Джон Грегорсон Кэмпбелл
Джон Грегорсон Кэмпбелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1836 Аргайл |
Умер | Ноябрь 1891 г. (54–55 лет) |
Национальность | шотландский |
Занятие | Министр |
Известный | Фольклорный сборник |
Джон Грегорсон Кэмпбелл (1836 – 22 ноября 1891) был шотландским фольклористом и Свободной церкви служителем в приходах Тири и Колл в Аргайлле , Шотландия. Заядлый коллекционер традиционных историй, он стал секретарем Оссианского общества Университета Глазго в середине 1850-х годов. Плохое здоровье помешало ему устроиться на должность министра, когда пресвитерия Глазго назначил его в Тайри первоначально одобрила его проповедовать в 1858 году, а позже, после того, как герцог Аргайл в 1861 году, прихожане возражали против его манеры проповедования.
Некоторые из собранных им анекдотов были опубликованы в журналах, и незадолго до его смерти началась работа по сопоставлению первого из четырех сборников сказок; три были опубликованы через несколько лет после его смерти. Он свободно говорил на нескольких языках, в том числе на шотландском гэльском , и записывал легенды точно так, как их диктовали рассказчики.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Грегорсон Кэмпбелл родился недалеко от озера Лох-Линнхе в Кингейрлохе, штат Аргайл, в 1836 году и был четвертым ребенком и вторым сыном Хелен МакГрегор и капитана Кэмпбелла, офицера корабля «Сигнет» . В коротких мемуарах, опубликованных в 1895 году и основанных на информации сестры Грегорсона Кэмпбелла, говорится о Бин Шит , или фее-прачке, как ее определил Грегорсон Кэмпбелл: [ 1 ] околдовал предков своего отца, провозгласив, что «они вырастут, как тростник, и завянут, как папоротник». [ 2 ] Семья переехала в Аппин примерно в 1839 году, где местная приходская школа давала образование Грегорсону Кэмпбеллу, пока ему не исполнилось десять лет. Затем он поступил в высшую школу в Глазго, а затем поступил в Университет Глазго . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Право было предметом, который Грегорсон Кэмпбелл выбрал для изучения после завершения образования, но его основным интересом был фольклор , тема, которая увлекала его еще во времена учебы в колледже. общества Университета Глазго В середине 1850-х годов он был назначен секретарем Оссианского . [ 4 ] Он получил лицензию на проповедь от пресвитерии Глазго в 1858 году, но не смог в то время приступить к работе священнослужителем из-за плохого здоровья. Его выздоровление было потрачено на создание сборника фольклорных рассказов. [ 5 ]
При назначении священнослужителем Свободной церкви. [ 6 ] объединенные приходы Тайри и Колла [ 3 ] герцогом Аргайллом в начале 1861 года, возражения первоначально были высказаны некоторыми членами общины Тайри, которые сочли проповеди Грегорсона Кэмпбелла скучными, скучными и «лишенными рвения». Пресвитерия удовлетворила две из трех основных жалоб, однако была подана апелляция в Синод . [ 7 ] Также были высказаны опасения, что его здоровье недостаточно крепкое, чтобы удовлетворить потребности и решить проблемы прихода Тайри. Апелляция была рассмотрена Генеральной Ассамблеей 31 мая 1861 года, при этом защита Грегорсона Кэмпбелла утверждала, что основная направленность жалоб на самом деле была основана на желании общины назначить своего любимого министра. Предложение не было поддержано, и священником обоих приходов стал Грегорсон Кэмпбелл. [ 8 ] эту должность он занимал тридцать лет. [ 5 ]
Фольклорные сборники
[ редактировать ]Интерес к мифологии и фольклору усилился в последней четверти XIX века, вероятно, вызванный спорными дебатами вокруг подлинности оссианских стихов, опубликованных Джеймсом Макферсоном в 1760-х годах. [ 9 ] Грегорсон Кэмпбелл продолжал развивать коллекцию, которую он начал во время периода выздоровления примерно в 1858 году, сохраняя традиционные сказки, цитировавшиеся в то время. Фольклорист Джон Фрэнсис Кэмпбелл (1822–1885 гг.), также известный как Кэмпбелл Айлейский , опубликовал свои первые книги по мифологии в 1860 году. [ 10 ] и он переписывался с Грегорсоном Кэмпбеллом. Оба мужчины свободно говорили на нескольких языках, включая шотландский гэльский , и в их письмах обсуждаются вариации народных сказок, при этом Кэмпбелл из Айлея заявляет: «У меня есть около 16 версий одной истории на гэльском языке, и ни одна из двух не имеет одинакового имени». [ 11 ]
У Грегорсона Кэмпбелла был свой собственный стиль сопоставления легенд: он тщательно записывал истории под диктовку отдельных рассказчиков и лишь изредка перемежал рассказы своими собственными комментариями. [ 12 ] Христианские служители в Шотландии по-разному относились к традиционным верованиям и мифам, увековечиваемым их прихожанами, и часто пренебрежительно относились к тому, что они считали суевериями и язычеством , но Грегорсон Кэмпбелл продолжал с энтузиазмом пополнять свою коллекцию на протяжении всего конца 1800-х годов. [ 6 ] Он был обеспокоен тем, что нетерпимость, проявленная некоторыми из его коллег-коллекционеров по отношению к неграмотным рассказчикам, говорящим на гэльском языке, и тем, кто верил в мифы, приведет к потере ценного ресурса, поскольку он считал рассказчиков обладателями «силы ума». высший порядок». [ 13 ]
Опубликованная работа
[ редактировать ]
Традиционные сказки, собранные Грегорсоном Кэмпбеллом, были впервые опубликованы в первом выпуске ежеквартального журнала Scottish Celtic Review в марте 1881 года. [ 14 ] [ а ] Воспроизведенная на гэльском языке и переведенная на следующих страницах на английский, она называлась «Как был казнен великий Туайрисгель» и рассказывала о том, как сын короля Ирландии отправился на охотничий холм и искал ответ на смерть Великого Туайрисгель. [ 16 ] Дальнейшие легенды из его коллекции вошли в следующие три тома обзора. Гэльское общество Инвернесса опубликовало некоторые сказки, также изданные на гэльском языке с английским переводом, с 1888 по 1892 год. [ 14 ] В первом из них, состоявшемся в 1888 году, «Сэр Олав О'Корн», также участвовал король Ирландии и содержались пояснительные записки Грегорсона Кэмпбелла. [ 17 ] Celtic Magazine и Highland Monthly были двумя другими журналами, которые опубликовали некоторые из его фольклора. [ 18 ] Некоторые из них были переизданы в первом сборнике сборника Грегорсона Кэмпбелла «Фианы» , наборе традиционных сказок и стихов о боевых действиях, напечатанном как часть серии книг Аргайлшира в 1891 году. [ 19 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Здоровье Грегорсона Кэмпбелла ухудшилось в последние годы его жизни, особенно после смерти его матери Хелен в особняке Тайри в 1890 году; он умер 22 ноября 1891 года, не успев увидеть последнее печатное издание « Фианов» . [ 20 ] [ 21 ] Альфред Натт , коллега-фольклорист и издатель, записал подробности жизни Грегорсона Кэмпбелла как введение ко второму сборнику мифов Грегорсона Кэмпбелла « Клановые традиции и популярные сказки Западного нагорья и островов» , опубликованному в 1895 году. [ 3 ] Две другие книги были опубликованы посмертно: «Суеверия горной местности и островов Шотландии» в 1900 году и «Колдовство и ясновидение в Западном Хайленде» в следующем году. [ 21 ]
Ричард Дорсон , американский писатель и директор Института фольклора при Университете Индианы, описывает Грегорсона Кэмпбелла как достойного «первого ранга среди кельтских фольклористов». [ 22 ] а София Кингшилл, писатель и фольклорист, считала его произведения «яркими и увлекательными». [ 23 ] Современная похвала не была полностью универсальной; анонимный обзор « Суеверий горной местности и островов Шотландии», включенный в «Шотландский антиквар, или Северные заметки и запросы » (ныне «Шотландский исторический обзор ») в 1901 году, описал эту работу как «книгу со значительными претензиями» и заявил, что она нуждается в корректуры, сославшись на несколько опечаток. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грегорсон Кэмпбелл (2003) , с. 22
- ^ Натт (1895) , стр. IX
- ^ Jump up to: а б с Дорсон (1999) , с. 411
- ^ «Гэльская история в Университете Глазго - 19 и 20 века: Оссианское общество» . sgeulnagaidhlig.ac.uk . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Натт (1895) , с. xi
- ^ Jump up to: а б Гриффитс и Мортон (2010) , с. 141
- ^ «Шотландия» , , Абердинский журнал вып. 5906, Архив британской газеты , стр. 6, 20 марта 1861 г.
- ^ «Установленная церковная ассамблея» , Glasgow Herald , вып. 6673, 1 июня 1861 г.
- ^ Чип (1993) , с. 118
- ^ Дорсон (1999) , с. 393
- ^ Кэмпбелл и Грегорсон Кэмпбелл (1895) , стр. 138–139.
- ^ Гриффитс и Мортон (2010) , с. 13
- ^ Дэвис (1992) , с. 216
- ^ Jump up to: а б Натт (1895) , с. xiv
- ^ Грегорсон Кэмпбелл (1881)
- ^ Грегорсон Кэмпбелл (1881) , стр. 61–77.
- ^ Грегорсон Кэмпбелл (1888) , стр. 69–81.
- ^ Натт (1895) , стр. xiv – xv.
- ^ Натт (1895) , стр. хв.
- ^ Натт (1895) , стр. xii
- ^ Jump up to: а б Майер (2000) , с. 56
- ^ Дорсон (1999) , с. 412
- ^ Кингсхилл (2012) , с. xi
- ^ Аноним (1901) , стр. 170–171.
Библиография
[ редактировать ]- Аноним (январь 1901 г.). "Обзор". Шотландский антиквар, или Северные заметки и запросы . 15 (59). Издательство Эдинбургского университета . JSTOR 25517009 . (требуется подписка)
- Кэмпбелл, Джон Фрэнсис; Грегорсон Кэмпбелл, Джон (1895). «Переписка между Дж. Ф. Кэмпбеллом из Айлея и Дж. Г. Кэмпбеллом». Клановые традиции и популярные сказки Западного нагорья и островов . Натт.
- Чип, Хью (1993). «Красная книга Аппина: медицина как магия и магия как лекарство». Фольклор . 104 (1/2): 111–123. дои : 10.1080/0015587X.1993.9715859 . JSTOR 1260801 . (требуется подписка)
- Дэвис, Дебора (1992). «Контексты двойственности: фольклорная деятельность шотландских горных министров девятнадцатого века». Фольклор . 103 (2). Тейлор и Фрэнсис : 207–221. дои : 10.1080/0015587X.1992.9715843 . JSTOR 1260891 . (требуется подписка)
- Дорсон, Ричард Мерсер (1999). История британского фольклора Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-415-20476-7 .
- Грегорсон Кэмпбелл, Джон (март 1881 г.), «Как был казнен великий Туайрисгель» , Scottish Celtic Review , 1
- Грегорсон Кэмпбелл, Джон (1888), «Сэр Олав О'Корн» , Труды Гэльского общества Инвернесса , XIII
- Грегорсон Кэмпбелл, Джон (2003) [1990 и 1902], Блэк, Рональд (редактор), Гэльский потусторонний мир: суеверия горной местности и островов, а также колдовство и ясновидение в горной местности и на островах Шотландии , Бирлинн, ISBN 978-1-84158-207-8
- Гриффитс, Тревор; Мортон, Грэм (2010), История повседневной жизни в Шотландии, с 1800 по 1900 год , издательство Эдинбургского университета , ISBN 978-0-7486-2170-5
- Кингсхилл, София (2012), «Введение», « Знания Шотландии: Путеводитель по шотландским легендам» , Random House, ISBN 978-1-4090-6171-7
- Майер, Бернхард (2000), Словарь кельтской религии и культуры , Boydell & Brewer, ISBN 978-0-85115-660-6
- Натт, Альфред (1895), «Введение», Клановые традиции и популярные сказки Западного нагорья и островов , Натт
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1836 рождений
- 1891 смертей
- Выпускники Университета Глазго
- Собиратели сказок
- Служители Свободной церкви Шотландии XIX века
- Шотландские пресвитерианские священники XIX века
- Люди из Лохабера
- Люди из Тайри
- шотландские фольклористы
- Переводчики с шотландского гэльского языка
- Шотландские переводчики XIX века