Савитри Упанишад
Савитри Упанишад | |
---|---|
![]() Текст представляет Савитра и Савитри как источник всей вселенной. [ 1 ] | |
Деванагари | Савитри |
ИАСТ | В Саавитри |
Название означает | Луч света, солнечный свет |
Связанная Веда | Самаведа |
Стихи | 15 |
Савитри Упанишада ( санскрит : सावित्री उपनिषत् , или Савитриупанишада , — санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма ) . Он прилагается к Самаведе и одной из Саманья Упанишад. [ 2 ] Название текста связано с индуистским богом Солнца.
Упанишады описывают Савитри-видью (знание солнечного света), утверждая, что все во вселенной является проявлением мужской Савитри и женской Савитри. [ 1 ] развитие Гаятри-мантры . [ 3 ] [ 4 ] В тексте также представлено адвайтическое представление о недвойственном Брахмане . [ 5 ] а также две мантры, называемые Бала (Сила) и Атибала (Сверхсила), для медитации на Вират Пуруше и Ом . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ни автор, ни век, в котором была написана Савитри Упанишада, неизвестны. Рукописи этого текста также встречаются под названием «Свайтриупанишад» . [ 4 ] [ 1 ] на телугу В антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману . , он указан под номером 75 [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]Савитри Упанишада представляет собой короткий текст из 15 стихов. [ 4 ]
Текст открывается двумя вопросами: «Кто такой Савитри? Что такое Савитри?» [ 8 ] После этого он сначала отвечает на этот вопрос с примерами, в которых девять пар мужского и женского начала иллюстрируют природу Савитри-Савитри, как указано в таблице. [ 9 ] [ 10 ]
Савитар | Савитри | |
---|---|---|
1 | Агни (огонь) | Притхви (земля) |
2 | Варуна (вода) | Ап (вода) |
3 | Вайю (вода) | Акаша (небо) |
4 | Ягья (огненное подношение) | Чандас (метр стихотворения) |
5 | Станайитну (грозовое облако) | Видьют (Молния) |
6 | Адитья (Солнце) | Дё (небесное пространство) |
7 | Чандра (Луна) | Накшатра (созвездие) |
8 | Манас (ум) | Вак (речь) |
9 | Пуруша (Мужчина) | Стри (женщина) |
Савитри Упанишада утверждает, что огонь (мужское начало) — это творческая энергия, земля (женское начало) — это топливо и материя, они всегда проявляются вместе, взаимозависимы, а их митхуна (спаривание) является восстанавливающим источником. [ 8 ] [ 11 ] Ветер – он – творческая энергия, воды – она – топливо и материя, они проявляются вместе, как Савитр и Савитри, взаимозависимы, и их митхуна (спаривание) является порождающим источником, утверждается в тексте. [ 11 ] [ 12 ] Воздух – когда он проявляется, пространство (эфир) – она проявляется, они всегда вместе, взаимозависимы и их митхуна (спаривание) является порождающим источником. [ 11 ] [ 13 ] Яджна (огненное жертвоприношение) – где он, Чанды (размерные гимны) – она есть, они всегда вместе, взаимозависимы и их митхуна (спаривание) является порождающим источником, они снова Савитр и Савитри, утверждает текст. [ 11 ] [ 13 ]
Грозовые облака – когда он проявляется как творческая энергия, молния – она проявляется как топливо и выражение, они всегда вместе, взаимозависимы и их митхуна (спаривание) является порождающим источником. [ 11 ] [ 13 ] Солнце – где оно, небесное пространство – она соответственно Савитр и Савитри, они всегда вместе, взаимозависимы и их митхуна (спаривание) является порождающим источником, утверждает текст. [ 11 ] [ 14 ]
Луна – когда она проявляется, созвездия – она проявляется как топливо и выражение, они всегда вместе, взаимозависимы и их митхуна (спаривание) является порождающим источником. [ 15 ] [ 16 ] Ум – там, где он, речь – она, соответственно, как Савитри и Савитри, они всегда вместе, взаимозависимы и их митхуна (спаривание) является порождающим источником, утверждает текст. [ 15 ] [ 17 ] Мужчина – там, где он, женщина – там, соответственно, как Савитри и Савитри, они всегда вместе, взаимозависимы и их митхуна (спаривание) является порождающим источником, утверждает Савитри Упанишада . [ 15 ] [ 17 ]
Стихи 10-12 текста связывают это сочетание с мантрой Гаятри . [ 18 ] Первые три из вышеперечисленных отношений между мужчиной и женщиной, как утверждает Упанишада, являются частью Бхура (земли), средние три - частью Бхувара (средних областей, атмосферы), а последние три - Свара (небесного пространства). [ 17 ] [ 18 ] Они вместе создают феноменальный мир, они едины, поскольку Атман и Брахман тождественны. [ 17 ] [ 18 ] Это Савитри-видья, говорится в 13-м стихе текста. [ 17 ]
В тексте утверждается, что нужно медитировать на две мантры: Бала (буквально сильная) и Ати-бала (очень сильная). [ 19 ] [ 20 ] Эти мантры были визуализированы Риши , утверждает текст, их поэтический размер — Гаятри, и они состоят из «А», «У» и «М» Ом . [ 19 ] [ 20 ] «АУМ» — это Биджа, Шакти и Килака мантры соответственно. В тексте добавлено, что тонкая часть мантры Ом имеет шесть частей богини Савитри: Клам, Клим, Клум, Клаим, Клаум и Кла. На богиню необходимо медитировать, потому что она вдохновляет и дарует четыре цели человеческого существования, утверждает Упанишада, а именно Дхарму , Артху , Каму и Мокшу . [ 19 ] [ 20 ] Медитация на Савитри-видью помогает человеку достичь со-пребывания с Савитри, состояния блаженства, утверждает текст. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA575, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 575–576.
- ^ Тиноко 1996 , стр. 87–88.
- ^ Ванамали 2008 , с. 323.
- ^ Перейти обратно: а б с Панди 1996 .
- ^ Айянгар 1941 , стр. 461–466.
- ^ Наир 2008 , с. 387.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1941 , с. 461.
- ^ Айянгар 1941 , стр. 461–463.
- ^ Уорриер 1967 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Панди 1996 , с. 1.
- ^ Айянгар 1941 , стр. 461–462.
- ^ Перейти обратно: а б с Айянгар 1941 , с. 462.
- ^ Айянгар 1941 , стр. 462–463.
- ^ Перейти обратно: а б с Айянгар 1941 , с. 463.
- ^ Панди 1996 , стр. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Панди 1996 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Айянгар 1941 , стр. 464–465.
- ^ Перейти обратно: а б с Панди 1996 , стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Айянгар 1941 , стр. 465–466.
Библиография
[ редактировать ]- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1941). Саманья Веданта Упанишады . Jain Publishing (переиздание 2007 г.). ISBN 978-0895819833 . ОСЛК 27193914 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Пандей, Аншуман (1996). «Савитри Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 6 марта.
- Наир, Шанта Н. (1 января 2008 г.). Отголоски древнеиндийской мудрости . Книжный дворец. ISBN 978-81-223-1020-7 .
- А.М. Шастри, изд. (1921). Саманья Веданта Упанишады с комментариями Шри Упанишад-Брахма-Йогина . Серия № библиотеки Адьяра. 7 (на санскрите). Библиотека Адьяра (перепечатано в 1970 г.). hdl : 2027/mdp.39015065237664 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Уорриер, А. Г. Кришна (1967). Саманья Веданта Упанишады . Адьярская библиотека и исследовательский центр. ISBN 978-8185141077 . OCLC 29564526 .
- Ванамали (21 июля 2008 г.). Шакти: Царство Божественной Матери . Bear & Co. Внутренние традиции / ISBN 978-1-59477-785-1 .