Сарвасара Упанишада
Сарвасара Упанишада | |
---|---|
![]() Эта Упанишада представляет собой глоссарий ключевых слов Веданты. | |
Деванагари | повсюду |
ИАСТ | Сарвасара |
Название означает | Суть целого |
Дата | Позднее средневековье [ 1 ] |
Тип | Такой же |
Связанная Веда | Яджурведа [ 2 ] |
Главы | 1 |
Стихи | 23 [ 3 ] |
Философия | Веданта |
Сарвасара Упанишада ( санскрит : सर्वसार उपनिषत् , IAST санскритский текст и одна из 22 Саманья (общих) Упанишад индуизма . : Сарвасара Упанишад) — Этот текст, наряду с Нираламба Упанишадами , является одним из двух специальных глоссариев, включенных в коллекцию 108 Упанишад древней и средневековой эпохи. [ 4 ]
Текст существует в двух версиях: одна из них прикреплена к Атхарваведе во многих санскритских антологиях, [ 5 ] и еще один, прикрепленный к Кришна Яджурведе в некоторых антологиях, таких как версия на телугу. [ 6 ] Эти две версии имеют некоторые различия, но по сути схожи по смыслу. [ 7 ]
Сарвасара Упанишада определяет и объясняет 23 концепции Упанишад, а Нираламба Упанишада охватывает 29. [ 4 ] [ 8 ] Эти два текста пересекаются в некоторых концепциях, оба относятся к более старым Основным Упанишадам (датированным 1-м тысячелетием до нашей эры), но предлагают независимые объяснения, предполагающие, что принятие разнообразия взглядов было частью его традиции. [ 4 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Дата и автор Сарвасара-упанишады неизвестны, но, вероятно, это текст позднего средневековья, такой как Муктика-упанишада. [ 1 ]
Рукописи этого текста также встречаются под названием Сарва-Упанисатсара , [ 4 ] Сарва Упанишада , [ 4 ] Сарвасар Упанишада , [ 9 ] Сарва-упанишад-сара и Сарвасаропанишад . [ 10 ] [ 11 ] на телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману В , он указан под номером 33. [ 12 ] Этот текст также можно найти в антологии Упанишад, популярной в Северной Индии Генри Томаса Коулбрука начала XIX века, и в сборнике Упанишад Нараяны, популярном в Южной Индии. [ 13 ] В сборнике Упанишад под названием «Упанекхат», составленном султаном Мухаммедом Дара Шикхохом в 1656 году и состоящем из персидского перевода 50 Упанишад и предшествовавшего ему как лучшая книга по религии, «Сарвасара» стоит под номером 11 и является по имени Сарб . [ 14 ] Упанекхат также перечисляет Сарбсар , но и Макс Мюллер , и Пауль Деуссен заявляют, что неправильно названный текст в персидской компиляции не является Сарвасар Упанишадой. [ 15 ] [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Что такое рабство?
Атман ( Я ) – это Бог. Однако когда человек воображает, что тело и т. д., которое не является Атманом, является Атманом, тогда это воображение называется рабством.
- Сарвасара Упанишада (Тр: Деуссен) [ 16 ]
Сарвасара Упанишада написана в стиле глоссария терминов Веданты . [ 17 ]
Текст начинается с перечисления двадцати трех вопросов, например, что такое мокша , что такое авидья и что такое видья ? [ 4 ] [ 18 ] Затем следует двадцать три ответа. [ 3 ] [ 18 ] В рукописной версии Сарвасара-упаниши в Атхарваведе последние два вопроса обсуждаются иначе, чем в рукописи того же текста, приложенной к Кришна-Яджурведе. [ 3 ] [ 18 ]
Глоссарий Сарвасара Упанишады в сборниках, где он прилагается к Атхарваведе, охватывает следующие двадцать три слова: Бандха (рабство), Мокша (освобождение), Авидья (неправильное знание), Видья (правильное знание), Джаграт (бодрствующее сознание), Свапна. (сознание сна во сне), Сушупти (сознание глубокого сна без сновидений), Туриям (четвертая стадия сознания), Аннамайя , Пранамайя , Маномайя, Виджннанамайя, Анандамайя, Картар, Джива , Кшетраджна , Саксин , Кутастха , Антарьямин , Пратьягатман , Параматман , Атман и Майя . [ 3 ] [ 10 ]
Глоссарий в рукописных версиях, найденных в разных частях Индии, где текст приложен к Кришна-Яджурведе, включает в последних двух вопросах более подробное обсуждение следующих концепций: Брахман (высшая реальность), Сатья (истина), Джняна (мудрость). ), Ананта (вечное), Ананда (блаженство), Митхья (иллюзия) и Майя (не Атман). [ 19 ] Первые 21 из 23 вопросов в обеих версиях охватывают одни и те же темы. [ 3 ] [ 20 ]
Джняна или мудрость
Джняна – это самосвет. Это то, что освещает все. Это то Абсолютное Сознание, которое не имеет никаких омрачений.
- Сарвасара Упанишада (Тр: Айяр) [ 21 ]
Брахман в тексте Сарвасары — это Абсолютное Сознание, без второго, Бытие, недвойственное, чистое, ноуменальное, истинное и неизменное. [ 22 ] [ 21 ] Сатья, утверждает Упанишада, есть Сат (Бытие), то, что не является Асат (не-Бытие), то, к чему стремятся Веды , что не меняется со временем и не подвергается влиянию времени, то, что существовало в прошлом и существует сейчас и будет существовать в будущем без изменений, то, что является источником всех идей и всех причин. [ 21 ]
Объяснение Майи в Сарвасара Упанишаде упоминается в современной науке. [ 23 ] [ 24 ] Согласно Чаттопадхьяю, определение Сарвасары относится к Шрути (индуистским писаниям). [ 23 ] Майя, утверждает Сарвасара, означает то, «что не является ни нереальным (несуществующим), ни реальным (существующим), и не одновременно существующим и несуществующим; это то, что не имеет начала, но имеет конец; это то, что то, что существует в эмпирическом плане, поскольку его не воображают, это то, что постоянно меняется и не-Атман». [ 10 ] [ 25 ] [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дойссен 2010 , с. 27.
- ^ Тиноко 1996 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дойссен 1997 , стр. 657–661.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дойссен 1997 , с. 657.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 566–567.
- ^ Тиноко 1996 , с. 87.
- ^ Деуссен 1997 , с. 557 со сноской 4.
- ^ Перейти обратно: а б Вебер (1885), Нираламбопанишад, Доктрина Абсолюта, Ind. Stud. XVII, страницы 136–160 (на немецком языке).
- ^ Ананд Дхрува (2001), Путь за пределами любого пути: беседы о Сарвасар-упанишаде , Бунтарь, ISBN 978-8172611620
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 .
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA572, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 572–573.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 558–565.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 558–59, 657.
- ^ Мюллер (тр) 1879 , с. 97.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 657–658.
- ^ Ван Бетзелаер 1997 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с Айяр 1914 , стр. 13–17.
- ^ Айяр 1914 , стр. 16–17.
- ^ Айяр 1914 , стр. 13–16.
- ^ Перейти обратно: а б с Айяр 1914 , с. 16.
- ^ Гринлис 2006 , с. 215.
- ^ Перейти обратно: а б Рамампада Чаттопадхьяй (1992), Вайшнавская интерпретация Брахмасутр, BRILL Academic, ISBN 978-9004095700 , страницы 60–61.
- ^ Дж. Синха (2007), Индийская психология, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120801677 , стр. 2 со сносками 13 и 14.
- ^ Деуссен 1997 , с. 661.
- ^ Айяр 1914 , с. 17.
Библиография
[ редактировать ]- Айяр, Нараянасвами (1914). «Тридцать малых Упанишад» . Архивная организация . Проверено 16 января 2016 г.
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Т.Т. Кларк, Лондон (перепечатано Козимо). ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Гринлис, Дункан (сентябрь 2006 г.). Евангелие от Гермеса . Книжное дерево. ISBN 978-1-58509-006-8 .
- Хаттангади, Сандер (2000). « Сарвасара Упаниша д» (PDF) (на санскрите ) Получено 20 января.
- Мюллер (тр), Макс (1879). Упанишады . Издательство Оксфордского университета.
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Ван Бетцелер, JM (1997). Тайттирийопанишадбхашьявартикам Сурешвары . БРИЛЛ Академик. ISBN 978-9004016682 .