Jump to content

Сарвасара Упанишада

Сарвасара Упанишада
Эта Упанишада представляет собой глоссарий ключевых слов Веданты.
Деванагари повсюду
ИАСТ Сарвасара
Название означает Суть целого
Дата Позднее средневековье [ 1 ]
Тип Такой же
Связанная Веда Яджурведа [ 2 ]
Главы 1
Стихи 23 [ 3 ]
Философия Веданта

Сарвасара Упанишада ( санскрит : सर्वसार उपनिषत् , IAST санскритский текст и одна из 22 Саманья (общих) Упанишад индуизма . : Сарвасара Упанишад) — Этот текст, наряду с Нираламба Упанишадами , является одним из двух специальных глоссариев, включенных в коллекцию 108 Упанишад древней и средневековой эпохи. [ 4 ]

Текст существует в двух версиях: одна из них прикреплена к Атхарваведе во многих санскритских антологиях, [ 5 ] и еще один, прикрепленный к Кришна Яджурведе в некоторых антологиях, таких как версия на телугу. [ 6 ] Эти две версии имеют некоторые различия, но по сути схожи по смыслу. [ 7 ]

Сарвасара Упанишада определяет и объясняет 23 концепции Упанишад, а Нираламба Упанишада охватывает 29. [ 4 ] [ 8 ] Эти два текста пересекаются в некоторых концепциях, оба относятся к более старым Основным Упанишадам (датированным 1-м тысячелетием до нашей эры), но предлагают независимые объяснения, предполагающие, что принятие разнообразия взглядов было частью его традиции. [ 4 ] [ 8 ]

Дата и автор Сарвасара-упанишады неизвестны, но, вероятно, это текст позднего средневековья, такой как Муктика-упанишада. [ 1 ]

Рукописи этого текста также встречаются под названием Сарва-Упанисатсара , [ 4 ] Сарва Упанишада , [ 4 ] Сарвасар Упанишада , [ 9 ] Сарва-упанишад-сара и Сарвасаропанишад . [ 10 ] [ 11 ] на телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману В , он указан под номером 33. [ 12 ] Этот текст также можно найти в антологии Упанишад, популярной в Северной Индии Генри Томаса Коулбрука начала XIX века, и в сборнике Упанишад Нараяны, популярном в Южной Индии. [ 13 ] В сборнике Упанишад под названием «Упанекхат», составленном султаном Мухаммедом Дара Шикхохом в 1656 году и состоящем из персидского перевода 50 Упанишад и предшествовавшего ему как лучшая книга по религии, «Сарвасара» стоит под номером 11 и является по имени Сарб . [ 14 ] Упанекхат также перечисляет Сарбсар , но и Макс Мюллер , и Пауль Деуссен заявляют, что неправильно названный текст в персидской компиляции не является Сарвасар Упанишадой. [ 15 ] [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]

Что такое рабство?

Атман ( Я ) – это Бог. Однако когда человек воображает, что тело и т. д., которое не является Атманом, является Атманом, тогда это воображение называется рабством.

- Сарвасара Упанишада (Тр: Деуссен) [ 16 ]

Сарвасара Упанишада написана в стиле глоссария терминов Веданты . [ 17 ]

Текст начинается с перечисления двадцати трех вопросов, например, что такое мокша , что такое авидья и что такое видья ? [ 4 ] [ 18 ] Затем следует двадцать три ответа. [ 3 ] [ 18 ] В рукописной версии Сарвасара-упаниши в Атхарваведе последние два вопроса обсуждаются иначе, чем в рукописи того же текста, приложенной к Кришна-Яджурведе. [ 3 ] [ 18 ]

Глоссарий Сарвасара Упанишады в сборниках, где он прилагается к Атхарваведе, охватывает следующие двадцать три слова: Бандха (рабство), Мокша (освобождение), Авидья (неправильное знание), Видья (правильное знание), Джаграт (бодрствующее сознание), Свапна. (сознание сна во сне), Сушупти (сознание глубокого сна без сновидений), Туриям (четвертая стадия сознания), Аннамайя , Пранамайя , Маномайя, Виджннанамайя, Анандамайя, Картар, Джива , Кшетраджна , Саксин , Кутастха , Антарьямин , Пратьягатман , Параматман , Атман и Майя . [ 3 ] [ 10 ]

Глоссарий в рукописных версиях, найденных в разных частях Индии, где текст приложен к Кришна-Яджурведе, включает в последних двух вопросах более подробное обсуждение следующих концепций: Брахман (высшая реальность), Сатья (истина), Джняна (мудрость). ), Ананта (вечное), Ананда (блаженство), Митхья (иллюзия) и Майя (не Атман). [ 19 ] Первые 21 из 23 вопросов в обеих версиях охватывают одни и те же темы. [ 3 ] [ 20 ]

Джняна или мудрость

Джняна – это самосвет. Это то, что освещает все. Это то Абсолютное Сознание, которое не имеет никаких омрачений.

- Сарвасара Упанишада (Тр: Айяр) [ 21 ]

Брахман в тексте Сарвасары — это Абсолютное Сознание, без второго, Бытие, недвойственное, чистое, ноуменальное, истинное и неизменное. [ 22 ] [ 21 ] Сатья, утверждает Упанишада, есть Сат (Бытие), то, что не является Асат (не-Бытие), то, к чему стремятся Веды , что не меняется со временем и не подвергается влиянию времени, то, что существовало в прошлом и существует сейчас и будет существовать в будущем без изменений, то, что является источником всех идей и всех причин. [ 21 ]

Объяснение Майи в Сарвасара Упанишаде упоминается в современной науке. [ 23 ] [ 24 ] Согласно Чаттопадхьяю, определение Сарвасары относится к Шрути (индуистским писаниям). [ 23 ] Майя, утверждает Сарвасара, означает то, «что не является ни нереальным (несуществующим), ни реальным (существующим), и не одновременно существующим и несуществующим; это то, что не имеет начала, но имеет конец; это то, что то, что существует в эмпирическом плане, поскольку его не воображают, это то, что постоянно меняется и не-Атман». [ 10 ] [ 25 ] [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дойссен 2010 , с. 27.
  2. ^ Тиноко 1996 , с. 89.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Дойссен 1997 , стр. 657–661.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дойссен 1997 , с. 657.
  5. ^ Деуссен 1997 , стр. 566–567.
  6. ^ Тиноко 1996 , с. 87.
  7. ^ Деуссен 1997 , с. 557 со сноской 4.
  8. ^ Перейти обратно: а б Вебер (1885), Нираламбопанишад, Доктрина Абсолюта, Ind. Stud. XVII, страницы 136–160 (на немецком языке).
  9. ^ Ананд Дхрува (2001), Путь за пределами любого пути: беседы о Сарвасар-упанишаде , Бунтарь, ISBN   978-8172611620
  10. ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 .
  11. ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA572, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 572–573.
  12. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  13. ^ Деуссен 1997 , стр. 558–565.
  14. ^ Деуссен 1997 , стр. 558–59, 657.
  15. ^ Мюллер (тр) 1879 , с. 97.
  16. ^ Деуссен 1997 , стр. 657–658.
  17. ^ Ван Бетзелаер 1997 , с. 94.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Айяр 1914 , стр. 13–17.
  19. ^ Айяр 1914 , стр. 16–17.
  20. ^ Айяр 1914 , стр. 13–16.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Айяр 1914 , с. 16.
  22. ^ Гринлис 2006 , с. 215.
  23. ^ Перейти обратно: а б Рамампада Чаттопадхьяй (1992), Вайшнавская интерпретация Брахмасутр, BRILL Academic, ISBN   978-9004095700 , страницы 60–61.
  24. ^ Дж. Синха (2007), Индийская психология, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120801677 , стр. 2 со сносками 13 и 14.
  25. ^ Деуссен 1997 , с. 661.
  26. ^ Айяр 1914 , с. 17.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9455b9d405a25ae84b59f8c3e31c6b2__1674247080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/b2/e9455b9d405a25ae84b59f8c3e31c6b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarvasara Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)