Jump to content

Намдев

(Перенаправлено с Намдео )

Шри Сант
Намдев
Махарадж
Шри Сант Намдев Махарадж
Персональный
Рожденный в. 26 октября 1270 г. н.э.
Умер в. 3 июля 1350 г. н. э.
Пандхарпур Султанат Бахмани ,
Сейчас Махараштра , Индия.
Религия индуизм
Организация
Философия Выздоровление
Религиозная карьера
Литературные произведения Абханги Религиозная поэзия

Намдев (Произношение: [naːmdeʋ] ), также транслитерируется как Нам Дайв, Намдео, Намадева (традиционно, ок. 26 октября 1270 г. - ок. 3 июля 1350 г.) [ 1 ] ) был маратхи- вайшнавом святым из Нарси , Хинголи , Махараштры , средневековой Индии в рамках Варкари индуистской традиции . Он был преданным божества Витобы из Пандхарпура . [ 2 ]

Намдев находился под влиянием вайшнавизма и стал широко известен в Индии своими религиозными песнями, положенными на музыку ( бхаджаны-киртанами ). Его философия содержит как ниргуна-брахмана, так и сагуна-брахмана элементы Веданты . , а также темы [ 3 ] Наследие Намдева помнят и в наше время в традиции Варкари , наряду с наследием других гуру , когда массы людей вместе совершают двухгодичные паломничества в Пандхарпур в Махараштре. [ 4 ] [ 5 ] Он также признан в североиндийских традициях Даду Пантиса, Кабира Пантиса и сикхов. [ 2 ]

Некоторые гимны Намдева включены в « Гуру Грантх Сахиб» . [ 6 ]

Намдев (второй справа) с другими бхагатами индуизма: Равидасом, Кабиром и Пипой.

Подробности жизни Намдева туманны. [ 7 ] Считалось, что его фамилия Релекар, что распространено в кастах шимпи Бхавсар и Намдев. Традиционно считается, что он жил между 1270 и 1350 годами, но С.Б. Кулкарни на основе текстового анализа предположил, что более вероятным является 1207–1287 годы. [ 8 ] Некоторые ученые датируют его примерно 1425 годом. [ 9 ] а другой, Р. Бхарадвадж, предлагает 1309–1372 гг. [ 10 ] [ 11 ] По словам Кристиана Новецке, он является «одним из самых выдающихся голосов в исторических исследованиях деятелей Сант Махараштры ». Его самое известное и первое чудо состоит в том, что в детстве он заставил идола лорда Виттала пить молоко. [ нужна ссылка ]

Намдев был женат на Раджае и имел сына Виту, оба из которых писали о нем, как и его мать Гонай. Также существуют современные упоминания о нем ученика, гончара, гуру и других близких соратников. Нет никаких упоминаний о нем в записях и надписях правящей тогда семьи, и первое упоминание о нем, не относящееся к Варкари, возможно, содержится в Лиле Чаритре , биографии секты Маханубхава , датируемой 1278 годом. Смритистхала , более поздний текст Маханубхавы. примерно с 1310 г., возможно, также относится к нему; после этого упоминаний нет до бахара около 1538 года. [ 12 ] [ а ]

По словам Махипати , агиографа XVIII века, родителями Намдева были Дамашет и Гонай, бездетная пожилая пара, чьи молитвы о родительстве были услышаны, и его нашли плывущим по реке. Как и в случае с другими подробностями его жизни, подобные элементы могли быть изобретены, чтобы обойти проблемы, которые могли вызвать споры. В данном случае потенциальным разногласием была каста или , точнее, его положение в индуистской системе варн ритуального ранжирования. Он родился в касте, которую обычно называют кастой кшатриев (क्षत्रिय) , которую по-разному записывают как шимпи (портной) на языке маратхи и как чхипа , чхимпа , чхимба , шимпи , шимпи ( ситцевый принтер) в северной Индии. Его последователи в Махараштре и северной Индии, принадлежащие к этим общинам, предпочитают считать свое место, а значит, и свое, кшатриями . [ 13 ] [ 14 ]

Существуют противоположные традиции относительно места его рождения: некоторые люди полагают, что он родился в Нарси Бахмани , на реке Кришна в Маратваде , а другие предпочитают где-то рядом с Пандхарпуром на реке Бхима . [ 15 ] что он сам был ситцевым печатником или портным и провел большую часть своей жизни в Пенджабе. [ 7 ] [ 16 ] Однако « Лилачаритра» предполагает, что Намдев был скотокрадом , который был предан Витобе и помогал ему . [ 16 ] [ 17 ] [ б ]

Дружба между Намдевом и Джнянешваром , йогином -святым, [ 19 ] было высказано, по крайней мере, еще примерно в 1600 году нашей эры, когда агиограф Набхадас отметил это в своем «Бхактамале» . [ 7 ] Джнянешвар, также известный как Джнандев, никогда не упоминал Намдева в своих трудах, но, возможно, у него не было для этого причины; Новецке отмечает, что «песни Джнандева, как правило, не касались биографии или автобиографии; историческая правда их дружбы находится за пределами моего понимания и остается нерешенной темой в науках маратхи более века». [ 20 ]

обычно считают Намдева Сикхи святым человеком ( бхагатом ), многие из которых происходили из низших каст и поэтому также привлекали внимание как социальные реформаторы. Такие люди, среди которых были как индуисты, так и мусульмане, традиционно писали религиозные стихи в стиле, приемлемом для системы верований сикхов. [ 16 ]

Традиция Махараштры гласит, что Намдев умер в возрасте восьмидесяти лет в 1350 году нашей эры. [ 7 ] Сикхская традиция утверждает, что местом его смерти была пенджабская деревня Гуман , хотя это не является общепринятым. Помимо святыни, отмечающей его смерть, есть памятники и в других местах-претендентах, таких как Пандхарпур и близлежащий Нарси Бахмани . [ 21 ] [ 22 ]

Достоверность житий

[ редактировать ]

Ученые отмечают, что многие чудеса и подробности жизни Намдева появляются только в рукописях, написанных спустя столетия после смерти Намдева. [ 23 ] [ 24 ] Теория рождения Намдева, плывущего по реке, впервые встречается в « Бхактавиджае» Махипати , написанном около 1762 года, и отсутствует во всех более ранних биографиях Намдева. [ 24 ] Биография Намдева Махипати добавляет множество других чудес, таких как вращение зданий и восход солнца на западе в знак уважения к Намдеву. [ 25 ]

Самые ранние из сохранившихся биографий на хинди и Раджастане, датированные примерно 1600 годом, упоминают лишь несколько чудес, совершенных Намдевом. [ 26 ] [ 23 ] В биографиях Намдева, опубликованных после 1600 года и до конца 20 века, с течением времени все чаще появляются новые подробности жизни и новые чудеса. [ 26 ] В самых ранних биографиях каста Намдева никогда не упоминается, а его каста впервые появляется в рукописях с заявлениями Равидаса и Дханы в начале 17 века. [ 23 ] Намдева, Чудо непорочного зачатия упомянутое в рукописях более позднего периода, добавляет Новецке, — это история, которую регулярно встречаются у других святых в Индии. [ 27 ] Биографии Намдева в средневековых рукописях непоследовательны и противоречивы, что ставит под сомнение их достоверность. [ 23 ]

Литературные произведения Намдева находились под влиянием вайшнавов . философии [ 7 ] и вера в Витобу . Наряду с « Джнянешвари» , священным произведением Джнянешвара, и писателей-учителей движения Бхакти, таких как Тукарам , сочинения Намдева составляют основу верований индуистской секты Варкари. [ 4 ] Таким образом, он был среди тех, кто ответственен за распространение монотеистической веры Варкари, которая возникла сначала в Карнатаке в середине-конце XII века, а затем распространилась в Пандхарпур в Махараштре. [ 28 ]

Намдев и Джнанешвар использовали язык маратхи , чтобы выразить свои убеждения. Стиль Намдева заключался в том, чтобы сочинять просто сформулированные восхваления Витхобы и использовать мелодический прием, называемый самкиртана , оба из которых были доступны простым людям. Шима Ивао говорит, что «Он учил, что все могут быть спасены одинаково, независимо от касты, посредством преданности ( бхакти ) Витхобе» и что он сильно повлиял на группы людей, которым элита брахманов запретила изучать Веды , например, на женщин. и члены шудр и общин неприкасаемых . [ 28 ] [ 29 ]

Самая ранняя антология работ Намдева встречается в « Гуру Грантх Сахиб» , сикхских писаниях, составленных в 1604 году. [ 7 ] хотя Новецке отмечает, что, хотя рукописные записи о Намдеве в основном датируются 17 и 18 веками, существует рукопись 1581 года, которая представляет собой редко упоминаемый вариант версии « Тиртавли» Намдева , автобиографического произведения на языке маратхи. [ 30 ] Очевидно, что запись Гуру Грантха Сахиб джи является точным воспроизведением того, что написал Намдев: устная традиция, вероятно, в значительной степени объясняет изменения и дополнения, которые, по-видимому, были сделаны к тому времени. В многочисленных рукописях, созданных впоследствии, также присутствуют приписываемые ему варианты текстов и дополнений. Из примерно 2500 абхангов , приписываемых ему и написанных на языке маратхи, возможно, только 600–700 являются подлинными. [ 7 ] Сохранившиеся рукописи географически разбросаны и имеют неопределенное происхождение. [ 31 ]

Бхаджаны

[ редактировать ]
Деталь Бхагата Намдева с сикхской фрески , около середины 19 века.

Намдева — это не просто стихи. пады По мнению Каллеварта и Лата, [ 32 ] Как и другие святые движения Бхакти, Намдев сочинял бхаджаны , то есть песни, предназначенные для пения под музыку. [ 33 ] Бхаджан . буквально означает «то, чем наслаждаются или чем делятся» [ 34 ] Песни Намдева были мелодичными и несут духовное послание. Они основывались на одной из многих древних индийских традиций создания музыки и пения. [ 33 ] В бхаджанах Намдева, обратите внимание на Каллеварта и Лата, использовались определенные виды Раага , использовалась Бханита (или Чхап , отпечаток имени композитора внутри стихотворения, в его случае Нама ), применялся Тек (или Дхрува , повторяющийся припев) и метр, чем помогает гармонизировать формулировку с музыкальным инструментом, все в соответствии с руководствами Сангиты , уточненными с 8 по 13 века. [ 33 ]

Музыкальный жанр литературных произведений Намдева был формой прабандхи – самого большого и богатого жанра, включающего в себя дхрупад , тхумри , таппа , гит , бхаджан и другие виды. [ 35 ] В некоторых видах индийской музыки доминирует музыка, тогда как слова и их смысл вторичны. [ 36 ] Напротив, в бхаджане Намдева духовное послание в словах играет центральную роль, а структура резонирует с пением и музыкой. [ 36 ] Песни и музыка, сопровождавшие произведения Намдева, обычно передавались устно из поколения в поколение, в гуру-шишья-парампаре (традиции учитель-ученик), в рамках пения гхаран (семейных музыкальных единиц). [ 36 ]

Каллеварт и Лат заявляют, что «каждая песня Намдева представляет собой музыкальную и текстовую единицу, и эта единица является основой для текстовых соображений». [ 37 ] Блок содержал Антарас , который является наименьшим независимым блоком внутри, который можно перемещать, удалять или добавлять, не влияя на гармонию или смысл, когда бхаджан поется под музыку. [ 38 ] В песнях Намдева доминирующим узором является Чатурашра , или аварта с квадратным узором музыкальных матр (битов) 4x4. [ 39 ]

Сборники

[ редактировать ]

Работы Намдева известны абхангами , жанром поэзии гимнов в Индии. [ 7 ] Его стихи передавались из поколения в поколение в певческих семьях, и память была единственным методом записи на протяжении столетий, последовавших за смертью Намдева. [ 40 ] Репертуар рос, потому что артисты добавляли в свой репертуар новые песни. Самые ранние сохранившиеся рукописи песен, приписываемых Намдеву, из этих певческих семей, относятся к 17 веку. [ 41 ] Существует разнообразная коллекция этих рукописей, которые не были ни собраны, ни успешно заархивированы в одном критическом издании . [ 30 ] [ 42 ] Правительство штата Махараштра приложило усилия и в 1970 году собрало работы Намдева из различных рукописей в Шри Намдев Гатху . [ 30 ]

Картина маслом Трилока Сингха Читаркара 1933 года, изображающая Бхагата Намдева в его хижине.

Ади Грантх сикхизма включает сборник из 61 песни Намдева. [ 43 ] Однако из них только 25 встречаются в сохранившихся рукописях Раджастана, связанных с Намдевом. [ 43 ] [ 44 ] Винанд Каллеварт предполагает, что стихи Намдева в Ади Грантхе и сохранившихся рукописях Раджастана значительно различаются музыкально и морфологически, но, вероятно, произошли из очень раннего общего источника. [ 45 ]

Анамнетическое авторство

[ редактировать ]

Из тысяч стихотворений Абханга , приписываемых Намдеву, 600–700, вероятно, являются подлинными. [ 7 ] Остальные стихи приписываются Намдеву, что Новецке называет «анамнетическим авторством». [ 46 ] Более поздние композиции и их авторы целенаправленно и коллективно скрывали истинное авторство на протяжении XIV-XVIII веков, периода, который в культуре Махараштры описывается как темный век. [ 47 ] Это был период мусульманских завоеваний и репрессий против индуистов Делийского султаната и Империи Великих Моголов . [ 47 ] Литературные произведения, не написанные Намдевом, но приписываемые Намдеву, отчасти были продуктом этих исторических страданий и политической ситуации в регионе Декан в Индии. [ 48 ] Некоторые стихи другого поэта по имени Вишнудас Намадев, жившего в 15 веке, также приписывают этому Намадеву, Святому. Сюда входят популярные маратхи Аартис из Витобы «Юге Аттавис» и «Йей О Виттале».

Философия

[ редактировать ]

Намдев находился под влиянием вайшнавской философии. [ 7 ] В его стихах иногда Витоба, иногда Вишну - Кришна упоминается как Говинд-Хари, но в более широком контексте Рамы, который утверждает Рональд МакГрегор , имелся в виду не герой, описанный в индуистском эпосе Рамаяна , а пантеистическое Высшее Существо. [ 49 ] Взгляд Намдева на Раму можно визуализировать, добавляет МакГрегор, «только как на единственного истинного или настоящего Учителя человека ( Сатгуру )». [ 49 ] Однако это наблюдение основано на гимнах, автору которых Намдев точно не известен, и вполне может быть интерполировано. Например, в следующем гимне говорится о поклонении Единому Вездесущему Богу, а не индуистским божествам Раме или Шиве.

О Пандит , я видел твоего великого бога Шиву, едущего на белом быке. В купеческом доме ему приготовили пир – он убил купеческого сына. О Пандит, я видел, как приближался и твой Раам Чанд; он потерял жену, ведя войну против Раавана. Индус слеп; у мусульманина только один глаз. Духовный учитель мудрее их обоих. Индуист молится в храме, мусульманин – в мечети. Наам Дайв служит тому Господу, который не ограничивается ни храмом, ни мечетью.

- Намдев, Гуру Грантх Сахиб 874-875 гг. [ 50 ]

Один камень любовно украшают, а по другому ходят. Если один бог, то и другой тоже должен быть богом. Говорит Наам Дайв, я служу Господу.

- Намдев, Гуру Грантх Сахиб 525 [ 51 ]

Индийские традиции приписывают Намдеву различные теософские взгляды. На севере Индии Намдева считают ниргуна-бхактой. [ сломанный якорь ] , в культуре маратхи он считается сагуна-бхактой. [ сломанный якорь ] . [ 52 ]

В литературе Намдева преданность как путь к освобождению считается выше альтернативных путей. Новецке утверждает, что предполагаемая преданность - это не один путь от преданного к Вишну, а двунаправленный, например, «Кришна (Вишну) - раб Намдева, а Намдев - раб Вишну». Для Намдева механические ритуалы бесполезны, паломничество к святым местам бессмысленно, главное — глубокая медитация и любящая взаимная преданность. [ 53 ] По словам МакГрегора , Намдев и другие сант-поэты Индии «находилися под влиянием монистического взгляда на высшее существо ( Брахмана )», которое выражалось на просторечии как любовная преданность не конкретному божеству, а этому высшему, по словам МакГрегора. [ 3 ] В песнях Намдева предполагалось, что божественное находится внутри нас самих, его недвойственность , его присутствие и единство во всех и во всем. [ 54 ] [ с ] [ д ]

В литературных произведениях Намдева, резюмирует Клаус Витц, как и практически в каждом поэте движения Бхакти, «учения Упанишад образуют всепроникающий субстрат, если не основу. Мы имеем здесь положение дел, не имеющее аналогов на Западе. Высшая Мудрость , которую можно рассматривать как в своей основе нетеистическую и как независимую традицию мудрости (не зависящую от Вед), кажется слитой с высшим уровнем бхакти и высшим уровнем реализации Бога». [ 57 ]

Наследие

[ редактировать ]
Намдев на марке Индии 1970 года.

Наряду с работами таких святых, как Джнанесвар и Тукарам , сочинения Намдева лежат в основе верований индуистской секты Варкари. [ 4 ] Он был среди тех, кто ответственен за распространение веры Витоба, которая впервые возникла в 12 веке. [ 28 ] Намдев использовал язык маратхи для сочинения своих стихов, что сделало их доступными для широкой публики. Простые слова преданности Намдева и его мелодия понравились простым людям. Это помогло широко распространить его послание и песни. Таким образом, утверждает МакГрегор, Намдев сыграл роль в формировании религиозной основы «домодернистской и современной культуры северной Индии». [ 49 ]

Намдев привлекал людей из разных классов и каст во время сессий пения бхаджанов, организованных сообществом. Его товарищами во время богослужений были Канхопатра (танцующая девушка), Сена (цирюльник), Савата (садовник), Чокамела (неприкасаемый), Джанабай (горничная), Гора (гончар), Нарахари (ювелир) и Джнянешвар. (также известный как Дняндев, брамин). [ 58 ] Тесная дружба между Намдевом и влиятельным Джнянешваром, святым-брахманом - йогом , [ 19 ] упоминается в Бхактамале . [ 7 ] В песнях Намдева, также называемых киртанами , используется термин лока , который, по словам Новецке, относится к «мы, люди» и «человеческому миру» как социальной силе. [ 59 ]

Намдев считается одним из пяти почитаемых гуру традиции Дадупантх в индуизме, четырьмя другими являются Даду , Кабир , Равидас и Хардас . [ 60 ] [ 61 ] Индусы Дадупанти процветали в Раджастане , создавая и собирая стихи Бхакти, включая одну из крупнейших коллекций песен Намдева. [ 62 ] Они также были среди воинов-аскетов раджпутского наследия, которые стали широко распространенным явлением в Северной Индии 17-го и 18-го веков, и были санньяси, которые участвовали в вооруженном сопротивлении исламской империи Великих Моголов, вдохновленные своим наследием натх-йогов и пятью почитаемыми гуру . [ 63 ] [ 64 ] Как и Дадупантх, еще одна аскетическая группа воинов Северной Индии, традиция Ниранджани Сампрадай в индуизме почитает Намдева как святого человека. Ниранджани Вани , которое является их писанием, как и писания Даду Панти и сикхов, включает в себя поэзию Намдева и датируется 17-18 веками. [ 65 ]

Намдев также является одним из почитаемых святых в сикхизме. [ 16 ] Он упоминается в «Гуру Грантх Сахиб», где Новецке отмечает: «Намдева помнят как призванного противостоять султану». [ 66 ] Среди ученых существуют разногласия, были ли гимны Намдева, записанные в «Гуру Грантх сикхов», написаны маратхи Намдевом или другим сантом, которого также звали Намдев. [ 67 ]

Наследие Намдева продолжается в совершаемом два раза в год паломничестве в Пандхарпур , недалеко от реки Бхима, в Махараштре. Его падука (следы) входят в число тех почитаемых сантов , которые общины варкари из разных частей Махараштры несут с палкхи (паланкином) в храм Витоба в Пандхарпуре каждый год в наше время. [ 4 ] [ 5 ] сочиненные Намдевом Бхаджаны-киртаны, , поются во время праздников, связанных с паломничеством. [ 68 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Возрождение интереса к движению бхакти на языке маратхи , частью которого был Намдев, произошло в 16 веке после распада империи Виджаянагара . [ 13 ]
  2. Маханубхавы и Варкари были антагонистами, и это часто отражается в их произведениях, особенно в произведениях первой секты. Новецке обсуждает хронологические и филологические трудности, связанные с предполагаемым происхождением Лилакаритры и традиционно принятым годом рождения и написанием Намдева. [ 18 ]
  3. ^ Каллеварт и Лат переводят хинди Паду 20 Намдева как:
    Я поклоняюсь только Богу внутри,
    ничего больше, — говорит Намдев. [ 55 ]
  4. Каллеварт и Лат переводят «Хинди Пада 6» Намдева как:
    Рама говорит, говорит только Рама,
    Кто может говорить без Рамы, брат?
    Слон и муравей — одно целое, оба — пыль.
    Эти сосуды многочисленны и разнообразны.
    Червь и мотылек, все, что движется или неподвижно,
    все наполнено Рамой. [ 56 ]
  1. ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН  9788126018031 .
  2. ^ Jump up to: а б Бек, Гай Л. (1 февраля 2012 г.). Альтернативные Кришны: региональные и народные вариации индуистского божества . СУНИ Пресс. п. 118. ИСБН  978-0-7914-8341-1 .
  3. ^ Jump up to: а б МакГрегор (1984) , с. 39
  4. ^ Jump up to: а б с д Ивао (1988) , стр. 186.
  5. ^ Jump up to: а б Новецке (2013) , стр. 83–84
  6. ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «Маленькая Махараштра в деревне Пенджаб» . Служба новостей Tribuneindia . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к МакГрегор (1984) , стр. 40–42.
  8. ^ Новецке (2013) , стр. 45–46
  9. ^ Ивао (1988) , стр. 184.
  10. ^ Новецке (2013) , с. 48
  11. ^ «Намдев | Индийский поэт» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 14 июля 2024 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  12. ^ Новецке (2013) , стр. 42–44, 46
  13. ^ Jump up to: а б Ивао (1988) , стр. 185.
  14. ^ Новецке (2013) , стр. 54–55, [1]
  15. ^ Новецке (2013) , с. 55
  16. ^ Jump up to: а б с д Апрель (2009 г.)
  17. ^ Новецке (2013) , с. 43
  18. ^ Новецке (2013) , стр. 44
  19. ^ Jump up to: а б Новецке (2013) , с. 42
  20. ^ Новецке (2013) , стр. 42–43
  21. ^ Новецке (2013) , стр. 43, 48
  22. ^ Садарангани (2004) , с. 146
  23. ^ Jump up to: а б с д Callewaert (1989) , стр. 11–12, см. также стр. 14–20, где приведены примеры биографических несоответствий между рукописями.
  24. ^ Jump up to: а б Новецке (2013) , стр. 53, 55
  25. ^ Новецке (2013) , стр. 62–64
  26. ^ Jump up to: а б Винанд Каллеварт (2003), Паломники, покровители и место: локализация святости в азиатских религиях (редакторы: Филлис Гранофф и Коичи Синохара), University of British Columbia Press, ISBN   978-0774810395 , стр. 205.
  27. ^ Новецке (2013) , с. 54
  28. ^ Jump up to: а б с Ивао (1988) , стр. 184–185.
  29. ^ «Сант Намдев Махарадж передал миру послание человечества: Дхармвир » Дайник Бхаскар (на хинди). 3 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Новецке (2013) , стр. 41–42
  31. ^ Новецке (2013) , с. 41
  32. ^ Каллеварт (1989) , стр. 55.
  33. ^ Jump up to: а б с Каллеварт (1989) , стр. 55–56.
  34. ^ Новецке (2013) , с. 276
  35. ^ Каллеварт (1989) , стр. 56–57.
  36. ^ Jump up to: а б с Каллеварт (1989) , стр. 57–58.
  37. ^ Каллеварт (1989) , стр. 64–65.
  38. ^ Каллеварт (1989) , стр. 67–68.
  39. ^ Каллеварт (1989) , стр. 68–70.
  40. ^ МакГрегор (1992) , стр. 29–30.
  41. ^ МакГрегор (1992) , с. 29
  42. ^ МакГрегор (1992) , стр. 29–33.
  43. ^ Jump up to: а б МакГрегор (1992) , стр. 31–33.
  44. ^ Каллеварт (1989) , с. 8.
  45. ^ МакГрегор (1992) , стр. 30.
  46. ^ Новецке (2013) , стр. 137–138
  47. ^ Jump up to: а б Новецке (2013) , стр. 138–139
  48. ^ Новецке (2013) , стр. 137–140
  49. ^ Jump up to: а б с МакГрегор (1984) , с. 41
  50. ^ «Шри Грантх: Шри Гуру Грантх Сахиб» . www.srigranth.org . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  51. ^ «Шри Грантх: Шри Гуру Грантх Сахиб» . www.srigranth.org . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  52. ^ Новецке (2013) , стр. 66, 160
  53. ^ Новецке (2006) , стр. 124–126
  54. ^ Джастин Эбботт и Н.Р. Годболе (2014), Истории индийских святых , Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120804692 , стр. 62-63
  55. ^ Каллеварт (1989) , с. 156.
  56. ^ Каллеварт (1989) , с. 146.
  57. ^ Клаус Г. Витц (1998), Высшая мудрость Упанишад: Введение, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120815735 , стр. 10.
  58. ^ Карин Шомер и WH Маклеод (1987), Санты: исследования религиозной традиции Индии, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120802773 , стр. 93.
  59. ^ Кристиан Ли Новецке (2007). «Бхакти и ее публика». Международный журнал индуистских исследований . 11 (3): 264–265. JSTOR   25691067 .
  60. ^ Каллеварт (1989) , с. 4.
  61. ^ К. Шомер и WH Маклеод (1987), Святые: исследования религиозной традиции Индии , Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120802773 , стр. 76, 193-194
  62. ^ Каллеварт (1989) , стр. 84–89.
  63. ^ Карин Шомер, Дж. Л. Эрдман и Д. О. Лодрик (1994), Идея Раджастана, Исследования региональной идентичности, Том 2, Книги Южной Азии, ISBN   978-0945921264 , стр. 242-250
  64. ^ Джеймс Гастингс (2002), Поэты, святые и воины: Даду Пантх, религиозные изменения и формирование идентичности в штате Джайпур около 1562–1860 гг. Н. Э. , Докторская диссертация, Университет Висконсин-Мэдисон, OCLC   652198959 , стр. 16-17, 113-127.
  65. ^ Тайлер Уильямс (2014), Священные звуки и священные книги: история письменности на хинди , докторская диссертация, Колумбийский университет, рецензенты: Джон Хоули, Шелдон Поллок , Судипта Кавирадж и Франческа Орсини , стр. 298-300, 337-340. два : 10.7916/D8VX0DQG
  66. ^ Новецке (2013) , с. 182
  67. ^ Шарлотта Водевиль (1996), Мифы, святые и легенды в средневековой Индии, Oxford University Press, ISBN   978-0195634143 , с. 217: «Вопрос о тождестве маратхи Намдева с хинди Намдевом, автором гимнов, записанных в Гуру-Грантхе сикхов, также является предметом споров».
  68. ^ Кристиан Ли Новецке (2008), Общие идиомы, священные символы и выражение идентичности в Южной Азии . Келли Пембертон и Майкл Ниджхаван (ред.), Routledge, ISBN   978-0415958288 , стр. 218-219

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4c0e522b6c6307b05e24da314577223__1721100900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/23/d4c0e522b6c6307b05e24da314577223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Namdev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)