Паингала Упанишад
Паингала Упанишад | |
---|---|
![]() Текст повторяет ведическую метафору конного автомобиля и всадника для человеческого тела и души. | |
Деванагари | запутывать |
ИАСТ | Паингала |
Название означает | Имя ученика Ягьявалкьи, Ведическая школа. [ 1 ] |
Дата | Непонятно, |
Тип | Такой же |
Связанная Веда | Яджурведа [ 2 ] |
Главы | 4 [ 3 ] |
Философия | Веданта |
Паингала Упанишада ( санскрит : पैङ्गल उपनिषत् , IAST — санскритский текст раннего средневековья, один из основных Упанишад индуизма : Паингала Упанишад ) . Это одна из 22 Саманья (общих) Упанишад, и ее рукописи сохранились до наших дней в двух версиях. Более короткая версия рукописи приложена к Атхарваведе . [ 4 ] в то время как более длинная версия прилагается к Шукла Яджурведе . [ 5 ] В нем представлен синкретический взгляд на санкхья и веданта школы индуистской философии . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Дата и автор Пайнгала-упанишады неясны, но, учитывая ее стиль и тексты, на которые она ссылается, потому что ученый 8-го века Ади Шанкара ссылается на нее в своей бхасье (обзоре и комментарии) к Брахма-сутрам . [ 7 ] [ 8 ]
Рукописи этого текста также называются «Пайнгалопанишад». [ 9 ] [ 10 ] на телугу В антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману . , он указан под номером 59 [ 11 ] Этот текст входит в число Упанишад, включенных в сборник из пятидесяти Упанишад, составленных и переведенных на персидский язык султаном Мохаммедом Дара Шикхохом в 1656 году под названием Упанекхат . [ 12 ] Сама персидская версия была переведена на латынь французским ученым Анкетилем Дюперроном , который затем представил сборник европейским ученым. [ 13 ] » Шико Однако, утверждает Деуссен, этот текст иллюстрирует вольности и серьезные неточности перевода в «Упанекхате . [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Упанишада состоит из четырех глав и представлена как беседа ведического мудреца Яджнавалкьи своему ученику Пайнгале , который прожил в Гурукуле (школе) Яджнавалкьи в течение 12 лет обучения. [ 3 ] Упанишады цитируют Веды , основные Упанишады, такие как Катха Упанишада раннего средневековья . индуистской смрити , и тексты [ 3 ]
Бог внутри
Тот, у кого чистое сердце,
и стал чистым духом,
должен сказать: «Я — это он» с терпением,
«Я — это он» с терпением.
- Паингала Упанишад (Тр: Деуссен) [ 14 ]
Первые три главы текста представляют собой общее обсуждение индуистской космологии, найденной в Ригведе , согласно которой Вселенная возникла из ничего, а также теории Санкхья школы индуистской философии . [ 15 ] [ 16 ] В тексте утверждается, что вселенная возникла из Сат (Истина, Реальность, Бытие) только как неизменный Брахман и не имела материального проявления. [ 17 ] [ 18 ] Затем оно разделилось на Пурушу (дух) и Мула-Пракрити (материя), говорится в тексте. [ 19 ] [ 18 ] Пуруша-Брахман — это неизменный Вишну (Ишвара), а вечно меняющаяся реальность стала пятью Кошами (покрытием Атмана), проявляющимися как Майя (иллюзия) . [ 20 ] [ 21 ]
Теории в главе 1 и первой части главы 2 текста представляли собой расширение господствующих в то время идей о природе Атмана и реальности, утверждает Гудриан, возможно, влияя на теории, обнаруженные в более поздних традициях Тантры. [ 22 ] Упанишады, такие как Пайнгала, утверждает Коэн, сформировали одну из основ философии тантры, определяя «микрокосм и макрокосм» в отношении анатомических элементов и мистической физиологии человека. [ 23 ]
Во второй части главы 2 и далее текст описывает человеческое тело как изменяющуюся реальность, Джива-Атман как неизменный Брахман внутри тела. [ 24 ] Невежество (авидья, аджнана) заставляет людей привязываться к телу и забывать о Дживе . [ 25 ] Рабство возникает из-за неисследования себя, переводит Пармешварананда, тогда как мокша реализуется через исследование и с пониманием того, что Брахман и Атман (душа, «я») неотличны. [ 25 ] В главе 3 текста, утверждает Радхакришнан, утверждается, что нужно медитировать на «То, что ты есть» и «Я есть Брахман», и таким образом достичь знания о том, что Брахман неотличен от «я» (Атмана). [ 26 ] Самадхи, утверждает Упанишада, — это Атман-даршан (посещение или взгляд на свою душу). [ 27 ]
В четвертой главе текст повторяет ведическую метафору тела-души как человека в конном автомобиле. [ 14 ] [ 20 ] Тело — это машина, разум — водитель, ум — поводья, органы чувств — это лошади, объекты чувств — дорога, а душа — путешественник в этой машине. [ 14 ] [ 20 ] Важно самопознание, утверждает текст, а не то, умрет ли человек в святом месте или в доме того, кто ест собачью плоть. [ 14 ] Человек, ставший единым с Брахманом (высшей реальностью) и проникшийся «огнем познания», [ 20 ] отвергает все ритуалы и не нуждается ни в каких обычаях, он перерос мир иллюзий и осознал истину: «Я есть Он» (Со'хам). [ 14 ] [ 9 ] [ 28 ] Состояние освобождения, утверждает Упанишада, — это полное понимание единства индивидуальной души с Абсолютным Я. [ 29 ]
Пайнгала Упанишада известна одной из самых ранних разработок идеалистических теорий майи (иллюзии) . [ 30 ] Он включает обсуждение четырех состояний сознания, подобных тем, которые можно найти в Мандукья-упанишаде индуизма и в ранних буддийских текстах. [ 31 ] В тексте, как утверждает Кришнан, высшая реальность Брахмана определяется как Сатьяджнаннандам , или «Истина, Знание и Блаженство», по сравнению с конкурирующими индуистскими идеями Брахмана как Сатчитананды или «Истина, Сознание и Блаженство». [ 32 ] Текст, в частности, приходит к тем же выводам о недуализме в главе 4, что и в других индуистских классических произведениях, что освобождение (мокша) — это состояние, в котором человек осознает: «Я действительно являюсь Брахманом, вечным, бессмертным Я, которое находится внутри меня и также внутри всех существ нет ничего кроме Брахмана». [ 33 ]
Упанишады, утверждает Радхакришнан, описывают состояние внутреннего прозрения, когда чувство двойственности исчезает, когда трансцендентный Брахман ощущается внутри себя и также утвердился во всех и во всем. [ 34 ] Освобожденный человек чувствует себя безграничным и единым с универсальным «я». [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деуссен 2010 , с. 7.
- ^ Тиноко 1996 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дойссен 1997 , стр. 915–916.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 567.
- ^ Тиноко 1996 , с. 87.
- ^ Деуссен 1997 , с. 915.
- ^ Далал 2014 , с. 347, Статья об Упанишадах.
- ^ Кришнан 2004 , стр. 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттангади, 1999 год .
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA457, в Google Книгах , правительство Тамилнада, Мадрас, Индия, стр. 457.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 558–59.
- ^ Макс Мюллер, Талавакара Упанишад , Священные книги Востока, Том 1, Oxford University Press, страницы LXXXIX-XCI
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дойссен 1997 , с. 916.
- ^ Пармешварананд 2000 , стр. 465–467.
- ^ Радхакришнан 1951 , стр. 903–918.
- ^ Пармешварананд 2000 , с. 465.
- ^ Перейти обратно: а б Кришнан 2004 , стр. 103–104.
- ^ Пармешварананд 2000 , с. 466.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пармешварананд 2000 , с. 467.
- ^ Айяр 1914 , стр. 46–47.
- ^ Теун Гудриан (1992), Многоформный Атман от Упанишад до Сваччанда-тантры, Wiener Zeitschrift für die Kunde Südasias / Венский журнал южноазиатских исследований, Том 36, страницы 163–186.
- ^ Коэн 1981 , с. 58.
- ^ Пармешварананд 2000 , стр. 467–468.
- ^ Перейти обратно: а б Пармешварананд 2000 , с. 468.
- ^ Радхакришнан 1951 , стр. 915–916.
- ^ Радхакришнан 1951 , с. 916.
- ^ Айяр 1914 , стр. 51–52.
- ^ Радхакришнан 1951 , стр. 921–922.
- ^ Кришнан 2004 , стр. 102–110.
- ^ Кришнан 2004 , стр. 95–102, 109–110.
- ^ Кришнан 2004 , с. 110.
- ^ Кришнан 2004 , стр. 127, 146–147.
- ^ Радхакришнан 1951 , стр. 922–923.
- ^ Радхакришнан 1951 , с. 922.
Библиография
[ редактировать ]- Айяр, Нараянасвами (1914). «Тридцать малых Упанишад» . Архивная организация . Проверено 20 января 2016 г.
- Далал, Рошен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Издательство Оксфордского университета (перепечатано Козимо). ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Коэн, Кеннет (октябрь 1981 г.). «Журнал йоги» . Журнал йоги. Журнал . Средства массовой информации с активным интересом: 58. ISSN 0191-0965 .
- Фаркуар, Джон Никол (1920). Очерк религиозной литературы Индии . Х. Милфорд, Издательство Оксфордского университета. ISBN 81-208-2086-Х .
- Хаттангади, Сандер (1999). «Пангала Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 20 января.
- Кришнан, Онтарио (2004). В поисках реальности . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120820210 .
- Пармешварананд, С. (2000). Энциклопедический словарь Упанишад . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-148-8 .
- Радхакришнан, С. (1951). Основные Упанишады . Джордж Аллен и компания (перепечатано в 1976 г.). ISBN 978-8172231248 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .