Jump to content

Контейнеры

(Перенаправлено с Кошаса )


Коша IAST (также коса ; санскрит कोश , : или «Я» , коша ), обычно переводимая как «оболочка», представляет собой покрытие Атмана , согласно Веданты философии . Пять оболочек, объединенных термином Панчакоша , описаны в Тайттирия-упанишаде (2.1-5): [1] [2] и их часто визуализируют как слои луковицы. [3] От брутто до штрафа они:

  1. Аннамая коша , «пищевая» оболочка (Анна), [2] физическое тело;
  2. Пранамая коша , «энергетическая» оболочка ( Прана ), [2] жизненный принцип;
  3. Маномайя коша оболочка «ума» (Манас), [2] разум и пять чувств;
  4. Виджнанамая коша , оболочка «проницательности» или «Знания» ( Вигьянана ) [2]
  5. Анандамая коша , оболочка «блаженства» ( Ананда ) [2]

Происхождение

[ редактировать ]

Пять оболочек, объединенных термином Панчакоша, описаны в Тайттирия-упанишаде (2.1-5). [2]

Панчакоши делятся на три тела: [4]

  • Грубое тело стхула шарира — состоит из физической материи. Это тело состоит из Аннамайя-кошы.
  • Тонкое тело сукшма шарира . Это тело состоит из Пранамайя-коша, Маномайя-коша и Виджнанамайя-коша.
  • причинное тело карана шарира – это тело состоит из Ананадамайя коши.

Атман . находится Панчакошами за Согласно Веданте, мудрый человек, осознавая тонкие влияния пяти элементов внутри каждой коши , всегда распознает Высшее Я среди явлений.

Пять оболочек

[ редактировать ]

Аннамая коша

[ редактировать ]

Это оболочка физического (тела) «я», самая грубая из пяти коша , названная в честь того факта, что она питается пищей. Проживая через этот слой, люди отождествляют себя с массой кожи , плоти , жира , костей и фекалий , в то время как человек различения знает себя, единственную существующую реальность, отличную от тела. Физическое тело состоит из сущности пищи. Рождение и смерть — атрибуты Аннамайя -кошы .

Анна означает материя, аннам буквально означает пищу; Тайттирия-упанишада называет еду лекарством для всех. [5] Грубое тело, рожденное из материи, материя, устойчивая, преходящая и подверженная восприятию, — это Аннамаякоша , источником которой является пища, которую едят родители. Оно видимое, зависимое и нечистое. Это не атман , потому что он не существовал до своего возникновения и перестает существовать, как только он разрушен. Оно подвержено возникновению и разрушению каждое мгновение. Это анатман, потому что его нет ни в начале, ни в конце, его не существует и в настоящем. Оно не знает себя. Заблуждающийся ум, который не исследует, считает своим атманом это тело или кошу . Такой человек не может наслаждаться блаженством. [6]

Пранамая коша

[ редактировать ]

Пранамайя означает состоящую из праны , жизненного принципа, силы, которая оживляет и удерживает вместе тело и ум. Оно пронизывает весь организм, его единственным физическим проявлением является дыхание. Пока этот жизненный принцип существует в организмах, жизнь продолжается. В сочетании с пятью органами действия он образует жизненную оболочку. В Вивекачудамани это модификация вайю или воздуха, он входит в тело и выходит из него.

Пранамаякоша и более тонкая , отделенная от Аннамаякоши , относится к Сукшмашарире , это оболочка жизненных потоков, полностью окружающая и наполняющая Аннамаякошу . Прана в сочетании с пятью органами действия образует Пранамаякошу . Аннамаякоша является следствием Пранамаякоши . [7] Аннамаякоша обретает жизнь благодаря входу в нее Праны и участвует во всех видах деятельности. Прана – это жизнь существ и Вселенская жизнь. Все, что происходит в Аннамаякоше, ошибочно отождествляется как принадлежащее атману , поскольку оно пронизано Пранамаякошой , которая является следствием Вайю , и совершенно неосознаваемо и зависимо. [8]

Маномайя коша

[ редактировать ]

Маномайя означает состоящая из манаса или ума . Говорят, что ум вместе с пятью органами чувств составляет маномайя коша . Говорят, что маномайя коша , или «оболочка ума», более точно приближается к личности, чем аннамайя коша и пранамайя коша . Это причина разнообразия, моего и моего . Ади Шанкара связывает это с облаками, которые приносятся ветром и снова уносятся той же силой. Подобным образом, рабство человека вызвано умом, и освобождение тоже вызвано только им.

Маномаякоша принадлежит к Суксмашарире . Это «я», имеющее Пранамаякошу . своим телом [9] Органы познания и ум образуют эту кошу , которая является причиной чувств «я» и «моё», а также различных концепций. Это создает разницу в именах и т. д., поскольку органы познания зависят и определяются разумом, который имеет природу определения и сомнения. Оно мощно, потому что рабство и освобождение зависят от ума, который порождает привязанность, связывает человека и который, создавая к нему отвращение, освобождает его от этого самодельного рабства. Оно пронизывает Пранамаякошу . Это жертвенный огонь, пять органов — это жрецы, которые вливают в этот огонь подношения чувственных объектов, и этот огонь, разжигаемый различными васанами, сжигает мир, созданный и расширенный разумом, который, будучи загрязнен раджасом («проекцией») и тамас («сокрытие») накладывается на самсару, но, когда он свободен от раджаса и тамаса, может привести к состоянию утверждения в Брахмане . [10]

Виджнянамая коша

[ редактировать ]

Виджнянамайя означает состоящую из виджняны , или интеллекта, способности, которая различает, определяет или желает . Чаттампи Свамикал определяет виджнанамайю как сочетание интеллекта и пяти органов чувств . Это оболочка, состоящая из большего количества интеллекта, связанного с органами восприятия. Шанкара считает, что буддхи с его модификациями и органами познания образуют причину переселения человека . Эта оболочка знания, за которой, кажется, следует отражение силы чит , является модификацией пракрити . Оно наделено функцией познания и отождествляет себя с телом, органами и т. д.

Виджнанамайя-коша также принадлежит к Сукшма-шарире и пронизывает Маномая-кошу, которая пронизывает Пранамая-кошу , которая пронизывает Аннамая-кошу . Буддхи с его органами познания и действиями, имеющими характеристики деятеля, есть Вигьянакоша , причина сансары . Она обладает силой отражения чайтаньи , которую она сопровождает как модификацию Пракрити ( авидья ), характеризуется знанием и действием и всегда отождествляется с телом, органами и т. д. Эта коша наделена гьяной , и ей принадлежат бодрствование и сновидения. состояния и переживания радости и печали. Будучи очень сияющим в непосредственной близости от Параматмана , введенного в заблуждение тем, что упадхи он подвержен самсаре , этот атман , уплотненный из вигьянаны и сияющий в сердце рядом с неизменными пранами , становится деятелем и наслаждающимся посреди упадхи . Его «дживабхава-экзистенциальный характер», то есть состояние дживы, сохраняется до тех пор, пока существует заблуждение, поскольку оно рождается из митхьяджняны . Хотя авидья не имеет начала, она не вечна. [11]

Anandamaya kosha

[ редактировать ]

Анандамайя означает состоящая из ананды , или блаженства ; это тончайшая из пяти кош . В Упанишадах оболочка известна также как причинное тело . В глубоком сне, когда разум и чувства перестают функционировать, они все еще стоят между конечным миром и самим собой. Анандамайя , или то, что состоит из высшего блаженства, считается самым сокровенным из всего. Оболочка блаженства обычно наиболее полно проявляет себя во время глубокого сна , тогда как в состояниях сновидения и бодрствования она проявляется лишь частично. Оболочка блаженства ( анандамайя коша ) является отражением Атмана, который есть истина, красота и абсолютное блаженство.

Анандамайя коша — это последний слой и самый близкий к Атману слой. Это модификация авидьи и проявляется как отражение атмана, уплотненного абсолютным блаженством. В полной мере оно проявляется в глубоком сне без сновидений. Это не атман , поскольку он связан с упадхи («ограничениями») и модификацией Пракрити как следствие добрых дел. [12]

Значение

[ редактировать ]

Атман можно идентифицировать только путем отрицания анатмана . Панчкоши это анатманы , которые скрывают атман . Эти коши или оболочки необходимо систематически удалять. Их удаление выявляет пустоту, которую также необходимо устранить. После удаления пяти оболочек и образовавшейся в результате процесса отрицания пустоты остается Атман ; и тогда несуществование всех модификаций, начиная с ахамкары, становится самоочевидным, а Я, которое свидетельствует, само является высшим Я. [13] Эти пять оболочек окутывают атман или «Я».

Веданта понимает , что выражение грубой вселенной возможно, пройдя через все эти стадии эманации от облака Майи, покрывающего лик Брахмана, до Стхула бхутас или грубой материи со всем ее многообразным аспектом, включая грубую энергию. [14] Бадараяна , обращая внимание на грамматику Панини (V.iv.21), объясняет, что суффикс майат, как в Аннамайя (сделанный из пищи), Пранамайя (сделанный из жизненного воздуха) и т. д., помимо передачи значения «сделанный из» имеет а также чувство изобилия и полноты [15] по этой причине неоднократно говорится: Брахман — это Блаженное (Анандамайя) Я.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Фроули, Йога и священный огонь: самореализация и планетарная трансформация , стр.288
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. 184.
  3. ^ Розер, Роберт В. (2005). Введение в созерцательный психологический взгляд индуистской Индии на мотивацию, самооценку и развитие (изд. в формате PDF). п. 15. CiteSeerX   10.1.1.582.4733 .
  4. ^ Чиккарелли. Мейер (сентябрь 2008 г.). Психология: Южноазиатское издание . Пирсон Образовательная Индия. п. 18. ISBN  9788131713877 .
  5. ^ Тайттирия Упанишад (PDF) . Шри Рамакришна Матх. п. 60. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2012 года.
  6. ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери. Вивекчудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 183. OCLC   633667305 .
  7. ^ Тайттирия Упанишад (PDF) . Шри Рамакришна Матх. п. 62. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2012 года.
  8. ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери. Вивекчудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 193. OCLC   633667305 .
  9. ^ Тайттирия Упанишад (PDF) . Шри Рамакришна Матх. п. 68. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2012 года.
  10. ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери. Вивекчудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 195. OCLC   633667305 .
  11. ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери. Вивекчудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 219. OCLC   633667305 .
  12. ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери. Вивекчудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 232. OCLC   633667305 .
  13. ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери. Вивекчудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 237. OCLC   633667305 .
  14. ^ Тайттирия Упанишад (PDF) . Шри Рамакришна Матх. п. 74. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2012 года.
  15. ^ Брахма Сутра II13

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64d9b9464f9d6dec70d7212de7469a0f__1720574400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/0f/64d9b9464f9d6dec70d7212de7469a0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kosha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)