Бхикшука Упанишад
Бхикшука Упанишад | |
---|---|
![]() Бхикшука -упанишада описывает индуистских нищих, которые ищут духовного освобождения посредством практики йоги. | |
Деванагари | нищий |
ИАСТ | Бхикшука |
Название означает | Аскет или нищий |
Тип | Саньяса |
Связанная Веда | Шукла Яджурведа |
Главы | 1 |
Стихи | 5 |
Философия | Веданта |
Бхикшука Упанишада ( санскрит : भिक्षुक उपनिषत , IAST : Бхикшука Упанишад), также известная как , является одной из второстепенных Упанишад индуизма Бхикшукопанишад и написана на санскрите .
Упанишады описывают четыре вида саньясинов (индуистских монахов), их пищевые привычки и образ жизни. Йога — это путь духовного освобождения для всех четверых. Из них монахи Парамахамсы обсуждаются в этом тексте более подробно и описываются как одиночки, терпеливые ко всем, свободные от двойственности в своих мыслях и медитирующие на свою душу и Брахмана .
Этимология
[ редактировать ]Бхикшука означает «нищий» или «монах» и происходит от корня слова Бхикшу, означающего «тот, кто полностью существует на милостыню». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Автор Бхикшука-упанишады неизвестен, как и дата ее написания. Вероятно, он был составлен в период от позднего средневековья до нового времени, скорее всего, в 14 или 15 веке. [ 2 ] Текст имеет древние корни, так как его содержание в ключевых деталях идентично главе 4 Ашрама Упанишады , [ 3 ] который датируется примерно III веком нашей эры. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В обоих текстах упоминаются четыре типа нищих с почти идентичным образом жизни. [ 3 ] Эти два текста имеют несколько незначительных различий. Например, в гораздо более древней Ашрама Упанишаде упоминается, что каждый тип стремится познать свое Я (Атман) ради освобождения. [ 6 ] в то время как бхикшука уточняет, что они ищут этого освобождения на пути йоги. [ 7 ]
Бхикшука Упанишада — это второстепенная Упанишада, присоединенная к Шукла Яджурведе . [ 8 ] Она классифицируется как одна из санньяса (отречения) упанишад индуизма . [ 8 ] [ 7 ] Текст указан под номером 60 в последовательном порядке в Муктике, перечисленной от Рамы Хануману , современной эпохи, в антологии состоящей из 108 Упанишад. [ 3 ] Некоторые сохранившиеся рукописи текста озаглавлены «Бхикшукопанишад» ( Bhikshukopanishad ). [ 9 ]
Содержание
[ редактировать ]Бхикшука-упанишада состоит из одной главы из пяти стихов. В первом стихе говорится, что четыре типа нищих стремятся к освобождению, а это Кутичака , Бахудака , Хамса и Парамахамса . [ 10 ] В тексте описывается скромный образ жизни всех четверых и утверждается, что все они преследуют свою цель — достичь мокши только посредством практики йоги . [ 7 ] Первые три типа нищих упоминаются кратко, тогда как большая часть текста описывает четвертый тип: Парамахамсы . нищие [ 11 ]
Кутичака , Бахудака и Хамса. Монахи
[ редактировать ]В Упанишадах говорится, что монахи Кутичака съедают восемь глотков пищи в день. [ 10 ] Выдающимися древними риши (мудрецами), которые иллюстрируют группу Кутичака , являются Готама , Бхарадваджа , Яджнавалкья и Васишта . [ 10 ] [ 12 ]
носят Нищие Баудака кувшин с водой и трость с тройным посохом. [ 10 ] Они носят прическу в узел, одежду цвета охры и носят жертвенную нить. [ 10 ] Бахудака не едят ни мяса, ни меда и выпрашивают восемь глотков еды в день. [ 10 ] [ 12 ]
Нищенствующие хамсы постоянно находятся в движении, оставаясь в деревнях всего на одну ночь, в городах – не более пяти ночей, а в священных местах – не более семи ночей. [ 10 ] Аскетическая практика монахов Хамсы включает ежедневное употребление коровьей мочи и навоза. [ 12 ] практикуют Монахи Хамсы цикл Чандраяны в своем питании, при этом они варьируют количество съедаемой пищи в зависимости от лунного цикла . [ 10 ] [ 13 ] Они съедают один глоток еды на следующий день после темной ночи новолуния , увеличивают потребление пищи на дополнительный глоток каждый день по мере увеличения размера Луны и достигают максимального количества еды в пятнадцать глотков на день после полнолуния ночи . . [ 13 ] После этого они уменьшают потребление пищи на глоток каждый день, пока не достигнут ночи новолуния, и на следующий день снова начинают цикл с одного глотка. [ 13 ]
Парамахамса Монахи
[ редактировать ]Бхикшука Упанишада иллюстрирует Парамахамсу (буквально «высшие странствующие птицы»). [ 14 ] нищие со списком имен. [ 15 ] В список входят Самвартака, Аруни , Шветакету , Джадабхарата, Даттатрея , Шука , Вамадева и Харитака. [ 11 ] [ 16 ] Они съедают всего восемь глотков еды в день и предпочитают жизнь вдали от других. [ 11 ] Они живут одетые, голые или в лохмотьях. [ 14 ]
Остальные стихи Упанишады посвящены описанию верований монахов Парамхамсы . Например,
У них нет ни праведности, ни неверия, ни приобретения, ни потери.
Они чисты и нечисты, лишены двойственности и равны глине, камню и золоту.
Они практикуют раздачу милостыни во всех кастах и видят, что повсюду они являются Высшим Я.
Затем они приняли форму золота, свободного от двойственности и привязанности.
Они преданы белой медитации и эгоцентричны ради сохранения своей жизни. [ 11 ]
У них нет двайты ( двойственности ), как дхармы и адхармы , приобретения или потери.
чистота и нечистота. Они смотрят на них одними и теми же глазами, а на золото, камень и комья земли - с безразличием.
все терпят, ко всем терпеливы, от кого ищут и принимают пищу,
они не различают людей по касте и внешности, они нестяжательны и нежадны ( апариграха ),
они свободны от всякой двойственности, заняты созерцанием, медитируют на Атман .
можно Монахов -одиночек Парамхамсы найти в заброшенных домах, в храмах, соломенных хижинах, на муравейниках, сидящих под деревом, на песчаных зарослях у рек, в горных пещерах, возле водопадов, в дуплах внутри деревьев или на широких открытых полях. [ 7 ] Упанишады утверждают, что эти одиночки далеко продвинулись на пути достижения Брахмана — они чисты умом, они — Парамахамсы . [ 11 ] [ 16 ] [ 15 ]
Влияние
[ редактировать ]Классификация нищих в Бхикшука-упанишаде , их умеренные привычки в еде и простой образ жизни встречаются во многих индийских текстах, таких как Махабхараты . разделы 1.7.86–87 и 13.129 [ 18 ] [ 19 ]
Гананатх Обеесекере , почетный профессор антропологии Принстонского университета, утверждает, что верования, отстаиваемые и приписываемые Бхикшука Упанишадам, восходят к ведической литературе, такой как Джайминия Брахмана . [ 20 ] Эти взгляды также встречаются в других Упанишадах, таких как Нарада-паривраджакопанишада и Брихат-Санньяса Упанишада . [ 5 ] [ 20 ] Во всех этих текстах отрекшимся считается тот, кто в поисках духовности «больше не был частью социального мира и безразличен к его нравам». [ 20 ]
Испытанием или маркером этого состояния существования является то, где «правительство и зло», общественно популярные «истины и неправды», повседневная мораль и все, что происходит в мире, не имеет для монаха никакого значения, где после отказа от «истины и неправды» , человек отказывается от того, благодаря чему он отказывается». Индивидуум полностью движим своей душой, в которой он видит Брахмана. [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монье Монье Уильямс (переиздание 2011 г.), Санскритско-английский словарь , Oxford University Press, ISBN 978-81-208-3105-6 , с. 756, см. бхикшу. Архив
- ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. 8–10.
- ^ Перейти обратно: а б с Деуссен, Бедекар и Палсуле, 1997 , стр. 557, сноска 6, 763.
- ^ Иоахим Фридрих Спрокхофф (1976), «Санньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме», том 42, выпуск 1, Deutsche Morgenländische , ISBN 978-3-515-01905-7 , стр. 117–132 (на немецком языке)
- ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. 98–100.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 765–766.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Оливель 1992 , стр. 236–237.
- ^ Перейти обратно: а б Тиноко 1997 , с. 89.
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA492, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 492.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Оливель 1992 , с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ॥ Бхикшукопанисат. Санскритский текст Бхиксука Упанишад, Архив санскритских документов (2009 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Пармешварананд 2000 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с д К. Н. Айяр, Тридцать малых упанишад , Архив Университета Торонто, OCLC 248723242 , с. 132 сноска 3
- ^ Перейти обратно: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 766.
- ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б К. Н. Айяр, Тридцать малых упанишад , Архив Университета Торонто, OCLC 248723242 , стр. 132–133.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 763, 766.
- ^ JAB ван Буитенен (1980), Махабхарата , Том 1, Книга 1, University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-84663-7 , стр. 195, 204–207
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 763,
Санскрит: Четыре вида монахов, вы живете в хижине, и вас поят
Лебедь и парамаханса лучшие – Анушасана Парва 13.129.29, Махабхарата. - ^ Перейти обратно: а б с д Гананат Обейсекере (2005), Карма и возрождение: межкультурное исследование , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-2609-0 , стр. 99–102
- ^ Оливер Фрайбергер (2009), Аскетический дискурс в истории религии , Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3-447-05869-8 , с. 124 со сноской 136, 101–104 со сноской 6 (на немецком языке)
Библиография
[ редактировать ]- Деуссен, Пол; Бедекар, В.М. (тр.); Палсуле, ГБ (тр.) (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Кнапп, Стивен (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению возможностей и просветлению . iUniverse. ISBN 978-0-595-35075-9 .
- Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507045-3 .
- Пармешварананд, Свами (2000). Энциклопедический словарь Упанишад . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-148-8 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .