Аннапурна Упанишада
Аннапурна Упанишада | |
---|---|
![]() Упанишады обсуждают медитацию и духовное освобождение. | |
Деванагари | Аннапурна |
ИАСТ | В Аннапурне |
Название означает | Обилие еды |
Тип | Саманья (общий) [ 1 ] |
Связанная Веда | Атхарваведа [ 1 ] |
Главы | 5 [ 2 ] |
Стихи | 337 [ 2 ] |
Философия | Веданта [ 1 ] |
Аннапурна Упанишада ( санскрит : अन्नपूर्णा उपनिषद् , IAST Аннапурна Упанишад) — санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма : . [ 3 ] Она классифицируется как Саманья Упанишады и прилагается к Атхарваведе . [ 1 ]
Текст разделен на пять глав и представляет собой беседу между йогином Нидагхой и ведическим мудрецом Рибху . [ 4 ] [ 5 ] В первой главе представлен ряд вопросов, таких как «Кто я? Как возникла Вселенная? В чем смысл рождения, смерти и жизни? Что такое свобода и освобождение?» [ 6 ] Затем в тексте обсуждаются ответы, приписывая знание богине Аннапурне . [ 5 ]
Текст примечателен описанием пяти типов заблуждений, утверждением доктрины Адвайта Веданты о недвойственности и единстве всех душ и метафизического Брахмана , определением духовного освобождения как непривязанности к чему-либо и свободы от внутренних цепляний. В тексте описывается Дживанмукти – достижение свободы в этой жизни, а также характеристики тех, кто достигает самопознания. [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Автор и век, в котором была написана Аннапурна Упанишада, неизвестны. Рукописи этого текста также встречаются под названием Аннапурнопанишад . [ 7 ] [ 9 ] Эта Упанишада указана под номером 70 в на телугу антологии состоящей из 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману , . [ 10 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст состоит из пяти глав, в общей сложности 337 стихов. [ 11 ] [ 6 ]
Тишина как учитель
[ редактировать ]Текст начинается с того, что йогин Нидага встречает того, кто знает Брахмана , ведического мудреца Рибху, выражает почтение, а затем просит: «Научите меня правде об Атмане (душе, Я)». Рибху начинает свой ответ в стихах с 1 по 12 с раскрытия источника своего знания, которое он приписывает богине Аннапурне, называя ее правительницей мира, богиней исполнения желаний и человечества. Рибху утверждает, что он достиг богини, используя молитвы, разработанные группой женщин-монахов. После многих дней молитв, как утверждает Рибху, появилась улыбающаяся богиня Аннапурна. Она спросила его, какого блага он хочет, и Рибху ответил: «Я хочу знать правду о душе». Богиня просто исчезла, дав ему молчание, и самоанализ в этом молчании, утверждает Рибху, открыл ему Самопознание. [ 12 ] [ 13 ]
любовь к себе
Но любитель внутреннего Я,
хотя и действует через органы действия,
не подвержен ни радости, ни печали,
Говорят, что он находится в Самахите (гармонии).
Тот, кто само собой разумеющимся образом, а не из страха,
рассматривает все существа как свое собственное Я,
и чужое имущество, как комья земли,
один видит правильно.
- Аннапурна Упанишада 1.37–38
Перевод AGK Warrier [ 14 ] [ 13 ] [ 15 ]
Пять заблуждений
[ редактировать ]Аннапурна -упанишада в стихах с 1.13 по 1.15 утверждает, что заблуждения бывают пяти видов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Первый — это вера в различие между Дживой (живым существом) и богом, как будто они имеют разные формы. [ 16 ] Второе заблуждение, как утверждается в тексте, — это приравнивание действия (способности актера, личности-эго) к Самости. Полагать, что Джива эквивалентна и постоянно прикреплена к телу, является третьим заблуждением, говорится в тексте. [ 16 ] Четвертое заблуждение состоит в том, что причина существования Вселенной меняется, а не постоянна. [ 16 ] Пятое заблуждение, утверждает Упанишада, заключается в предположении, что неизменная Реальность во вселенной отличается от причины вселенной. Эти пять обманчивых предпосылок, утверждается в тексте, препятствуют пониманию Самости. [ 19 ] [ 20 ]
Душа одинакова во всех существах
[ редактировать ]В стихах с 1.22 по 1.39 текста душа и истинная личность человека рассматриваются как то, «что есть неразрушимый, бесконечный Дух, Самость всего, целостный, полноценный, обильный и неделимый», переводит Уорриер. [ 21 ] [ 22 ] Самопознание рождается из осознания, утверждает текст, а душа — это брахманическое блаженство, состояние внутреннего спокойствия несмотря ни на что, состояние созерцания, спокойного одиночества, вечного покоя. [ 21 ] Именно разум жаждет и цепляется за объекты и сенсорные импульсы, что приводит к зависимости от объекта, и тот, кто контролирует объект, утверждает текст. [ 21 ] Это вызывает страдания и отсутствие истинного блаженства. Осознание этого внутреннего процесса, ослабление такого ума и перефокусировка на душе приводит к «внутреннему хладнокровию» и «любви к себе». [ 23 ] [ 22 ]
В Упанишадах говорится, что точно так же, как человек идет сквозь оживленную толпу на рынке, осознавая только своих близких и цели и не осознавая тех, кто не связан с ними, точно так же человек, обладающий самопознанием, подобен деревне в лесу жизнь. [ 23 ] [ 22 ]
Самознающего не раскачивает ни печаль, ни радость, он смотрит на всех живых существ как на самого себя, он никого не боится, и чужое имущество для него ничего не значит. [ 24 ] [ 15 ] Они внутренне замкнуты, и для них город, деревня и лес духовно равноценны. [ 25 ] У них есть внутренняя жажда, утверждает Упанишада, и мир всегда интересен тем, кто обладает самопознанием. [ 25 ] [ 13 ]
Кто я?
[ редактировать ]Аннапурна - упанишада через мудреца Рибху в стихе 1.40 просит йогина задуматься: «Кто я? Как возникла Вселенная? Что это такое? Как происходят рождение и смерть?» [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Именно такого рода вопросы, утверждается в тексте, ведут человека к исследованию своей истинной природы, излечению бессмысленного лихорадочного состояния ума и пониманию временности жизни. [ 29 ] Откажись от всех желаний и объектов, уничтожь все цепляния, говорится в стихах с 1.44 по 1.57, и усвои оставшиеся ответы. Ум является источником рабства, разум ликвидирует разум, а разум помогает достичь свободы, утверждает текст. [ 29 ] [ 30 ] Тот, у кого есть самопознание, уравновешен, говорится в стихе 1.54. [ 31 ] [ 32 ]
Дживанмукти
[ редактировать ]Глава 2 Упанишад описывает состояние Дживанмукти, то есть «духовное освобождение или свободу в текущей жизни». [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Это состояние, утверждает текст, ни привязанности, ни бездействия, ни цепляния за деятельность. [ 33 ] [ 35 ] Свобода — это внутреннее чувство активности, когда хочешь, и без жажды плодов этого, и это внутреннее чувство неактивности, когда этого не делаешь. [ 33 ] [ 36 ] Его занятие — ни делать, ни не делать, его истинное занятие — Самовосхваление. [ 33 ] По-настоящему свободный не хочет ничего и никого, он «стойкий, блаженный, безупречный, простой, милый, без жалости к себе», и он работает и живет, потому что хочет, не «жаждая того, что еще будет, или ставка на настоящее, или вспоминание прошлого» — это « дживанмукта (освобожденный в жизни)», как говорится в стихах 2.28–29. [ 33 ] [ 34 ]
Внутренний мир
Хоть стою, хожу, трогаю, нюхаю,
освобожденный, лишенный всех цепляний,
избавляется от рабства желаниям и двойственности;
он спокоен.
Безбрежный океан совершенства,
он пересекает море страданий,
потому что он придерживается этого видения,
даже в разгар беспокойной деятельности.
Он достигает этого состояния, потому что «весь мир — это только его Я», самореализация — это полнота, которая присутствует повсюду в мире, всё — одно высшее небо, лишенное всякой двойственности, свобода — это ты, ты сам, Я и ничего иного, говорится в стихе 2.39. [ 33 ] [ 34 ] Наилучшее отречение, утверждает текст, происходит через добродетель знания до состояния Одиночества, поскольку оно отражает состояние чистого вселенского Бытия, где все является проявлением одного только Атмана. [ 39 ]
Йога, Сиддхи и самопознание
[ редактировать ]В третьей главе текста описан пример мудреца Мандавьи , который с помощью йоги как средства отстранения себя от чувств достиг самопознания. [ 40 ] [ 41 ] [ 8 ] Это описание, как утверждает Эндрю Форт, отражает темы йогической адвайты. [ 8 ] В главе 4 говорится, что те, кто ищет и познает Себя, не интересуются сверхъестественными способностями Сиддхи , они больше похожи на детей, потому что наслаждаются детской внутренней свободой. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] В стихе 39 Упанишад говорится: «Без здравого рассуждения невозможно победить ум». Стихи с 4.40 по 4.92 текста описывают состояние освобожденного человека, как человека, достигшего спокойствия в своей душе и уничтожившего процессы жажды и цепляния ума. [ 45 ] [ 46 ]
Тот, у кого свободный дух
[ редактировать ]Текст в главе 5: [ примечание 1 ] продолжает описание освобожденного человека с самопознанием и свободным духом. [ 48 ] [ 49 ] [ 47 ]
Тот, у кого свободный дух, утверждает текст, знает, что его душа имеет «природу света, правильного знания», он бесстрашен, его нельзя подчинить или угнетать, его не заботит судьба после жизни, он никогда ни к чему не привязан. . [ 50 ] Он молчаливый, но полный деятельности человек, тихий, но восхитительный сам по себе, утверждает текст. Он знает, говорится в тексте, что «Я есть я, то есть дух, я есть все, все есть я, Брахман — это мир, мир — это Брахман, я — не причина и не следствие, огромный и никогда не конечный». [ 51 ] [ 52 ] Он знает: «Я есть То», — говорится в стихе 5.74 Аннапурна- упанишады . [ 51 ] [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам Форта, идеи главы 5 «Аннапурны» также встречаются в текстах «Йога Васиштха» и «Дживанмуктививека» . [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Тиноко 1996 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттангади 2000 , стр. 1–23.
- ^ Махадеван 1975 , с. 235–236.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б Махадеван 1975 , стр. 174–175.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорриер, 1967 , стр. 22–69.
- ^ Перейти обратно: а б Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA281, в Google Книгах , правительство Тамилнада, Мадрас, Индия, страницы 281–282.
- ^ Перейти обратно: а б с Форт 1998 , стр. 120–121.
- ^ Айянгар 1941 , с. 28.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Hattangadi 2000 , стр. 1–23, обратите внимание, что некоторые стихи имеют разную длину и нумеруются в разных рукописях немного по-разному.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 25–26.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 , стр. 3–4.
- ^ Уорриер 1967 , с. 25-26.
- ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1941 , стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уорриер, 1967 , стр. 23–24.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 2, 1.12–1.15. Стихи с примечаниями в этом источнике пронумерованы немного иначе: два стиха обозначены как 12.
- ^ Айянгар 1941 , стр. 30–31.
- ^ Уорриер 1967 , с. 23-24.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорриер 1967 , стр. 24–27.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Уорриер, 1967 , стр. 26–28.
- ^ Уорриер 1967 , с. 27-29.
- ^ Перейти обратно: а б Уорриер, 1967 , стр. 27–29.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 29–30.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 4.
- ^ Айянгар 1941 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Уорриер, 1967 , стр. 29–32.
- ^ Hattangadi 2000 , стр. 4–5, эта тема снова появляется в главе 4, стихи 4.11–4.24.
- ^ Уорриер 1967 , с. 29-32.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уорриер, 1967 , стр. 33–40.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 , стр. 5–7.
- ^ Перейти обратно: а б Форт 1998 , с. 120.
- ^ Айянгар 1941 , стр. 39–42.
- ^ Уорриер 1967 , с. 57-58.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 19.
- ^ Айянгар 1941 , стр. 44–48.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 40–44.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. 8–9.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 44–49.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. 10–12, стихи 4.1–3 и 4.37–38.
- ^ Айянгар 1941 , стр. 49–54.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 47–59.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. 12–15.
- ^ Перейти обратно: а б Форт 1998 , с. 121.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 59–69.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. 15–23.
- ^ Айянгар 1941 , стр. 67–71.
- ^ Перейти обратно: а б Уорриер 1967 , с. 59-69.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. 15–17, 5,5–21.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 20, стих 5.74.
Библиография
[ редактировать ]- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1941). Саманья Веданта Упанишады . Jain Publishing (переиздание 2007 г.). ISBN 978-0895819833 . ОСЛК 27193914 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Форт, Эндрю О. (1998). Дживанмукти в «Трансформации: воплощенное освобождение в Адвайте и Нео-Веданте» . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-3904-3 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Аннапурна Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 2 марта.
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- А.М. Шастри, изд. (1921). Саманья Веданта Упанишады с комментариями Шри Упанишад-Брахма-Йогина . Серия № библиотеки Адьяра. 7 (на санскрите). Библиотека Адьяра (перепечатано в 1970 г.). hdl : 2027/mdp.39015065237664 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Уорриер, А. Г. Кришна (1967). Саманья Веданта Упанишады . Адьярская библиотека и исследовательский центр. ISBN 978-8185141077 . OCLC 29564526 .