Бахар
Бахар — это форма исторического повествования, написанная маратхи прозой . Бахары — один из самых ранних жанров средневековой литературы маратхи . [1] В семнадцатом-девятнадцатом веках было написано более 200 бахаров, наиболее важные из них повествуют о деяниях правителя маратхов Шиваджи . [ нужна ссылка ] Бахары считаются ценными источниками, отражающими взгляд маратхов на историю, но их также критикуют за фальсификацию, преувеличение, приукрашивание и преувеличение фактов. [2]
Этимология
[ редактировать ]Большинство ученых считают, что слово «бахар» является метатезой слова арабского происхождения «хабар» («информация»). С. Н. Джоши утверждает, что это слово происходит от персидского слова хайр или бахаир («все хорошо», конечное приветствие в письме), поскольку оно появляется в конце большинства текстов. Бапуджи Санкпал утверждал, что это слово происходит от слова санскритского происхождения ахьяйика («история») или может быть бхьяах (бхийакхья). [2]
Стиль
[ редактировать ]Основные характеристики бахаров заключаются в том, что они были написаны в прозе, имели сильный стиль письма, носили политико-исторический характер, апеллирующий к патриотизму маратхов, часто писались по заказу покровителя, демонстрировали принятие традиций, а также веру в сверхъестественное. . [1] Ранние бахары были скудно написаны и содержали ряд слов персидского происхождения, более поздние произведения имели тенденцию быть объемными и содержали санскритскую прозу. [3]
История
[ редактировать ]Самые ранние даты, связанные с бахаром , относятся к 1448 или 1455 году, которые разные авторы считают годом, когда Кешавачарья написал прозаическую часть «Махикаватичи Бахар», состоящую из второй и третьей глав. [1] [3] Бахар . , который представляет собой сборник трех авторов XV и XVI веков — Бхагвана, Датты и Кешавачарьи, — важен как самая ранняя попытка объединить население, говорящее на маратхи, против репрессивного правления Бахмани [3]
Известно около 200 бахаров , около пятидесяти из которых считаются примечательными, а некоторые вообще не были опубликованы. [2] [3] Все бахары, за исключением ранних работ, таких как «Сабхасад Бахар» , 91 «Калми Бахар» и «Аджняпатра Бахар» и других, считаются написанными между 1760 и 1850 годами, во времена расцвета пешв . [3]
По крайней мере, одиннадцать бахаров были написаны главным образом о жизни и правлении Шиваджи, из которых «Сабхасад Бахар» , 91 «Калми Бахар» наиболее важными являются , а некоторые другие являются производными от Сабхасада Бахара различной степени достоверности. Это был ценный материал для историков, ведущих хронику жизни и достижений Шивали. [3]
Список бахаров
[ редактировать ]Некоторые из бахаров включают:
Бахар | Дата | Писатель | Описание | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Махикаватичи Бахар | 15 и 16 века | Бхагван, Датта и Кешавачарья | самая ранняя попытка объединить население, говорящее на маратхи, против репрессивного правления Бахмани | [3] |
Сабхасад Бахар | в. 1697 г. | Кришнаджи Анант Сабхасад (чиновник в ) администрации Шиваджи | Одно из самых ранних биографических повествований о Шиваджи, написанное в форте Джинджи в 1697 году курьером Шиваджи. | [2] [3] |
91 Калми Бахар | Написано в XVIII веке неизвестным писателем. Немногие ученые, такие как Джадунатх Саркар, считают это произведение современным, однако Сурендранат Сен относит это сочинение к концу 1760 года из-за его неточностей и непоследовательности. [4] | Автор неизвестен, есть несколько версий книги, написанных разными учеными. [5] | [3] | |
Читнис Бахар | в. 1811 г. | Малхар Рамрао Читнис (старший писатель / Читнис при дворе Сатары Шаху II | [2] | |
Пешвянчи Бахар | в. 1818 г. | Бывший чиновник пешвы (вероятно, Кришнаджи Винаяк Сохони) | Рассказывает историю пешв. | [2] |
Бхаусахебанчи Бахар | 1761 | Кришнаджи Шамрао, возможно, придворный Сциндии. [6] | Отчет о битве при Панипате (1761 г.) | [2] |
Надежность
[ редактировать ]Большинство историков долгое время считали их ненадежными из-за их красочного литературного стиля с элементами маратхи, санскритских афоризмов и персидского административного жаргона. Однако в последнее время бахары исследуются на предмет их исторического содержания. [2]
Джеймс Грант Дафф опирался на бахаров при создании своей «Истории маратхов». Шанкар Гопал Тулпуле назвал бахаров надежным источником истории. [1] в то время как индийский историк-националист Вишванат Кашинат Раджваде (1864–1926) описывал их как «полные бессмысленного многословия» и «фрагментированные, противоречивые, расплывчатые и ненадежные». [2] Джадунатх Саркар (1870–1958) также описал их как «сборник сплетен и традиций, иногда не лучше, чем рассказы любителей опиума». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Тулпуле, Шанкар Гопал (1979). Классическая литература маратхи: от начала до нашей эры Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 443–446. ISBN 978-3-447-02047-3 . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дешпанде, Прачи (2007). Творческое прошлое: историческая память и идентичность в западной Индии, 1700-1960 гг . Издательство Колумбийского университета. стр. 19–39. ISBN 978-0-231-12486-7 . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Датта, Амареш (1 января 2006 г.). Энциклопедия индийской литературы (том первый (от A To Devo) . Sahitya Akademi. стр. 329–331. ISBN 978-81-260-1803-1 . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Сен, Сурендранатх (1993). Исследования по истории Индии: исторические записи в Гоа . Азиатские образовательные услуги. стр. 135–136. ISBN 978-81-206-0773-6 . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Кришна, Бал (1940). Шиваджи Великий . Колхапур: Книжный склад Арья . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Дешпанде, Сунита (2007). Энциклопедический словарь ЛИТЕРАТУРЫ МАРАТХИ Том 1 . Нью-Дели: Издательство Global Vision. п. 68. ИСБН 978-81-8220-222-1 . Проверено 20 августа 2021 г.