Jump to content

Нада йога

Нада-йога (नादयोग) — древнеиндийская метафизическая система. Это в равной степени философская система, лекарство и форма йоги . Теоретические и практические аспекты системы основаны на предпосылке, что весь космос и все, что существует в космосе, включая людей, состоит из вибраций, называемых нада. Эта концепция утверждает, что это энергия вибраций, из которой состоят частицы и материя, образующие строительные блоки космоса.

Нада-йога — это также почтительный способ приблизиться к вибрациям и отреагировать на них. В этом контексте тихие вибрации «я» (анхата), звук [и] музыка (ахата) несут духовный вес, соответственно, более значимый, чем то, что обычно обеспечивают сенсорные свойства. Считается, что тихие вибрации «я» (анхата), а также Звука и музыки (ахата) играют потенциальную роль медиума/посредника для достижения более глубокого единства как с внешним, так и с внутренним космосом.

Использование вибраций и резонансов в Нада-йоге также используется для паллиативного воздействия на различные проблемные психологические и духовные состояния. Он также используется для повышения уровня осознания предполагаемых энергетических центров, называемых чакрами .

Музыка использовалась некоторыми индийскими святыми как важный и мощный инструмент в поисках достижения нирваны ; Здесь следует упомянуть такие известные имена, как Канакадаса , Тьягараджа , Кабир , Мирабай , Намдео , Пурандарадаса и Тукарам .

Описание

[ редактировать ]

Система Нада-йоги делит музыку на две категории: тихие вибрации «я» (внутренняя музыка), анахата ) и внешняя музыка, ахата . В то время как внешняя музыка передается сознанию через органы чувств в виде ушей, в которых механическая энергия преобразуется в электрохимическую энергию, а затем преобразуется в мозге в звуковые ощущения, именно анахата -чакра считается ответственной за восприятие внутренней музыки, но не так, как это происходит в обычном органе чувств.

Концепция анахаты относится к безмолвным вибрациям личности, которые, как полагают, настолько тесно связаны с самим собой и Самостью, что человек не может поделиться своей анахатой с другим человеком. Другими словами, этот внутренний звук, тихая вибрация личности, священна и, однажды достигнутая, откроет чакры практикующего, что в конечном итоге объединит тело с божественным/космосом.

Благодаря постоянным звукам, сосредоточению на безмолвных собственных вибрациях и контролируемому дыханию человек может, согласно Нада йоге, «прислушиваться» к своей собственной анахате, своему собственному «внутреннему звуку», который может принимать до девяти различных форм. Такой процесс внутреннего осознания и чувствительности приводит к усилению самовоспоминания и, наконец, к пробуждению.

Концентрация на этом внутреннем звуке (тихой вибрации себя) в качестве поддержки для медитации очень полезна для укрощения ума, а когда он четко распознан, его можно использовать и для самовоспоминания и во внешней жизни. В конце концов, его можно будет ощутить как пронизывающее всю материю и действительно вечно вибрирующее во всем Творении.

В Нада йоге одним из основных звуков дыхания является ахам (буквально «я», относящийся к внутренней сущности, а не к эго), где каждая часть слова (а ха ṃ) фокусируется и произносится индивидуально. Эхо, производимое каждой из этих произнесенных букв, — это время, когда йог должен погрузиться в себя и отдохнуть. Теперь, из-за дисбаланса в человеческом теле, Нада-йога начинается с устранения недугов и нечистот путем «пробуждения огня в теле (джатхара)» (Тималсина 212) с использованием звука, напоминающего звук пчелы. Когда йогин/йогини создает звуки, его ум не должен отвлекаться на другие сущности.

Одна группа, которая включила йогу, в частности Нада-йогу, и практику звука в духовную трансформацию, - это Джосмани. Джосмани идентифицируются как традиция Сант и представляют собой смесь традиции шри-вайшнавского бхакти с традицией натх-йоги. Йога используется для «личностной и социальной трансформации» (Тималсина 202). Духовные поиски Джосмани связывают практику Кундали и Нада Йоги. [ 1 ]

На Западе подробные указания и советы дал Эдвард Салим Майкл в своей книге «Закон внимания, Нада-йога и путь внутренней бдительности» . Аджан Сумедхо из тайской лесной традиции учит практике внутреннего звука.

Состояние, известное в западной медицине как шум в ушах, считается, в аюрведической медицине возможно, вызванным духовным пробуждением к анахате. [ 2 ]

Первичная литература

[ редактировать ]

Нада Бинду Упанишад

Шурангама Сутра

Шурангама-сутра, часто называемая Шурангама-сутра или Сурангама-сутра на английском языке, представляет собой сутру Махаяны и один из основных текстов, используемых в школе Чань в китайском буддизме. В Шурангама-сутре Авалокитешвара говорит, что он достиг просветления посредством концентрации на тонком внутреннем звуке. Затем Будда восхваляет Авалокитешвару и говорит, что это высший путь.

«Как сладко и таинственно Трансцендентный Звук Авалокитешвары! Это чистый Звук Брахмана. Это приглушенный ропот сидения, погружающегося внутрь. Его таинственный Звук приносит освобождение и покой всем чувствующим существам, которые в своих бедах взывают о помощи; приносит ощущение постоянства тем, кто действительно ищет достижения Покоя Нирваны».

«Все Братья в этом Великом Собрании, и ты тоже, Ананда, должны перевернуть свое внешнее восприятие слуха и внутренне прислушаться к совершенно единому и внутреннему звуку твоей собственной Сущности Ума, ибо, как только ты достигнешь совершенного приспособления, ты достигнет Высшего Просветления».

Вторичная литература

[ редактировать ]

Мантраяна

[ редактировать ]

1. Джамгон Конгтрул (1813–1899) представляет собой важную парадигму эзотерического учения Дзогчен «мантры» традиции мантраяны о «звуке, свете и лучах» (Уайли: sgra 'od zer gsum) и, в частности, . , Конгтрула. и др (2005: с. 431) выделяет «изначальный звук» ( нада ) и его семантическое поле :

Изначальная неразрушимая великая жизненная сущность ( gdod ma'i mi shigs pa'i thig le chen po ), которая является корнем или основой всей циклической жизни [сансары] и совершенного мира [нирваны], известна как изначальная ( gdod ma ), потому что у него нет ни начала, ни конца; как нерушимый ( ми шигс па ), потому что он неделим; как жизненная сущность ( thig le ), поскольку она пронизывает различные проявления; и столь же велико ( chen po ), потому что нет ничего, что бы оно не охватывало. Существует бесчисленное множество синонимов изначальной неразрушимой великой жизненной сущности, такие как «великая печать» ( phyag rgya chen po, mahamudrā ), «великое блаженство» ( bde ba chen po, mahāsukha ), «изначальный звук» ( nāda ), «все -пронизывающая ваджра пространства» ( mkha' khyab nam mkha'i rdo rje ), «обычное осознание» ( tha mal shes pa ), «первозданный канал осознания» ( ye shes kyi rtsa ), «первозданный ветер осознания» ( ye she kyi rlung ), «непобедимый хам » ( gzhom med kyi ham ), «непобедимая жизненная сущность ( gzhom med kyi thig le ), «суть просветления» ( sugatagarbha ), и "запредельная мудрость" ( ше раб пхар фиин, праджня-парамита ) (ЦПР, ф. 29а3-б2). [ 3 ]

Эта цитата взята из знаменитого «Шеджа Дзо» , или «Сокровищницы знаний» ( тибетский : Она от Мдзода ( Уайли : Она от Мдзода ) [ 4 ] объемистый, энциклопедический по широте труд Джамгона Конгтрула.

2. Махасиддха Винапа (Музыкант) достиг махамудры посредством созерцания нерожденного, неиздаваемого звука:

С упорством и преданностью

Я овладел блуждающими аккордами вины;
но затем практикую нерожденный, неударный звук
Я, Винапа, потерял себя.

...его мастерство «нерожденного, неударенного звука», ставшего слышимым путем искоренения понятий, суждений, сравнений и критики, затмевающих познание чистого звука инструмента, является завершением процесса свершения. Неизданный звук — это звук тишины и слуховой эквивалент феноменальной пустоты. Это абсолютный звук; это потенциальный звук всего, что сочинено и ждет своего сочинения. Потерявшись в этом не-звуке, чувство себя бесконечно растворяется в пустоте.

Эти цитаты взяты из стр. 91 и с. 93 книги Кейта Доумана «Мастера Махамудры: песни и истории восьмидесяти четырех буддийских сиддхов», издатель: State University of New York Press ( ISBN   978-0-88706-160-8 )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тималсина, Станешвар. «Песни трансформации: народная литература Джосмани и йога космического осознания». Международный журнал индуистских исследований 14.2 (2010): 201–228. Гуманитарные науки Полный текст. Веб. 25 сентября 2012 г.
  2. ^ «Тиннитус – тайна раскрыта?» . Хаффингтон Пост . Проверено 25 ноября 2016 г.
  3. ^ Джамгон Конгтрул Лодро Тайе (автор, составитель); Элио Гуариско (переводчик); Ингрид МакЛеон (переводчик, редактор) (2005). Сокровищница знаний: книга шестая, часть четвертая: Системы буддийской тантры . Итака, Нью-Йорк, США: Публикации Snow Lion. ISBN   978-1-55939-210-5 .
  4. ^ Конгтрул Лодро Тайе (автор, составитель); Группа переводов Калу Ринпоче (переводчики) (1995, 2003). Сокровищница знаний, книга первая; Мириады миров: буддийская космология в Абхидхарме, Калачакре, Дзог-чене . ISBN   978-1-55939-188-7 , стр.36
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd0cd2fc645d6ef043b312a7bbf49348__1724285280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/48/cd0cd2fc645d6ef043b312a7bbf49348.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nāda yoga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)