Сказочный путь
Согласно фольклору, тропа фей (или «проход», «аллея» или «проход») — это маршрут, проходимый феями обычно по прямой линии и между местами традиционного значения, такими как волшебные форты или ратсы (класс круговых ворот) . земляные работы, датируемые железным веком ), «воздушные» (жуткие) горы и холмы, терновые кусты, родники, озера, скальные обнажения и памятники каменного века. Лей-линии и духовные пути, такие как дороги трупов , имеют некоторое сходство с этими волшебными путями. Кольцо фей — это тоже путь, которым пользуются феи, но по кругу, для танцев, как описал поэт У.Б. Йейтс , «...феи танцуют в отдельном месте, В кольце тряся молочно-белыми ногами,... ." [ 1 ] Эта концепция обычно связана с кельтским фольклором , особенно с фольклором Ирландии.
Сказочные тропы и жилища
[ редактировать ]В некоторых частях Ирландии, Бретани и Германии. [ 2 ] существовали тропы фей или духов, которые, будучи невидимыми, тем не менее, настолько воспринимались географической реальностью в сознании сельских жителей, что методы строительства были адаптированы так, чтобы гарантировать, что им не будут препятствовать. Значительное количество характеристик волшебных путей имеют общие черты с лей-линиями . Во многих частях Северной Европы круглые курганы были традиционными жилищами фей , эльфов или троллей , и деревенские жители их избегали. Такими местами были Фейри Тут в Сомерсете , курган Эльф-Хау возле Фолктона в Йоркшире и круглый курган в Бидоне в Беркшире. Корнуолл был и остается оплотом фейри: говорят, феи танцуют на Карн-Глюзе , недалеко от Сент-Джаста в Пенвите . [ 3 ] В датской Ютландии существовало поверье, что «курганцы» жили в курганах и были потомками падших ангелов, изгнанных с небес . [ 4 ] Точно так же считалось плохой приметой позволять скоту пастись в любом месте, где был народ эльфов, или позволять скоту смешиваться с большим синим скотом эльфов. Однако всех бед можно предотвратить, если попросить в «Эльфийском кургане» разрешения пасти скот на их кургане. [ 4 ] Среди датских «эльфийских курганов» были один возле Гальтебьерга, другой недалеко от Калуннборга ; один между Тистедом и Ольборгом , который, как говорили, был домом эльфийского кузнеца ; два возле Сундбю , где кузнец-тролль ездил от одного к другому в сопровождении своих учеников и подмастерьев; и один в Трёструпе, где, согласно легенде, был похоронен великан, и говорили, что его дочь бродила по полям и однажды встретила пахаря, которого она отвела к своему отцу, который затем освободил этого человека, опасаясь, что их прогонят. из своего кургана. [ 4 ] В Швеции существовали подобные верования, и один курган под названием Helvetesbacke ( «Адская пасть» ), расположенный недалеко от Кракторпс-горда в Смоланде , считался курганом Одина . [ 5 ] Говорят, что в Германии Дикий отряд Роденштейна шел по прямой дороге между замками Роденштейн и Шнеллерт. Также по всей Европе есть дороги трупов , которые, как принято считать, имеют ту же основу, что и тропы фей , и, скорее всего, имеют общее происхождение. [ 6 ] В Германии и Нидерландах , в частности, это, как правило, прямые невидимые линии, известные под разными названиями, включая Geisterweg («призрачный путь» или «призрачная дорога») и Helweg («адский путь» или «адский путь»). дорога») на немецком [ 7 ] и Doodweg («путь смерти» или «дорога смерти») на голландском языке . [ 8 ] Однако такая же прямая дорога проходила прямо через различные курганы в Рёсаринге, Ласса, на юге Швеции. [ 9 ]
Последствия блокировки сказочных путей
[ редактировать ]В Ирландии люди, у которых были болезни или другие несчастья, жили в домах, которые были «на пути» или в «противном месте», преграждая путь волшебству. Примером может служить семья, в которой четверо детей заболели и умерли, оставив врачей в замешательстве. Пятый ребенок заболел и был при смерти, но внезапно и полностью выздоровел. Отец рассказал врачу, что консультировался с мудрой женщиной, которая сообщила ему, что его новая пристройка заблокировала сказочную тропу между двумя сказочными фортами, после чего он снес ее, и его ребенок снова стал здоровым. [ 10 ]

Примером прямолинейности этой сказочной тропы является рассказ о ферме (ныне сарай для скота) в Нокинкрине, Бросна, графство Керри . В интервью 1980-х годов последний жилец рассказал о проблемах, с которыми столкнулся его дедушка, когда его скот периодически и необъяснимым образом умирал. Входная дверь находится прямо напротив задней двери. Проходивший мимо цыган сообщил дедушке, что жилище стоит на сказочной тропе, проходящей между двумя холмами. Цыган посоветовал дедушке на ночь держать двери слегка приоткрытыми, чтобы феи могли свободно проходить. Совет был услышан, и проблема исчезла. Так получилось, что здание действительно находится на прямой линии, проведенной между двумя местными вершинами холмов, и, более того, находится на одном конце длинной прямой дороги. [ 11 ] [ 12 ]
Феи приезжали из Рат-Ринглстауна в Ирландии каждую ночь, и родители приводили своих детей до того, как феи должны были уйти. Тропа проходила мимо кустов, нетронутых местными жителями. Человек, срубивший один куст, не смог заставить его сгореть, заболел и вскоре умер как предполагаемое следствие своих действий. Маршрут также проходил между двумя глинобитными домами, и мужчина, вышедший в неподходящее время, был найден мертвым; феи сочли его за то, что он мешал процессии. [ 12 ] Традиционная народная сказка с южного побережья Ньюфаундленда, Канада, повествует о молодой супружеской паре, которая обнаружила, что они построили свой дом на тропе, используемой добрыми людьми, и о шагах, которые пара предпринимает, чтобы избавиться от волшебных шалостей. Таким образом, кажется, что народ фей эмигрировал вместе со своими человеческими коллегами или находился в Канаде с незапамятных времен. [ 13 ]
Домовладельцы выбили углы домов, потому что угол преграждал сказочную тропу. [ 14 ] а в коттеджах были построены парадные и задние двери, выстроенные в одну линию, чтобы владельцы могли при необходимости оставить их обе открытыми и позволить феям проходить сквозь них всю ночь. [ 15 ]
Считалось, что дом, построенный на сказочной тропе, будет страдать от полуночного шума или сверхъестественных явлений. Результатом могло стать несчастье в виде больных сельскохозяйственных животных или личное заболевание, и одним из средств лечения было разведение небольших костров в нескольких местах вдоль сказочной тропы, используя огонь благословенного костра в канун Святого Иоанна , который зажигался каждый год. на закате 23 июня. [ 16 ]
Обнаружение волшебных троп и преодоление их влияния
[ редактировать ]Некоторые строители использовали технику, чтобы увидеть, будет ли запланированное строительство проходить по сказочной тропе; они намечали план этажа на земле, клали по куче камней в каждом углу и оставляли его на ночь; если камни не были потревожены, можно было строить безопасно, иначе работа не продолжалась бы. Есть еще одна тема, которая гласит, что если чей-то дом находится на тропе фей, нужно оставлять двери и окна открытыми на ночь, спереди и сзади, чтобы позволить феям пройти. Строителям также посоветовали не использовать белый кварц в каменной кладке, поскольку он считается волшебным камнем. [ 17 ]
Считалось, что волхвы могут сообщить строителям домов о существовании сказочных троп, однако в большинстве народных сказок к ним обращаются только после события и в результате беспокойства, невезения и т. д.
Здание, расположенное на тропе фей, было бы снесено волшебным народом как минимум дважды, однако часто оно оставалось стоять с третьей попытки. [ 18 ]
Прогулка по сказочным тропам
[ редактировать ]Пути, по которым путешествуют феи, обычно считаются лучше избегать, однако они также приносят определенные преимущества людям, например, «троды» на западе Англии. Это прямая сказочная тропа в траве поля, отличающаяся от остального оттенком зеленого. Люди, страдающие ревматизмом, искали облегчения, гуляя по этим тропам, хотя животные их избегают. Большая опасность все еще была связана с использованием этих путей в то время, когда ими могла воспользоваться сверхъестественная процессия. Кольца фей имеют некоторые общие черты с этим явлением и рассматривались как «врата» в царство сверхъестественных существ. [ 19 ]
У Тилвиттега Уэльса есть тропы, идти по которым смертному — смерть. [ 20 ]
Бретонец . Анку , король мертвых, и его подданные имеют свои собственные пути, по которым они действуют [ 21 ]
Подводные сказочные тропы
[ редактировать ]Говорят, что ирландские сказочные тропы также существуют под водой, напоминающие дороги в болотах к священным местам, а также дороги, ведущие к Кранногу и другим островам. Эти тропы, используемые только народом фей, тянулись от одного острова к другому и были вымощены кораллами, что делало их и их путешественников видимыми для рыбаков в их лодках наверху. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скелтон, Робин (1990). Земля, Воздух, Огонь, Вода . Маргарет Блэквуд. Аркана, Группа Пингвин. п. 181 . ISBN 978-0-14-019227-8 .
- ^ Лей-линии: величайшая загадка ландшафта Дэнни Салливана, Green Magic, 2005 ISBN 0-9542963-4-6 , ISBN 978-0-9542963-4-6 ; п. 105
- ^ Борд, Джанет и Колин (1973) Таинственная Британия . Гарнстон Пресс. ISBN 0-85511-180-1 ; стр. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Северная мифология, включающая основные народные традиции и суеверия Скандинавии, Северной Германии и Нидерландов , Бенджамин Торп и Э. Ламли, 1851 г.; стр. 115–124
- ^ Северная мифология, включающая основные популярные традиции и суеверия Скандинавии, Северной Германии и Нидерландов , Бенджамин Торп и Э. Ламли, 1851; п. 50
- ^ «Лей-линии: величайшая тайна ландшафта» Дэнни Салливана, Green Magic, 2005 ISBN 0-9542963-4-6 , ISBN 978-0-9542963-4-6
- ^ «Лей-линии: величайшая тайна ландшафта» Дэнни Салливана, Green Magic, 2005 ISBN 0-9542963-4-6 , ISBN 978-0-9542963-4-6 , стр. 101–103
- ^ «Лей-линии: величайшая тайна ландшафта» Дэнни Салливана, Green Magic, 2005 ISBN 0-9542963-4-6 , ISBN 978-0-9542963-4-6 , стр. 189
- ^ «Лей-линии: величайшая тайна ландшафта» Дэнни Салливана, Green Magic, 2005 ISBN 0-9542963-4-6 , ISBN 978-0-9542963-4-6 , стр. 112
- ^ Борд, Джанет и Колин (1976). Тайная страна . Паб. Пол Элек , Лондон. ISBN 0-236-40048-7 . стр. 38.
- ↑ Куда вели лей-линии. Архивировано 13 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Венц, Вайоминг (1911). Вера в фей в кельтских странах. Перепечатано. Колин Смайт (1981). ISBN 0-901072-51-6 . стр. 33.
- ^ Дом на тропе фей в Интернет-архиве (аудио)
- ^ Сильвер, Кэрол Г. (1999) Странные и тайные народы: феи и викторианское сознание. Издательство Оксфордского университета. стр.47 ISBN 0-19-512199-6
- ^ Ленихан, Эдди и Грин, Кэролайн Ева (2004) Встреча с другой толпой: Сказочные истории скрытой Ирландии . стр.146–7 ISBN 1-58542-206-1
- ^ Борд, Джанет и Колин (1976). Тайная страна . Паб. Пол Элек, Лондон. ISBN 0-236-40048-7 . стр. 26-27.
- ^ «Сказочные тропы Мальоника» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ Венц, Вайоминг (1911). Вера в фей в кельтских странах. Перепечатано. Колин Смайт (1981). ISBN 0-901072-51-6 . страница 67.
- ^ Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01666-6 . стр. 132.
- ^ Венц, Вайоминг (1911). Вера в фей в кельтских странах. Перепечатано. Колин Смайт (1981). ISBN 0-901072-51-6 . стр. 150.
- ^ Венц, Вайоминг (1911). Вера в фей в кельтских странах. Перепечатано. Колин Смайт (1981). ISBN 0-901072-51-6 . стр. 218.
- ^ Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01666-6 . стр. 133.