Jump to content

Панчабрахма Упанишад

Панчабрахма Упанишад
Текст прославляет пятиликого Шиву.
Деванагари Панчабрахма
ИАСТ Панча-брахма
Название означает Пять реальностей
Дата до ~ 7 века н.э.
Тип Шива [ 1 ]
Связанная Веда Кришна Яджурведа [ 1 ]
Главы 1
Стихи 36 [ 2 ]
Философия Шиваизм , Веданта

Панчабрахма Упанишада ( санскрит : Панча Брахма Упанишад , IAST : Панча-брахма Упанишад) — санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма средневековый . Текст классифицируется как одна из 14 Шайва Упанишад и одна из 32 Упанишад Кришна Яджурведы . [ 3 ] [ 1 ]

Упанишады прославляют Шиву, используя терминологию недвойственности Веданты . [ 4 ] Текст примечателен тем, что он сосредоточен на Садашиве как Брахмане , с пятью лицами, соответствующими пяти Ишварам. [ 5 ] и за рекомендацию медитации на «Сохам» или «Я есть он, Он есть я» для достижения мокши , союза с Брахманом. [ 6 ]

Дата и автор Панчабрахма Упанишады неизвестны. Крамриш утверждает, что это поздний текст, но, возможно, он был составлен до Вишнудхармоттара-пураны . [ 7 ] Последнее она датирует примерно 7 веком нашей эры, современником картин пещер Аджанты . [ 8 ]

Рукописи этого текста также встречаются под названием Панчабрахма Упанишад и Панчабрахмопанишад . [ 2 ] [ 9 ] В на телугу антологии состоящей из 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману , , она указана под номером 93 как Панчабрахма Упанишада . [ 10 ] Этот текст не является частью сборника 50 важных индуистских Упанишад 17-го века, опубликованного Эрой Великих Моголов Дара Шико , и антологии 52 Упанишад 18-го века, опубликованной Колбруком , а также не встречается в антологии Bibliotheca Indica Нараяны. [ 11 ]

Как Упанишада, она является частью собрания литературы Веданты , в которой представлены философские концепции индуизма. [ 12 ]

Содержание

[ редактировать ]

Текст начинается с того, что мудрец Пайппалада спрашивает Шиву: «Что возникло первым?» Ответ Шивы структурирован в виде стихов Панчабрахма Упанишады . [ 13 ] [ 14 ]

Панчабрахма -упанишада описывает пять форм реальности (Брахмана) или Шивы, возникших из высшей реальности Садьоджата , Агхора , Вамадева , Татпуруша и Ишана . [ 15 ] [ 16 ] Он — панчатмак , скрывающий в себе все пять Брахм, и осознать его — это мокша . Ишана, утверждает текст, — это высшая форма Брахмана, непроявленное колесо, украшенное Ом , и что все пять Брахм превращаются в верховного Ниргуна (бесформенного) Брахмана. [ 15 ] [ 17 ] Высшее сияет своим собственным светом, за пределами пяти Брахм, говорится в тексте Панчабрахмы. [ 15 ]

Шива находится внутри всех существ

В Брахмапуре (городе Брахмы, тела), где находится обитель формы белого лотоса (сердца), известного как Дахара, в середине его находится эфир, известный как Дахаракаша. Этот эфир — Шива, бесконечное существование, недвойственное сознание и непревзойденное блаженство…

Этот Шива — свидетель, утвердившийся в сердце всех существ…

- Панчабрахма Упанишада 40–41, [ 4 ]

В тексте утверждается, что Садьоджата представляет землю и связана с Крия Шакти (силой действия). Агхора представляет огонь и стимулирует Ичча Шакти (силу воли, желания), а Вамадева представляет воду и побуждает Джняна Шакти (силу знания). [ 4 ] [ 16 ] Татпуруша представляет воздух и силу жизни (дыхание, прана), а Ишана представляет эфирное пространство и трансцендентное. [ 5 ] [ 15 ]

Теун Гудриан, профессор кафедры востоковедения и автор, [ 18 ] утверждает, что Панчабрахма Упанишада фокусируется на символизме пяти лиц Шивы и мистических уравнениях для всех, кроме лица Ишаны. [ 19 ] Ишанское лицо Шивы прославляется такими общими эпитетами, как «превосходящий умиротворенного», как «Брахман», как «Высший», как «сияние за всем» и как «Я сам есть этот Брахман», подчеркивая тем самым его фундаментальное лицо. место в этом тексте. [ 19 ] В 23-м стихе рукописи утверждается, что нужно медитировать на Шиву внутри себя с « Сохам » или «Я есть Он, Он есть я», чтобы достичь мокши , союза с Брахманом. [ 6 ] [ 19 ] [ 20 ] Такой взгляд на этот текст соответствует адвайта-веданты позиции индуистской философии , утверждает Гудриан. [ 21 ]

Пятиликий Шива из Камбоджи X века . Лицо Ишаны находится вверху.

Эта Упанишада, как утверждает Крамриш, отдает приоритет «силе знания», в отличие от некоторых шиваитских текстов, таких как Ватуласуддх-агама , которые подчеркивают «силу воли». [ 7 ] По мнению Крамриша, это могут быть либо доктринальные различия, либо возможные ошибки при передаче рукописей на протяжении веков, но компоненты онтологии шиваизма одинаковы во всех текстах, начиная со второй половины I тысячелетия нашей эры. [ 7 ] В тексте, добавляет Крамриш, утверждается, что «весь этот феноменальный мир есть Парабрахман, Шива, имеющий характер пятичастных брахманов», и что все во внутренних и внешних чувствах существа, что находится внутри или лежит за пределами, есть Шива пятичленного типа. Брахманский персонаж. [ 22 ] [ 23 ]

Искатель осознает этот аспект пяти Брахманов Шивы в соответствии с силой своего видения, своим духовным развитием, и именно Шива находится в сердце всех существ, Шива — это Сат-Чит-Ананда , что означает существование, сознание и Блаженство. [ 24 ] [ 25 ] Шива — освободитель, утверждает текст. [ 24 ] [ 26 ] [ 25 ]

Концепция панчабрахмы , присутствующая в этой Упанишаде, также встречается в Шайва- агамах , описанных аналогичным образом. [ 14 ] [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Тиноко 1996 , с. 87.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хаттангади 2000 .
  3. ^ Наир 2008 , с. 179.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Крамриш 1981 , стр. 187–188.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пармешварананд 2004 , стр. 196–197.
  6. ^ Перейти обратно: а б Карл Олсон (1997), Индийский отказник и постмодернистский яд: межкультурная встреча, П. Ланг, ISBN   978-0820430225 , стр. 139
  7. ^ Перейти обратно: а б с Крамриш 1981 , с. 187.
  8. ^ Стелла Крамриш, Вишнудхармоттара, часть III: Трактат об индийской живописи и создании изображений , 2-е издание, Calcutta University Press, стр. 5
  9. ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA449, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 268, 449–450.
  10. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  11. ^ Деуссен 1997 , стр. 558–564.
  12. ^ Макс Мюллер, Упанишады , Часть 1, Oxford University Press, страница LXXXVI, сноска 1, 22, стих 13.4.
  13. ^ Хаттангади 2000 , с. Стих 1.
  14. ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1953 , стр. 110–114.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Махадеван 1975 , стр. 229–230.
  16. ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1953 , стр. 110–113.
  17. ^ Хаттангади 2000 , с. стихи 18–19.
  18. ^ «Тун Гудриан | Издательство Государственного университета Нью-Йорка» . sunypress.edu . Проверено 20 июня 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Гудриан 2008 , стр. 160–161.
  20. ^ Хаттангади 2000 , с. стих २३ (23).
  21. ^ Гудриан 2008 , с. 161.
  22. ^ Крамриш 1981 , с. 182, 187.
  23. ^ Хаттангади 2000 , с. стихи 25–26.
  24. ^ Перейти обратно: а б Крамриш 1981 , с. 188.
  25. ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1953 , стр. 113–114.
  26. ^ Хаттангади 2000 , с. стихи 40–41.
  27. ^ Марк С.Г. Дычковский (1989), Канон Шайвагамы, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120805958 , страницы 31–32.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fa32c23317cb0f899b3f6ed34a0fc64__1718845980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/64/0fa32c23317cb0f899b3f6ed34a0fc64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pancabrahma Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)