Джабали Упанишад
Камень | |
---|---|
Троица – Брахма, Вишну, Махешвара или Шива. | |
Деванагари | Джабали |
ИАСТ | должно быть бледный |
Название означает | Ведический мудрец |
Тип | Шива |
Связанная Веда | Самаведа |
Главы | 1 |
Философия | Шиваизм |
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
![]() |
![]() |
Джабали -упанишада ( санскрит : जबालि उपनिषत् , также называемая Джабалюпанишад ( IAST : Jābālyupanishad ), является санскритским текстом и одной из второстепенных Упанишад индуизма ) . [ 1 ] Он прилагается к Самаведе и классифицируется как одна из Шайва -упанишад. [ 2 ]
Это короткая Упанишада, построенная как беседа между мудрецом Джабали и мудрецом Пиппаладой и примечательная тем, что представляет теологию Пашупаты . [ 1 ] Он объясняет, что означают Пашу и Пата, а также Вибхути (пепел) на лбу как напоминание о преходящей природе жизни, неизменной универсальности Шивы и как средство спасения. [ 1 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Название текста названо в честь мудреца Джабали, известного в индуистской мифологии и фигурирующего в индуистском эпосе « Рамаяна» . [ 4 ]
В на телугу антологии Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману 108 , он указан под номером 104. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст начинается с того, что мудрец Пиппалада задает мудрецу Джабали вопросы: «Что такое Высшая Реальность? Кто такой Джива? Кто такой Пашу? Кто такой Пати? И как можно достичь Спасения?» [ 6 ] [ 7 ]
Джабали утверждает, что ответы на эти вопросы были реализованы Ишаной ( формой Шивы) посредством медитации. Пашупати, или Шива, — это Высшая Реальность, единственная Реальность, говорится в 8-м стихе текста. [ 6 ] [ 7 ]
Джива Ахамкара , утверждает Упанишада в стихе 9, является тем живым организмом, когда ( эго) переселилась в его тело. [ 6 ] [ 7 ] Все дживы , включая людей, являются пашу (животными) в различных формах, а патой (господином) всех джив является пашупата , говорится в стихах с 10 по 13 текста. [ 6 ] [ 3 ]
Каждый является пашу , утверждается в 14-м стихе Упанишад, потому что, подобно зверям, каждый ест пищу, каждому не хватает различия между изменяющимся миром и неизменным миром, каждого беспокоят страдания и несчастья, каждым управляет кто-то другой. [ 6 ] [ 7 ]

Затем мудрец Пиппалада спрашивает Джабали, есть ли способ получить это знание, с помощью которого можно освободиться к спасению. [ 6 ] [ 7 ] Джабали отвечает утвердительно, и первый шаг, утверждает он, — это помазать себя святым пеплом, повторяя и запоминая мантру о том, что все есть или скоро станет пеплом. Именно это, утверждает текст в стихе 19, обсуждают Веды. [ 6 ] Смешайте святой пепел или Бхасму с водой, нанесите его тремя полосками на голову, лоб и плечи, одновременно читая гимны Трайаюшам и Трямбакам как молитву Шамбхаве (Господу Шиве). [ 7 ]
Как следует применять эти три линии, спрашивают Джабали. В тексте в стихе 22 говорится, что три линии должны занимать весь лоб. [ 6 ] [ 7 ] Три линии тримурти Брахмы . , Вишну и Шивы обозначают [ 6 ] Верхняя линия представляет агни «Гархапатия» или домашний огонь, слог «Аа» АУМ , собственное тело (самость), раджас- гуну, силу действия, Ригведу , ушакалу (сумеречный час) или ранний утренний час, и является олицетворение Брахмы. [ 6 ] [ 7 ] Вторая полоса или средняя линия обозначает «Дакшинагни», слог «Уу» АУМ, Саттва Гуна (добродетель), атман (душа, сокровенное я), силу воли, Яджурведу , полдень и является олицетворением Вишну. [ 6 ] [ 7 ] Третья полоса бхасмы или линии пепла представляет «Ахавания Агни», слог «Ма» АУМ, Высшего Я ( Брахмана ), силы познания, небес, Тамас-гуны, Самаведы , вечернего времени, и олицетворяется Шива . [ 6 ] [ 7 ]
Омазывание святой бхасмы или пепла человеком, будь он брахмачарьей , грихастхой , ванапрастхой или санньяси, освобождает его от грехов, дает ему осознание сущности Вед, приносит ему пользу от омовения в святых реках и освобождает его. из самсары . [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA384, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 384.
- ^ Тиноко 1997 , с. 87-88.
- ^ Jump up to: а б Крамриш 1981 , с. 340.
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), Брахман, Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 1: AM, Rosen Publishing, ISBN 978-0-8239-3179-8 , стр. 308
- ^ Деуссен 1997 , с. 557.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шастри 1950 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хаттангади 2000 .
Библиография
[ редактировать ]- Шастри, AM (1950). Шайва-Упанишады с комментариями Шри Упанишад-Брахма-Йогина . Адьярская библиотека, Мадрас. ISBN 81-85141029 . OCLC 863321204 .
- Хаттангади, Сандер (2000). « Джабали Упанишад » (PDF) (на санскрите ) Получено 18 февраля.
- Крамриш, Стелла (1981). Присутствие Шивы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-8120804913 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .