Jump to content

Хамса Упанишада

(Перенаправлено из Хамсопанишад )
Хамса
В тексте в нескольких главах обсуждается медитация на Ом и свою душу.
Деванагари Лебедь
Название означает Лебедь
Дата 2-е тысячелетие нашей эры
Тип Йога
Связанная Веда Шукла Яджурведа
Главы 11 [ 1 ]
Философия Тантра , Шактизм , Йога

Хамса Упанишада ( санскрит : हंसोपनिषद् ) — санскритский текст и второстепенная Упанишада индуизма . Она классифицируется как одна из двадцати Йога-Упанишад и прилагается к Шукла Яджурведе . [ 2 ] [ 3 ] Текст или части текста имеют относительно позднее происхождение, вероятно, относятся ко 2-му тысячелетию нашей эры, но написаны до начала 17-го века, поскольку Дара Шико включил его в персидский перевод Упанишад как Упанекхат , написав его как Хенснад (Хамса-нада). [ 4 ]

Хамса-упанишада структурирована как неорганизованная смесь идей в форме беседы между индуистским мудрецом Гаутамой и божественным Санаткумарой о познании Хамса-видьи как прелюдии к Брахмавидье . [ 5 ] [ 6 ] Текст описывает звук Ом , его связь с Хамсой и то, как медитация на него подготавливает человека на пути к реализации Парамахамсы . [ 5 ]

Существует несколько версий Хамса-упанишад, из которых наиболее изучены издания Калькутты и Пуны. [ 7 ] Компоновка и некоторые стихи различаются, но послание схожее. Текст указан под номером 15 в последовательном порядке Муктики, перечисленного от Рамы Хануману в современной эпохи, антологии состоящей из 108 Упанишад. [ 8 ] Его также называют Хамсопанишад .

Этимология

[ редактировать ]

По словам Поля Деуссена , Хамса в индийской традиции может относиться к мигрирующим «гусям, лебедям или фламинго» и символизирует «мигрирующую душу» или перевоплощающуюся душу . [ 9 ]

Хамса относится к перелетным птицам, таким как «лебедь, гусь, фламинго», она отражает символ Ом и символизирует Атман. [ 9 ]

Слово Хамса как символ Атмана и мокши встречается во многих древних текстах индуизма. В 1952 году Фогель предположил, что Хамса в индуистских текстах может быть символом гуся, а не лебедя. [ 10 ] Дэйв в 2005 году заявил, что в гимнах Ригведы и стихах индуистских эпосов и Пуран упоминаются различные птицы с корнем хамса (हंस), такие как Маха-хамса, Радж-хамса, Кал-хамса и другие, наиболее из которых относятся к различным видам лебедей, в частности к лебедю-шипуну, а некоторые относятся к гусям. [ 11 ] Идентификация Дэйва основана на деталях, содержащихся в санскритских текстах об изменениях оперения в течение жизни птицы, описании голоса, миграционных привычках, ритуалах ухаживания и моделях полета. [ 11 ] В некоторых санскритских текстах, утверждает Дэйв, проводится различие между Хамсой и Кадамбом , первый из которых означает лебедя , а второй - гуся с головой . [ 11 ] Независимо от того, гусь это или лебедь, слово в названии символизирует нечто мигрирующее, трансцендентное. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Название текста, вероятно, относится к тому, что это трактат для индивидуальной души, ищущей высшей души ( Парамахамса ). [ 7 ]

Содержание

[ редактировать ]

Текст начинается с того, что Гаутама просит Санаткумару передать ему знание всех Вед. Санаткумара утверждает, что Шива размышлял над Ведами и ответил на тот же вопрос Парвати . [ 14 ] [ 6 ] Это знание Йоги , сокровенной тайны йогов , пути Хамсы, которым он разделит с Гаутамой. [ 15 ]

Санаткумара утверждает, что это знание предназначено для тех учеников йоги, которые сдержаны , отказались от тяги к мирским удовольствиям и посвятили себя обучению у Гуру (учителя). [ 14 ]

Прибытие Хамсы

[ редактировать ]

Дыхание — это звук, утверждается в тексте, и он остается во всех человеческих телах всю жизнь, наполняя их энергией. [ 14 ]

При нашем рождении оно входит в нас, перелетная птица!
как огонь, невидимо присутствующий в лесу,
как масло, скрытое в кунжутном семени,
оно обитает в самой глубокой глубине нас:
знать, что (птицу) значит освободиться от смерти.

- Хамса Упанишада, перевод Жана Варенна [ 16 ]

Хамса, утверждает Жан Варенн, является символом Атмана (души). [ 16 ]

Йогин с шестью чакрами

Глава 3 текста описывает тантрический процесс активизации чакр . [ 17 ] [ 18 ] Прижав пятки к анальному отверстию, поднимите дыхание от « Муладхара-чакры » (расположенной чуть ниже спинного мозга) к « Свадхиштхане » (расположенной рядом с половым органом), обойдите ее три раза, затем поднимите дыхание к « Манипураке». (солнечные сплетения или пупочная чакра). [ 17 ] Затем йог поднимает дыхание к « Анахате » (расположенной в сердце), пересекает ее и затем, поместив « прану » (жизненную силу) в « Вишудхи » (горловую чакру у основания шеи), затем направляет дыхание к «Аджна» (чакра третьего глаза между двумя бровями) и созерцайте Брахмарандхру (тысячелепестковую коронную чакру, расположенную в верхней части брови). верхняя часть головы). Так должен йогин начать медитировать: «Три матры (Ом, Брахман) – это я». [ 17 ] [ 18 ] Йог, утверждает текст, должен думать об отзвуке Ом, ибо это Брахман, высший Атман. [ 18 ] [ 19 ]

Хамса - это афоризм

[ редактировать ]

Хамса является частью афоризма, а именно Хамсо Хамса , утверждает текст, где Хамса (душа) — поэт, Панкти метр (обозначающий «Авьякта Гаятри» в рукописи Пуны), Хам — биджа ( семя вещей) . ), Са представляет Шакти , а Сохам (Я есть Он) — середина. [ 18 ] [ 20 ] Йог испытывает 21 606 Хамс (21 600 в некоторых рукописях) за один полный дневной и ночной цикл, говорится в тексте (где каждый вдох и выдох учитываются отдельно). [ 18 ] [ 6 ] В тексте описаны шесть мантр-афоризмов, каждый из которых начинается с Ом и относится к Хамсе. [ 18 ]

Хамса – лотос в сердце

[ редактировать ]

На Хамсу необходимо медитировать, как говорится в главе 6 Упанишад, на восьми лепестках (цветке лотоса) в сердце. [ 6 ] [ 18 ] Птицу следует визуализировать, как перевел Поль Деуссен, с Агни и Сомой в качестве ее крыльев, Ом в качестве головы и шеи, Анусвару (кривая и точка над знаком Ом), ее клюв с глазом, Рудру в качестве одной ноги и Рудрани. другой, Кала , как его левая сторона, и Агни, как правая, его взгляд обращен вверху, а бездомный внизу. [ 18 ]

Эта Хамса — это та Парамахамса (высшая душа), как говорится в главе 7, которая пронизывает вселенную и сияет, как десять миллионов солнц. [ 21 ]

Каждый лепесток лотоса, на котором медитирует йог, затем сопоставляется с действиями йога в главе 8 текста. [ 6 ] Лепесток, обращенный на восток, символизирует благородные поступки; лепесток в юго-восточном направлении означает сон и праздность; лепесток, обращенный на юго-запад, должен напоминать ему о злых поступках; лепесток игры, обращенный на запад; лепесток, обращенный на северо-запад, вызывает позывы к ходьбе и другим действиям; лепесток, обращенный на север, указывает на наслаждение любовью и страстью; Лепесток, обращенный на северо-восток, показывает стремление накопить богатство. [ 6 ] [ 21 ]

Центр цветка лотоса, утверждает текст, символизирует отречение. [ 21 ] Тычинка указывает на бодрствующее состояние; « околоплодник », внешний слой обозначает состояние сна; биджа (семя) лотоса – это «сушупти», что означает сон без сновидений; Над цветком и выход из лотоса сродни состоянию «Турья» или опыту чистого сознания – «четвертому состоянию». [ 21 ] [ 6 ]

У Хамсы есть воля

[ редактировать ]

Состояние Турья достигается, утверждает Упанишада, когда Хамса внутри растворяется в отзвуке Ом, не из-за Манаса (ума), а из-за воли Хамсы (души). [ 21 ]

Хамса это музыка

[ редактировать ]

Существует десять стадий «внутренней нада», которые последовательно слышны как звуки; первое «чини», затем «чини-чини», третье — колокольчик , четвертое — « раковина » или Шанкха (Морская ракушка), пятое — «тантири» (лютня, струнный инструмент), шестое — как аплодисменты, седьмое — флейта , восьмая — это музыка «бхери» ( барабана ), девятая — « мридангам » (двусторонний литавровый барабан), а десятая — «гром» (звук молнии). [ 21 ] [ 22 ] Айянгар описывает эти состояния «внутренней нада» как имеющие тантрическое значение, и его объяснение шепчет на правое ухо искателя. [ 23 ]

Пункт назначения Хамсы

[ редактировать ]

«Нужно избегать первых девяти, — говорится в тексте, — и искать десятую музыку, потому что она относится к Хамсе». Именно в десятом состоянии йог осознает Брахмана, его Атман и Брахман становятся одним целым. [ 24 ] двойственность исчезает. [ 25 ] Тогда йог сияет, его сомнения уничтожаются, его желания исчезают, им становится спокойствие, просветление, блаженство. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Деуссен 1997 , стр. 718–721.
  2. ^ Фаркуар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN  81-208-2086-Х
  3. ^ Тиноко, Чарльз Альберт (1997). Упанишады . ИБРАСА. п. 87. ИСБН  978-85-348-0040-2 .
  4. ^ Deussen 1997 , стр. 717 со вступительными примечаниями на странице 718.
  5. ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , стр. 717–718.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хамса Упанишада Шукла-Яджурведы» . Священные тексты.
  7. ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 717.
  8. ^ Деуссен 1997 , с. 556.
  9. ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 963.
  10. ^ Жан П. Фогель, Гусь в индийской литературе и искусстве (Искусство и литература, том XXVII, 1952; перепечатано в Лейдене, 1962), страницы 1–2
  11. ^ Jump up to: а б с д К. Н. Дэйв (2005), Птицы в санскритской литературе, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120818422 , страницы 422-447.
  12. ^ Линдси Джонс (2005), Энциклопедия религии, Том 13, Справочник Macmillan, ISBN   978-0028657332 , страница 8894, Цитата: «В индуистской иконографии лебедь олицетворяет Брахман-Атман, трансцендентную, но имманентную основу бытия, Высшее Я».
  13. ^ Дениз Куш (2007), Энциклопедия индуизма, Routledge, ISBN   978-0415556231 , стр. 697.
  14. ^ Jump up to: а б с Дойссен 1997 , с. 718.
  15. ^ Айянгар 1938 , стр. 492–493.
  16. ^ Jump up to: а б Жан Варенн (1977), Йога и индуистская традиция, University of Chicago Press, ISBN   978-0226851167 , страницы 67-68.
  17. ^ Jump up to: а б с Айяр 1914 , стр. 212–213.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дойссен 1997 , с. 719.
  19. ^ Хаттангади 1999 .
  20. ^ Айянгар 1938 , с. 499.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Дойссен 1997 , с. 720.
  22. ^ Айянгар 1938 , с. 500.
  23. ^ Айянгар 1938 , стр. 499–501.
  24. ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 721.
  25. ^ Брокер, Roshen (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Букс Лимитед. п. 793. ИСБН  978-81-8475-277-9 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36eecc77f3b68bcc936e72a57d7ac4b1__1688998980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/b1/36eecc77f3b68bcc936e72a57d7ac4b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamsa Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)