Коричневый человек из Мьюиров
В фольклоре на англо-шотландской границе Коричневый человек из Мьюров — карлик , служащий духом-хранителем диких животных. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Также есть фольклорный рассказ под названием «Коричневый человек мавра» в Настольной книге Ричардсона XIX века, согласно публикациям Фольклорного общества Северной Англии, где фигурируют существа: богглбои, тележки, красные люди, портуны, гранты, хоббиты . , хобгоблины и коричневые человечки. [ 4 ]
Фольклор
[ редактировать ]Уильям Хендерсон приводит описание Коричневого человека и пары охотников в «Фольклоре северных графств» (1879 г.), взятое из письма, отправленного историком Робертом Сёртисом сэру Вальтеру Скотту :
За год до Великого восстания двое молодых людей из Ньюкасла развлекались на высоких болотах над Элсдоном и наконец сели освежиться в зеленой долине возле горного ручья. Младший мальчик пошел напиться к ручью и, подняв голову, снова увидел «коричневого человека из Мьюров», карлика очень сильного и крепкого телосложения, в коричневом, как засохший папоротник, платье, с головой, покрытой вьющиеся рыжие волосы, лицо свирепое, а глаза светятся, как у быка. После некоторых переговоров, в которых незнакомец упрекнул охотника за вторжение в его владения и убийство существ, которые были его подданными, и сообщил ему, что сам он питается только черникой, орехами и яблоками, он пригласил его домой. Юноша был готов принять приглашение и прыгнуть на другом берегу ручья, когда он был остановлен голосом своего товарища, который подумал, что он задержался надолго, и снова оглянулся: «Маленький коричневый человечек сбежал». Считалось, что если бы молодой человек пересек воду, карлик разорвал бы его на куски. А так он умер в течение года, как предполагалось, из-за того, что пренебрег увещеваниями гнома и продолжил свои развлечения по дороге домой. [ 2 ] [ 5 ]
Вальтер Скотт в ответном письме Сёртизу предположил, что Коричневый Человек может быть родственником дуэргаров ( карликов) Нортумберленда . [ 6 ]
Сказки
[ редактировать ]В фольклоре Коричневый Человек выступает как одинокая фея , но в сказочной литературе он является членом племени подобных существ. Когда-то они жили по всей Англии и Шотландии , но в результате человеческого прогресса их число сократилось, и теперь они живут в пещере в Камберленде . Известные как Коричневые люди болот и гор , они обладают огромной силой, позволяющей им швырять небольшие валуны. Днем они добывают в горах золото и алмазы, а ночью пируют в своих подземных залах или танцуют на болотах . Они похищают человеческих детей и убивают любого человека, которого поймают в одиночестве в пустыне. Однако их можно подчинить, повторяя заклинание «Мунко тигл снобарт толвол дикси крамбо». [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриггс, Кэтрин (1976). Энциклопедия фей . Книги Пантеона. стр. 44–5. ISBN 0394409183 .
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Уильям (1879). Фольклор северных графств Англии и границ (2-е изд.) W. Satchell, Peyton & Co., стр. 251–2.
- ^ Аткинсон, Филип Народные сказки Северо-Восточной Англии ( http://viewbook.at/FolkTalesEngland )
- ^ Перейти обратно: а б Издания Фольклорного общества . Общество. 1895.
- ^ Тейлор, Джордж и Рейн, Джеймс (1852). Мемуары Роберта Сёртиса . Дарем: Джордж Эндрюс. стр. 81–2.
- ^ Тейлор и Рейн (1852), с. 94.
- ^ Скамбл, Скимбл (1869). Сказки . Дарем: Эндрюс и Ко, стр. 149–67.
- ^ Бэйн, Тереза (2013). Энциклопедия фей в мировом фольклоре и мифологии . МакФарланд и компания. п. 66. ISBN 9780786471119 .