Акши Упанишад
Акши Упанишад | |
---|---|
![]() В этом тексте бог Солнца обсуждает самопознание. | |
Деванагари | Ось |
ИАСТ | Ось |
Название означает | Глаз, то, что существует |
Тип | Такой же |
Связанная Веда | Кришна Яджурведа |
Главы | 2 |
Стихи | 1-й: проза, 2-й: 48 [ 1 ] |
Философия | Веданта |
Акши Упанишада ( санскрит : अक्षि उपनिषत् , также пишется как Акши Упанишада ), — санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма ) . Он прилагается к Кришна Яджурведе и одной из 21 Саманья (общих) Упанишад. [ 2 ] Текст состоит из двух разделов и представляет собой беседу бога Солнца (Сурья). [ 3 ]
Упанишады известны своими темами Адвайта Веданты . [ 1 ] В первом разделе текста представлена Чакшусмати-Видья. [ 4 ] [ 5 ] Во втором разделе обсуждается недвойственность Атмана и Брахмана , йога , семь шагов к достижению бесстрастного взгляда на жизнь и свободу, а также Ом мантра . [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Ни автор, ни дата составления Акши Упанишады неизвестны. Рукописи этого текста также встречаются под названием «Аксьюпанишад» . [ 8 ] [ 3 ] на телугу В антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману . , он указан под номером 72 [ 9 ]
Содержание
[ редактировать ]Акши Упанишада состоит из двух кханд (частей, разделов). [ 1 ] Первая часть — проза, вторая часть — 48 стихов. [ 1 ]
Чакшушмати Видья
[ редактировать ]Первый раздел Упанишад открывается выражением почтения мудреца Самкрити Сурье ( Солнцу). Он выражает почтение всем трем Гунам философии санкхьи , приветствуя Саттву , Раджас и Тамас . [ 10 ] фрагмент гимна из древней Брихадараньяка-упанишады Затем в текст включается , в котором говорится:
Асато Ма Садгмэй |
От неправды веди нас к Истине. |
— Акши Упанишада, глава 1, [ 10 ] [ 11 ] Брихадараньяка Упанишада 1.3.28 [ 12 ] [ 13 ] |
Солнце — это тот, кто показывает истину, кто выжигает невежество, кто очищает, он — воплощение Хамсы (Атмана, души), — утверждают Упанишады. Тысячелучевое Солнце есть, в сотне направлений светится Солнце, говорится в тексте, оно есть животворящая энергия для всех живых существ. [ 11 ] [ 14 ] Это Солнце охватывает всю вселенную, в полном сострадании ко всем. [ 14 ] «Он придает силы глазам, он приносит покой в ум, он трогает меня», — говорится в Упанишадах. [ 11 ] [ 14 ] Приветствую тебя, о Солнце! [ 11 ] [ 15 ] Это Чакшушмати Видья , утверждает текст, прочитанный мудрецом Самкрити Сурье. [ 15 ]
Брахма Видья
[ редактировать ]Второй раздел Упанишад открывается мудрецом Самкрити, который просит у Солнца Брахма-Видью (буквально знание Брахмана). [ 16 ] [ 17 ] Остальная часть текста содержит ответ, структурированный как беседа Сурьи , в которой бог Солнца утверждает, что это знание ведет к освобождению и свободе, пока человек жив ( состояние Дживанмукты ). [ 18 ] [ 7 ]
Высшая Реальность и Истина, называемая Брахманом, — это все, оно едино, не имеет начала, бесконечно, неподвижно и постоянно. [ 17 ] Постичь свою истинную природу, свое отношение к себе – значит достичь внутреннего спокойствия, это и есть Брахма-видья, и в этом цель йоги , говорят знающие, утверждает Упанишада. [ 16 ] [ 19 ]
Шаг 1 йоги
Он нежный,
Он избегает беспокойства других,
Он не жаждет наслаждений,
Его слова ласковы и мягки,
Он делает себя полезным добродетельным,
мыслью, делом и словом.
Первая стадия йоги для того, кто стремится к самопознанию, — это изо дня в день отстранение от впечатлений, от контроля со стороны своих чувств, от контроля со стороны внешних вещей или других людей. [ 16 ] [ 20 ] На этом этапе йог думает, прежде чем действовать, воздерживается от вульгарных пороков, избегает споров с другими и посвящает себя добродетелям, говорится в стихах с 2.4 по 2.7 текста. [ 16 ] [ 20 ] «Он мягок, никогда не ищет ни для кого страданий, он использует добрые слова, он нежен ко всем, он помогает добродетельным своими делами, своими словами и своими мыслями», — говорится в Упанишадах. [ 16 ] [ 21 ] Он изучает Шастры , размышляет над ними, исследует мир знания и самого себя на первой ступени Йоги. [ 16 ] [ 21 ]
Согласно Упанишадам, вторая фаза йоги включает в себя исследование под руководством учителей, известных как гуру, тех, кто знает и тех, кем он восхищается. Он ищет тех, кто праведн в своей жизни, и их прошлое поведение доказывает это, тех, кто ясно объясняет идеи, кто знает Шрути и Смрити , кто понимает правила разума, правильные выводы, правильное и неправильное знание. [ 22 ] [ 23 ] Он служит таким учителям, учится у них, продолжая при этом отбрасывать свои склонности к порокам и оборачиваться склонностями к добродетелям, утверждает текст. [ 22 ] [ 23 ]
Третья стадия йоги — это стадия беззаботности, говорится в тексте. [ 24 ] [ 25 ] Он читает и слушает идеи об Атмане (душе, самости) в спокойной обстановке отшельников, гуляя в одиночестве по лесам и мирным местам природы, перенося свой ум туда, где его не беспокоит ничто, кроме его состояния ума. [ 24 ] [ 25 ] Состояние беззаботности бывает двух видов, утверждает Упанишада. Один из них – это отказ от цепляния за вещи, за свою прошлую карму или за тревогу о будущем. [ 24 ] [ 26 ] Другой – о том, чтобы не цепляться за свои предположения о своей душе, о себе. Первое называется обычным равнодушием, говорится в тексте, а второе — исключительным равнодушием. [ 24 ] [ 26 ]
Четвертая ступень йоги, согласно Акши Упанишаде, — это устранение невежества и неверных знаний изнутри. [ 27 ] [ 28 ] Это включает в себя осознание недостатков дуализма, понимание того, что постоянно меняется, а что неизменно, — говорится в Упанишадах. [ 27 ] [ 29 ]
Пятая стадия йоги, говорится в тексте, — это состояние пробуждения. Это состояние познания себя, недвойственное состояние ( Адвайта ), пробуждающее внутреннее сознание, правильное знание внутри, когда человек действует в эмпирическом мире, а также полностью осознает себя. [ 27 ] [ 28 ]
В тексте шестая стадия йоги представлена как состояние Турия. Таким образом, утверждает текст, он учится и реализует сознание, в котором нет ни отсутствия индивидуальности, ни высокомерия эго. Он без страха, без неверных знаний об окружающем мире и о мире внутри себя, у него нет ни фантазий, ни заблуждений ни по этому поводу. [ 27 ] [ 30 ] Теперь он Дживанмукта , обладает Брахма-видьей, утверждает Упанишада. [ 27 ] [ 30 ]
Седьмая и последняя стадия йоги — это состояние Видеха-мукти, которое дживанмукта приходит естественным путем со временем. Здесь он принимает и довольствуется перспективой когда-нибудь умереть, потому что у него уже есть Брахма-видья. [ 27 ] [ 31 ]
Омкара и Брахман
[ редактировать ]Омкара ( (АУМ) является знаком Вишвы ( мира) и Праджни мудрости) недвойственных Брахмана и Атмана, утверждает Упанишада в стихах 2.43-2.48. [ 32 ] «А» в АУМ означает мир, «У» означает Тайджаса (сияние, свет), а «М» означает мудрость. [ 32 ] Это осознание того, что йог полностью постигает: «Я есть Васудева » , что Атман — это трансцендентное блаженство и вечность, чистота, недвойственность и Ом. [ 32 ] [ 33 ] Это Ом, утверждает текст, который напоминает человеку о реальном существовании, славе того, что находится за пределами тьмы невежества, блаженстве, безупречности, мудрости, «высшая реальность, Брахман – это я». [ 33 ] [ 32 ] Так заканчивается Упанишада. [ 33 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Айянгар 1941 , стр. 1–11.
- ^ Тиноко 1996 , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA270, в Google Книгах , правительство Тамилнада, Мадрас, Индия, страницы 270–271.
- ^ Айянгар 1941 , стр. 1–3.
- ^ Jump up to: а б Уорриер 1967 года выпуска .
- ^ Далал 2014 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 3–11.
- ^ Хаттангади 2000 .
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б с д Хаттангади 2000 , с. 1.
- ^ Древняя ведическая молитва World Prayers Society (2012)
- ^ Дерретт, Дж. Дункан М. (2009). «Индийская метафора в Евангелии от Иоанна». Журнал Королевского азиатского общества . 9 (2): 271–86. дои : 10.1017/S1356186300011056 . JSTOR 25183679 . S2CID 163900856 .
- ^ Jump up to: а б с Айянгар 1941 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаттангади 2000 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , с. 3.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. 2–5.
- ^ Айянгар 1941 , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б с Айянгар 1941 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б с д Хаттангади 2000 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаттангади 2000 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 8–9.
- ^ Айянгар 1941 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , с. 9.
- ^ Айянгар 1941 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с д Айянгар 1941 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с Хаттангади 2000 , с. 5.
Библиография
[ редактировать ]- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1941). Саманья Веданта Упанишады . Jain Publishing (переиздание 2007 г.). ISBN 978-0895819833 . ОСЛК 27193914 .
- Далал, Roshen (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Акши Упанишад» (PDF) (на санскрите) . Проверено 6 марта 2016 г.
- А.М. Шастри, изд. (1921). Саманья Веданта Упанишады с комментариями Шри Упанишад-Брахма-Йогина . Серия № библиотеки Адьяра. 7 (на санскрите). Библиотека Адьяра (перепечатано в 1970 г.). hdl : 2027/mdp.39015065237664 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Уорриер, А. Г. Кришна (1967). Саманья Веданта Упанишады . Адьярская библиотека и исследовательский центр. ISBN 978-8185141077 . OCLC 29564526 .