Jump to content

Акши Упанишад

Акши Упанишад
В этом тексте бог Солнца обсуждает самопознание.
Деванагари Ось
ИАСТ Ось
Название означает Глаз, то, что существует
Тип Такой же
Связанная Веда Кришна Яджурведа
Главы 2
Стихи 1-й: проза, 2-й: 48 [ 1 ]
Философия Веданта

Акши Упанишада ( санскрит : अक्षि उपनिषत् , также пишется как Акши Упанишада ), — санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма ) . Он прилагается к Кришна Яджурведе и одной из 21 Саманья (общих) Упанишад. [ 2 ] Текст состоит из двух разделов и представляет собой беседу бога Солнца (Сурья). [ 3 ]

Упанишады известны своими темами Адвайта Веданты . [ 1 ] В первом разделе текста представлена ​​Чакшусмати-Видья. [ 4 ] [ 5 ] Во втором разделе обсуждается недвойственность Атмана и Брахмана , йога , семь шагов к достижению бесстрастного взгляда на жизнь и свободу, а также Ом мантра . [ 6 ] [ 7 ]

Ни автор, ни дата составления Акши Упанишады неизвестны. Рукописи этого текста также встречаются под названием «Аксьюпанишад» . [ 8 ] [ 3 ] на телугу В антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману . , он указан под номером 72 [ 9 ]

Содержание

[ редактировать ]

Акши Упанишада состоит из двух кханд (частей, разделов). [ 1 ] Первая часть — проза, вторая часть — 48 стихов. [ 1 ]

Чакшушмати Видья

[ редактировать ]

Первый раздел Упанишад открывается выражением почтения мудреца Самкрити Сурье ( Солнцу). Он выражает почтение всем трем Гунам философии санкхьи , приветствуя Саттву , Раджас и Тамас . [ 10 ] фрагмент гимна из древней Брихадараньяка-упанишады Затем в текст включается , в котором говорится:

Солнце — это тот, кто показывает истину, кто выжигает невежество, кто очищает, он — воплощение Хамсы (Атмана, души), — утверждают Упанишады. Тысячелучевое Солнце есть, в сотне направлений светится Солнце, говорится в тексте, оно есть животворящая энергия для всех живых существ. [ 11 ] [ 14 ] Это Солнце охватывает всю вселенную, в полном сострадании ко всем. [ 14 ] «Он придает силы глазам, он приносит покой в ​​ум, он трогает меня», — говорится в Упанишадах. [ 11 ] [ 14 ] Приветствую тебя, о Солнце! [ 11 ] [ 15 ] Это Чакшушмати Видья , утверждает текст, прочитанный мудрецом Самкрити Сурье. [ 15 ]

Брахма Видья

[ редактировать ]

Второй раздел Упанишад открывается мудрецом Самкрити, который просит у Солнца Брахма-Видью (буквально знание Брахмана). [ 16 ] [ 17 ] Остальная часть текста содержит ответ, структурированный как беседа Сурьи , в которой бог Солнца утверждает, что это знание ведет к освобождению и свободе, пока человек жив ( состояние Дживанмукты ). [ 18 ] [ 7 ]

Высшая Реальность и Истина, называемая Брахманом, — это все, оно едино, не имеет начала, бесконечно, неподвижно и постоянно. [ 17 ] Постичь свою истинную природу, свое отношение к себе – значит достичь внутреннего спокойствия, это и есть Брахма-видья, и в этом цель йоги , говорят знающие, утверждает Упанишада. [ 16 ] [ 19 ]

Шаг 1 йоги

Он нежный,
Он избегает беспокойства других,
Он не жаждет наслаждений,
Его слова ласковы и мягки,
Он делает себя полезным добродетельным,
мыслью, делом и словом.

— Акши Упанишад , Кханда 2 [ 16 ] [ 20 ]

Первая стадия йоги для того, кто стремится к самопознанию, — это изо дня в день отстранение от впечатлений, от контроля со стороны своих чувств, от контроля со стороны внешних вещей или других людей. [ 16 ] [ 20 ] На этом этапе йог думает, прежде чем действовать, воздерживается от вульгарных пороков, избегает споров с другими и посвящает себя добродетелям, говорится в стихах с 2.4 по 2.7 текста. [ 16 ] [ 20 ] «Он мягок, никогда не ищет ни для кого страданий, он использует добрые слова, он нежен ко всем, он помогает добродетельным своими делами, своими словами и своими мыслями», — говорится в Упанишадах. [ 16 ] [ 21 ] Он изучает Шастры , размышляет над ними, исследует мир знания и самого себя на первой ступени Йоги. [ 16 ] [ 21 ]

Согласно Упанишадам, вторая фаза йоги включает в себя исследование под руководством учителей, известных как гуру, тех, кто знает и тех, кем он восхищается. Он ищет тех, кто праведн в своей жизни, и их прошлое поведение доказывает это, тех, кто ясно объясняет идеи, кто знает Шрути и Смрити , кто понимает правила разума, правильные выводы, правильное и неправильное знание. [ 22 ] [ 23 ] Он служит таким учителям, учится у них, продолжая при этом отбрасывать свои склонности к порокам и оборачиваться склонностями к добродетелям, утверждает текст. [ 22 ] [ 23 ]

Третья стадия йоги — это стадия беззаботности, говорится в тексте. [ 24 ] [ 25 ] Он читает и слушает идеи об Атмане (душе, самости) в спокойной обстановке отшельников, гуляя в одиночестве по лесам и мирным местам природы, перенося свой ум туда, где его не беспокоит ничто, кроме его состояния ума. [ 24 ] [ 25 ] Состояние беззаботности бывает двух видов, утверждает Упанишада. Один из них – это отказ от цепляния за вещи, за свою прошлую карму или за тревогу о будущем. [ 24 ] [ 26 ] Другой – о том, чтобы не цепляться за свои предположения о своей душе, о себе. Первое называется обычным равнодушием, говорится в тексте, а второе — исключительным равнодушием. [ 24 ] [ 26 ]

Четвертая ступень йоги, согласно Акши Упанишаде, — это устранение невежества и неверных знаний изнутри. [ 27 ] [ 28 ] Это включает в себя осознание недостатков дуализма, понимание того, что постоянно меняется, а что неизменно, — говорится в Упанишадах. [ 27 ] [ 29 ]

Пятая стадия йоги, говорится в тексте, — это состояние пробуждения. Это состояние познания себя, недвойственное состояние ( Адвайта ), пробуждающее внутреннее сознание, правильное знание внутри, когда человек действует в эмпирическом мире, а также полностью осознает себя. [ 27 ] [ 28 ]

В тексте шестая стадия йоги представлена ​​как состояние Турия. Таким образом, утверждает текст, он учится и реализует сознание, в котором нет ни отсутствия индивидуальности, ни высокомерия эго. Он без страха, без неверных знаний об окружающем мире и о мире внутри себя, у него нет ни фантазий, ни заблуждений ни по этому поводу. [ 27 ] [ 30 ] Теперь он Дживанмукта , обладает Брахма-видьей, утверждает Упанишада. [ 27 ] [ 30 ]

Седьмая и последняя стадия йоги — это состояние Видеха-мукти, которое дживанмукта приходит естественным путем со временем. Здесь он принимает и довольствуется перспективой когда-нибудь умереть, потому что у него уже есть Брахма-видья. [ 27 ] [ 31 ]

Омкара и Брахман

[ редактировать ]

Омкара ( (АУМ) является знаком Вишвы ( мира) и Праджни мудрости) недвойственных Брахмана и Атмана, утверждает Упанишада в стихах 2.43-2.48. [ 32 ] «А» в АУМ означает мир, «У» означает Тайджаса (сияние, свет), а «М» означает мудрость. [ 32 ] Это осознание того, что йог полностью постигает: «Я есть Васудева » , что Атман — это трансцендентное блаженство и вечность, чистота, недвойственность и Ом. [ 32 ] [ 33 ] Это Ом, утверждает текст, который напоминает человеку о реальном существовании, славе того, что находится за пределами тьмы невежества, блаженстве, безупречности, мудрости, «высшая реальность, Брахман – это я». [ 33 ] [ 32 ] Так заканчивается Упанишада. [ 33 ] [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Айянгар 1941 , стр. 1–11.
  2. ^ Тиноко 1996 , стр. 87–88.
  3. ^ Jump up to: а б Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA270, в Google Книгах , правительство Тамилнада, Мадрас, Индия, страницы 270–271.
  4. ^ Айянгар 1941 , стр. 1–3.
  5. ^ Jump up to: а б Уорриер 1967 года выпуска .
  6. ^ Далал 2014 , с. 154.
  7. ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 3–11.
  8. ^ Хаттангади 2000 .
  9. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  10. ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 1–2.
  11. ^ Jump up to: а б с д Хаттангади 2000 , с. 1.
  12. ^ Древняя ведическая молитва World Prayers Society (2012)
  13. ^ Дерретт, Дж. Дункан М. (2009). «Индийская метафора в Евангелии от Иоанна». Журнал Королевского азиатского общества . 9 (2): 271–86. дои : 10.1017/S1356186300011056 . JSTOR   25183679 . S2CID   163900856 .
  14. ^ Jump up to: а б с Айянгар 1941 , с. 2.
  15. ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 2–3.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаттангади 2000 , с. 2.
  17. ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , с. 3.
  18. ^ Хаттангади 2000 , стр. 2–5.
  19. ^ Айянгар 1941 , стр. 3–4.
  20. ^ Jump up to: а б с Айянгар 1941 , с. 4.
  21. ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 4–5.
  22. ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 , стр. 2–3.
  23. ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 5–6.
  24. ^ Jump up to: а б с д Хаттангади 2000 , с. 3.
  25. ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , с. 6.
  26. ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 6–7.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Хаттангади 2000 , с. 4.
  28. ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , стр. 8–9.
  29. ^ Айянгар 1941 , с. 8.
  30. ^ Jump up to: а б Айянгар 1941 , с. 9.
  31. ^ Айянгар 1941 , стр. 9–10.
  32. ^ Jump up to: а б с д Айянгар 1941 , стр. 10–11.
  33. ^ Jump up to: а б с Хаттангади 2000 , с. 5.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9127ffe278d6dc9a13778adf337139cb__1709533200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/cb/9127ffe278d6dc9a13778adf337139cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akshi Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)