Субала Упанишад
Субала | |
---|---|
Текст превозносит Нараяну (Вишну). [ 1 ] | |
Деванагари | субальный |
ИАСТ | Субала |
Название означает | имя ведического мудреца |
Дата | Средневековый |
Тип | Саманья (общий) [ 2 ] |
Связанная Веда | Шукла Яджурведа [ 3 ] |
Главы | 16 [ 4 ] |
Философия | Вайшнавизм [ 4 ] |
Субала Упанишада (Субала Упанишад, IAST также называемая Субалопанишад (Субала Упанишад), — это Упанишада, написанная на санскрите. : Субала Упанишад) , Он прилагается к Шукла Яджурведе и классифицируется как одна из Саманья Упанишад индуизма . [ 2 ]
Субала -упанишада , вместе с относительно более старой Мудгала-упанишадой , представляют собой две упанишады, в которых обсуждается сукта Ригведы Пуруша - , [ 5 ] оба примечательны тем, что утверждают, что Нараяна (Вишну) - это Брахман (Высшая Реальность, Высшее Существо). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Текст Субала-упанишады отличается от Мудгала-упанишад тем, что в нем представлено больше стихов Пуруша-сукты . [ 5 ] [ 8 ] будучи длиннее, и за провозглашение Нараяны отцом, матерью, прибежищем, другом и целью каждого живого существа. [ 4 ] [ 6 ]
Этот текст примечателен тем, что на него часто ссылается Рамануджа в XI веке Вишиштадвайта (квалифицированный монизм) , сторонник школы веданты и оказавший большое влияние на вайшнавизм во 2-м тысячелетии нашей эры. [ 9 ] [ 10 ] Некоторые современные ученые предполагают, что теология Нараяны Субала-Упанишады могла стать решающим толчком для философии Вишиштадвайты Рамануджи. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Автор или дата создания Субала Упанишады неизвестны. Ханс Хок утверждает, что это поздний текст Упанишад. [ 12 ]
Рукописи этого текста также встречаются под названием «Субалопанишад» . [ 7 ] В на телугу антологии Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману 108 , он указан под номером 30. [ 13 ]
Содержание
[ редактировать ]Субала -упанишада состоит из шестнадцати глав и затрагивает ряд тем, включая космологию , физиологию , психологию и метафизику . [ 14 ]
Космология
[ редактировать ]Текст открывается беседой ведического мудреца Райквы (Субалы). [ 15 ] и Праджапати , первый упоминается в Чандогья Упанишаде как Самваргавидья . Райква спрашивает о происхождении вселенной с вопросом: «Что было сначала?» [ 3 ] Ответ, следующий в тексте, отражает гимн Насадия-сукта 10.129 Ригведы . [ 16 ] В обоих текстах Праджапати отвечает, что не было ни Сат (Бытия), ни Асата (небытия), ни Сат-асата (смешения Сат и Асат). [ 17 ] Эта ведическая космогония утверждает, что Вселенная возникла из ничего, в состоянии, в котором не существовало ни духа, ни материи, ни их смешения. [ 17 ] Субала -упанишада утверждает, что в этом небытии существовал абсолютный Парабрахман , из которого возникла тьма. Это повествование перекликается со стихами гимна Пуруша-сукты 10.90 Ригведы . [ 15 ] [ 18 ]
В тексте говорится, что из тьмы возник эфир (или пространство). В свою очередь, воздух возник из эфира, огонь — из воздуха, вода — из огня, а земля — из воды. Из земли появилось яйцо, которое раскололось, создав атмосферу и землю. Между атмосферой и землей возникла божественная личность ( Пуруша ) с тысячей голов, тысячей глаз, тысячей рук и тысячей ног, создавшая смерть. [ 8 ] [ 15 ] Затем Брахман создал семь сыновей, наполненных истиной, по имени Праджапати . [ 8 ] [ 15 ] Из уст божественного Пуруши вышли брамины , из рук — кшатрии , из бедер — вайшьи , а из ног — шудры . [ 8 ] [ 15 ] Из его ума возникла луна, из глаз — солнце, из его сердца — жизненная сила ( прана ). [ 15 ] [ 19 ]
В главе 2 утверждается, что из апаны божественного Пуруши произошли якши , ракшасы , домашние животные и гандхарвы . [ 19 ] Из его костей возникли горы, а из его волос — травы и деревья. Его лоб и гнев стали Рудрой , а его выдох стал Ведами , Сутрами , грамматикой, логикой ньяи , просодией, дхармой и всем человеческим знанием и всеми существами. [ 16 ] [ 19 ] Атма (душа) возникла как божественный свет, поглощающий все во вселенной. [ 8 ] [ 20 ] Он разделил себя (Атман Пуруши) на две части, создав таким образом женщину и мужчину. [ 19 ] В тексте утверждается, что наряду с циклом творения конкурирует цикл разрушения, в котором Вайшванара разрушает и возвращает все обратно во тьму, где нет «ни Сат , ни Асат , ни Сат-асат ». [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ]
Достижение Атмы (Души)
Неустрашимый человек никогда не печалится,
поскольку он знает, что Атма велика,
всепроникающий и нерожденный. (...)
Некоторые достигают этой Атмы
шестью средствами: Истины, Милосердия, Аскетизма,
Ненанесения вреда любому существу,
Брахмачарьи ,
безразличия к мирским объектам;
И других средств нет.
Добродетельная жизнь как средство самопознания
[ редактировать ]В главе 3 подробно описан путь к мокше (освобождению) через осознание высшей реальности и бытия, Атмана и Брахмана. [ 21 ] [ 23 ] Атман и Брахман, утверждает текст, нерождены, беспричинны, лишены формы или природы, которые можно ощутить; непреходящее, ни короткое, ни длинное, ни определяемое, ни неясное, ни доказуемое, ни скрытое, ни проявленное, ни измеримое, ни внутреннее, ни внешнее. [ 21 ] [ 23 ]
Человек достигает этого Атмана и самопознания через добродетели, которых шесть: правдивость, милосердие, аскеза, непричинение вреда другим, брахмачарья и отречение. [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ] Затем текст повторяет аксиологию «да, да, да», приведенную в разделе 5.2. [ 25 ] из Брихадараньяка-упанишады , относящейся к даме (самоограничению), дане (милосердие) и дайе (состраданию). [ 23 ] [ 8 ]
Состояния сознания
[ редактировать ]В главе 4 говорится, что душа пребывает в сердце живого существа ( дахара ), в десятилепестковом лотосе . [ 21 ] [ 26 ] Сердце питает 72 000 сосудов тела ( нади ). [ 27 ] Бессмертная душа, сокровенный центр человеческого существования, всегда присутствует как «сияющее сияние», независимо от того, находится ли человек в бодрствующем состоянии сознания или видит сны во сне. [ 28 ] [ 29 ] Этот раздел Субала-упанишады перекликается с доктриной, представленной в разделе 8.1 гораздо более древней Чандогья- упанишады . [ 30 ]
Органы человеческого тела божественны
[ редактировать ]В главе 5 последовательно утверждается, что 14 органов человеческого тела и ахамкара (личность) божественны. [ 31 ] [ 32 ] Тот, кто движется в этих органах и связывает их, есть «бесстрашный, беспечальный, бесконечный» Атман (душа, «я»). [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Например, как говорится в тексте, глаз — это божество Сурья и источник знаний, и поэтому он связан с душой. [ 35 ] Язык и рот — Варуна , [ 36 ] руки - Индра , [ 37 ] ноги — это Вишну , [ 37 ] ум – это Луна, [ 36 ] ахамкара (личность) – это Рудра , [ 38 ] а половые органы — это Праджапати . [ 31 ] [ 39 ]
«Нужно медитировать о своей душе», — говорится в тексте. [ 31 ] [ 32 ] Эта душа — всезнающая властительница всех этих органов и источник счастья. [ 40 ] В тексте утверждается, что душа — это то, о чем говорится в ведических текстах и писаниях. [ 31 ] [ 40 ]
Нараяна: основа
[ редактировать ]В главах 6 и 7 говорится, что Нараяна (Вишну) является единственным божеством. [ 41 ] Боги направлений, все Дэвы , время и эоны, планетные системы, климатические явления, четырнадцать нади , все органы живых существ, родители, братья и сестры, огонь и гхи (очищенное масло) идентифицируются как проявления Нараяны. [ 41 ] [ 42 ] Нараяна — это сияющий дух, обитающий в каждом человеке и в каждом существе, утверждает текст. [ 43 ]
Растворение
[ редактировать ]В главах с 8 по 12 говорится, что все, кроме Нараяны (души), преходяще и подвержено растворению. Все снова сливается с бессмертным, бесстрашным, беспечальным, бесконечным, бессемянным Брахманом. [ 44 ] [ 45 ] В главе 10 утверждается, что Атман — это Брахман, и все покоится в собственной душе. [ 46 ] [ 47 ]
Будьте как дети
Детство должно оставаться детским, непривязанным и безупречным.
Молчание и мудрость могут восприниматься как безусловные.
Детская простота должна быть
свой взгляд на жизнь.
Непривязанный, невинный, безупречный,
молчаливый, одинокий.
Жизнь мудреца
[ редактировать ]Глава 13 утверждает, что ребенок — это состояние невинности и непривязанности, и это то, что нужно развивать. [ 49 ] [ 50 ] Ребенок не знает ни классов, ни этапов жизни и учится невинно. [ 51 ] Точно так же, как говорится в тексте, это состояние мокши (освобождения) для мудреца, который не знает страха, беспокойства, страстного желания, гнева или лжи. [ 49 ] [ 50 ]
Постепенное растворение в высшем
[ редактировать ]Главы с 14 по 16 утверждают, что благодаря самопознанию человек растворяется в высшем, Нараяне. [ 52 ] В этом состоянии нет «ни Сат , ни Асат , ни Сат-асат ». [ 8 ] [ 52 ]
Влияние
[ редактировать ]Субала -упанишад часто цитировал ученый XI века Рамануджа , главный сторонник Вишиштадвайта (квалифицированный монизм) школы философии Веданты . [ 9 ] [ 10 ] Его бхашья (комментарий) к Брахма-сутрам , например, ссылается на Субала-упанишаду , поскольку он интерпретирует сутры . [ 10 ] [ 53 ] [ 54 ] Рамануджа оправдывает Вишну как индивидуальное «я» (Атман, душа), внутреннее «я» каждого, всего в мире, средство достижения окончательного освобождения, с помощью теологических аргументов, частично основанных на Субала-упанишаде . [ 11 ] [ 54 ] [ 55 ]
Бартли утверждает, что теология Нараяны Субала-Упанишады оказала важное влияние на Рамануджу. [ 56 ] в то время как Оберхаммер и Растелли описывают Субала Упанишад как, возможно, решающий стимул для философии Вишиштадвайты Рамануджи. [ 11 ]
По словам Джона Плотта, Субала-упанишада повлияла на движение бхакти в средневековой Индии. [ 57 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махадеван 1975 , с. 186–187.
- ^ Jump up to: а б Тиноко 1997 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Айяр 1914 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с Айяр 1914 , стр. 61–77.
- ^ Jump up to: а б с Ян Гонда 1975 , стр. 499–510.
- ^ Jump up to: а б Махадеван 1975 , стр. 182, 186–187.
- ^ Jump up to: а б Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA578, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 578–579.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хаттангади 2000 .
- ^ Jump up to: а б Нэнси Энн Наяр (1992). Поэзия как теология: Шриваишнава Стотра в эпоху Рамануджи Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 80–81. ISBN 978-3-447-03255-1 .
- ^ Jump up to: а б с Винтерниц 1972 , с. 224.
- ^ Jump up to: а б с Герхард Оберхаммер; Марион Растелли (2007). Исследования в индуизме: о взаимном влиянии и отношениях Вишиштадвайты Веданты и Панчаратры. IV . Издательство Австрийской академии наук. стр. 40–41, 184. ISBN. 978-3-7001-3680-4 .
- ^ Ганс Генрих Хок (2007). Ранний читатель Упанишад: с примечаниями, глоссарием и приложением соответствующих ведических текстов . Мотилал Банарсидасс. стр. 78–80. ISBN 978-81-208-3214-5 .
- ^ Деуссен 1997 , с. 557.
- ^ Винтерниц 1972 , с. 222.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Радхакришнан 1953 , с. 863.
- ^ Jump up to: а б Радхакришнан 1953 , с. 864.
- ^ Jump up to: а б Айяр 1914 , с. 61 со сноской 2.
- ^ Джеймисон 2014 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б с д Айяр 1914 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Радхакришнан 1953 , с. 865.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Айяр 1914 , с. 63.
- ^ Хаттангади 2000 , с. Раздел III (3), Цитата: Человек должен достичь этих трёх посредством истины, милосердия, аскезы, нерушимого целомудрия, отстранённости и неразрушимой шестерки.
- ^ Jump up to: а б с д Радхакришнан 1953 , с. 866.
- ^ Мария Сусай Дхавамони (2002). Индо-христианский диалог: богословские аспекты и перспективы . Родопи. п. 96. ИСБН 90-420-1510-1 .
- ^ Брихадараньяка Упанишад Роберт Хьюм (переводчик), Oxford University Press, стр. 150
- ^ Радхакришнан 1953 , с. 867.
- ^ Далал 2014 , с. 793.
- ^ Айяр 1914 , с. 64.
- ^ Махони 1998 , с. 190.
- ^ Радхакришнан 1953 , с. 868.
- ^ Jump up to: а б с д Айяр 1914 , стр. 64–67.
- ^ Jump up to: а б с Радхакришнан 1953 , стр. 868–874.
- ^ Ян Т. Эргардт (1986). Человек и его судьба: освобождение человеческого разума: исследование читты по отношению к дхамме в некоторых древних индийских текстах . Брилл. п. 22. ISBN 90-04-07878-9 .
- ^ Томас Э. Вуд (1992). Мандукья-упанишад и Агама-шастра: исследование значения Веданты . Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 42–43. ISBN 978-81-208-0930-7 .
- ^ Радхакришнан 1953 , с. 869.
- ^ Jump up to: а б Радхакришнан 1953 , с. 870.
- ^ Jump up to: а б Радхакришнан 1953 , с. 872.
- ^ Радхакришнан 1953 , с. 871.
- ^ Радхакришнан 1953 , с. 873.
- ^ Jump up to: а б Радхакришнан 1953 , стр. 873–874.
- ^ Jump up to: а б Айяр 1914 , стр. 67–68.
- ^ Радхакришнан 1953 , стр. 875–877.
- ^ Радхакришнан 1953 , с. 877.
- ^ Айяр 1914 , стр. 69–74.
- ^ Радхакришнан 1953 , стр. 877–884.
- ^ Айяр 1914 , с. 74.
- ^ Радхакришнан 1953 , с. 885.
- ^ Радхакришнан 1953 , с. 888.
- ^ Jump up to: а б Айяр 1914 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Радхакришнан 1953 , стр. 888–889.
- ^ Селина Тилеманн (2003). Самгита-садхана: Путь человеческого единства . АПХ. п. 145. ИСБН 978-81-7648-474-9 .
- ^ Jump up to: а б Радхакришнан 1953 , стр. 889–891.
- ^ Далал 2014 , с. 429.
- ^ Jump up to: а б Сучарита Адлури (2014). Текстовый авторитет в классической индийской мысли: Рамануджа и Вишну-пурана . Рутледж. стр. 94–95, 127. ISBN. 978-1-317-62527-8 .
- ^ Энн Хант Оверзи (1992). Божественное тело: символ тела в творчестве Тейяра де Шардена и Рамануджи . Издательство Кембриджского университета. стр. 81–. ISBN 978-0-521-38516-9 .
- ^ Си Джей Бартли (2013). Теология Рамануджи: реализм и религия . Рутледж. п. 154. ИСБН 978-1-136-85299-2 .
- ^ Джон К. Плотт (1974). Философия преданности: сравнительное исследование бхакти и прапатти у Вишиштадвайты и Святого Павла. Бонавентура и Габриэль Марсель Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 79, 274. ISBN 9780842606196 .
Библиография
[ редактировать ]- Айяр, Нараянасвами (1914). «Тридцать малых Упанишад» . Архивная организация . Проверено 16 февраля 2016 г.
- Далал, Рошен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Ян Гонда (1975). Избранные исследования: Индоевропейское языкознание . Брилл. ISBN 978-90-04-04228-5 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «सुबालोपनिषत् Субала Упанишад)» (PDF) (на санскрите) . Проверено 16 февраля 2016 г.
- Джеймисон, Стефани; и др. (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-937018-4 .
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- Махони, Уильям К. (1998). Искусная Вселенная: Введение в ведическое религиозное воображение . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-3580-9 .
- Радхакришнан, Сарвапалли (1953), Основные Упанишады , HarperCollins Publishers (переиздание 1994 года), ISBN 81-7223-124-5
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Винтерниц, Мориц (1972). История индийской литературы . Рассел и Рассел. ISBN 9788120802643 .