Дхьянабинду Упанишад
Дхьянабинду | |
---|---|
![]() В Упанишадах обсуждается медитация на изобилие внутри. | |
Деванагари | точка фокусировки |
ИАСТ | Дхьянабинду |
Название означает | Суть медитации [ 1 ] |
Дата | ~ 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 2 ] |
Тип | Йога [ 3 ] |
Связанная Веда | Самаведа или Атхарваведа |
Главы | 1 |
Стихи | зависит от рукописи (~ 23 или 106) [ 4 ] |
Дхьянабинду Упанишада ( санскрит : Дхьянабинду Упанишад, : Дхьянабинду Упанишад) — древний санскритский текст и второстепенная Упанишада индуизма . IAST [ 5 ] [ 6 ] Это одна из двадцати Йога-Упанишад четырех Вед . [ 7 ]
Рукописи этой Упанишады существуют в двух версиях. [ 4 ] Краткая версия состоит из 23 стихов и прилагается к Атхарваведе . [ 8 ] в то время как более длинная версия содержит 106 стихов и прилагается к Самаведе . [ 9 ] [ 10 ] Текст также называется Дхьяна-биндупанишад . [ 11 ]
Упанишады обсуждают медитацию в йоге . В нем говорится, что молчание во время медитации является напоминанием о ее бесконечной тонкости. [ 1 ] Он утверждает, что в каждом живом существе есть Атман (душа) и что йог должен стремиться понять как часть, так и целое всего. [ 8 ] [ 12 ] Более длинная версия включает техники шестиступенчатой йоги . [ 13 ]
История
[ редактировать ]Дхьянабинду-упанишада имеет древнее происхождение, утверждает Мирча Элиаде , который относит ее относительную хронологию к тому же периоду, когда были составлены следующие индуистские тексты - Майтри-упанишада , дидактические части Махабхараты , главные санньяса -упанишады и наряду с другими ранними йога-упанишадами. такие как Брахмабинду, Брахмавидья, Техобинду , Йогататтва , Надабинду, Йогасиха, Кшурика и Амритабинду . [ 14 ] Дхьянабинду-упанишада и Йогататтва-упанишада включают схожие стихи в одной и той же последовательности, но с некоторыми различиями, что, по мнению Пола Деуссена , вероятно, связано с тем, что оба эти текста были заимствованы из более старого общего источника в индийской традиции йоги. [ 15 ]
Гэвин Флад датирует этот текст, как и другие Йога-упанишады, вероятно, периодом 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 2 ] Более длинная версия, найденная в Южной Индии, вероятно, была расширена с дополнениями к тексту на протяжении 2-го тысячелетия нашей эры, поскольку она разделяет стихи с Горакхнатха , «Вивекамартандой» « Гитасарой» , «Хатха-йога-прадипикой» и другими текстами по хатха-йоге. [ 16 ]
Он указан под номером 39 в последовательном порядке Муктики, перечисленных от Рамы Хануману в современной эпохи, антологии состоящей из 108 Упанишад. [ 17 ] В сборнике индуистских упанишад под названием « Упанекхат» , составленном султаном Мохаммедом Дара Шикхохом в 1656 году и состоящем из персидского перевода 50 упанишад и предисловии к нему как к лучшей книге по религии, «Дхьянабинду» стоит под номером 33 и называется Дехлан. группа . [ 18 ] В версии 52 Упанишад Коулбрука, популярной в северной Индии, текст Упанишад находится под номером 20. [ 19 ] Антология Нараяны, популярная на юге Индии, также включает эту Упанишаду под номером 20 в Bibliothica Indica . [ 20 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст составлен в стиле поэтического стиха, с использованием метафор. [ 21 ]
Он начинается с объявления Вишну великим йогином. [ 22 ] Упанишады описывают молчание как «самое высокое место»; оно утверждает, что душа есть в каждом живом существе, подобно тому, как есть аромат в цветах, масло в семенах масличных культур и масло в молоке; [ 23 ] и что йог должен стремиться понять ветвь и дерево, как часть, так и целое всего. [ 23 ]
Атман во всех существах
Как аромат в цветке,
Как масло в молоке,
Как масло содержится в масличных семенах,
Как золото в руде.
Как нить в жемчуге,
Так тверды в Атмане (душе) все существа,
Поэтому познавший Брахмана умом
Твёрдо на Брахмане, стоит бесстрашно.
Упанишады утверждают, что Ом — это средство медитации, понимания Атмана и Брахмана (высшей реальности). [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Ом — это лук, душа — это стрела, Брахман — цель стрелы, метафорически утверждает стих 19 текста. [ 28 ] На Ом следует медитировать как на вечную, бесконечную энергию, чтобы увидеть Бога внутри, говорится в тексте: [ 28 ] или для тех, кто привязан к Богу в форме, следует медитировать на Ом как на Господа Шиву, представляющего свет в сердце (Атман). [ 29 ] [ 30 ]
Более длинная версия рукописи Дхьянабинду, дошедшая до наших дней, включает шестиступенчатый метод йоги , совершенно отличающийся от восьмиступенчатой практики Патанджали, описанной в « Йогасутрах» . [ 31 ] Шестичастная йога Дхьянабинду включает асану (позу), концентрацию на дыхании и контроле его темпа, задержку дыхания, устойчивость дыхания, дхьяну (медитацию) и дхарану (концентрацию). [ 31 ] В тексте упоминаются четыре основные позы йоги – Сиддхасана , Бхадрасана , Симхасана и Падмасана . [ 32 ] Правильно знающий йогу, утверждается в тексте, осознает свое тело, лингам и йони , поклоняющиеся Каме . [ 33 ] Более длинная версия Дхьянабинду включает обсуждение Кундалини йоги , утверждая, что гармоничный союз мужского начала Шивы и женского Шакти является одной из целей йоги. [ 34 ]
Текст примечателен своими ссылками и поэтическими объединениями фрагментов из гимнов Ригведы и других древних Упанишад, таких как Мундака , Катха и Йогататтва Упанишады. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 699.
- ^ Jump up to: а б Наводнение 1996 , с. 96.
- ^ Деуссен 1997 , с. 567.
- ^ Jump up to: а б Белый 2011 , с. 110.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 557, 699.
- ^ Айяр 1914 , с. viii.
- ^ Айянгар 1938 , с. VII.
- ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , стр. 699–703.
- ^ Айяр 1914 , с. 202.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 151–171.
- ^ Айянгар 1938 , с. 151.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 152–153.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 158–171.
- ^ Мирча Элиаде (1970), Йога: бессмертие и свобода, Princeton University Press, ISBN 0-691017646 , страницы 128–129.
- ^ Деуссен 1997 , с. 713.
- ^ Белый 2011 , с. 111.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 558–59.
- ^ Деуссен1997 , с. 561.
- ^ Деуссен 1997 , с. 562.
- ^ Деуссен 2010 , с. 26.
- ^ Деуссен 1997 , с. 700.
- ^ Jump up to: а б с Дойссен 1997 , с. 701.
- ^ Хаттангади 2000 .
- ^ Деуссен 1997 , с. 701-702.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 152–156.
- ^ Ларсон и Бхаттачарья 2008 , с. 601.
- ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 703.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 156–157.
- ^ Рэй 2010 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 158–161.
- ^ Айянгар 1938 , с. 158.
- ^ Айянгар 1938 , с. 159.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 162–165.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 700–703 со сносками.
Библиография
[ редактировать ]- Айяр, Нараянасвами (1914). «Тридцать малых Упанишад» . Архивная организация . Проверено 16 января 2016 г.
- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1938). Йога-упанишады . Адьярская библиотека.
- Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Издательство Оксфордского университета (перепечатано Козимо). ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Флуд, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521438780
- Хаттангади, Сандер (2000). «Дхьянабинду Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 17 января.
- Ларсон, Джеральд Джеймс; Бхаттачарья, Рам Шанкар (2008). Йога: индийская философия медитации . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3349-4 .
- Рэй, Амит (1 июня 2010 г.). ОМ Чантинг и Медитация . Издательство «Внутренний свет». ISBN 978-81-910269-3-1 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2011). Йога на практике . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691140865 .