» ( bde ba chen po, mahāsukha ), «изначальный звук» ( nāda ), «все -пронизывающая ваджра пространства» ( mkha' khyab nam mkha'i rdo rje ), «обычное осознание» ( tha mal shes pa ), «первозданный канал осознания» ( ye shes kyi rtsa ), «первозданный ветер осознания» ( ye she kyi rlung ), «непобедимый хам » ( gzhom med kyi ham ), «непобедимая жизненная сущность ( gzhom med kyi thig le ), «суть просветления» ( sugatagarbha ), и "запредельная мудрость" ( ше раб пхар фиин, праджня-парамита ) (ЦПР, ф. 29а3-б2). [ 3 ]
Эта цитата взята из знаменитого «Шеджа Дзо» , или «Сокровищницы знаний» ( тибетский : Она от Мдзода ( Уайли : Она от Мдзода ) [ 4 ] объемистый, энциклопедический по широте труд Джамгона Конгтрула.
2. Махасиддха Винапа (Музыкант) достиг махамудры посредством созерцания нерожденного, неиздаваемого звука:
С упорством и преданностью
Я овладел блуждающими аккордами вины;
но затем практикую нерожденный, неударный звук
Я, Винапа, потерял себя.
...его мастерство «нерожденного, неударенного звука», ставшего слышимым путем искоренения понятий, суждений, сравнений и критики, затмевающих познание чистого звука инструмента, является завершением процесса свершения. Неизданный звук — это звук тишины и слуховой эквивалент феноменальной пустоты. Это абсолютный звук; это потенциальный звук всего, что сочинено и ждет своего сочинения. Потерявшись в этом не-звуке, чувство себя бесконечно растворяется в пустоте.
Эти цитаты взяты из стр. 91 и с. 93 книги Кейта Доумана «Мастера Махамудры: песни и истории восьмидесяти четырех буддийских сиддхов», издатель: State University of New York Press ( ISBN 978-0-88706-160-8 )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тималсина, Станешвар. «Песни трансформации: народная литература Джосмани и йога космического осознания». Международный журнал индуистских исследований 14.2 (2010): 201–228. Гуманитарные науки Полный текст. Веб. 25 сентября 2012 г.
- ^ «Тиннитус – тайна раскрыта?» . Хаффингтон Пост . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Джамгон Конгтрул Лодро Тайе (автор, составитель); Элио Гуариско (переводчик); Ингрид МакЛеон (переводчик, редактор) (2005). Сокровищница знаний: книга шестая, часть четвертая: Системы буддийской тантры . Итака, Нью-Йорк, США: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1-55939-210-5 .
- ^ Конгтрул Лодро Тайе (автор, составитель); Группа переводов Калу Ринпоче (переводчики) (1995, 2003). Сокровищница знаний, книга первая; Мириады миров: буддийская космология в Абхидхарме, Калачакре, Дзог-чене . ISBN 978-1-55939-188-7 , стр.36
Ссылки
[ редактировать ]- Эдвард Салим, Майкл (2010). Закон внимания, Нада йога и путь внутренней бдительности . Внутренняя традиция. ISBN 978-1-59477-304-4 .
- Пол, Рассил (2006). Йога Звука . Новая Всемирная библиотека. ISBN 978-1-57731-536-0 .
- Сарасвати, Шри Брахмананда (1999). Нада-йога: наука, психология и философия Анахата-нада-йоги . Баба Бхагавандас Издательство. Trust/George Leone Publ. Центр, Нью-Йорк. ASIN B002MNXDX4 .
- Радха, Свами Шивананда (2006). Мантры . Книги вне времени. п. 29. ISBN 978-1-932018-10-3 .
- Сингх, Кирпал (1974). Имя или Слово . Сант Бани Пресс. ISBN 978-0-942735-94-9 .
- Сумати, С. и Сайрам, ТВ, Традиции музыкальной терапии в Индии Голоса - Всемирный форум музыкальной терапии 5 (2005): 1 (посещено в 2007–2012 гг.) https://web.archive.org/web/20071013225704/http: //www.voices.no/country/monthindia_march2005.html
- Берендт, Иоахим-Эрнст (1991). Мир звук: Нада Брахма: Музыка и ландшафт сознания . Книги судьбы. ISBN 978-0-89281-318-6 .
- Роуэлл, Льюис (1984). Думая о музыке . Издательство Массачусетского университета. п. 207. ИСБН 978-0-87023-461-3 .
- Дауман, Кейт (1985). Мастера Махамудры: песни и истории восьмидесяти четырех буддийских сиддхов . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-160-8 . АСИН 0887061605 .
- Годдард, Дуайт (1938). Сурангама-сутра — из «Буддийской Библии» . EP Dutton & Co. ISBN 0807059110 .
- Тималсина, Станешвар. «Песни трансформации: народный Джосман, литература и йога космического осознания». Международный журнал индуистских исследований . н. страница. Веб. 24 сентября 2012 г.