Гандхарва

Гандхарва — ( санскрит : गन्धर्व , букв. «музыкант») — член класса небесных существ в индийских религиях , таких как индуизм , буддизм и джайнизм , мужчины которого являются божественными исполнителями, такими как музыканты и певцы, а женщины божественные танцоры. В индуизме они считаются небесными полубогами, служащими музыкантами дэвов . [ 1 ]
Это также термин для обозначения опытных певцов индийской классической музыки . В буддизме этот термин также относится к существу, находящемуся в промежуточном состоянии (между смертью и возрождением).
В индуизме
[ редактировать ]В индуизме гандхарвы ( санскрит : गन्धर्व , латинизированный : gandharva ) — класс второстепенных божеств, которые служат божественными музыкантами в индуистской мифологии. [ 2 ]
Термин гандхарва присутствует в ведических источниках (в том числе в Ригведе ) как единственное божество. По словам Оберлиса, «в мандале I, IX и X гандхарва представлена как небесное существо (обитающее вблизи Солнца/в небесных водах), которое наблюдает за Сомой (очевидно) на благо богов и приносящих жертвоприношения». Гандхарва также «получает Сому от «Дочери Солнца», чтобы поместить ее в растение Сома (RV 9.113.3), то есть принести ее в этот мир». [ 4 ] Гандхарва также приносит и другие вещи из потустороннего мира, в том числе людей (RV 10.10.4) и лошадей (RV 1.163.2). [ 4 ] Таким образом, функция гандхарвы состоит в том, чтобы «сопровождать вещи «извне» в этот мир, тем самым лишая их их (потенциально) опасной природы». [ 4 ] Позже эта цифра также стала ассоциироваться с плодовитостью и мужественностью. [ 4 ]
упоминается В Атхарваведе 6333 гандхарва. Обычно они являются мужьями апсар . Их описывают как красивых существ, которые носят ароматные одежды и страстно любят женщин. Некоторые из них наполовину животные, обычно это птица или лошадь. Они обладают исключительными музыкальными способностями. [ 5 ] Они охраняют священный напиток Сома и играют прекрасную музыку для дэвов в своих дворцах. Гандхарвы обычно живут на Индралоке и служат при дворе Индры , хотя у них также есть свое собственное царство, называемое Гандхарвалокой. [ 6 ] Женских гандхарв называют гандхарви.
Согласно индуистскому законодательству, брак гандхарвов заключается по взаимному согласию и без официальных ритуалов.
Гандхарвы широко упоминаются в эпосе «Махабхарата» как связанные с дэвами (танцорами и певцами) и якшами как грозными воинами. Они упоминаются как распространенные на различных территориях .

Некоторые из наиболее выдающихся гандхарвов включают Тумбуру , Вишвавасу (который был отцом Прамадвары), Читрангаду (который убил Читрангаду, сына Шантану и Сатьявати ), Читрасену (с которым Кауравы и Пандавы сражались в Гоша-ятре ), Друмилу. (биологический отец Камсы в некоторых текстах) и Чандавега (царь гандхарвов, вторгшийся в город Пуранджана). [ 7 ]
Отцовство
[ редактировать ]У гандхарвов указано различное происхождение. Их называют созданиями Праджапати , Брахмы , Кашьяпы и Прадхи, Муни, Аришты или Вача . [ 8 ]
В «Бхагавата-пуране» упоминается, что когда Брахма во время творения увидел действия некоторых сексуально активных асуров, он засмеялся. Из его смеха возникли гандхарвы.
В буддизме
[ редактировать ]

Гандхарва — один из дэвов низшего ранга в буддийской космологии. Они относятся к числу Чатурмахараджакайика- дэвов и подчиняются Великому царю Дхритараштре , Хранителю Востока. Существа перерождаются среди гандхарвов в результате практики самой основной формы этики (Джанавасабха Сутта, DN.18). гандхарвы умеют летать по воздуху и известны своими музыкантами. Они связаны с деревьями и цветами и описываются как обитающие в ароматах коры, сока и цветов. Они относятся к числу существ дикой природы, которые могут потревожить монаха, медитирующего в одиночестве.
Термины гандхарва и якша иногда относятся к одному и тому же существу. Якша в этих случаях — это более общий термин, включающий множество низших божеств.
Промежуточное возрождение
[ редактировать ]В Махатанхасанкхая Сутте Маджджхима Никаи Будда развивается при соблюдении трех условий: женщина должна находиться в правильной точке менструального цикла, женщина и мужчина должны иметь объясняет монахам , что эмбрион половой акт и гандхабба должен присутствовать. Согласно комментарию к этой сутте, использование слова гандхабба относится не к небесному Дэву, а к существу, способному родиться благодаря своей карме . Это состояние разумного существа между перерождениями. [ 9 ]
Известные гандхарвы
[ редактировать ]Среди известных упомянутых гандхарвов (в DN.20 и DN.32) — Панада , Опаманьня , Нала , Читтасена , Матали и Джанесабха . этом списке считается синонимом Джанавасабхи , возрождения царя Бимбисары Магадхи Последний в . Матали — возничий Шакры .
Тимбару — вождь гандхарвов. Существует романтическая история о любви между его дочерью Бхаддой Сурияваччасой ( санскрит : Бхадра Сурьяварчаса ) и другим гандхарвой, Панчасихой ( санскрит : Панчашиха ). Панчасикха влюбился в Сурияваччасу, когда увидел, как она танцует перед Шакрой, но тогда она влюбилась в сына Матали Сикханди (или Сикхадди). Панчасикха пришел в дом Тимбару и сыграл мелодию на своей флейте из белува, с которой он владел большим искусством, и спел песню о любви, в которой он переплетал темы о Будде и архатах .
Шакра попросил Паньчасикху заступиться перед Буддой, чтобы он мог получить аудиенцию у него. В награду за услуги Панчасикхи Шакра смог уговорить Сурияваччасу, уже довольного проявлением мастерства и преданности Панчасикхи, согласиться жениться на Панчасикхе.
Панчасикха также действует как посланник Четырех Небесных Королей , передавая новости от них Матали, последний представляет Шакру и Дэвов Траястримши .
В джайнизме
[ редактировать ]
В джайнизме гандхарвы причисляются к восьми вьянтарским дэвам.
Тилояпаннатти : приводит список десяти гандхарвов
- Четвертый
- Сыт по горло
- Нарада
- Томбара
- Васава
- Ублюдок
- Махашвара
- Гитары
- Гитара
- Ваджраван
В «Самграхани-сутре» секты Шветамбара приводится несколько иной список:
- Четвертый
- Сыт по горло
- Тумбуру
- Нарада
- Ришивадика
- Бхутавадика
- Ублюдок
- Махакадамба
- пионер
- Вишвавасу
- Гитары
- Гитаяши
Секта Дигамбара традиция описывает гандхарвов как имеющих золотистый цвет лица, в то время как Шветамбара считает их черноватыми. Тумбару — их священное дерево. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (12 апреля 2009 г.). «Гандхарва, Гандхарва, Гамдхарва, Гамдхарвадурве: 40 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Шендж, Малати Дж. (июнь 2003 г.). Цивилизованные демоны: Хараппцы в Ригведе . Публикации Абхинава. п. 100. ИСБН 978-81-7017-064-8 .
- ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 435. ИСБН 978-81-317-1120-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Оберлис, Томас 2005: «Гандхарва и трехдневный «карантин»», в Indo-Iranian Journal, vol. 48 стр. 97–109.
- ^ Бхатт, доктор общей практики (1 января 2013 г.). Брахма Пурана, часть 4: Древние индийские традиции и мифология, том 36 . Мотилал Банарсидасс. п. 879. ИСБН 978-81-208-3903-8 .
- ^ Далал, Рошен (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 490. ИСБН 978-81-8475-277-9 .
- ^ Бхагавата Пурана перевод Мотилала Бансаридада, Книга 2, Скандха IV, Глава 27
- ^ Монье-Уильямс, сэр Монье; Леуманн, Эрнст; Каппеллер, Карл. Санскритско-английский словарь: этимологически и филологически составленный, сэр Монье Монье-Уильямс . ISBN 9788120831056 . Получено 19 декабря 2012 г. - через Google Книги .
- ^ Таниссаро Бхиккху (30 ноября 2013 г.). «Беседа о великом жажде-разрушении (MN 38)» . Доступ к информации (издание BCBS) . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Шах, Умакант Премананд (1987). Джайна-Рупа-Мандана, Том 1 . Публикации Абхинава. ISBN 9788170172086 .