Шарлотта Водевиль
Шарлотта Водевиль | |
---|---|
Рожденный | 1918 |
Умер | 28 апреля 2006 г. |
Гражданство | Французский |
Альма-матер | Национальная школа чартеров |
Известный | Толкования Кабира и других -бхакти святых |
Научная карьера | |
Поля | Индология |
Учреждения | Французская школа Дальнего Востока |
Научные консультанты | Жюль Блох , Луи Рену |
Известные студенты | Франсуаза Мэллисон |
Шарлотта Водевиль (1918 — 28 апреля 2006) — французский индолог , наиболее известная своими исследованиями традиций и литературы бхакти . Ее трактаты о средневековом святом Кабире получили высокую оценку. В 1988 году она вышла на пенсию с должности профессора Университета Новой Сорбонны в Париже 3.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Шарлотта Луиза Мари Водевиль родилась в Ла-Тронше , Франция по специальности «классика» в 1939 году, диплом по индийским исследованиям в 1942 году и по хинди в 1943 году , в 1918 году. Она окончила Национальный институт языков и восточных цивилизаций . В 1950 году последовала степень доктора наук . [ 1 ]
Водевиль учился у Жюля Блоха и Луи Рену , адаптируя свой филологический подход к религиозной литературе, чтобы включить социальный аспект композиции. [ 2 ]
В 1945 году она изучала классическую авадхи в Аллахабаде , и Тулсидас Рамчаритманас . предметом ее диссертации стала [ 3 ] Это была ее первая книга, опубликованная в 1955 году. Она также работала над Кабира стихами в Индуистском университете Банараса , переводя их на французский язык. [ 1 ] Две ее монографии, «Кабир Грантхавали» (1957 г.) и «Кабир» (на английском языке, 1974 г.), стали исчерпывающими источниками информации о святом. [ 4 ] [ 5 ] Особенно убедительным было ее создание корпуса высказываний, которые можно было приписать лично ему посредством критического анализа текстов. [ 6 ]
Признавая актуальность средневековых религиозных песен даже в 20 веке, она продолжила изучение произведений Мирабаи , Сурдаса и Джаяси . Ее «Дхола-Мару» (1962), сборник раджастханских баллад, и «Барамаса» (1965) продемонстрировали, как индуистские традиции питают народные песни и народную поэзию. [ 4 ]
Водевиль работала во Французской школе Крайнего Востока (EFEO) с 1958 по 1963 год. Затем она работала во Французском институте индологии (Institut français d'indologie) в Пондичерри , концентрируясь на языках хинди и маратхи. В 1963 году она стала главой отдела исследований в École pratique des hautes études EFEO (EPHE). До 1971 года она также руководила Poona , которая стала частью Деканского колледжа . В 1988 году она ушла с профессорской должности в Университете Новой Сорбонны в Париже 3 . [ 1 ]
, Водевиль опубликовала свои исследования Харипата Дняндева в Перейдя с хинди на маратхи 1982 году. [ 7 ]
В начале своей карьеры Водевиль также исследовала Кришны традицию Враджа , в которой она раскрыла ее шиваитскую основу. [ 8 ] [ 9 ]
Работы Шарлотты Водевиль по индийским религиозным знаниям сочетают в себе археологический и классический фон со средневековыми и современными традициями. Она объединила этнологические полевые исследования с текстовым анализом, создав методологию, которой следовали последующие ученые. [ 9 ] Ее особое внимание было уделено традиции бхакти . [ 10 ]
Дальнейший путь анализа лежал на гинане , исмаилитской народной литературе, которая была похожа на падас , индуистский стиль поэзии. [ 11 ] Водевиль установил роль ислама в появлении индуистской народной литературы, которая смогла отразить народные протесты против интеллектуального престижа священных текстов, основанных на санскрите . [ 12 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Исследование источников и состава Рамаяны Тулси-Даса . Париж: Либр. Америки и Востока – Адриен Мезоннёв. 1955.
- Духа Дхола-Мару. Древняя баллада из Раджастана . Пондичерри: Французский институт индологии. 1962.
- Кабир . Оксфорд: Кларендон. 1974.
- Рамайан Тулси-Даса. Текст на хинди переведен и прокомментирован . Париж: Les Belles Lettres. 1977.
- Кабир-Вани, Западное обозрение, вв. и согласования . Пондичерри: Французский институт индологии. 1982.
- Мифы, святые и легенды в средневековой Индии . Дели: Оксфордский университет. 1996.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ЭФЕО .
- ^ Клементина-Оджа и Мангуин 2007 , с. 197.
- ^ Мэллисон 2007 , стр. xliii.
- ^ Jump up to: а б Мэллисон 2007 , xliv.
- ^ Выпуск 2000 г. , с. 746.
- ^ Хорстманн 2002 , с. 1.
- ^ Клементина-Оджа и Мангуин 2007 , с. 198.
- ^ Болле 1996 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б Хаберман 1992 , с. 953.
- ^ Болле 1996 , с. 170.
- ^ Хаберман 1992 , с. 954.
- ^ Мэллисон 2007 , с. xlv.
Ссылки
[ редактировать ]- Болле, К.В. (1996). «Божественная преданность: традиции бхакти из регионов Индии; исследования в честь Шарлотты Водевиль; под редакцией Дайаны Л. Эк; Франсуазы Маллисон». Журнал Американского восточного общества . 116 (1): 170–172. дои : 10.2307/606419 . JSTOR 606419 .
- «Шарлотта Водевиль» . Французская школа Дальнего Востока.
- Класс, О (2000). Энциклопедия литературного перевода на английский язык: AL . Рутледж. ISBN 978-1884964367 .
- Клементен-Ожа, К.; Манген, П.-Ю. (2007). Век в Азии: история Французской школы Крайнего Востока, 1898–2006 гг . Издания Дидье Милле. ISBN 978-981-4155-97-7 .
- Хаберман, Д.Л. (1992). «Божественная преданность: традиции бхакти из регионов Индии. Исследования в честь Шарлотты Водевиль. Под редакцией Дайаны Л. Эк и Франсуазы Маллисон». Журнал азиатских исследований . 51 (4): 953–954. дои : 10.2307/2059102 . JSTOR 2059102 .
- Хорстманн, М. (2002). Изображения Кабира . Манохар.
- Мэллисон, Ф. (2007). «Шарлотта Водевиль (1918–2006)». Справочники Практической школы повышения квалификации . 138 (21): 43–45. дои : 10.3406/ephe.2007.13135 .