Светакету
Svetaketu | |
---|---|
Отец | Уддалака Аруни |
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Светакету ( IAST : Śvetaketu ), также пишется как Шветакету , был мудрецом, и он упоминается в Чандогья Упанишаде . Он был сыном мудреца Уддалаки , настоящее имя которого было Аруни , и олицетворял собой типичного искателя знаний. Упанишады описывают путь Шветакету от невежества к познанию себя и истины ( сат ).
В Махабхарате Шветакету приписывают создание практики «жены быть верной одному мужу на всю жизнь» после того, как он увидел, как брахман поймал руку своей матери на глазах у своего отца. [ 1 ] [ а ]
Случай Шветакету встречается в трех основных ( мукхья ) Упанишадах , а именно, в Брихадараньяка-упанишаде , с.6.2.1 по 6.2.8, Чандогья-упанишаде, с.5.3 и в Кауситаки, с.1. Шветакету является получателем знаний, воплощенных в Махавакье , которая появляется в шестнадцати главах 6-го раздела (Прапатхака) Чандогья -упанишады .
Первая история реинкарнации
[ редактировать ]История Светакету в Чандогья-упанишаде — это первый случай, когда реинкарнация упоминается в Ведах и, возможно, во всех известных писаниях в истории человечества. По сюжету Светакету возвращается домой после учебы, и друзья детства спрашивают его, что он узнал о загробной жизни, на что он отвечает, что это не входило в его учебную программу. Они спрашивают отца Светакету, и он тоже не знает, поэтому они спрашивают короля, который утверждает, что все время знал и объяснил концепцию реинкарнации. Он добавляет, что это распространенное убеждение среди кшатриев (класс воинов и администраторов), и из этого убеждения они черпают свою силу (мужество в бою). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^
круддхам там ту пита дрства светакетум увача ха; ма тата копам каршиш твам эса дхармах санатанах
Книга 1 Махабхараты Ади Парва: Раздел 122 (Самбхава Парва), - Панду рассказывает Кунти: «Мы слышали, что жил великий риши по имени Уддалака, у которого был сын по имени Светакету, который также был достойным аскетом. О ты с глазами, подобными лепесткам лотоса, нынешняя добродетельная практика была установлена Светакету от гнева. Послушай причину. Однажды в присутствии отца Светакету пришел брахман и, схватив мать Светакету за руку, сказал ей: — Пойдем. Увидев, как его мать схватили за руку и увезли, по-видимому, силой, сын сильно разгневался. Увидев возмущение своего сына, Уддалака обратился к нему и сказал: «Не сердись. О сын! Это практика, санкционированная древностью».
- ^ Пол Томас (1960). Кама Кальпа, или индуистский ритуал любви . Д.Б. Тарапоревала. п. 3.
- ^ «Упоминается ли в Ригведе реинкарнация или нет?: Часть 1 | Права человека в индуизме во всем мире» . www.hinduhumanrights.info . 4 апреля 2013 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оливель, Патрик (1 января 1999 г.). «Молодой Шветакету: литературное исследование истории Упанишад». Журнал Американского восточного общества . 119 (1): 46–70. дои : 10.2307/605540 . JSTOR 605540 .
- Махабхарата Кришны Двайпаяна Вьясы, автор Кисари Мохан Гангули, том 1, локация 5060.
- С. Радхакришнан , Основные Упанишады
- Шри Ауробиндо , Упанишады [1] . Ашрам Шри Ауробиндо , Пондичерри . 1972.