Jump to content

Дхьянабинду Упанишад

Дхьянабинду
В Упанишадах обсуждается медитация на изобилие внутри.
Деванагари точка фокусировки
ИАСТ Дхьянабинду
Название означает Суть медитации [ 1 ]
Дата ~ 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 2 ]
Тип Йога [ 3 ]
Связанная Веда Самаведа или Атхарваведа
Главы 1
Стихи зависит от рукописи (~ 23 или 106) [ 4 ]

Дхьянабинду Упанишада ( санскрит : Дхьянабинду Упанишад, : Дхьянабинду Упанишад) — древний санскритский текст и второстепенная Упанишада индуизма . IAST [ 5 ] [ 6 ] Это одна из двадцати Йога-Упанишад четырех Вед . [ 7 ]

Рукописи этой Упанишады существуют в двух версиях. [ 4 ] Краткая версия состоит из 23 стихов и прилагается к Атхарваведе . [ 8 ] в то время как более длинная версия содержит 106 стихов и прилагается к Самаведе . [ 9 ] [ 10 ] Текст также называется Дхьяна-биндупанишад . [ 11 ]

Упанишады обсуждают медитацию в йоге . В нем говорится, что молчание во время медитации является напоминанием о ее бесконечной тонкости. [ 1 ] Он утверждает, что в каждом живом существе есть Атман (душа) и что йог должен стремиться понять как часть, так и целое всего. [ 8 ] [ 12 ] Более длинная версия включает техники шестиступенчатой ​​йоги . [ 13 ]

Дхьянабинду-упанишада имеет древнее происхождение, утверждает Мирча Элиаде , который относит ее относительную хронологию к тому же периоду, когда были составлены следующие индуистские тексты - Майтри-упанишада , дидактические части Махабхараты , главные санньяса -упанишады и наряду с другими ранними йога-упанишадами. такие как Брахмабинду, Брахмавидья, Техобинду , Йогататтва , Надабинду, Йогасиха, Кшурика и Амритабинду . [ 14 ] Дхьянабинду-упанишада и Йогататтва-упанишада включают схожие стихи в одной и той же последовательности, но с некоторыми различиями, что, по мнению Пола Деуссена , вероятно, связано с тем, что оба эти текста были заимствованы из более старого общего источника в индийской традиции йоги. [ 15 ]

Гэвин Флад датирует этот текст, как и другие Йога-упанишады, вероятно, периодом 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 2 ] Более длинная версия, найденная в Южной Индии, вероятно, была расширена с дополнениями к тексту на протяжении 2-го тысячелетия нашей эры, поскольку она разделяет стихи с Горакхнатха , «Вивекамартандой» « Гитасарой» , «Хатха-йога-прадипикой» и другими текстами по хатха-йоге. [ 16 ]

Он указан под номером 39 в последовательном порядке Муктики, перечисленных от Рамы Хануману в современной эпохи, антологии состоящей из 108 Упанишад. [ 17 ] В сборнике индуистских упанишад под названием « Упанекхат» , составленном султаном Мохаммедом Дара Шикхохом в 1656 году и состоящем из персидского перевода 50 упанишад и предисловии к нему как к лучшей книге по религии, «Дхьянабинду» стоит под номером 33 и называется Дехлан. группа . [ 18 ] В версии 52 Упанишад Коулбрука, популярной в северной Индии, текст Упанишад находится под номером 20. [ 19 ] Антология Нараяны, популярная на юге Индии, также включает эту Упанишаду под номером 20 в Bibliothica Indica . [ 20 ]

Содержание

[ редактировать ]

Текст составлен в стиле поэтического стиха, с использованием метафор. [ 21 ]

Он начинается с объявления Вишну великим йогином. [ 22 ] Упанишады описывают молчание как «самое высокое место»; оно утверждает, что душа есть в каждом живом существе, подобно тому, как есть аромат в цветах, масло в семенах масличных культур и масло в молоке; [ 23 ] и что йог должен стремиться понять ветвь и дерево, как часть, так и целое всего. [ 23 ]

Атман во всех существах

Как аромат в цветке,
Как масло в молоке,
Как масло содержится в масличных семенах,
Как золото в руде.

Как нить в жемчуге,
Так тверды в Атмане (душе) все существа,
Поэтому познавший Брахмана умом
Твёрдо на Брахмане, стоит бесстрашно.

- Дхьянабинду Упанишад 7–8. [ 23 ] [ 24 ]

Упанишады утверждают, что Ом — это средство медитации, понимания Атмана и Брахмана (высшей реальности). [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Ом — это лук, душа — это стрела, Брахман — цель стрелы, метафорически утверждает стих 19 текста. [ 28 ] На Ом следует медитировать как на вечную, бесконечную энергию, чтобы увидеть Бога внутри, говорится в тексте: [ 28 ] или для тех, кто привязан к Богу в форме, следует медитировать на Ом как на Господа Шиву, представляющего свет в сердце (Атман). [ 29 ] [ 30 ]

Более длинная версия рукописи Дхьянабинду, дошедшая до наших дней, включает шестиступенчатый метод йоги , совершенно отличающийся от восьмиступенчатой ​​практики Патанджали, описанной в « Йогасутрах» . [ 31 ] Шестичастная йога Дхьянабинду включает асану (позу), концентрацию на дыхании и контроле его темпа, задержку дыхания, устойчивость дыхания, дхьяну (медитацию) и дхарану (концентрацию). [ 31 ] В тексте упоминаются четыре основные позы йоги – Сиддхасана , Бхадрасана , Симхасана и Падмасана . [ 32 ] Правильно знающий йогу, утверждается в тексте, осознает свое тело, лингам и йони , поклоняющиеся Каме . [ 33 ] Более длинная версия Дхьянабинду включает обсуждение Кундалини йоги , утверждая, что гармоничный союз мужского начала Шивы и женского Шакти является одной из целей йоги. [ 34 ]

Текст примечателен своими ссылками и поэтическими объединениями фрагментов из гимнов Ригведы и других древних Упанишад, таких как Мундака , Катха и Йогататтва Упанишады. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 699.
  2. ^ Jump up to: а б Наводнение 1996 , с. 96.
  3. ^ Деуссен 1997 , с. 567.
  4. ^ Jump up to: а б Белый 2011 , с. 110.
  5. ^ Деуссен 1997 , стр. 557, 699.
  6. ^ Айяр 1914 , с. viii.
  7. ^ Айянгар 1938 , с. VII.
  8. ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , стр. 699–703.
  9. ^ Айяр 1914 , с. 202.
  10. ^ Айянгар 1938 , стр. 151–171.
  11. ^ Айянгар 1938 , с. 151.
  12. ^ Айянгар 1938 , стр. 152–153.
  13. ^ Айянгар 1938 , стр. 158–171.
  14. ^ Мирча Элиаде (1970), Йога: бессмертие и свобода, Princeton University Press, ISBN   0-691017646 , страницы 128–129.
  15. ^ Деуссен 1997 , с. 713.
  16. ^ Белый 2011 , с. 111.
  17. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  18. ^ Деуссен 1997 , стр. 558–59.
  19. ^ Деуссен1997 , с. 561.
  20. ^ Деуссен 1997 , с. 562.
  21. ^ Деуссен 2010 , с. 26.
  22. ^ Деуссен 1997 , с. 700.
  23. ^ Jump up to: а б с Дойссен 1997 , с. 701.
  24. ^ Хаттангади 2000 .
  25. ^ Деуссен 1997 , с. 701-702.
  26. ^ Айянгар 1938 , стр. 152–156.
  27. ^ Ларсон и Бхаттачарья 2008 , с. 601.
  28. ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 703.
  29. ^ Айянгар 1938 , стр. 156–157.
  30. ^ Рэй 2010 , с. 100.
  31. ^ Jump up to: а б Айянгар 1938 , стр. 158–161.
  32. ^ Айянгар 1938 , с. 158.
  33. ^ Айянгар 1938 , с. 159.
  34. ^ Айянгар 1938 , стр. 162–165.
  35. ^ Деуссен 1997 , стр. 700–703 со сносками.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b275cf9c5fe3d217d738655907a13ac__1674245940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/ac/9b275cf9c5fe3d217d738655907a13ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhyanabindu Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)