Jump to content

Паингала Упанишад

Паингала Упанишад
Текст повторяет ведическую метафору конного автомобиля и всадника для человеческого тела и души.
Деванагари запутывать
ИАСТ Паингала
Название означает Имя ученика Ягьявалкьи, Ведическая школа. [ 1 ]
Дата Непонятно,
Тип Такой же
Связанная Веда Яджурведа [ 2 ]
Главы 4 [ 3 ]
Философия Веданта

Паингала Упанишада ( санскрит : पैङ्गल उपनिषत् , IAST — санскритский текст раннего средневековья, один из основных Упанишад индуизма : Паингала Упанишад ) . Это одна из 22 Саманья (общих) Упанишад, и ее рукописи сохранились до наших дней в двух версиях. Более короткая версия рукописи приложена к Атхарваведе . [ 4 ] в то время как более длинная версия прилагается к Шукла Яджурведе . [ 5 ] В нем представлен синкретический взгляд на санкхья и веданта школы индуистской философии . [ 6 ]

Дата и автор Пайнгала-упанишады неясны, но, учитывая ее стиль и тексты, на которые она ссылается, потому что ученый 8-го века Ади Шанкара ссылается на нее в своей бхасье (обзоре и комментарии) к Брахма-сутрам . [ 7 ] [ 8 ]

Рукописи этого текста также называются «Пайнгалопанишад». [ 9 ] [ 10 ] на телугу В антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману . , он указан под номером 59 [ 11 ] Этот текст входит в число Упанишад, включенных в сборник из пятидесяти Упанишад, составленных и переведенных на персидский язык султаном Мохаммедом Дара Шикхохом в 1656 году под названием Упанекхат . [ 12 ] Сама персидская версия была переведена на латынь французским ученым Анкетилем Дюперроном , который затем представил сборник европейским ученым. [ 13 ] » Шико Однако, утверждает Деуссен, этот текст иллюстрирует вольности и серьезные неточности перевода в «Упанекхате . [ 3 ]

Содержание

[ редактировать ]

Упанишада состоит из четырех глав и представлена ​​как беседа ведического мудреца Яджнавалкьи своему ученику Пайнгале , который прожил в Гурукуле (школе) Яджнавалкьи в течение 12 лет обучения. [ 3 ] Упанишады цитируют Веды , основные Упанишады, такие как Катха Упанишада раннего средневековья . индуистской смрити , и тексты [ 3 ]

Бог внутри

Тот, у кого чистое сердце,
и стал чистым духом,
должен сказать: «Я — это он» с терпением,
«Я — это он» с терпением.

- Паингала Упанишад (Тр: Деуссен) [ 14 ]

Первые три главы текста представляют собой общее обсуждение индуистской космологии, найденной в Ригведе , согласно которой Вселенная возникла из ничего, а также теории Санкхья школы индуистской философии . [ 15 ] [ 16 ] В тексте утверждается, что вселенная возникла из Сат (Истина, Реальность, Бытие) только как неизменный Брахман и не имела материального проявления. [ 17 ] [ 18 ] Затем оно разделилось на Пурушу (дух) и Мула-Пракрити (материя), говорится в тексте. [ 19 ] [ 18 ] Пуруша-Брахман — это неизменный Вишну (Ишвара), а вечно меняющаяся реальность стала пятью Кошами (покрытием Атмана), проявляющимися как Майя (иллюзия) . [ 20 ] [ 21 ]

Теории в главе 1 и первой части главы 2 текста представляли собой расширение господствующих в то время идей о природе Атмана и реальности, утверждает Гудриан, возможно, влияя на теории, обнаруженные в более поздних традициях Тантры. [ 22 ] Упанишады, такие как Пайнгала, утверждает Коэн, сформировали одну из основ философии тантры, определяя «микрокосм и макрокосм» в отношении анатомических элементов и мистической физиологии человека. [ 23 ]

Во второй части главы 2 и далее текст описывает человеческое тело как изменяющуюся реальность, Джива-Атман как неизменный Брахман внутри тела. [ 24 ] Невежество (авидья, аджнана) заставляет людей привязываться к телу и забывать о Дживе . [ 25 ] Рабство возникает из-за неисследования себя, переводит Пармешварананда, тогда как мокша реализуется через исследование и с пониманием того, что Брахман и Атман (душа, «я») неотличны. [ 25 ] В главе 3 текста, утверждает Радхакришнан, утверждается, что нужно медитировать на «То, что ты есть» и «Я есть Брахман», и таким образом достичь знания о том, что Брахман неотличен от «я» (Атмана). [ 26 ] Самадхи, утверждает Упанишада, — это Атман-даршан (посещение или взгляд на свою душу). [ 27 ]

В четвертой главе текст повторяет ведическую метафору тела-души как человека в конном автомобиле. [ 14 ] [ 20 ] Тело — это машина, разум — водитель, ум — поводья, органы чувств — это лошади, объекты чувств — дорога, а душа — путешественник в этой машине. [ 14 ] [ 20 ] Важно самопознание, утверждает текст, а не то, умрет ли человек в святом месте или в доме того, кто ест собачью плоть. [ 14 ] Человек, ставший единым с Брахманом (высшей реальностью) и проникшийся «огнем познания», [ 20 ] отвергает все ритуалы и не нуждается ни в каких обычаях, он перерос мир иллюзий и осознал истину: «Я есть Он» (Со'хам). [ 14 ] [ 9 ] [ 28 ] Состояние освобождения, утверждает Упанишада, — это полное понимание единства индивидуальной души с Абсолютным Я. [ 29 ]

Пайнгала Упанишада известна одной из самых ранних разработок идеалистических теорий майи (иллюзии) . [ 30 ] Он включает обсуждение четырех состояний сознания, подобных тем, которые можно найти в Мандукья-упанишаде индуизма и в ранних буддийских текстах. [ 31 ] В тексте, как утверждает Кришнан, высшая реальность Брахмана определяется как Сатьяджнаннандам , или «Истина, Знание и Блаженство», по сравнению с конкурирующими индуистскими идеями Брахмана как Сатчитананды или «Истина, Сознание и Блаженство». [ 32 ] Текст, в частности, приходит к тем же выводам о недуализме в главе 4, что и в других индуистских классических произведениях, что освобождение (мокша) — это состояние, в котором человек осознает: «Я действительно являюсь Брахманом, вечным, бессмертным Я, которое находится внутри меня и также внутри всех существ нет ничего кроме Брахмана». [ 33 ]

Упанишады, утверждает Радхакришнан, описывают состояние внутреннего прозрения, когда чувство двойственности исчезает, когда трансцендентный Брахман ощущается внутри себя и также утвердился во всех и во всем. [ 34 ] Освобожденный человек чувствует себя безграничным и единым с универсальным «я». [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Деуссен 2010 , с. 7.
  2. ^ Тиноко 1996 , с. 89.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дойссен 1997 , стр. 915–916.
  4. ^ Деуссен 1997 , стр. 567.
  5. ^ Тиноко 1996 , с. 87.
  6. ^ Деуссен 1997 , с. 915.
  7. ^ Далал 2014 , с. 347, Статья об Упанишадах.
  8. ^ Кришнан 2004 , стр. 21–22.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хаттангади, 1999 год .
  10. ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA457, в Google Книгах , правительство Тамилнада, Мадрас, Индия, стр. 457.
  11. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  12. ^ Деуссен 1997 , стр. 558–59.
  13. ^ Макс Мюллер, Талавакара Упанишад , Священные книги Востока, Том 1, Oxford University Press, страницы LXXXIX-XCI
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Дойссен 1997 , с. 916.
  15. ^ Пармешварананд 2000 , стр. 465–467.
  16. ^ Радхакришнан 1951 , стр. 903–918.
  17. ^ Пармешварананд 2000 , с. 465.
  18. ^ Перейти обратно: а б Кришнан 2004 , стр. 103–104.
  19. ^ Пармешварананд 2000 , с. 466.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Пармешварананд 2000 , с. 467.
  21. ^ Айяр 1914 , стр. 46–47.
  22. ^ Теун Гудриан (1992), Многоформный Атман от Упанишад до Сваччанда-тантры, Wiener Zeitschrift für die Kunde Südasias / Венский журнал южноазиатских исследований, Том 36, страницы 163–186.
  23. ^ Коэн 1981 , с. 58.
  24. ^ Пармешварананд 2000 , стр. 467–468.
  25. ^ Перейти обратно: а б Пармешварананд 2000 , с. 468.
  26. ^ Радхакришнан 1951 , стр. 915–916.
  27. ^ Радхакришнан 1951 , с. 916.
  28. ^ Айяр 1914 , стр. 51–52.
  29. ^ Радхакришнан 1951 , стр. 921–922.
  30. ^ Кришнан 2004 , стр. 102–110.
  31. ^ Кришнан 2004 , стр. 95–102, 109–110.
  32. ^ Кришнан 2004 , с. 110.
  33. ^ Кришнан 2004 , стр. 127, 146–147.
  34. ^ Радхакришнан 1951 , стр. 922–923.
  35. ^ Радхакришнан 1951 , с. 922.

Библиография

[ редактировать ]
  • Айяр, Нараянасвами (1914). «Тридцать малых Упанишад» . Архивная организация . Проверено 20 января 2016 г.
  • Далал, Рошен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. ISBN  978-81-8475-277-9 .
  • Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-1467-7 .
  • Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Издательство Оксфордского университета (перепечатано Козимо). ISBN  978-1-61640-239-6 .
  • Коэн, Кеннет (октябрь 1981 г.). «Журнал йоги» . Журнал йоги. Журнал . Средства массовой информации с активным интересом: 58. ISSN   0191-0965 .
  • Фаркуар, Джон Никол (1920). Очерк религиозной литературы Индии . Х. Милфорд, Издательство Оксфордского университета. ISBN  81-208-2086-Х .
  • Хаттангади, Сандер (1999). «Пангала Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 20 января.
  • Кришнан, Онтарио (2004). В поисках реальности . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-8120820210 .
  • Пармешварананд, С. (2000). Энциклопедический словарь Упанишад . Саруп и сыновья. ISBN  978-81-7625-148-8 .
  • Радхакришнан, С. (1951). Основные Упанишады . Джордж Аллен и компания (перепечатано в 1976 г.). ISBN  978-8172231248 .
  • Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN  978-85-348-0040-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1170fb7e362733e2246a7c5bddec8f0c__1678125060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/0c/1170fb7e362733e2246a7c5bddec8f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paingala Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)