Jump to content

Оба

В шотландском фольклоре бетир большое змееподобное существо или дракон .

Этимология

[ редактировать ]

Шотландское гэльское слово beithir определялось по-разному: «змея», «молния» и «удар молнии». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его также называют бейтир-нимх («ядовитая змея»). [ 4 ] и натаир («змея» и «гадюка»). [ 5 ] Джеймса МакКиллопа , это слово также может означать «дикий зверь» и может быть получено от норвежского слова «медведь» По мнению исследователя кельтской мифологии . [ 6 ]

Фольклор

[ редактировать ]

Бейтир описывается как «самый большой и смертоносный вид змеи». [ 7 ] или как дракон (но без некоторых типичных драконьих черт, таких как крылья или огненное дыхание). [ 8 ] Обитает в горных пещерах и карри (долинах). [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] и оснащен ядовитым жалом. Если человека ужалил бейтир, ему следует направиться к ближайшему водоему, например реке или озеру . Если они смогут добраться до него раньше, чем это сделает бейтир, они вылечатся, но если монстр достигнет его первым, то жертва обречена. [ 7 ] [ 10 ] Еще одно лекарство от укуса — вода, в которую поместили голову другой змеи. [ 7 ] Бейтир считается одним из фуат , общего термина для различных монстров и духов, связанных с водой. [ 1 ]

Говорят, что если убить обычную змею, то голову нужно отделить на достаточное расстояние от тела и уничтожить. В противном случае обе части сойдутся воедино и змея вернется к жизни как бейтир. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Дональд Александр Маккензи в книге «Шотландский фольклор и народная жизнь» (1935) провел возможную связь между бейтиром и мифологической ведьмой, известной как Кайлич Бёр . В истории из Аргайла Кайлих была убита охотником, который разрубил ее на куски, но она вернулась к жизни, когда все части ее тела снова соединились. Маккензи предположила, что змея-дракон озера может быть одной из ее форм. [ 10 ]

Джон Фрэнсис Кэмпбелл в 1890 году рассказал традиционную историю о злой мачехе , которая была женой ирландского короля и подарила сыну короля волшебную рубашку, замаскированную бейтиром. Пока «великая змея» оставалась обвивающей его шею, принц находился под чарами мачехи, но в конце концов он был освобожден из бейтира с помощью мудрой женщины . [ 12 ]

Джон Грегорсон Кэмпбелл в 1900 году описал бейтир:

Огромный зверь из Скэнластла на острове Айлей был одним из таких. По пути в Лох-ин-Дал он сожрал семь лошадей . В это время на озере стоял на якоре корабль, и от берега к кораблю была поставлена ​​вереница бочек, наполненных смертоносными шипами и наложенными на них кусками мяса. Искушенный плотью, «мерзкий червь» выбрался на бочках и был убит шипами и пушками. [ 7 ]

В своей статье в журнале Celtic Review в 1908 году фольклорист Э. К. Уотсон описал беитиров как «ядовитое и разрушительное существо». [ 9 ] Она предположила, что в основе легенд лежат разрушительные свойства молний и змей. [ 9 ]

Говорят, что бейтир видели летними ночами, когда случались удары молний. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бриггс, Кэтрин (1976). Энциклопедия фей . Книги Пантеона. п. 20. ISBN   0394409183 .
  2. ^ Jump up to: а б Маккензи, Дональд (1935). Шотландский фольклор и народная жизнь . Блэки и Сын Лимитед. п. 247.
  3. ^ Jump up to: а б Кармайкл, Александр (1900). Кармина Гаделика (Том 2). Эдинбург: Т. и А. Констебль. п. 228.
  4. ^ Кэмпбелл, Джон Фрэнсис (автор) и Хендерсон, Джордж (пер.) (1911). Миф о кельтском драконе . Эдинбург: Джон Грант. Введение, с. XXIV.
  5. ^ Кармайкл (1900). п. 312.
  6. ^ МакКиллоп, Джеймс (2004), «Beithir», Словарь кельтской мифологии (онлайн-изд.), Oxford University Press, ISBN  978-0-19-860967-4 , получено 8 декабря 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл, Джон Грегорсон (1900). Суеверия горной местности и островов Шотландии . Глазго: Джеймс Маклехоз и сыновья. п. 224.
  8. ^ Кэмпбелл, Джон Фрэнсис (1892). Популярные сказки Вест-Хайленда (Том 3). Александр Гарднер. стр. 406, 415 (сноска).
  9. ^ Jump up to: а б с Уотсон, ЕС (июль 1908 г.). «Горская мифология» . Кельтский обзор . 5 (17): 68. дои : 10.2307/30069982 . JSTOR   30069982 .
  10. ^ Jump up to: а б с Маккензи (1935). п. 250.
  11. ^ Гэри Р. Варнер (2007). Существа в тумане: маленькие люди, дикие люди и духовные существа по всему миру: исследование сравнительной мифологии . Издательство Алгора. п. 129. ИСБН  978-0-87586-545-4 . Проверено 8 декабря 2014 г.
  12. ^ Кэмпбелл, Джон Фрэнсис (1890). Популярные сказки Вест-Хайленда (Том 1). Александр Гарднер. Введение, стр. lxxxix – xc.
  13. ^ Тереза ​​Бэйн (4 сентября 2013 г.). Энциклопедия фей в мировом фольклоре и мифологии . МакФарланд. п. 53. ИСБН  978-1-4766-1242-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4459f1943873dce5a0cf942a8a15660__1711914900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/60/c4459f1943873dce5a0cf942a8a15660.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beithir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)